Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Всероссийский дедушка. Ивану Андреевичу Крылову – 250 !

5 688

Всероссийский дедушка

Ивану Андреевичу Крылову – 250!


Лучше бы на его голове смотрелась ворона, но и голубь подойдёт. В многочисленных байках о Крылове эти птицы тоже возникают: дескать, великий баснописец любил их подкармливать, открывал окна петербургской квартиры, куда голуби и влетали, украшая интерьер продуктами жизнедеятельности. Следуя принципу, что естественно, то небезобразно, Иван Андреевич, как гласят поверья, смотрел на птичий помёт сквозь пальцы.

Крылов сам придумывал и распространял о себе анекдоты и может показаться, совсем не заботился о репутации. Впрочем, скорее всего, он был первым в русской литературе, кто использовал для продвижения пиар: Иван Андреевич освоил технологии промоушена, умело создавая имидж первого русского сатирика с помощью скандалов и слухов.

Да и сама биография Ивана Андреевича благоприятствовала созданию яркого, парадоксального образа.  Позиционировал себя в качестве простака, а был энциклопедистом и полиглотом. Представлялся лентяем, однако его литературная плодовитость вошла в историю. Одна из таинственных страниц прошлого, когда Крылов зарабатывал как профессиональный картёжник , присовокуплялась ко всячески подчёркиваемому греху чревоугодия, что не помешало Ивану Андреевичу стать главным моралистом России, оставаясь таковым до наших дней.

Правда, в сравнении со многими современными «писателями-проектами» Крылов обладал немаловажным преимуществом: уникальным, самобытным даром – гениальностью.

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

«Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!»

«У сильного всегда бессильный виноват».

«Дело мастера боится».

«Сильнее кошки зверя нет».

«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь».

«Слона то я и не приметил».

«Услужливый дурак опаснее врага».

«Да только воз и ныне там».

«Наделала синица славы, а моря не зажгла».

«А Васька слушает, да ест».

«А ларчик просто открывался».

«Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку».

«Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его».

«Избави бог и нас от этаких судей».


«Сейчас в России правит дикий капитализм. Отношения сильных и слабых, хищников и жертв, непримиримы. И герои басен Крылова ожили, замельтешили перед недоуменным взором русского народа, обезумевшего от нищеты и безысходности. Кто они - всякого рода чиновники, министры, губернаторы, услужливые журналисты, депутаты разных уровней, придворные прилипады-перевертыши, цари и царьки, главенствующие над нами? Это сегодняшние герои крыловских басен. Ведь, как и при дедушке Крылове, сейчас на Руси процветают такие пороки человеческие, как взяточничество, ложь на самом высоком провластном уровне, казнокрадство, карьеризм, пустозвонство, невежество, лесть и низкопоклонство. Вот почему не умирают искрящиеся остроумием и неотразимой логикой мудрые изречения баснописца И.А. Крылова, который писал, как бы обращаясь в день сегодняшний».

Леонид Сенько, ветеран педагогического труда, г. Омск.

Иван Андреевич Крылов всегда будет жить в памяти народа как великий русский писатель, поэт, баснописец и патриот, как критик человеческих пороков и обличитель социальной несправедливости, как боец против тунеядства и угнетения, за свободную, трудовую, полную созидательного творчества жизнь.


"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Сегодня 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Сегодня 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • Ну и где по государственным каналам показывают сию дату? С положенной помпой и почестями отмечают в городах и деревнях? Или только памятники литературным власовцам и откровенным негодяям могут ставить и выдавать за абсолютное благо их сомнительное во всех смыслах "творчество".
  • :thumbsup:
  • И ещё кое чем зарабатывал: "Крылов и музыка Пожалуй, ни один из русских поэтов не был так непосредственно близок к музыке, как Иван Андреевич Крылов. Земляк и друг Крылова, известный литератор П. А. Плетнев писал позднее: ,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”. В других воспоминаниях читаем: „Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини”. В составе ансамбля как вторая скрипка Крылов выступал довольно часто. Но Иван Андреевич давал и сольные концерты, исполняя сложнейшие скрипичные произведения. Крылов известен и как оперный драматург. Он написал либретто четырех опер и перевел с французского либретто двух итальянских опер — „Инфанта Заморы” Паизиелло и „Сонный порошок, или Похищенная крестьянка” Би-анки. Свое первое оперное либретто „Кофейница” Крылов создал в четырнадцать лет, но оно осталось только литературным текстом и было опубликовано лишь в 1869 году - к 100-летию со дня рождения автора. Второе оперное либретто Крылова - „Бешеная семья”, написанное в 1786 году, было положено на музыку придворным скрипачом О. Тевесом, но сцены эта опера так и не увидела. В 1788 году Крылов написал оперное либретто „Американцы”. Оно отличается от предыдущих, кроме всего прочего, „более оперным” музыкальным замыслом - везде проставлено „ария”, „дуэт”, „квартет”, „квинтет”, „хор”. Ранее подобных пометок он не делал. Музыку оперы написал талантливый русский композитор Е. Фомин. В „Американцах” Крылов как бы не касается русской жизни. В основе сюжета приключения испанцев в среде американских „благородных дикарей”. Однако за иноземными именами и костюмами скрывалась жесткая и яркая сатира на российскую действительность того времени. Поставлены „Американцы” были лишь в 1800 году. И наконец, последняя опера на либретто Крылова - ,,Илья-богатырь”. Музыку написал Катерино Альбертович Кавос."
    • Ross
    • 14 февраля 2019 г. 12:27
    :thumbsup: