Три гипотезы контактов с иной реальностью

0 203

Среди гипотез контактерства можно выделить три основные:

Уфологическая;

Эзотерическая;

Психолого-психиатрическая.

Давайте сейчас обсудим эти три гипотезы более подробно.

Уфологическая гипотеза. Заключается в том, что человек контактирует с пришельцами из космоса или из параллельных миров. Людей могут забирать на борт инопланетного космического коробля, где пришельцы проводят различные исследования. Уфолог В.Г. Ажажа понимает контактерство как людей, вступающие (чаще не по своей воле) в телесный, речевой, телепатический диалог, включая получение информации в виде текстов, рисунков, образов, с разумным источником, который находится извне, но не принадлежит людям. В случае телепатического общения контактантов логичнее было бы называть телепатами, хотя трудно проводить какое-либо разграничение или классификацию контактантов по источнику информации, поскольку название этого источника от контактанта часто намеренно скрывается или искажается. Трудно вообще классифицировать контакты, число градаций может быть велико: положительные – отрицательные, очные – заочные, сексуальные – платонические, исцеляющие – травмирующие и так далее. Конечно, в первую очередь людей интересуют очные контакты и их участники с противоположной стороны.[1] Случаях близких контактах с НЛО человека могут забирать на борт космического корабля, показывать другие планеты, устройство солнечной системы, проводить на нем различные опыты иногда носящие сексуальный характер, также передавать информацию о Земле, «грозящей человечеству катастрофе если он что то не исправит...». В некоторых случаях контактеры пишут и издают книги в которых описывают их контакт и информацию, которую им передал Высший разум, такие книги можно найти в огромном количестве в различных крупных книжных магазинах, в том числе в магазинах, специализирующихся на эзотерической и восточной литературе.

Эзотерическая гипотеза. Гласит, что мироздание разделяется на материальный и тонкий мир. Человек из материального мира может контактировать с существами из тонкого (астрального) мира. В том числе существует некое Информационное поле Земли, иногда его еще называют Высшем разумом или Богом и т.д., в котором якобы храниться информация обо всем мироздании, некоторые люди способны подключаться к этому информационному полю и передовать информацию, как устно так и письмено, так называемые телепатические контакты. Парапсихолог В.М. Привалова относит к астральному виду контактов: 1) Негативные контакты, которые создаются энергетическими разумными структурами низшего астрального уровня по отношению к человеку с целью причинения ему зла на физическом и психоэнергетическом плане. 2) Контактные ситуации, созданные самим человеком, по незнанию и легкомыслию вступившего в связь с астральными «силами зла».[2] Другие эзотерики описывают контакт с тонким миром таким образом: Одним из широко распространенных вариантов такого не осознаваемого взаимодействия является ситуация, когда человек попадает под влияние демонов разного уровня.

Это может быть прямое подселение, когда демон (или душа умершего ранее человека) поселяется прямо внутри человека и буквально голосом начинает диктовать, что ему делать. Под влиянием этих голосов человек начинает совершать странные поступки типа поездок в незнакомые места (посещая, например, церкви, покупая иконы и пр.), писать письма или обличительные статьи, произносить бессвязные речи и так далее.

Типичным объяснением такого поведения являются жалобы на облучение психотронным генератором или космическими лучами, хотя могут быть варианты и еще более забавные. Нам встречались люди, которые вступали в половую связь с сущностями Тонкого мира, получали от них побои и другие малоприятные воздействия.

Поскольку такой одержимый человек почти полностью выпадает из социума и руководствуется только идеями своего внутреннего наставника, довольно часто родственники направляют его на психиатрическое лечение. Что же, такова трудная участь настоящего контактера! Но это шутка, конечно.

