Физическое абсолютно твёрдое тело обладает шестью *степенями свободы*, так как для полного описания положения такого тела необходимо знать три координаты центра масс и три угла поворота, описывающих ориентацию тела (эти величины известны в быту как «наклон, подъём, поворот», в авиации их называют «крен, тангаж, рыскание»).
Есть мнение (в интернете встречается всякое) что *реальные*, то есть объективно существующие в той или иной среде физические тела, обладают огромным числом степеней свободы (порядка числа частиц, из которых состоит тело). Однако в большинстве ситуаций оказывается, что наиболее важными для контроля состояния таких тел и прогнозов на будущее важными являются лишь несколько «коллективных» степеней свободы, например, характеризующих движение центра масс тела, характеризующих вращение тела, характеризующих его деформацию или его макроскопические колебания. Остальные же — микроскопические степени свободы редко могут быть замечены по отдельности и, в большынстве случаев, они воспринимаются контролирующим *реальность* и прогнозирующим будущее субъектом сразу все вместе, как, например, температура и давление.
Это всё про нежывые тела.
А теперь про жывые.
В отношении жывых тел Мы видим два подхода по определению их *степеней свободы*.
1. Чисто *медицынский подход*, характеризующийся тем, что субъект контролирующий и прогнозирующий какое-либо жывое тело (биолог или лекарь, именуемый нуне медицынским работником) рассматривает жывое тело точно так же, как физики рассматривают тело физическое. Соответственно, в рамках *медицынского метода* для *врача* какой-либо доковылявшый до него жывой субъект ничем не отличается от нежывого объекта. *Врача* при таком подходе к исследованиям интересуют только объективные данные о физических характеристиках функцыонирующего тела: температура, частота сердечных сокращений, оксигенацыя крови (насыщение кислородом) и прочая и прочая. Соответственно, *степеней свободы* при таком подходе к жывому телу будет столько же, сколько их можно обнаружыть и у нежывого тела. Просто у нежывого тела, прежде бывшего жывым, температура тела будет равна температуре окружающей среды, частота сердечных сокращений и оксигенацыя крови будет нулевой, зато появятся другие интересные показатели в разлагающемся теле.
Мы щитаем, что *медицынский подход* к жывым телам узок и ущербен. Не, бабки делать на медицынских услугах он позволяет. базару нет. Но, как-то это всё негуманно выглядит.
2. Чисто *гуманитарный подход*. У субъектов, практикующих названный метод совершенно другие критерии оценки *степени свобод* жывого субъекта.
Но тут образовалась огромная неразбериха в терминах. Некоторые субъекты, зарабатывающие на жызнь разглогольствованиями о *правах и свободах человека*, всяко-разно трактуют смысл этих прав и свобод.
Но есть и нормативная литература по *правам и свободам* субъектов, обитающих в соцыумах.
Например:
1. *Всеобщая декларация прав человека*. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.
2. *Конвенция о защите прав человека и основных свобод*. Заключена в г. Риме 04.11.1950 году.
3. *Конституция РФ*. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
И прочая и прочая. Писаний тьма. И все мутные. Ибо не содержат чоткого, логически выверенного словесного определения того, что такое прав и что такое свободы, чем *степени свободы* субъекта отличаются от *прав субъекта*. Кароче, куча мала. Философ на философе сидит и философом погоняет. И всё это на шее нормальных людей, которые как бы должны кормить этих соцыальных паразитов. Оне ж, эти паразиты, оне ж интеллигенцыя! Понимать надо!
Вопщем, в *гуманитарном методе*, применяемом для определения *степеней свободы* того или иного испытуемого субъекта, обитающего в том или ином соцыуме, полный бардак. Так и запишыте в своих блокнотах.
.
Грибы.
Оценили 7 человек
10 кармы