Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Патриаршие грёзы Табаки

6 1570

Картинки по запросу

Материал о задачах и целях униатской экспансии на «Юго-Восток» современной Украины мы закончили упоминанием о некой теории «Киевского христианства» (оно же т.н. «Киевская традиция» или «Церковь Владимирового Крещения») как «историко-богословском обосновании» той непреложной истины, что какая бы то ни было «единая поместная православная украинская церковь» неизбежно станет униатской. Но прежде чем доказать эту непреложность, давайте разберём данную «теорию».

Вообще-то, суть её укладывается в констатацию того «исторического факта», что Русь была крещена… в католичество. Дескать, Великий раскол 1054 г. ещё не совершился, следовательно «первенствующим епископом для русичей был папа Римский».

Но не были бы униаты порождением иезуитов, если бы не подменяли понятия. Ибо в 1054 г. отпадение Рима было лишь окончательно задокументировано. Фактически, к тому времени в разделении т.н. католическая церковь и Кафолическая (Вселенская) Церковь пребывали уже два столетия. Что также не раз было официально заверено Константинополем и Римом.

Не станем подробно останавливаться на причинах отпадения последнего от Церкви. Отметим, лишь, что в итоге Римское католичество уже в IX веке (веке Владимира), по слову Достоевского, «продало давно уже Христа за земное владение». Православие же оставалось прежде всего верой в Царство Небесное. Это не могло не отразиться в мироощущениях западно- и восточно-христианского суперэтносов. Цивилизационные различия становились всё более зримыми. Ими, собственно, и руководствовался князь Владимир, выбирая веру.

Отречение от Брестской унии

С этой верой шесть веков жили юго-западные русины до введения в Речи Посполитой Брестской унии. Лишь после этого часть самых малообразованных русинов под влиянием мощнейшей иезуитской пропаганды уверовали, что «будто бы вся Россия издревле была в Унии и что она впала в раскол («схизматический», – Авт.) очень недавно».

Но если это была грубая ложь, рассчитанная на простолюдинов, то король Сигизмунд III в своём универсале от 14 июня 1596 г. обращался, прежде всего, к священноначалию и шляхте. Поэтому упоминалось в нём «древнее единство церквей восточной и западной» без привязки к Руси, но указывалось, что единство это обеспечивалось «властью одного верховного пастыря». Понятно, что имелся в виду папа Римский (хотя далеко не все папы почитали себя первосвященниками всей Кафолической Церкви, попирая принцип соборности).

Вплоть до Второго Польского восстания в России пропаганда об «изначально католическом крещении Руси» была рассчитана исключительно на малограмотные массы. Вождь восстания в Белоруссии Калиновский в своей «Мужицкой правде» нес такую пургу: «От дедов и прадедов была у нас униатская вера, это значит, что мы, будучи греческой веры, признавали за наместников Божьих святых отцов, что в Риме. Царям московским и это завидно стало, для того, упразднив в Москве греческую веру, а сделав царскую, ту, что называется православием, и нас оторвали от истинного Бога и записали в схизму поганую… А чтобы слезы мужицкие не упали перед троном истинного Бога, отобрали у нас и духовную нашу утеху — нашу веру униатскую!»

Похоже, на такого же интеллектуального уровня аудиторию было рассчитано и открытое письмо униатского «Апостольского экзарха США епископа Костянтына» некому «головному отоману Сичей, объединённых в державах северной Америки и Канады» Гриневецкому. «Украинская Держава была сильна и могуча в те блаженные часы, когда свет католической веры просвещал ее население, – сообщает «отоману» бискуп. – С гордостью вспоминаем мы времена князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Основа их силы была святость святого Антония и Теодозия (sic!) Печерских… Украинское имя славилось из края в край, а соседи с завистью смотрели на великую, могучую Украинскую державу».

