Информация – еще не знания, знания – еще не мудрость, мудрость – еще не истина, истина – еще не красота, красота – еще не любовь, любовь – еще не музыка. Музыка превыше всего

0 1481

«Информация – еще не знания, знания – еще не мудрость, мудрость – еще не истина, истина – еще не красота, красота – еще не любовь, любовь – еще не музыка. Музыка превыше всего.» 

Фрэнк Заппа, «Гараж Джо», 1979 – эпиграф к главе 8.

Говорить о том, кто такой Фрэнк Заппа и что он такое в культуре не имеет смысла.

Речь только о книге.

Авторы: Фрэнк Заппа, Питер Оккиогроссо

Название: Настоящая книжка Фрэнка Заппы

Очень неожиданная книга, надобно сказать. 

Околдовала меня еще до того, как я осознала, что хочу ее приобрести – просто схватила меня и не отпускала. 

Когда начала читать, поняла, что совершила одно из очень ценных приобретений.

Краткое содержание: обо всем и о многом. 

Если думаете, что это просто биография рокера, с описаниями гастрольных поездок, наркотических галлюцинаций, пьянках и пр. – ошибаетесь. 

Взгляд незаурядного человека не только на творчество, но и на социальные проблемы, политику, законодательство, религию, воспитание и другие вопросы, в том числе коммунизм, налоги и пр. 

При этом взгляды на отдельные вопросы намного практичнее, чем у всё-знающего-большинства.

Конечно же, значительное место уделено музыке. 

Но уже со второй половины книга касается, в основном, социальных явлений. 

При этом не становится менее увлекательной.

Музыка: музыка. 

Дирижирование, работа композитора, инструменты, выступления, Стравинский, звукозапись, радио и еще столько много всего, что перечислять не имеет смысла. 

Пресловутые «гастрольные истории» имеются («подвергнутые цензуре»), но их немного (хотя и пробирают конечно) и приведены они больше для полноты картины, чем в качестве основного акцента.

Общее впечатление: иронично, метко, ни с чем не сравнимо, занимательно, просто, эмоционально, ценно, задевает за живое, со временем впечатление усиливается, побуждает к размышлениям

Послевкусие: буду перечитывать. 

Отдельные отрывки – много раз.

Особенность написания: живой диалог.

Ах да! Осторожно – ненормативная лексика! (в незначительных количествах)

Особенности издания: не знаю, как в других изданиях, но в том, что на фотографии очень интересная верстка: куча маленьких рисунков, многие особо важные/примечательные мысли и слова (иногда даже предлоги и союзы) выделены курсивом/жирным шрифтом.

Кому рекомендуется: "широкому кругу читателей" :) особенно – тем, кто занимается каким-либо творчеством, тем, кто интересуется биографиями музыкантов (хотя, конечно, сложно назвать Ф. Заппу просто «музыкантом»), тем, кто хочет почитать что-то необычное по форме и содержанию и просто бунтарям :)

Кому не рекомендуется: «гламурным» (брррр!) барышням, представителям всё-знающего-большинства.

Некоторые цитаты (в том виде, в каком напечатаны. 

Некоторые сокращения - <…>):

«Дирижирование – это вычерчивание в пустоте «узоров» - палочкой или руками, служащих «руководящими указаниями» для людей в бабочках, которые жалеют, что не пошли на рыбалку»

«Я уже говорил в интервью: «Без отклонения (от нормы) «прогресс» невозможен».

Для успешного отклонения необходимо хотя бы бегло ознакомиться с той нормой, от которой рассчитываешь отклоняться.

Когда музыкант приходит в мой ансамбль, ему уже известен ряд музыкальных норм. <…> 

Все это – нормы нынешней радиомузыки. 

При подготовке гастрольных аранжировок испытываешь огромное удовольствие, разнося эти нормы в пух и прах.

Наименьший восторг стирание норм в порошок вызывает в мире симфонических оркестров. 

Если музыканту оркестра дать новое музыкальное произведение, то, скорее всего, мгновенно последует такая реакция: «Фи! Да ведь это написал человек, который еще жив!»

