Начало боев за Северск и задержание Турцией Российского корабля

Империя русских царей. Церковный раскол

0 734

Предыдущие публикации на данную тему:
Введение: https://cont.ws/@alset7520/2239324
Часть 1: https://cont.ws/@alset7520/2242792
Часть 2: https://cont.ws/@alset7520/2244586
Часть 3: https://cont.ws/@alset7520/2245538
Часть 4: https://cont.ws/@alset7520/2246271

ЗДЕСЬ (https://disk.yandex.ru/i/zqtZOFXOZPcTxg) по цитируемым А. Касаткиным первоисточникам и, согласно его реконструкции, можно узнать «альтернативные» версии и получить «иные» ответы на следующие вопросы:

Что такое Церковный раскол и почему патриарх был заодно с раскольниками?
О двуперстии и троеперстии, или как крестились на Руси издревле.
Как низложенный Никон ещё 18 лет действующим патриархом считался.
Почему Иоаким крест православный игнорировал, а Дмитрий Ростовский сокрушался на иконы?
Как поссорились Алексей Михайлович и патриарх Никон, и при этом дружбу крепкую водили.
Почему на церковном Соборе судили саму Русскую Церковь?
Как Никон с раскольниками на одной скамье подсудимых оказались, или как два «Вселенских» патриарха случайно в Москву заехали.
Как незнающий русского языка Лигарид переводчиком на суде подрабатывал.
Фантомные патриархи нашей истории.
Почему Царь Алексей перед смертью низложенному патриарху исповедовался?
Зачем «греческие» мудрецы латинское просвещение внедряли?
Как Софья с Иоакимом Русь-Матушку славянской кровушкой заливали.
Кого староверы считали Антихристом и почему?

ПРИЧИНЫ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА

После убийства Царя Алексея и отстранения Царевича Алексея Алексеевича группа заговорщиков планировала начать пролатинские реформы с целью разрушения самой Империи. Идеологический развал Третьего Рима планировалось проводить под лозунгом Просвещения. Поэтому заговорщикам необходимо было сокрушить могущественного патриарха Никона. Прозападные реформы и продвижение своего Царевича Петра были возможны только при наличии своего лояльного патриарха. Никон был смещён со своего поста в мае 1676 года.

Смерть Царя Алексея, смещение патриарха Никона и последовавший после этого Церковный раскол – это всё следствия Латинского переворота 1676 года, который произошёл в результате насильственного внедрения католицизма.

Немцы, ссылаясь на «попытку введения на Руси новых канонов иконописания и уничтожение старых икон», обвинив в этом Никона, который на самом деле вёл нещадную борьбу с европейским влиянием в иконописи, наполненным латинскими ересями. Никакого отношения к расколу это не имело.

Никон также выступал против нововведённых (якобы) «греческих» книг, потому что эти книги были латинскими фальшивками – латинской пропагандой, а значит выступал против латинства. А романовские историки перевернули всё с ног на голову.

Согласно традиционной истории именно эти «исправления» и стали причиной Церковного Раскола 60х годов 17 века, когда одни были за исправления Никона, другие – против; последних и назвали старообрядцами… Однако известно, что Никон вместе с Царём всегда выступали против латинских нововведений.

Романовские историки сознательно сместили время, смешали и извратили смыслы нескольких процессов. Согласно «их» традиционной истории, Никон решили исправить некоторые отступления Русской Церкви от древних греческих канонов, только вот непонятно: «когда и кто эти каноны нарушил?». В то время институт патриаршества внимательно следил за точным соблюдением всех церковных догматов и обрядов, но вот представьте – проглядели (как бояре и Царь «проглядели побеги Питера в немецкую слободу»), не утруждали себя Шлёцеры-Байеры и пр. новыми изысками.

Церковный раскол проявился только в 1676 году, как ответная реакция общества на Латинский переворот и смену религиозных основ Государства (!!). Эти события оставили ярчайший след в русской истории. Определяющая роль патриарха Никона в этих процессах была столь заметной, столь очевидной, что полностью скрыть эти события фальсификаторам не удалось, они решили передёрнуть и подменить понятия и термины.

