Поцелуй дракона, поцелуй... Иуды

4 722

Напомним, что на предыдущем этапе был принят документ Кьети, о котором мы писали:

"Непосредственным следствием встречи в Гаване стал прорыв и в богословском православно-католическом «диалоге». 

15-22 сентября 2016 г. состоялась XIV пленарная сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в г. Кьети (Италия), на котором был, наконец, принят документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию в служении единству Церкви». 

Как заявил митрополит Иларион, выступая на торжественных мероприятиях в Университете Фрибурга, посвящённых годовщине Гаванской встречи, его принятие «создало предпосылки для дальнейшего продвижения в диалоге между двумя древними христианскими традициями. 

Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем приступить к рассмотрению ключевого вопроса, составляющего предмет нашего разделения — темы соборности и примата в Церквах Востока и Запада во втором тысячелетии».

Встреча в Кьети, мало освещаемая в СМИ, состоялась при поддержке Конференции итальянских епископов и собрала представителей 14 автокефальных Православных Церквей, за исключением отсутствующего патриарха Болгарии, и 26 католических представителей из разных стран. 

С согласия всех участников (только грузинские представители выразили несогласие по некоторым вопросам) был опубликован Документ Кьети, который стал итогом длившихся 10 лет обсуждений на тему первенства во Вселенской Церкви.

Как и Равеннский документ, о посвящён всё той же теме папского примата. 

Он предложил аналогичную структуру текста, рассмотрев взаимосвязь между соборностью и первенством на трёх уровнях: в поместной Церкви, в региональном общении Церквей и во Вселенской Церкви. 

Заявив, что различное понимание соотношения соборности и первенства сыграли важную роль в разделении, Документ Кьети выделил в качестве основного необходимость достижения общего понимания фактов. 

Главным новшеством его стало то, что он рассматривает, как взаимозависимость между соборностью и первенством осуществлялась на практике в структурах Церкви первого тысячелетия, то есть, основывается на исторических свидетельствах, без добавления каких-либо догматических толкований, которые как раз и разъединяют католиков и православных. 

Поэтому здесь не используются такие термины, как первенство юрисдикции, автокефалии и пр.

Вместе с тем, в силу невозможности игнорирования богословского подхода, документ говорит о необходимости определить некоторые нормативные элементы, связанные со способом осуществления вселенского первенства, которые смогли бы сегодня принять и католики, и православные. 

То есть речь идёт о ключевом вопросе, находящемся в самом центре исторического «спора». И в Документ Кьети найдена форма решения этого вопроса.

В тексте констатируется, что между IV и VII веками был признан и установлен порядок между пятью патриаршими престолами, среди которых римский осуществлял «первенство чести». 

В то же время признаётся, что начиная с IV века «первенство епископа Рима среди епископов стало постепенно интерпретироваться как прерогатива, принадлежащая ему как преемнику св.Петра, первого из всех апостолов», что не было признано Восточными Церквами, имевшими по этому пункту иное прочтение Св.Писания и святых отцов Востока и Запада. 

При этом о том, что произошло изменение понимания и самих прерогатив, в документе ничего не говорится.

Вот это признание в документе факта сосуществования в первом тысячелетии двух различных традиций, которые по-разному оправдывали первенство римской кафедры и его епископа, но не препятствовали полному общению, и стало главным прорывом. 

Выделяя только различное понимание источника первенства, документ умалчивает о главном — о том, что папа уже тогда понимал своё главенство не только как «первенство чести», но как «первенство власти» во Вселенской Церкви. 

В этом и заключается лукавство. 

То есть православным и сейчас предлагается абстрагироваться от наличия ереси папизма и вернуться к модели отношений первого тысячелетия: раз тогда разные традиции сосуществовали, это возможно и сегодня.

В заключение документа говорится, что «общее наследие богословских принципов, канонических положений и литургических практик первого тысячелетия представляют собой необходимую точку отсчёта и мощный источник вдохновения как для католиков, так и для православных, стремящихся в начале третьего тысячелетия залечить раны раскола. 

Это общее наследие должно стать основой понимания того, как сегодня и в будущем должны осуществляться первенство, соборность в их взаимосвязи».

Таким образом, обойдя главный вопрос – о юридическом примате папы римского, присвоившего себе полноту власти в Церкви, Документ Кьети открыл путь для восстановления «полного общения», над которым так активно работает папа Франциск, создавая на скорую руку свою «соборную церковь». 

Что же касается «богословских принципов, канонических положений и литургических практик» Православия, то они уже давно подвергаются такому незаметному, постепенному и глубокому размыванию, при котором православные верующие смогли бы воспринять еретическое католическое наследие как своё собственное.

Как показала Гаванская встреча, реформаторы в РПЦ рассчитывают всё точно и выбирают такие моменты для своих революционных решений, когда они не должны встретить сопротивления православной общественности. 

Именно так, видимо, планируется и признать примат папы: без особого шума, без какого-либо серьёзного обсуждения, а, главное, как нечто естественное и обыденное принять его прерогативы как «первого среди равных» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но это замыслы, а во что они выльются и каковы будут их последствия – готовящим это преступление неведомо".

Источник:

https://vk.com/olgachetverikov...

http://www.patriarchia.ru/db/t...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Нормально так шепчут в ушки друг другу
  • Католики и  есть раскольники и еретики.
    • ArchAn
    • 21 сентября 2017 г. 22:24
    Что характерно:  иуды - по совместительству, также и  воры, русофобы, педерасты !