Во время лечения психотропными препаратами все процессы в организме человека затормаживаются, он становится вялым и спокойным, ничего не слышит (а часто и не видит). Демону такой вялый субъект может надоесть, и он действительно может покинуть захваченное тело человека - тогда лечение удалось.[8]

Психолого-психиатрическая гипотеза. Основном в психиатрии все сводиться к тому что все так называемые контакты с НЛО, инопланетянами объясняется психическим расстройством: галлюцинациями, псевдогаллюцинациями, бредом. В психиатрии для объяснения разного рода мистических состояний разработаны два синдрома:

- Синдром Кандинского — Клерамбо;

- Синдром воплощенного присутствия.

Синдром Кандинского-Клерамбо (СКК) – это психопатологический симптомокомплекс, включающий псевдогаллюцинации, психические автоматизмы, бредовые идеи о воздействии и преследовании. Психотические проявления носят характер сделанности. Пациентам кажется, что их мысли доступны другим и изменены, эмоции и действия – управляемы извне, непроизвольны. Для диагностики психиатры используют клинические процедуры – сбор анамнестических данных, клиническую беседу, наблюдение. Лечение в основном медикаментозное: назначаются антипсихотики, антидепрессанты, седативные средства.[9]

Психиатры утверждают, что в структуре современного квазирелигиозного мифотворчества «ядром», смыслообразующим началом является тезис об актуальных контактах с внеземными цивилизациями. На протяжении второй половины XX в. накопился значительный по объёму и разнообразный по форме материал о т. н. «контактах третьего рода» — взаимодействиях землян с экипажами НЛО. При анализе этого материала определённый интерес представляет концептуальный аппарат современной психиатрии, — в частности, клинические признаки галлюцинаторно-параноидного синдрома — синдрома Кандинского–Клерамбо (СКК). Его «составляющие» — псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма, — так или иначе просматриваются в «контакторском опыте».

В «контакторском» опыте с внеземными цивилизациями, «Высшим Разумом», «Банком Памяти Вселенной», «параллельными мирами» и т. д. занимают образы, которые поддаются отождествлению со зрительными псевдогаллюцинациями. В результате мнимого воздействия посторонней силы у больных возникают сенестопатические (сенсорные) автоматизмы; кинестетические (моторные) и речедвигательные автоматизмы, — расстройства, при которых больные утверждают, что слова, произносимые ими, принадлежат посторонним лицам, преследователям (или высшим силам и сущностям) и имеют глубочайший смысл.[3]

Пример из психиатрической практики.

Микрокататонические включения в бреде Больной Ч., 27 лет (из архива 1991 г.), русский, младший из четверых детей (имеет трех сестер). Отец (ныне покойный) страдал алкоголизмом, в состоянии опьянения избивал жену и детей. Пациент окончил 8 классов и СПТУ Работал сварщиком. Характеризуется как ранимый, чувствительный, добродушный. В армии отслужил полный срок однажды, стоя на посту, увидел НЛО, но, когда рассказал об этом, никто не поверил. Демобилизовался, по словам матери, «совершенно другим человеком» раздражительным, с неровным, трудно прогнозируемым поведением.