Ну а раз для униатов «Украина» со средневековья – часть западнохристианской цивилизации, то уж тем более в 1942 г. с лёгким сердцем и радостью благословлял начальник украинских экзархов Шептицкий «трудовую миграцию» славных потомков древних укров в «Тысячелетний Рейх» (при этом напоминая оным об обязанности «выполнять все работы и приказы начальников»): «Как ваш пастырь я был бы рад каждого из вас благословить на эту дорогу... Там вы будете встречаться со многими другими верами. Прежде всего держитесь своей католической веры… Это вера наших дедов и прадедов от самого Владимира... Вера наша правильнее православной, потому как вселенская. Они держатся науки первых семи Вселенских соборов, мы держимся того же самого, но добавляем еще учение дальнейших Вселенских соборов. Их вера неполная, поэтому наша вера Богом призвана к тому, чтобы передать им это дополнение».

Во многом именно за столь «яркие примеры использования широких возможностей церкви в интересах Абвера» (начальник 2-го отдела Абвера Эрвин Лахузен) «УГКЦ» была в освобождённой от гитлеровцев УССР распущена ещё до окончания ВОВ. Однако с началом горбачёвской «перестройки» бежавшие в немецком обозе на Запад униаты учуяли, что пора готовить почву для реванша.

Во второй половине 1980-х базилиане издали в Риме четырехтомный сборник папских документов, касающихся территории тогдашней УССР под названием «Мартирология украинской церкви». Составители, пользуясь тем, что за годы государственного атеизма в их потенциальной аудитории резко понизился общий уровень религиозного образования, также принялись утверждать, что «одним светом сияет корона князя Даниила Галицкого, присланная папой из Рима, княгини Ольги, которая вела переговоры со Священной Римской Империей, князя Владимира, который обращался к апостольскому престолу, и князя Изяслава, что принял свою власть в качестве подарка Григория VII». Соответственно, именно благодаря католичеству на Руси появилась письменность, развилась архитектура и культура в целом.

Конечно, в годы торжества «научного» атеизма далеко не все знали о препятствиях, которые чинило латинское духовенство равноапостольному Мефодию, его ученикам и последователям в просвещении славян. Но о далеко не благосклонном отношении Ольги к папским нунциям было известно хорошо. Причём, как раз из католических источников. Хроника Титмара Мерзебургского повествовала об архиепископе Адальберте Трирском, «который был назначен епископом на Русь и которого язычники выгнали». Упоминает епископ Титмар и о «несправедливых деяниях короля русов Владимира», который «привез из Греции жену именем Елена... и под ее влиянием принял святую христианскую веру». То есть – греческий вид христианства. Да и мог ли Владимир, правитель мощного европейского государства IX в. не знать о шести десятилетиях владычества порнократии (с массовыми оргиями и чёрными мессами) на «Святом престоле» в том же IX веке? И желая перемены и себе – от собственного языческого распутства к христианской праведности – мог ли князь не осознавать, какая именно «из разных церковных традиций» (выражаясь словами нынешнего папы Франциска) «развилась» в то, от чего сам он бежал?

Относительно не имеющего никакого отношения к Крещению Руси Даниила Галицкого (хотя бы потому, что жил он на четверть тысячелетия позже), кому как не униатам-галичанам знать, что его светская корона, полученная от папы, не означала переход в католичество. И что в 1255 г. прекратил он отношения с папой, ещё 9 лет оставаясь на престоле.

Что же касается равно не имеющего отношения к Владимирову Крещению Изяслава (который якобы «принял власть в качестве подарка папы Григория VII»), то на момент своей переписки с папой он правителем Руси уже не являлся, скитаясь в качестве беженца по Европе. Где и просил вспомоществования ему в возвращении киевского престола. В том числе, у вышеупомянутого папы. Того самого Григория VII, которому митрополит Киевский Иоанн II адресовал своё обличение: «Враг истины и противник единодушия отчуждает братскую любовь вашу от целого христианского стада, внушая, что мы не христиане». Получается, папы не считали «Киевскую церковь» христианской!

В конце концов, если Киевская митрополия вплоть до 1596 г. жила в «духовном единстве с Римом», то почему после упомянутой даты русские «вдруг» стали оказывать самоотверженное сопротивление унии?