Так все нововведения приписали Никону, а все кровавые события, связанные с насильственным насаждением католицизма, приписали борьбе с раскольниками, мол, это раскольники выступили за двуперстие и два раза пели «аллилуйя», бегали по Руси и только воду мутили, но при этом объявили своё несогласие с Никоном не сразу, а только в последней четверти XVII века, а до этого двадцать лет терпели, тихо-смирно жили и крестились, как положено…

По данной Реконструкции реальный раскол произошёл в 1676 году, когда прозападные заговорщики после устранения русского тирана тут же сокрушили и духовный оплот Империи – патриарха Никона. Под лозунгом просвещения на Руси стали насильственно насаждать латинство и западные ценности.

ПАТРИАРХ НИКОН

Патриарх Никон

Романовские историки скрыли подробности прихода к власти новой династии. Одним из опасных моментов сего кровавого действа было смещение Никона и Церковный раскол, поэтому эти события решили отнести в правление Царя Алексея и нагрузить, так сказать, правление Русского Царя грехами «светлой» просветительской поры. Долго не думали и сместили ровно на десять лет – из 1676 в 1666 год, так и править даты было легче, и самим потом не запутаться. Десятилетний сдвиг событий в эпоху Алексея Михайловича будет прослеживаться на множестве ключевых моментов русской истории.

Суть современной трактовки отстранения Никона весьма противоречива. Якобы 10 июля 1658 года по окончании торжественной службы в Успенском соборе Никон внезапно объявляет, что оставляет патриаршество. Он покидает патриарший дворец в Кремле и уезжает в Воскресенский монастырь. Напуганный Царь посылает за ним бояр с просьбой вернуться, однако упрямый Никон отказывается. Никон остаётся самоустранённым и в то же время действующим патриархом. Царь начинает собирать Собор за Собором, и самоустранённого в 1658 году Никона пытаются зачем-то отстранить заново. Пытаются в 1660, и в 1662, и в 1664 году, даже приговор несколько раз подготавливали, но не огласили… И вот, наконец, грянул 1666 год (т.е. 1676) и как черти из табакерки в Московии нарисовались некие Восточные иерархи.

Парадокс заключается в том, что если Никон уже самоустранился, то нет ни малейшего смысла призывать «иерархов Востока», т.к. в подобных случаях русские митрополиты самостоятельно выбирали своего патриарха, которого впоследствии утверждал Царь, без всяких соборных решений и призыва Вселенских патриархов, что требуется только в том случае, если планируется насильственное отстранение патриарха, в обход его воли, то есть, если нужен независимый церковный суд.

Между «самоотстранением» Никона в 1658 году и назначением следующего патриарха в 1667 году прошло восемь лет, т.е. восемь лет страна, фактически, жила без патриарха. Это было в принципе невозможно, так как все церковные церемонии, включая православные праздники и крещение царских детей, должны проводиться исключительно патриархом. Без его благословления эти важные мероприятия становятся нелегитимными, поэтому по церковному канону того времени, патриарх избирался не позднее, чем через шесть месяцев после ухода предыдущего понтифика, а обычно – сразу же.

На самом деле никаких поводов для низложения или самонизложения не было. Никон оставался патриархом вплоть до 1676 года, и это доказывает переписка Царя и патриарха. 

СУД НАД РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ

Описывая Соборы 1666-1667 (1676-1677) годов, все историки отмечают засилье западнорусских и иноземных церковников, когда фактически русские священники оказались на Соборе в подавляющем меньшинстве.

Какие же позиции отстаивали эти иноземные церковники, какие цели преследовали? Может Православие защищали, старое благочестие? – Ни разу! А отстаивали они строго латинские взгляды и ошибочность православных догматов. Достаточно почитать речь Евфимия от 1687 года, в которой он доказывает: «яд "латинской ереси" притёк в Россию с Украины, что еретиками были все киевские учёные со времён Петра Могилы, а московские сторонники просвещения, начиная с Полоцкого и Медведева, объявлялись лишь агентами пошатнувшихся в вере киевлян и злокозненных иезуитов». Т.е. «Киевские» просветители отождествляются с агентами-иезуитами. Всё предельно очевидно,… но не отечественным историкам.