В 1985 г. перенес ампутацию мизинца левой кисти вследствие производственной травмы. Женился, имеет двоих детей ревновал жену, из-за чего в семье нередко возникали конфликты. Ранее были периоды злоупотребления алкоголем. С ними близкие увязали появление у Ч осенью 1989 г бредовых идей лучевого воздействия и обратились к наркологу Лечился в наркодиспансере по месту жительства с диагнозом «алкогольный делирий», однако достаточных данных в пользу алкоголизма нет. Сам Ч расценивал «лучевое воздействие» как результат состоявшегося ранее «контакта с инопланетянами». Весной 1991 г жена больного была захвачена в заложницы цыганами, которые требовали выкуп за ее освобождение. После пережитого стресса, несмотря на благополучно разрешившуюся ситуацию, оставался тревожным, боязливым, остерегался лишний раз выходить из дома. Алкоголизировался с целью облегчения страха затем прекратил выпивки и стал регулярно принимать тетурам, повергая в изумление районного нарколога регулярными добровольными визитами и дисциплинированностью. Состояние резко ухудшилось 11.12.91. Закрылся на неделю один в доме, никого не впускал. Все это время ничего не ел, употребляя в большом количестве лишь воду. Много курил и непрерывно слушал музыку. Общался с женой, приходившей под окно, при помощи рисунков и записей фантастического содержания 17.12.91 был госпитализирован в наркодиспансер, откуда 18.12.91 переведен в областную психоневрологическую клинику. Многоречив, мышление паралогическое, с элементами разорванности и патологическим символизмом. Аффект гипоманиакальный. Охотно, с воодушевлением рассказывает, что вечером 11. 12.91 увидел двух инопланетян, материализовавшихся перед ним как бы из воздуха. При их появлении в доме отключились от сети все электроприборы, а по периметру окон беспорядочно забегали красные огоньки. Видел только верхнюю часть тела инопланетян, похожую на «головогрудь», с зеленой чешуей (как у крокодила или ящерицы), яйцевидной головой, красными глазами, как будто налитыми кровью, двумя отверстиями вместо носа. Они общались с ним телепатически, передавая информацию прямо в мозг Когда один из них говорил, другой становился невидимым, затем менялись ролями, и так каждые 2-3 мин. С ними был невидимый «третий», который оставался на летающем корабле. Думает, что они прилетели из созвездия Альфа Центавры. Вдоль невидимой границы между ним и инопланетянами ходила туда-сюда его домашняя кошка, с которой он чувствовал мысленное взаимопонимание. Инопланетяне показали ему жизнь на других планетах, беря в космос его душу, в то время как тело оставалось на Земле. Показали историю сотворения мира от начала до Куликовской битвы. Видел динозавров, прошлые свои воплощения в лице пророка Моисея и кого-то еще заявляет, что «перелистал каталог всей Вселенной». Часть показанного о космосе впоследствии стерли из памяти, «чтобы не мог никому рассказать». Поначалу кадры со статичным изображением мелькали очень быстро, но Куликовскую битву увидел во всех подробностях. Наши русичи применили в этой битве трупный яд, а враги - змеиный. Ему была открыта тайная история нашей цивилизации, предсказано и показано будущее, как его личное, так и всего человечества. Инопланетяне предостерегали людей в отношении возможной войны и природных катаклизмов «Если люди не оставят греховную жизнь, то жить планете остается лет десять, не больше. На Кавказе может произойти крупное извержение вулкана». Ему также было велено никуда не уезжать из города 3 года (до своего 30-летия), охранять местную АЭС, чтобы не повторился Чернобыль. Просил инопланетян «залатать дыру в атмосфере» во избежание катастроф. Из видений понял, что его теща - ведьма, колдует против них с женой, из-за чего они часто ссорятся, жена изменяет, ведет двойную жизнь. К вечеру следующего дня «встреча» повторилась в тех же подробностях. Присутствие инопланетян все эти дни