Впрочем, сколь бы смехотворным не было «обоснование» Ватикана «возвращению папы к своей исконной пастве», туфля понтифика в 2001 г. таки подмяла впервые землю киевских гор. К этому триумфальному «реваншу истории» (по версии ватиканской прессы), а также дабы «подчеркнуть прямую связь УГКЦ с традицией Киевской митрополии» на «синод епископов УГКЦ» в 1999 г. было даже вынесено «новое название Церкви – Киевская Католическая Церковь».

Также к визиту папы был подготовлен законопроект о «Реабилитации Украинской Греко-Католической Церкви». В его преамбуле указывалось, что князь Владимир «окрестил Русь-Украину католической правоверной верой, хотя обряд выбрал византийский». И в этом «единстве с Апостольской столицей» «русичи-украинцы», дескать, пребывали до 1596 г., пока из-за угрозы возникшего на севере-востоке Московского патриархата не решили подтвердить в Бресте свою католическую веру специальной «унийной грамотой». Каким же образом Московский патриархат мог угрожать митрополии Константинопольского патриархата (не епархии Рима, отметим), действующей в крупнейшем государстве Европы – могущественной Речи Посполитой? А вот каким: «Православные московские иерархи, наделенные многочисленным военным оружием, начали террор и безнаказанно истребляли католиков, руководствуясь правом оккупанта…». Где именно московские иерархи истребляли католиков из «военного оружия», также недоговаривалось. Но если у этих самых иерархов было в планах истребить по религиозному признаку и русских подданных польской короны, то не разумнее было бы последним продолжать скрывать свою извечно католическую веру, нежели накануне неминуемого геноцида «подтверждать ей специальной грамотой»?

Однако Госкомрелигии (куда глава парламентского комитета по культуре и духовности Л. Танюк направил законопроект на экспертизу) посчитал такую законодательную инициативу несвоевременной. Дело в том, что законопроект предусматривал«возвращение» униатам основанные за столетия до Брестской унии Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, Софию Киевскую и все другие «национальные святыни, построенные или принадлежавшие УГКЦ». Но сил и средств в 2001-м свидомитам тогда для этого явно не хватало.

Спустя четыре года амбиции униатов переросли уже не только национальное законодательство, но мирское, во всех смыслах. Гузар предложил Ватикану пересмотреть апостольское правило, запрещающее совершать евхаристию с еретиками (каковыми латиняне считают православных). Инициатива ревизии канонов, установленных самими апостолами, была воспринята в Ватикане «спокойно и без особых эмоций». Посему тогдашний лидер униатов призвал к «широкой дискуссии в рамках Киевской церкви, в ее четырех разделенных ветвях». Кроме «УГКЦ» и УПЦ (МП) к «ветвям» некоей «Киевской церкви» были отнесены самозваные т.н. «Украинская автокефальная православная церковь» («УАПЦ») и т.н. «Киевский патриархат». Так впервые публично прозвучало нелепое понятие «Киевская церковь».

В связи с этим пришлось даже скомкать празднование 410-летия Брестской унии. «Утверждения, что наша церковь берет начало от Брестской унии, не более чем распространенные стереотипы, – ошарашил как униатов, так и православных тогда секретарь «синода епископов УГКЦ» Б. Дзюрах. – Мы является наследниками Владимирского крещения». Тем самым «УГКЦ» отреклась не только от «Брестской унии», но от самого определения «униаты». Последнее не только вызывало резкое отторжение на т.н. «большой Украине», ещё хранившей остатки исторической памяти о православной Малороссии и униатском геноциде, но и указывало на узко галичанскую территориальную принадлежность.

Итак, скоропостижные «наследники Владимирового крещения» перемещают свой «осідок» из Львова в Киев. И сразу – «чтоб два раза не вставать» – нарекают его «патріаршим». По слову Шевчука «патриарший собор» «здесь, в Киеве, является видимым знаком единства украинского мира» и, конечно же, «видимым знаком единения всех Церквей Владимирова крещения». Ибо «УГКЦ вернулась домой (sic!), в Киев», и «помогает нашим верным всего мира открыть киевский ее характер».

И тут уже «оказалось», что не было не только Брестской унии, но и «Великого раскола» 1054 года! Ибо, как поведал тот же «патриарх», «разделение христиан на отдельные Церкви и вероисповедания» произошло только 500 лет назад с началом реформации».

