Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Эту информацию прислали из Сергиева Посада

11 2812

Началось в колхозе утро.

В скиту Параклит Троице-Сергиевой Лавры собственники прямо сейчас ломают кельи настоятеля - выявленный объект культурного наследия. Служителей монастыря просто посылают в грубой форме. Вызвал полицию, дал все разъяснения со справками и документами, что это преступление. Ждем реакции.

Почти все монастырские постройки в советское время были отданы под жилье - монастырь превратился в поселок Смена, а в храме был сделан клуб. Сейчас в храме возобновлены богослужения, возрождается монашеская жизнь, но монастырские постройки постепенно приватизируют, уродуют и сносят. У одной из келий прямо за алтарями собора Святого Духа недавно разместили лесопилку.

Главное управление культурного наследия Московской области как всегда не чешется. Несколько месяцев назад мы просили их провести проверку и уведомить всех собственников об охранном статусе зданий, но до сих пор этого не сделано. В результате все опять должны расхлебывать последствия их бездействия, пока они отдыхают в выходные.

Публикую план монастыря и фотографии келий. Они находятся буквально в нескольких метрах от собора, на липовой аллее, недавно были обнесены уродливым забором из профнастила. Как указано в паспорте памятника, кельи Параклитовой пустыни представляют редкий по сохранности комплекс жилых монастырских зданий кон. XIX - нач. XX века.

Параклитова Пустынь (Святого Духа Утешителя) - самый поздний, удаленный и самый строгий скит Троице-Сергиевой Лавры.

В шести километрах к юго-востоку от Троице-Сергиевой лавры, неподалеку от Гефсиманского Черниговского скита, в тишине березовых и хвойных рощ укрылся маленький скит Параклит – подворье Троице-Сергиевой лавры. Параклит – слово греческое. В переводе означает Дух-Утешитель. Эти земли когда-то принадлежали крестьянам сергиевопосадской слободки Кокуева, но во второй половине XIX века здесь началась совсем другая жизнь.

В 1857 году у Государя Александра Николаевича родился сын - Великий князь Сергей Александрович. В честь радостного события император подарил Троице-Сергиевой Лавре несколько десятин леса возле Гефсиманского скита. Ближайшие селения отстояли отсюда на два с половиной километра, проезжих дорог не было. Такое место как раз и искали для безмолвного уединения старцы Гефсиманского скита.

Летом 1858 года наместник Лавры архимандрит Антоний (Медведев) вместе с иеросхимонахами Иларионом и Феодотом и иеромонахом Агапитом выбрали в лесу подходящее место, и вскоре здесь появились первые кельи. Когда московский купец Иван Кириллович Королев узнал, что «в жестокие морозы зимой, и в дождливую погоду летом старцы, по колено в грязи или снегу, бредут в Гефсиманский Скит к Литургии», то предложил отцу-наместнику свою помощь в строительстве храма. И 2 июля 1861 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) освятил двухэтажную Церковь во имя Святого Духа Параклита с престолом в честь Сошествия Святого Духа в верхнем этаже и с престолом в память обретения главы Иоанна Предтечи в нижнем этаже. Это была седьмая построенная Королевым церковь. В скиту Иван Кириллович любил проводить Великий и Успенский посты. И здесь вместе с супругой был похоронен.

В конце XIX века в скиту подвизались 12 монахов и столько же послушников – по числу Апостолов. В это время здесь появились новые деревянные постройки, были заново сооружены из кирпича надвратная колокольня и жилые корпуса. Все выглядело аскетично и скромно. Таким скит и застал священник Федор Соловьев, в будущем известный старец Алексий Зосимовский. Овдовев, он решил стать монахом в монастыре со строгим уставом и для этого в июне 1897 года в сопровождении племянника отправился в скит Параклит.