Исполнители приходят в оркестр, уже зная, какие произведения «хороши» - им ведь миллион раз приходилось играть их в консерватории. 

Поэтому, когда композитор приходит в оркестр с произведением, содержащим идеи или технические приемы, которых музыканты в консерватории «не проходили», он наверняка подвергается отторжению на молекулярном уровне – защитный механизм оркестра в целом. .<…>

Когда в город приезжает приглашенный дирижер, он, как правило, не исполняет вещи, сочиненные живым композитором. 

Он делает Брамса; он делает Бетховена; он делает Моцарта – потому что достаточно короткой разминки, и все нормально зазвучит. 

Это страшно радует бухгалтеров, и позволяет публике сосредоточиться на дирижерской хореографии (ради которой зрители, собственно, и покупали билеты).

Так чем же все они лучше компании парней из ресторанного ансамбля, наяривающих «Луи-Луи» или «Полночный час»?»

«Соперничать с телевидением и родителями в превращении детей в психов могут лишь религия и наркотики»

«Когда не могут похвастаться честностью политические лидеры, кода постоянно лгут средства массовой информации, люди привыкают к «Большой Лжи» как образу жизни. 

В такие периоды честность превращается в отжившее экзотическое понятие – больше никто не желает быть честным, ибо честный наверняка придет к финишу последним.»

Но вот настали «Восьмидесятые Годы» (уф-ф) — все мы люди передовых идей, да и студийное время подорожало. 

Некогда нам сидеть и ждать «должного уровня». 

Играй, сукин сын, поскорее! 

Недавно научно доказали, что американцам (едва успевающим собирать всякое дерьмо на конвейере) в драгоценные часы досуга абсолютно ВНЕВОЗМОЖНО танцевать под любую песню, если она не в размере 4/4 при 120 ударах в минуту. 

Нас не наебешь! - никаких 119, никаких 121 — дайте нам наши 12- и включите треклятые хлопки! 

Ох! Ох! Ох! 

Я танцую! 

Я танцую!

В других странах культура имеет тысячелетние корни. 

Нашей культуре всего две сотни лет, и она не такая уж и великая (поскольку свои сундуки мы набиваем по большей части украденным еще откуда-то), и все же мы упорно пытаемся навязать это свою «бескультурье» людям всего Остального Мира — людям, которых многие американцы считают «недочеловеками» (разумеется, подобная позиция оправдана, когда речь идет о британцах — но, народ, если серьезно...).

В международном масштабе мы смотрелись бы чуть получше, - и, возможно, «больше доверия» заслужили бы, - делай мы хоть что-то из того, что другими делается не одну тысячу лет; хотя бы притворялись, что нам это вроде как нравится, - что мы вроде как цивилизованные, - чтобы уже почти можно было разговаривать с нами, а не только о нас (будто мы сами недочеловеки... чуть ли не британцы).

Хотите верьте, хотите нет, но на земле есть места, где музыку очень ценят. 

На земле есть места, где все искусства — предмет национальной гордости. 

А мы заявляемся туда, корчим эту ебучую «гримасу танцора» и требуем, чтобы все нас уважали, - неужели не ясно, что мы делаем из себя посмешище?

«Определение рок-журналистики: люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих думать, чтобы сочинять статьи для людей, не умеющих читать. (из давнего интервью. 

Фраза была позаимствована сценаристом фильма «Богатый и знаменитый»)» – эпиграф к 11-й главе.

« Время от времени на радиостанции раздается один телефонный звонок, и один субъект принимается вопить, что пожалуется в Федеральную комиссию связи. 

А парень со станции вместо того, чтобы подумать, сколько слушателей любят песню, хотят ее услышать вновь и окажут станции поддержку за трансляцию, как правило, паникует и снимает мою пластинку с эфира. 

Я категорически возражаю.

Мне плевать, что тридцать миллионов человек могут считать, будто «я не прав». 

Количество людей, считавших, что Гитлер «прав», «правоты» ему не прибавило. 

Тот же принцип применим к любому, кто придерживается индивидуалистической позиции. 

С какой стати вы обязательно не правы лишь потому, что так думают несколько миллионов человек?»