чувствовал постоянно, хотя они были то видимы, то невидимы. Об их появлении сигнализировало возникновение боли и шума в голове, какой-то дискоординации движений, «как будто мозг не контролировал тело». В мозг шел наплыв телепатических мыслей, а сам стал, как робот, полностью утратив власть над собой (Жена в это время видела, что он ходит механической челночной походкой, заложив руки за спину.) «Имитировал Вселенную», бросая в тарелку с водой мелкие нетонущие предметы и придавая им вращение. Было ощущение замедленного течения времени, вследствие чего казалось, что прошла не неделя, а целый месяц. Просил взломавших дверь близких не зажигать свет, так как ему «было все видно и при свете луны». Есть не хотел, потому что «в мозг было вложено отвращение к пище». Пил холодную воду в огромном количестве с целью «очищения». Объясняет, что изоляция, голодание и обильное питье были главными условиями для телепатического контакта. Этих условий нужно было придерживаться 7 дней, «потому что за 7 дней Бог сотворил мир». Инопланетяне искали для выполнения высокой миссии такого человека, как он, более 10 тыс лет. Ему было предсказано, что он удостоится постоянного общения с ними, когда «достигнет высшей точки полета - кульминации» и его «импульсы сравняются с их импульсами». Их прилет связан с одним и тем же временем года — с сентября по декабрь, «когда у нас жизнь замирает». Первый контакт с ними состоялся осенью 1984 г. на службе в армии, когда увидел НЛО, второй — осенью 1989 г., третий — в настоящее время. Прекращение контакта с инопланетянами в больнице связывает с нарушением условий изоляции — многолюдностью. Почему-то уверен, что «инопланетяне скоро улетят», упомянув вскользь, что они «прокляты Богом». В мышлении больного отмечается акцент на триадичных символах. Его интересует цифра 3 потому, что «это цифра нашего мира, а у «них» (инопланетян) - другая. У нас 3 измерения пространства, 3 части тела, 33 — возраст Христа. В сотворении Земли тоже участвовали трое - «Бог-Отец, Бог- Сын и богиня Мать». В нем «слились 3 религии, мусульманская, православная и католическая». Он сам «существует в трех лицах, дьявола, ангела и человека у каждого человека 3 матери: Мать Земля, Мать Плоть (та, что родила) и Мать Смерть». Инопланетяне сказали, что у него будет две жены: одна - та, которая уже есть, а вторая - та, в которую он сейчас тайно влюблен. Третья жена была у него в одной из прошлых жизней. С нынешней женой у них нет любви; они были в прошлых жизнях близнецами, братом и сестрой. У нее карие глаза, а у любимой жены — голубые. От каждой из жен у него будет по трое детей все они будут жить вместе как одна семья. К собеседнику обращается как человек «не от мира сего». Заявил, например, следующее. «У вас на Земле было 3 палача Ленин, Гитлер и Сталин». Когда на это выражение «у вас» было обращено внимание, усмехнулся «А может быть, я и, правда, инопланетянин?» Показал «Обращение ко всему человечеству», написанное дома голубым карандашом. Голубым, потому что так ему было приказано. «Это цвет нашей планеты». Придает аналогичное значение тому, что у него голубые глаза и одет он в голубую футболку. Много говорит о Луне, вокруг которой якобы тоже есть голубое свечение. Узнал, это знак того, что на Луне когда-то была жизнь Допускает, что людей переселили с Луны Вообще же его любимые цвета — голубой и коричневый. Отмечает, что ему отведена роль «лечить плоть человеческую» и надо много сделать для человечества, «чтобы Земля освободилась от грешного плода». Что-то говорит о солнечном взрыве, который может сжечь Землю, о планах отыскать жезл Ярослава Мудрого. Намерен приступить к исполнению своей миссии с нового 1992 г Называет себя «посредником между Небом и Землей», который станет проповедником и примирителем народов, превзойдет по ясновидению и силе своего психического воздействия Вангу и Кашпировского.

