Империя русских царей. Латинская вакханалия

0 1260

Царь Алексей Михайлович и Царевна Софья Алексеевна

По исторической реконструкции А.Касаткина

Предыдущие публикации на данную тему:
Введение: https://cont.ws/@alset7520/2239324
Часть 1: https://cont.ws/@alset7520/2242792
Часть 2: https://cont.ws/@alset7520/2244586
Часть 3: https://cont.ws/@alset7520/2245538
Часть 4: https://cont.ws/@alset7520/2246271
Часть 5: https://disk.yandex.ru/i/zqtZOFXOZPcTxg

ЗДЕСЬ (https://disk.yandex.ru/i/nSKVzibhjttheg) по цитируемым А.Касаткиным первоисточникам и, согласно его реконструкции, можно узнать «альтернативные» версии и получить «иные» ответы на следующие вопросы:

Почему Артамон Матвеев хотел выдвинуть Петра в обход других Царевичей?
Как Фёдора Алексеевича венчали на царство по католическому обряду?
Как малолетний Царь стал реформатором?
Когда впервые отменили местничество?
Когда и для кого вводились немецкие платья и табакокурение?
Как Иоаким историю писал, или странная деятельность Чудовского летописца.
Кого называли «Православным Папой» и почему просветители хотели отменить патриаршество?
Как просветители Россию хотели поделить?
Откуда пошло название Дворцов Потешных, или очередной подлог наших историков.
Почему рождение Русского театра покрыто мраком, или когда под сводами Кремля впервые завыл дьявольский орган?
Как Симеон Полоцкий пьесы сочинял, или реальные Есфирь и Артаксеркс в русской истории.
Почему труд Якова Рейтенфельса долгое время был под запретом, или как итальянцы секретное дело замышляли.
Для какого коня готовилась латинская узда?

МЕСТНИЧЕСТВО

После устранения от власти патриарха и заточения Царевича Алексея Алексеевича главную проблему для просветителей представляла боярская знать. Многие были недовольны высылкой патриарха, да и смерть Царя была у всех на устах. Главным заговорщикам Долгорукову, Воротынскому, Матвееву было предельно ясно, что провести радикальные реформы по развалу Российской Империи при действующем институте Боярской Думы было невозможно, поскольку знатные боярские роды не принимали сомнительные ценности вассального Запада и выказывали недовольство происходящим. Поэтому заговорщики решили реформировать саму Боярскую Думу, полностью заменив её своими сторонниками.

Сегодня считается, что необъяснимая отмена местничества впервые произошла в 1682 году, за два месяца до смерти Фёдора, якобы обезумевшего перед смертью. На самом деле это произошло сразу же в день венчания на царство 18 июня 1676 года и было оформлено первым Указом молодого Царя, объявленным на Постельном крыльце Стольникам, Стряпчим и Дворянам 16 июня.

Историки знают об этом, но лукаво называют этот указ «Введением безместия». А чем «безместие» отличается от «отмены местничества»? – Так ничем. Уже 18 июня 1676 года все Бояре оказались в правительстве без мест и были заменены новыми незнатными людьми. Это очень важный момент нашей истории, радикально изменивший структуру верховной власти в стране. На всех официальных царских церемониях люди располагались в строгом соответствии своему статусу в иерархии. Местничество – это основополагающий закон монархической иерархии, согласно которому должности строго регламентируются согласно прежним заслугам того или иного боярского рода. Это основа основ любой монархии. Указ же отменял саму иерархию. Зачем Царю и Боярам понадобилось рубить сук, на котором они сидели? – Отмена местничества была необходима для выдвижения заговорщиков-выскочек А.С. Матвеева и М.Ю. Долгорукова выше родовитых Бояр и легализации новых латинских дворян, понаехавших в Московию в 1676 году. При этом вся старо-ордынская боярская знать полностью лишалась власти сразу же, в один день.

Важно!! На момент убийства Царя Алексея Царевичу Фёдору ещё не было 15 лет и стать Царём он не мог, а потому исполнял роль номинальную. Указы диктовались лично Артамоном Матвеевым, который был воспитателем молодого Царя. Но, чтобы их узаконить нужно было сделать Фёдора Алексеевича Царём или убить его, что было бы явным «перебором». Поэтому заговорщики на первых порах решили прикрыться малолетним Фёдором. Их целями было: продвинуть Матвеева для помощи в возведении на трон Петра в обход старшего (не родного) брата.

Царевича Фёдора Алексеевича венчали на царство в Успенском соборе Кремля 18 июня 1676 года, в 14-летнем возрасте (на Руси новолетие встречали в марте на солнцеворот, а не с сентябре или январе /моё/). Эта дата достоверна, т. к. отпечатана во всех иностранных документах. При этом возникает ряд вопросов: Первый, на каком основании несовершеннолетнего Царевича венчали на царство в обход многовекового закона престолонаследия? Второй, зачем это было сделано?