Царя Алексея по твёрдости веры и привязанности древним традициям сравнивают с подвижниками, об этом говорят все современники. Известно, что Алексей до конца своих дней терпеть не мог латинистов и не допускал в Россию ни одного их священника даже в Немецкую слободу. Поэтому ответ на вопрос вопрос: «как Алексей мог допустить на собор 1666 г католических священников, которых он считал еретиками?» - ПРИ ЖИЗНИ НИКАК НЕ МОГ В ПРИНЦИПЕ!

После смерти Царя на Соборе 1676 года, который романовские историки умышленно отнесли в 1666 год, судили саму Русскую Церковь. Приехавшие для этой цели иезуиты успешно справились с этой задачей, они арестовали Никона и признали главенство латинских догматов над православными. Вместе с Никоном судили и других священников, лукаво названных раскольниками-староверами. К лету того же года власть в Москве полностью перешла в руки латинских заговорщиков и патриархом был избран Иоаким, которым были проведены кардинальные реформы по латинизации Русской Церкви, в т.ч. он ввёл двуперстие вместо троеперстия.

Царевна Софья стояла во главе заговора и принимала в нём живейшее участие. Ведь это именно её сына планировалось возвести на имперский престол в Кремле. Связь между ней и Иоакимом прослеживается на массе примеров. Например, староверы считали главными своими гонителем не Никона, они считали врагами Иоакима и Софью. Именно они ввели против них ужасные репрессии, которые отразились в Традиционной истории как казни раскольников Соловецкого монастыря. Идеологом осады монастыря и казней был не Никон, а уже следующий патриарх – Иоаким.

Иоаким ввёл против русского народа латинскую инквизицию: пушки стреляли по церквям, священников массово вешали на крюки… Подобная картина наблюдалась по всей Руси.

Софья издала т.н. «Грозные статьи», направленные против староверов и организовала их гонения. Особенно впечатляет пункт о казне за древнюю православную веру. Эти кровавые репрессии начались как раз в 1676 году.

Чтобы в будущем стать женой Бранденбургского Курфюрста Фридриха I Царевна Софья Алексеевна (в последствие Шарлотта), должна была к этому быть подготовлена латинскими иезуитами. Не может же просто так, ни с того ни с сего, Православная Царевна выйти замуж за католика/протестанта. Да, и чтобы родить и воспитать сына-Антихриста, его родители должны иметь определённые убеждения, культуру, нрав и порядки. Поэтому подготовка к захвату Русской Империи велась давно и очень тщательно.

В 1676 году первый этап Латинского заговора успешно осуществился, и начался массовый завоз на Русь пропагандистских книг в неимоверных количествах. Дополнительно была создана специально для этого латинская типография в Кремле!

С материалами Реконструкции можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Спецоперация: "ВСУ обстреляли Белгород. В ответ -"прилёт" ракет в Харьков"

Военные на спецоперации. фото:картинки яндекса.3 июня.В утренних сводках от Минобороны пришли сообщения об очередной попытке ВСУ обстрелять г.Белгород. По последним данным там были слыш...

Звери "Кракена": Спецназ ищет тех, кто на Украине пытал и убивал пленных российских солдат
  • Artemon
  • Вчера 15:13
  • В топе

Месяц назад в Сети появились видеозаписи, как украинские нацисты пытают и казнят российских военнопленных. Бойцам связывали за спиной руки, простреливали ноги и оставляли на земле истекать кровью. Им ...

Почему неизбежен крах Европы и что нам с этим делать

Аляске приготовиться…Нити любого события тянутся из прошлого, тем более события мировой значимости. В этом смысле считаю даже, что уместны аналогии, которые, с одной стороны, не очевидн...