Таинственный заброшенный масонский храм посреди бескрайних полей земли Тульской

5 611

Заброшенная церковь в Тульской области, где масоны проводили тайные обряды с огнём

Всем привет. Недавно я вернулся из небольшого, но насыщенного путешествия. Ездил в Тульскую область. И вот что меня больше всего поразило. Я особо не люблю писать про церкви, но эта история меня поразила и заинтриговала. Загадок и неясностей много.

В безлюдных полях, стоит одинокая, огромная церковь. Она настолько большая, что даже не верится в её существование. Когда-то давно, этот район был густонаселён, но сейчас тут пустынно.

Для того, чтобы построить такое здание в на тот момент времени диких местах нужно приложить массу усилий. Нужны архитекторы и каменщики. Нужны строители и техника.

Нужны транспорт и проектная (много бумаги) документация о строительстве.

Перед строительством нужно провести геологоразведку, взять пробы грунта. Даже сегодня, возвести подобное здание дело дорогое и хлопотное. А уж тогда...

Странность 1

По православному канону храмовый алтарь должен всегда смотреть на восток. Смотрим на карту и видим, что алтарь этого храма смотрит на юго-восток. Это очень и очень важно.

Если это православный храм, то алтарь должен смотреть строго на восток. А если это постройка не религиозного назначения, то и ориентация значения по сторонам света значения не имеет.

Странность 2.

На верхушке купола церкви стоит маленькая башенка с окошками. Скорее всего на ней был установлен главк с крестом.

Но вот что вызывает вопрос. Зачем в башенке окошки? Освещённости они не добавляют, а зимой воздушная тяга будет высасывать тепло из прогретого помещения.

Странность 3

Вся конструкция церкви усиленна железными скобами. Они повсюду и в изобилии. Такое усиление применяют для того, чтобы удержать постройку от вибрационных нагрузок изнутри, или в сейсмически опасных районах.

Скобы в стенах, в лестницах, в дверных проёмах. Вопрос — зачем обычной церкви такое усиление?

Ответ очевиден. Это не церковь. ☝️ Это было нечто связанное с огнём, что стало церковью после переделки. Сейчас объясню.

Странность 4

Внутри сохранились фрески. Да они уже почти потерянны, но даже в таком виде озадачивают.

Фреска первая. На ней изображён человек в красном плаще с раскинутыми руками и неестественно крупными кистями. Он стоит на коленях на верхней из трёх ступеней.

Это не Иисус. По канонам, святые никогда не изображались спиной к зрителю — никогда. Получается, что это непонятный человек. Дальше интереснее. Человек смотрит на действо разворачивающееся перед ним. А перед ним на небольшом постаменте горит огонь.

Справа от него пять непотных тележек на колёсах.

А слева чаща на спинах огромных быков. Такой символизм был характерен для жертвенников.

Чаша стоящая на спинах быков называлась Медное море. И служила она для омовения жертвенных частей животных.

И вот тут мы подходим к главному. По легенде проектировщиком Медного моря был архитектор Хирам Абифф. Этого мастера масоны всего мира считают своим основателем.

Развиваем тему далее. Выше я писал про три ступени. Так вот, в масонстве три ступени это 3 степени. Ученик. Подмастерье. Мастер. Третья степень наиболее драматическая - она посвящена теме смерти.

На купольном своде алтаря есть еще одна фареска.

Знакомьтесь — это ангелы апокалипсиса — серафимы. Это воины Бога. Они символизируют перемены, зло, огонь и гибель. Зачем на фреске изображать ангелов апокалипсиса в дыму и в огне загадка.

Основная цветовая гамма в церкви выполнена в синих тонах. А синий тон у масонов символизирует истину, добрую волю, всемирное братство, верность. Источник.

И снова вопрос. Что в диком уголке Тульской области делают масонские обрядовые символы на стенах христианского (а может не христианского) храма?

Странность 5

Присмотритесь к фронтону над входом. Там есть небольшой треугольник.

Это та самая «Лучезарная дельта». Всевидящее око, или лучезарная дельта, — масонский символ, символизирующий Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами вольных каменщиков. А находится Око между двух колонн Блюстителей. Такие колоны при входе в Храм Соломонов. Колонны символизируют взаимодействие Хаоса и Космоса. Источник.

Так что, можно сделать вывод о том, что одинокая церковь стоящая на холмах в селе Архангельском при постройке не была церковью.

Это могло быть всё, что угодно. Некий завод связанный с огнём, или ритуальное здание.

Координаты.

село Архангельское, Щёкинский район, Тульская область, Россия

53.851076, 

37.084884

https://yandex.ru/maps/-/CCQhr...

Что думаете по этому поводу?


Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • "Знакомьтесь — это ангелы апокалипсиса — серафимы. Это воины Бога. Они символизируют перемены, зло, огонь и гибель. Зачем на фреске изображать ангелов апокалипсиса в дыму и в огне загадка." Если Серафимы воины, так логично изображать их в дыму и пламени. :flushed:
  • Человек в красном вооще без нимба, он даже не святой ни то что Иисус. :flushed: На иконах изображают просто людей и не важно, как они повернуты.
  • По моему над этим храмом уже изгалялся некто Комендант. В теме ядерной войны 19 века.
  • А за фотки спасибо.
  • "Некий завод связанный с огнём" Ага, а на фресках производственный процесс. :stuck_out_tongue_winking_eye: