Стрит-арт Петербурга на смертном одре: в КГА хотят сделать город тусклым

24 2946

Жители и гости Петербурга любят его за многогранность. Мало где еще в России так гармонично сочетается вековая история и культура с элементами андеграунда, расписанного уличными художниками. Это Питер, детка, тут нечего добавить. Но, к сожалению, мы можем оказаться последними свидетелями этого явления, ведь власть держащие готовы бросить уникальность города под жернова бюрократии и единообразия.

Случилось так, что в главном ведомстве, ответственном за облик города - комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), сидят напрочь заржавевшие консерваторы. Правит в этом царстве Владимир Григорьев, для которого одно правило на все случаи жизни: либо барокко, либо смерть. Что говорить, если у главного архитектора Петербурга уже образовалось собственное кладбище объектов стрит-арта, которые покоятся под слоем тошнотно-бежевой краски. Григорьев сам дал понять, что пока он просиживает штаны на высокой должности, в Северной столице будет царить геноцид уличного творчества. В этом он не обманул.

В этом вопросе шоры в городской власти надеты не у всех, но пробить неприступную стену КГА не удалось никому. В конце прошлого года депутаты ЗакСа решили, что раз народу нравится, так почему бы не согласовать 34 адреса, на которых художники смогут без справок и анализов изобразить свое видение мира.

Только вот КГА решил по-своему, сказав депутатам, мол, вы там умные, а мы умнее вас. Ведомство Григорьева взяло и раскидало эти адреса по спальным районам. Сжалились только над Петроградским районом. Более того, свое творчество художники увековечат не на фасадах зданий, а на трансформаторных будках. В спальном районе. Да ими любоваться смогут только элитные борцы с зеленым змием.

Но главный архитектор не смог бы спокойно спать по ночам, если бы знал, что где-то на окраине города на какой-нибудь трансформаторной будке красуется портрет Маяковского или Высоцкого. Поэтому в КГА сократили «легальные» адреса с 34 до 5. Более того, даже электробудки не удостоятся чести стать достоянием района. Дело в том, что если и будут согласовывать граффити, то только на «специальных конструкциях». Что в больном воображении нарисовал себе Григорьев, что имеется в виду под этим названием – великая тайна, но посыл всех в жопу понятен без словаря.

Сейчас по воле Владимира Григорьева художник должен пройти девять кругов ада, чтобы согласовать свое творение и сохранить ту бунтарскую душу с виду снобского Петербурга. От такого шипованного забора бюрократии многие бросают ремесло. Есть и бойцы, и вот на них-то и будет держаться надежда на сохранение уникальности Петербурга.

Обидеть художника может каждый, но обида художница аукается зачастую страшными последствиями. Поди, скоро вместо портретов классиков начнут карикатуры рисовать.

Мультикультурализм vs Крайний Национализм– Двуличие или Оружие Запада?

Проезжая по окраинам Лос-Анжелеса (например, в районе Голливуда), как и в Нью Йорке, и во многих других крупных городах Америки, всегда интересно смотреть на таблички на въезде в некото...

Обсудить
  • Знаем мы ваши яркие краски. Только ведь, чай, не в обезьяннике живем.
  • А какая разница где рисовать? Художник, он везде художник.
  • Свое бунтарство засуньте в свои промежности, пускай оно там бурлит и бунтарит. :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • У нас в центре (не называю город) все было засрано граффити. Закончилось все это безобразие довольно быстро: Граффити были смыты и нанесены новые, но, как я понимаю, прошедшие через конкурс. Сейчас граффити радуют глаз.
  • Это в Питере серость? Ну извините.