Факт неканонического венчания на царство впервые за всю историю, указывает, что главой Церкви стал марионеточный ставленник Запада. При патриархе Никоне представить нарушение обрядности в самом главном законе страны невозможно. Новоиспечённый патриарх Иоаким тут же нарушает многовековые традиции, преследуя вполне понятные задачи, во-первых, чтобы избавиться даже от самой возможности претендовать на царство Царевичу Алексею, или его дяде Ивану Михайловичу Милославскому, во-вторых, чтобы провести новый закон об отмене местничества.

КАТОЛИЧЕСКОЕ ВЕНЧАНИЕ ЦАРЯ

Чин поставления Алексея Михайловича на царство описывает следующий ритуал: «Святѣйшiй же патрiархъ совершаетъ божественную литургiю стоя въ царскихъ дверяхъ, и тогда приходитъ Царь и Великiй Князь и прiемлетъ святую дору и укропъ съ виномъ, и потомъ отходитъ на свое мѣсто тѣмъ же царскимъ путемъ. И егда … Царь же прiимъ свою просфору изволилъ звать патрiарха и митрополитовъ и архiепископовъ и весь священный соборъ хлѣба есть. И потомъ патрiархъ благословилъ Царя крестомъ и дадѣ о Христѣ цѣлованiе. И Богом вѣнчанный Царь и Великiй Князь Алексѣй Михайловичъ, всея Россiи Самодержецъ, изволилъ итти изъ соборной церкви Пречистыя Богородицы въ царскомъ своемъ вѣнцѣ и во святыхъ бармахъ…».

Царь самостоятельно принимает Божье благословление и сразу становится «Царём». Это великое таинство достойное только Божьего Помазанника, без всяких посредников. Патриарх загодя покидает ворота царские и оставляет Царя наедине с Богом; по завершении церемонии Царь сам зовёт патриарха. Главное лицо таинства – Царь.

При венчании Фёдора всё происходит иначе. Патриарх Иоаким внёс кардинальные изменения в чин венчания на царство нового Царя. Если раньше при венчании будущий Царь был главным лицом церемонии, сам ход которой подчёркивал божественность венценосного наследника, то теперь главным в церемонии выступал патриарх. Таинство проходит под диктовку патриарха Иоакима, который отождествляется с главным глашатаем воли Божьей (католический обряд). Царь на вторых, если не на третьих ролях. И, немыслимое для православного! - Фёдор Алексеевич, в отличие от всех своих русских предшественников, торжественно произнёс Никео-Цареградский символ веры.

Православного Царя Фёдора венчали не канонически, серьёзно принизив ранг Царя, а по католическому обряду. Впервые в истории Руси! Поменять символ веры на католический при венчании Православного Царя?! – Это немыслимо! Почему же историки смущённо молчат и никак не комментируют столь разительные перемены при венчании? Неужели они не хотят разобраться в этом важнейшем вопросе? Может быть и хотят, но – страшно, лишь начнёшь копать с этого момента, как всё традиционно-историческое здание истории Руси порушится, как карточный домик.

В результате 18 июня 1676 года власть в Боярской Думе захватили заговорщики. Они фактически отменили Боярскую Думу, поставив над ней свой Верховный Совет – Расправную Палату, которая в 1676-1681 годах считалась самым главным органом в стране.

18 июня 1676 года – это дата падения старого русского благочестия.

ПРОЗАПАДНЫЕ РЕФОРМЫ ФЁДОРА АЛЕКСЕЕВИЧА

Царь Фёдор Алексеевич (дата – цифирью!)

Фёдор Алексеевич за пять лет издал около 300 Указов – половину общего числа указов Алексея Михайловича со своим знаменитым Уложением! Все знаменитые петровские реформы впервые вводились на Руси юным Фёдором, точнее кликой придворных заговорщиков. В этом и заключалась их главная миссия: так реформировать Российскую Империю, чтобы от самой этой Империи не осталось и следа.

Кардинальные изменения внутри страны после 1676 года наши историки списали на непонятые чудачества Царицы (полячка Грушевская). Например, нам говорят, что бороды рубил Пётр, табак ввил Пётр… фильмы показывают. А, оказывается, всё это было введено до Петра.

Первые реформы коснулись основ русского многовекового быта и вводились теми, которым эти основы были чужды. Под диктовку западных «просветителей» Царь Фёдор издаёт указы о разрешении носить немецкие платья, брить бороды и головы наголо, курить табак. Более того, теперь это считалось богоугодным делом. Основные просветительские реформы начинались вовсе не Петром I, который введёт их повторно, когда, наконец, захватит власть (русское благочестие будет восстановлено на короткий период).