Отмечаются псевдогаллюцинаторные псевдовоспоминания. Показывая культю мизинца левой кисти, сказал, что палец он отрубил добровольно, желая получить страховку. Испытывает фантомные ощущения в области культи так, словно ампутация сделана недавно. По прошествии 3 мес галлюцинаторные расстройства прекратились, но остается эйфоричным Высказывает тот же мессианский бред. Сообщает о сновидениях, в которых откуда-то сверху слышит вопрос: «Приступил ли ты к исполнению своей миссии?» Моторика упорядоченная.

Диагноз. шизофрения, параноидная форма, эпизодический тип течения, острый синдром Кандинского — Клерамбо с микрокататоническими и онейроидными включениями.[10]

Синдром воплощенного присутствия (СВП) - характеризуется ошибочным ощущением присутствия постороннего существа в непосредственной близости от больного, при ясном сознании, когда больной находится в одиночестве дома или в другом помещении. (Таблица 1) Реже подобное ощущение возникает на открытом пространстве. Больной при этом чувствует присутствие другого незнакомого ему человека или существа, которое не воспринимается ни с помощью слуха, ни с помощью зрения. В некоторых случаях при контактах с НЛО наблюдается так называемый «Паралич сна». Чувство присутствия постороннего при «параличе сна» может возникать изолированно, при отсутствии визуальных, слуховых или тактильных галлюцинаций и является наиболее распространенным феноменом (до 80% всех эпизодов). Состояние, как правило, сопровождается сильными эмоциями и обычно ассоциируется со страхом и беспокойством. В более экстремальных случаях ощущаемое присутствие может иметь форму нападения с сопровождающими фиктивными чувствами удушения, избиения или даже изнасилования.[4]

Было проведено исследование в котором приняло участие 480 не обращавшихся за медицинской помощью студентов медицинского вуза. Возраст анкетированных был в границах от 17 до 39 лет (средний возраст 19,9 года). В мероприятии приняли участие 124 (25,8%) юноши и 356 (74,2%) девушек. В анкету был включен пункт, оценивающий опыт «воплощенного присутствия». Предлагалось отметить пункт, если хотя бы однократно в жизни: 1) казалось, что рядом с Вами присутствует кто-то незримый. Вы этого присутствующего не видели и не слышали, и тем не менее было чувство, что Вы в комнате не одни (хотя на самом деле никого не было). Положительно ответил 191 (39,8%) анкетируемый; 2) боковым зрением (в углах глаз) Вы видели мимолетные нечеткие тени, или силуэты, или фигуры с неясными очертаниями. Если Вы пытались их разглядеть, они исчезали. Положительный ответ дали 164 (34,2%) студента; 3) при этом появлялось — на секунды — ощущение схватывания, прикосновения, касания, дуновения. Положительных ответов — 83 (17,3%). Выполненное исследование показало, что СВП не является редким феноменом.[4]

В Аналитической и трансперсональной психологии феномен НЛО и контакты с инопланетянами объясняются через Архетипы коллективного бессознательного и трансперсональные переживания. Один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф пишет, что близкие контакты и похищения людей теми, кто кажется представителями иных космических цивилизаций, может часто служить причиной серьёзных эмоциональных и интеллектуальных кризисов. К.Г.Юнг, серьёзно занимавшийся этой проблемой, предположил, что это скорее архетипический феномен, чем опыт встреч с реальными внеземными цивилизациями.

В описаниях наблюдений НЛО типично присутствие необычного света сверхъестественной природы, схожее с тем, что имеется в отчётах о мистических переживаниях. Существа же, входящие в контакт с людьми, имеют чёткие параллели в мире религии и мифологии. То же можно сказать и о технических средствах передвижения представителей внеземных цивилизаций, а также о наблюдаемых ландшафтах. Процедуры, которым подвергаются похищенные, включают в себя физические исследования и научные эксперименты, вызывающие жуткие мучения. Это сближает их с шаманским кризисом и ритуалами перехода в первобытных культурах.

Гроф продолжает: «Внеземные визитёры обычно воспринимаются как представители цивилизаций, несравненно более развитых, чем наша, не только технологически, но и интеллектуально, морально и духовно. Такие контакты часто имеют очень мощные мистические оттенки и сопровождаются инсайтом космического масштаба.[5]

Люди, оказавшиеся объектами столь особого внимания, легко способны интерпретировать его как признак собственной уникальности. Они могут чувствовать, что привлекли интерес высших существ из более развитой цивилизации потому, что они сами в некотором роде исключительны и наиболее подходят для особой цели. В юнгианской терминологии подобная ситуация, когда человек претендует на восхищение архетипической ситуации своей персоной, именуется "раздуванием эго"».