«Я мечтал о Параклите, – писал он. - Это пустынька в лесах за Троицей, недалеко от Черниговской; устав там строгий, подвижнический, женщин в обитель не пускают… День был жаркий, солнечный, мы ехали, все углубляясь в лес. И чем дальше мы ехали, тем глуше становилось, и такая благодать. Кругом все лес, всюду цветы, земляникой в воздухе пахнет; солнце светит сквозь чащу ветвей, птички поют, а кроме их голосов, кругом полная тишина, сердцу так легко, так хорошо от тишины. “Вот – говорю я племяннику, – где может быть настоящее житие монашеское”. Вскоре увидели деревянные домики и церковь, обнесенные деревянным забором. Входим в пустынь. Кругом ни души, будто никто здесь и не живет, обошли мы все строения – никого. Наконец, натолкнулись на монаха, шедшего в обитель с косой на плече, видимо, с работы. Мы к нему: “Где братия?” – спрашиваем, – “На работе, на лугу сено косят”. – “Можно церковь посмотреть?” – объясняем, кто мы такие. – “Можно, – говорит, – сейчас будет вечерня, я сам иду к вечерне, я ведь пономарь”, – а сам с трудом переступает от усталости. Отпер он церковь, очень она мне понравилась. “Вот, подумал я, – где молиться хорошо!” Стали мы сбоку, ждем начало службы. Видим: входит старый инок, такой смиренный и скромный, становится в стороне, в углу, вместе с братией, – это, оказалось, сам игумен; и старец там был, тоже замечательной жизни, подвижник, и тоже стал смиренно позади всех. И братья все, хотя, видимо, усталые, только с послушания пришли, а стоят с полным вниманием и благоговением. Служба идет так чинно, и чтение уставное – громкое, явственное, и пение стройное, неспешное – очень все это мне по душе было…»

В 1920-х годах в скиту побывал юный князь Сергей Михайлович Голицын. «Троице-Сергиевская лавра была закрыта, но скиты Гефсиманский – вблизи Глинкова, и Параклит – подальше еще существовали, - вспоминал он. - В лесу или по дороге в Сергиев Посад можно было встретить монаха в скуфейке, в запыленных стоптанных сапогах, который шел, наклонив голову, шепча молитвы. На фоне елового леса, придорожных цветов он казался словно спустившимся с картин Нестерова или с этюдов Корина…»

В 1919 году многие лаврские монахи перебрались в скит Параклит. На тот момент он был самостоятельным и официально числился трудовой артелью. В 1927 году здесь принял постриг будущий Патриарх Пимен (Извеков). И вскоре после этого скит закрыли. До середины 1960-х годов в верхнем храме располагался сельский клуб со сценой в алтаре, а в нижнем - овощехранилище.

В 1992 году пустынь вновь была возвращена Церкви. За последние сто лет обстановка здесь совсем не изменилась: все тот же лес, огород, сенокосы и молитвенная тишина. Внутри храма сохранилась дореволюционная лепная отделка и старинный пол из каменных плит. В скиту подвизается всего несколько монахов, как в самом начале. Нынешний исполняющий обязанности настоятеля скита архимандрит Лука ежедневно служит Божественную Литургию и исповедует. Теперь к пустыни проложена дорога. Добраться сюда можно от городского автовокзала на автобусе №38. Напротив конечной остановки «пос. Смена» - два многоэтажных дома. Нужно пройти между ними, пересечь двор, свернуть налево и когда закончится ряд многоэтажек, вдалеке откроется Колокольня пустыни.

Настоятель подворья: архимандрит Лука (Ионов)

Адрес: Россия, 141312, Московская обл., г. Сергиев Посад, пос. Смена.

Источник:

http://stsl.ru/about_lavra/all...


У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
  • Пока в закон охранный статус не введут - так и будут ломать. Да и потом не остановишь. Ни черта им не надо, ни истории, ни души. Одни деньги в глазах.
  • Была в этом Скиту. Там очень благостная обстановка.
  • Ну что сказать...Одно слово, "с праздником!"(((
  • \\Служителей монастыря просто посылают в грубой форме.\\ Вот, это правильно делают! Давно пора сносить эти еврейские постройки 19-го века.
  • Прям счас заплачу....