«Просветители» срочным порядком провели военную реформу, армия из профессионально-сословной была превращена в рекрутскую. Помимо военных реформ была проведена «Общая чиновная реформа», в результате которой все чины в стране отменялись и заменялись новыми иноземными аналогами.

Получается, что Царь Алексей Михайлович вместе с Боярской Думой создали знаменитый свод чинов и законов, а его малолетний сын решил, что все это ерунда и отменил знаменитое Уложение! А следом и саму Боярскую Думу заменил иноземцами! И куда только смотрят историки?! – Детей у них нет или проблемы с их воспитанием?!

Очевидно, что подобные реформы могли проводиться только спланированно и целой командой заговорщиков. Четырнадцатилетний юноша сам до такого додуматься ни только не мог, но и не имел никакой возможности вследствие воспитания, полученного в царских палатах. Получается, что пока малолетний Царь доверчиво расспрашивал Артамона Матвеева, как ему должно царствовать, у новых Бояр кружилась голова от вседозволенности.

Параллельно реформирования основных устоев русского общества в 1676 году начинается тенденциозное составление «правильной» истории. Эта массовая фальсификация происходила под непосредственным руководством патриарха Иоакима: «Именно в 1670-1680- х гг. первые русские учёные-историки – Игнатий Римский-Корсаков, Сильвестр Медведев и Андрей Лызлов – трудились над своими монографиями и фундаментальными исследованиями… Только недавно мы узнали, что многие из этих интереснейших сочинений были созданы в непосредственной близости к Иоакиму, в его окружении и возможно даже по его заказу… При переезде в Москву Иоаким взял с собой знаменитого летописца Исидора Сназина (и возможно, других); вступление Иоакима на патриарший престол ознаменовалось началом интенсивной работы Чудовского летописного центра».

Документы были нещадно уничтожены по прямому указанию патриарха Иоакима. Масса летописных и хронологических статей русских летописцев бесследно исчезла. Впоследствии, дабы оправдать почти полное отсутствие некогда богатейшего летописного свода Руси, была придумана красивая легенда об утере библиотеки Ивана Грозного.

Именно в это время в Москве начинают строиться первые католические храмы, а Московский Кремль подвергается невиданной доселе перестройке. Серьёзному обновлению подвергается и Собор Василия Блаженного, переделка коснулась Чудова монастыря...

Вот замечание А.Г. Брикнера про этот период в многострадальной истории нашего Отечества: «При Ѳеодорѣ можно было считать вѣроятнымъ окончательный перевѣсъ средневѣковой католической науки, пробившей себѣ путь въ Россiю черезъ Польшу и Малороссiю».

КТО АРТАМОНА МАТВЕЕВА В ССЫЛКУ СОСЛАЛ

Несмотря на все старания просветителей, «дремучий» русский народ нововведения не принял. Даваемые в Кремле потешные комедии обернулись для матвеевской партии реальной трагедией. Скоморохи и вой органов в святых храмах ничего, кроме людской ненависти не вызывали. Россия оказалась слишком благочестивой, чтобы спокойно переварить латинские нововведения. В этом и был главный прочёт заговорщиков: православие для русского народа было намного значимее, чем латинство для европейцев.

Более того, старо-ордынская боярская партия во главе с Милославскими, Черкасскими, Хованскими прекрасно понимала, что происходит в стране. Введение безместия и подмена Боярской Думы Расправной палатой вызвали раскол среди боярства. Самые знатные и популярные в народе Бояре выступили против «Просвещения», т.е. против существующей на тот момент власти. Это привело к неминуемым в такой ситуации волнениям и актам гражданского неповиновения, поэтому заговорщики должны были действовать очень гибко и при этом не забывать про главную свою миссию: уничтожение всех русских наследников и выдвижение Петра. Но надежды Матвеева не осуществились. И в этом заслуга Ближних Бояр, особую роль среди которых сыграли Богдан Хитрово и Иван Милославский. Они взяли под опеку молодого Царя и начали целенаправленную борьбу – на Артамона собирался компромат. Его прямо обвиняли в попытках отравления Царя Фёдора Алексеевича. Партия заговорщиков осознавала, что, имея в своих рядах крайне непопулярного Матвеева, можно и самим не сносить головы и им пришлось временно пожертвовать…

Позже Романовы, понимая всю опасность того исторического периода, наложили на последнюю четверть XVII века строжайшее табу… Историки за табу не заходили, а мы зайдём, ибо там кроются наиболее драматичные события истории Российского Царства...

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...