Карл Густов Юнг в своей книге «НЛО как предмет слухов», приходит к выводу, что взаимодействуя с глубинными, архетипическими структурами коллективного бессознательного, ассимилируя и актуализируя их, сознание вырабатывает мифологические представления, "привязанные" к соответствующим месту и времени. Этот феномен мифологизации реалий окружающего мира, благодаря которому абстрактные структуры коллективного бессознательного обретают конкретную, понятную и приемлемую для членов соответствующего коллектива форму, Юнг называет Проекцией. Сугубо современная разновидность проекции -взаимодействие структур коллективного бессознательного, сгруппированных вокруг архетипа Самости, с реалиями эры воздухоплавания и фантастических возможностей, открывшихся в связи с освоением космоса, - и породила миф о НЛО. Исследуя этот миф. Юнг выказывает в лучшем случае очень умеренный интерес к проблеме действительного существования подобных объектов; он вполне удовлетворяется гипотезой, что, по-видимому, в небе иногда на самом деле появляется нечто не совсем понятной природы. По-настоящему важное значение для него имеет топько способность этого "нечто" - чем бы оно ни являлось с физической, материальной точки зрения, - служить объектом проекции, то есть "запускать" механизм мифотворчества, который дальше функционирует уже по своим собственным, имманентным законам. [6]

Некоторые уфологи и эзотерики могут начать критиковать меня за то, что я руководствуюсь материальными, к тому же еще и психиатрическими методами работы, могут предположить, что по всей видимости автор статьи хочет всех контактеров причислить к шизофреникам или просто к психически больным. Хочу сразу сказать, что я не ставлю задачу угодить всем, у каждого есть свое собственное мнение на проблему НЛО, на сколько он или я прав покажет время. Я же руководствуюсь теми методами, которые с моей точки зрения являются правильными. Прежде всего когда дело касается человека, наблюдения объекта, прежде всего нужно изучать его психологическое состояние, на сколько он адекватен, не вызвано ли его наблюдение его личной фантазией. В психиатрии существует четкие критерии нормальности, в результате психолого-психиатрических исследований мы будем знать и иметь представление о психическом развитие контактанта и его психологической устойчивости, а значит сможем определить на сколько его истории контакта можно доверять. Тем более в случае психического расстройства контактеру по его желанию и желанию его родственников будет оказана классифицированная психологическая, психотерапевтическая и психиатрическая помощь.

