Пыжиков А.В., д.и.н., проф. (отрывок неопубликованной статьи)
«Православие, Самодержавие, Народность» — базовая для Российской империи Романовых идеологема, которая окончательно оформилась в царствование Николая I. Целая плеяда приближенных императора неустанно корпели над возведением этих величественных конструкций. В результате только приверженец православия, самодержавия, народности мог именоваться истинным служителем и сыном России. Это своего рода опознавательные, «святые» знаки настоящего Романовского патриотизма.
Однако, во всей этой «бочке мёда», оказывается, есть и своя «ложка дёгтя», причём немалая. Основные авторы этого судьбоносного идеологического концепта хорошо известны – министр народного просвещения, граф С.С. Уваров (1786-1855), обер-прокурор Св. Синода, граф Н.А. Протасов (1799-1855), начальник III отделения Е.И.В. канцелярии, граф А.Х. Бенкендорф (1782-1844). Эти деятели во многом определяли государственное лицо николаевского правления.
Так вот все трое являлись воспитанниками иезуитов, кои в конце ХVIII, начале ХIХ столетия не покладая рук трудились на ниве образования в Петербурге.
Уваров воспитывался под иезуитским присмотром домашних учителей, затем находился пол влиянием «адвоката» иезуитского Ордена, посланником Сардинии в России графа Ж. де Местра.
В семье, где вырос Протасов было немало тех, кто принял католичество, так что соответствующих воспитанников ему подобрали без труда.
Что касается Бенкендорфа, то тот окончил элитный иезуитский колледж аббата Николя в Петербурге, чем очень гордился.
Выходит, концепцию «православие, самодержавие, народность» внедряли в жизнь ученики Ордена Иезуитов.
Вот такая невесёлая, прямо скажем, история для поборников «истинного патриотизма».
Оценил 1 человек
3 кармы