«Люди поднимают страшный шум по поводу якобы «странных имен» моих детей, не дело в том, что, какими бы я ни нарекал их именами, в неприятности они вляпаются только из-за фамилии»

«Некоторые ученые утверждают, что водород есть основной строительный материал Вселенной, поскольку он в изобилии содержится во всем. 

Не согласен. 

Готов спорить, глупости в мире больше, чем водорода, и она-то и является основным строительным материалом Вселенной.

Тут речь не о «пессимизме» против «оптимизма» - речь о скрупулезной оценке.

Мало того, что глупость превосходит все остальное по общему количеству, вдобавок она обладает удивительным качеством. 

Она столь совершенна, что абсолютно перевешивает все брошенное природой на другую чашу весов.

Глупость способна самовоспроизводиться с поразительной скоростью. Она без труда плодится и самофинансируется.»

«Если артист не имеет возможности спеть то, что хочет спеть, выпустить то, что хочет выпустить, и заработать деньги, которые имеет право заработать, занимаясь любимым делом, значит, его дурачат, и публику тоже дурачат, - она ведь лишена возможности услышать лучшие вещи артиста и слушает лишь то, что разрешено. 

Встанут ли артисты когда-нибудь вновь у руля? 

Настройтесь на нашу волну завтра, народ»

Фрэнк Винсент Заппа (англ. Frank Vincent Zappa 21 декабря 1940 — 4 декабря 1993) — американский композитор, певец, мультиинструменталист, продюсер, автор песен, музыкант-экспериментатор, а также звуко- и кинорежиссёр. 

За более чем тридцатилетнюю карьеру охватил такие жанры, как рок, джаз, академическую и конкретную музыку. 

Выпустил более 60 студийных альбомов, которые записывал как со своей группой The Mothers of Invention, так и сольно.

Музыкант-самоучка. Ещё подростком увлекался ритм-н-блюзом, а также творчеством авангардного исполнителя Эдгара Вареза. 

Во время учёбы в средней школе начал сочинять симфонические произведения и играл на барабанах в ритм-н-блюзовой группе, в которой позднее перешёл на электрогитару.

Смесь разнообразных музыкальных жанров привела его к созданию музыки, которую часто невозможно было причислить к какому-либо одному стилю. 

Его дебютный альбом Freak Out! 

1966 года представлял собой сочетание рок-н-ролльных песен с различными импровизациями и студийными звуковыми эффектами. 

Его последующие альбомы также разделяли этот эклектичный и экспериментальный подход, независимо от того, был ли основным жанром рок, джаз или классическая музыка. 

В сатирических текстах своих песен резко критиковал общее образование и религию, в то же время защищал свободу слова, пропагандировал самообразование и участие в политической жизни, выступал против цензуры.

Несколько альбомов Заппы имели коммерческий успех, особенно в Европе, благодаря этому он мог на протяжении большей части своей карьеры работать вне зависимости от звукозаписывающих лейблов. Работы Заппы нашли широкий отклик у музыкальных критиков и оказали заметное влияние на творчество многих значимых композиторов и исполнителей. 

Заппа был посмертно введён в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году, а его творческий путь в 1997 году отмечен премией Grammy Lifetime Achievement Award.

Помимо музыкальной деятельности также спродюсировал несколько полнометражных фильмов.

Был дважды женат, брак с Кэтрин Джей Шерман продлился с 1960 по 1964 год, второй раз женился в 1967 году на Аделаиде Гейл Слоатмен[en], с которой жил до своей смерти от рака простаты в 1993 году. 

У Заппы четверо детей: Мун, Двизл, Ахмет[en] и Дива. Вдова Гейл Заппа является управляющей фонда Zappa Family Trust.

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

"Защитный пузырь" НАТО лопнул из-за русской РЭБ. Вражеские AWACS были ослеплены
  • Artemon
  • Вчера 12:11
  • В топе

Военная доктрина Запада изначально была рассчитана на технологическое превосходство над любым вероятным противником. Танки, пехота и другая бронетехника должны выдвигаться в атаку только после тог...