Подводя итоги статьи, хочется заметить, что первые две гипотезы контактерства уфологическая и эзотерическая имеют внешнию природу, то есть человек контактирует с НЛО или с пришельцами как отдельно взятыми «живыми» существами или так называемыми эфирными сущностями из тонкого мира. В то же время психолого-психиатрическая гипотеза имеет в своем основании внутренюю природу, объясняя всевозможные контакты различного рода расстройствами психики и сознания, сводя все к галлюцинациям, псевдогаллюцинациям, бреду и архетипом коллективного бессознательного. Еще проблема двух первых гипотез заключается в том что их невозможно проверить ни какими эмпирическими или любыми другими научными методами. Все сводится к тому что ты веришь или не веришь данным утверждениям. Эзотерическая гипотеза, современная наука не в состоянии исследовать так называемую тонкоматериальную реальность, которую невозможно увидеть, ощутить и измерить приборами. Некоторые эзотерики могут возразить, сказав что есть методы и практики, которые могут помочь в исследование и в дальнейшем излечение контактанта от негативного контакта с тонким миром и астральными сущностями. Но основная проблема этих методов и практик заключается в том, что они ни как толком не исследованы и не отработаны, а их эффективность под большим вопросом. Можно долго разбирать метод экзорцизма или Общие сеансы коррекции по Виктору Рогожкину и спорить работают эти методы или нет. Можно изучать достаточно на мой взгляд интересный метод В.М. Приваловой «Метод вихревых энергетических образований области послеконтактной реабилитации», но, во-первых, информации об этом методе крайне мало, а во-вторых неизвестно на сколько этот метод реально помогает реабилитации контактантов и на сколько он научно обоснован. К сожалению книг с подробным описанием метода Приваловой, не в открытом доступе не в магазинах нет, связь с автором «Метода вихревых энергетических образований» затруднена (автор метода просто не идет на открытый контакт), по этому фактическое и реальное действие метода Приваловой проверить не проставляется возможным. Это касается и уфологической гипотезы, утверждение отдельно взятого человека о похищении пришельцами, всю информацию мы знаем только с его слов, но насколько она верна, говорит ли этот очевидец правду или искренне считает, что говорит правду практически невозможно. Тут когда дело касается человека и его психики и психического состояния в дело вступает психолого-психиатрическая гипотеза, специалисты психологи и психиатры имеют методы и методики, с помощью которых можно определить психологическое и психическое состояние человека, подробно исследовать его психическое состояние поставить возможный диагноз. В связи с этим можно определить насколько можно доверять данному очевидцу, является ли он психически стабильным или страдает психическим расстройством. В том числе современная клиническая психология и психиатрия способна почти точно определить, когда и при каких обстоятельствах возникло психическое расстройство, и в результате чего возникло то или иное психическое состояние. Можно заключить, что психолого-психиатрическая гипотеза, которая направлена на исследование психическое состояние контактанта, смотрится на взгляд автора наиболее выигрышно на фоне двух первых гипотез. Психолого-психиатрическая гипотеза полностью основана на научном методе исследования, который применяется психологами и психиатрами для исследования пациентов. В настоящий момент создано и опробированно огромное количество психологических тестов и опросников, которые направлены на исследование психического состояние, и которые можно применить для исследования психического состояния контактантов в том числе его личности и психологических особенностей. На данный момент автором данной статьи для исследование психического состояния контактантов разработаны две методики - это Метод Черно-белых фигур и Особенности мистической личности, эти две методики направлены на исследование психических состояний людей пережившие контакт с неизвестной реальностью. В 2006 году мною была предложено новое направление в уфологии – Уфологическая психология, для реабилитации и адаптации лиц вступивших в близкий контакт с НЛО. В 2008 году на 13-я Международная конференция по уфологии и биоэнергоинформатике, при Академии информациологической и прикладной уфологии я сделал доклад по Уфологической психологии, который потом напечатали в сборнике доклодов и тезисов. В докладе я подробно рассказал о целях и задачах уфологической психологии и привел примеры из практики. Главной задачей уфологической психологии – это исследование психического состояния контактанта и дальнейшая психологическая реабилитация.[7]

Общий вывод: В результате всего выше сказанного можно заключить, что феномен контактерства и людей которые пережили контакт, можно исследовать с помощью психолого-психиатрических методов, которые могут показать:

1. Психическое состояние человека на данный момент времени;

2. Страдает ли пациэнт психическим расстройством;

3. Особенности его психики и сознания;

4. При каких обстоятельствах и по какой причине началось психическое расстройство.

Психолого-психиатрическая гипотеза основана на научных методах исследования, которые широко применяются в психологической и психиатрической практике.

Литература

1. Ажажа В., Забелышенский В. Феномен НЛО. Аргументы уфологии. - М.: РИПОЛ классик, 2007

2. Привалова В.М. "Энергоинформационные взаимодействия" - Шахты: "Полиграфист", 2002.

3. Щедрин А. Т. Телепатические «контакты» с иными мирами или синдром Кандинского–Клерамбо? // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 121–122.

4. Солдаткин В. А., Крысенко П. Б., Крючкова М. Н. Синдром воплощенного присутствия — редкое психопатологическое образование?. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2019;119(3):82-91.

5. Гроф С., Гроф К. Духовный кризис. Когда преобразование личности становится кризисом. Сборник статей/ Изд. Ганга 2018

6. Карл Густав Юнг О современных мифах. Издательство: М. Практика. М. 1994

7. Тулин А. В. Уфологическая психология// Информациология уфологических исследований и бионергоинформатики: Сборник докладов, тезисов и сообщений 13-й Международной конференции – М., 2008

8. Свияш Александр Григорьевич Как получать информацию из Тонкого мира. Изд. Дельта 1999

9. https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/psychiatric/Kandinsky-Clerambault-syndrome

10. https://dommedika.com/psixiatria/290.html Dommedika

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...