Чем же в таком случае украинские «греко-католики» отличаются от представителей всех других христианских конфессий? В 2016 г. в проповеди на юбилее львовской униатской семинарии Шэвчук дал такой ответ: «Когда наш миссионер идёт из Львовской семинарии служить в Краматорск, Симферополь, Мельбурн, то сначала думает, что идёт только к украинцам. Но Христос открывает ему гораздо большие горизонты. Он говорит: “Идите и сделайте учениками все народы...”. Быть греко-католиком это, с одной стороны, значит нести в себе всё богатство киевского христианства, его знать и в нём расти. А с другой – быть способным открыть его разными языками для разных людей из разных культур».

Это действительно в корне отлично от главного призвания христианина, которое не подвергается сомнению ни в одной из конфессий: спасения души – вне зависимости от того, несешь ли ты в себе богатство «киевского христианства», иерусалимского либо тмутараканского. Главное богатство Вселенского христианства – Причастие да две заповеди Христовы. Но даже их не вменяется христианину в обязанность «нести» куда-то и «открывать» кому-то. Если ты не прирождённый миссионер, то, по слову преп. Серафима Саровского, «спасись сам, и спасутся вокруг тебя тысячи».

Киев, Краматорск, Минск и далее везде

В Мельбурне, разумеется, никто «апостолов» местечкового разлива за пределы галичанской диаспоры не пустит. Другое дело – просторы бывшего СССР. Особенно, республики, которые вслед за Украиной требуется оторвать от Русского мира, субэтносы, которые нужно переформатировать в нерусские. Здесь услуги табаки иезуитов всегда в цене.

В октябре 2017 г. Шевчук отслужил мессу в Минске. «Наверное, последний раз Митрополит Киевский, Глава нашей Церкви, мог молиться со своими людьми на этой земле сотни лет назад, еще до ликвидации УГКЦ в Российской империи», – отметил он, естественно, по-иезуитски приврав, поскольку никакой «УГКЦ» в Российской империи не было. Тогда даже униаты не знали ещё, что они украинцы. Шептицкий ещё в нач. XX в. именовался «русским митрополитом». Да и «греко-католиками» униаты в России себя никогда не называли.

«Даже мой великий предшественник праведный митрополит Андрей Шептицкий не имел такой возможности отслужить Архиерейской Божественной Литургии здесь, на этих землях», – подчеркнул Шевчук, очевидно напоминая о тех благословенных временах, когда жителей белорусских сёл сжигали вместе с жителями духовные чада «украинского Моисея».

1-dfvdfvfv

201 шуцманшафтбатальон в Белоруссии. В центре Герой Украины Шухевич и будущий командир одного из батальонов дивизии СС «Галичина» Побигущий

«Мне особенно трогательно и трепетно стоять на этой минской земле, откуда происходит митрополит Михаил Рагоза, митрополит «Брестского единения» (новый эвфемизм, чтобы не произносить дискредитированное в народной памяти белорусов слово «уния», – Авт.), который именно отсюда, из монастыря из-под Минска, был избран Митрополитом Киевским(православным митрополитом, «забыл» уточнить иезуит, – Авт.). А он потом, как глава Киевской Церкви восстановил единство Киевской митрополии с Римским Апостольским престолом». И потому, разумеется, и сегодня «Мать белорусов» – «Киевская Церковь» «не забывает своих детей». «Ваша Мать-Церковь чувствует материнский долг в отношении вас», – заверил выступающий присутствующих. Он же усмотрел начало воплощения «идеи единого патриархата Униатской Церкви и обновления монашеской жизни в Церкви» в том, что православный экзарх Белоруссии митрополит Павел «пригласил нас всех, католических епископов, в свой храм и в свой дом (к очередному недоумению православных Белоруссии, следует сказать, – Авт.)… в год празднования 400-летннего юбилея обновления, возрождения монашества Киевской Церкви в Базилианском чине».

Как известно, в Белоруссии самые свядомые перерожденцы именуют себя «литвинами». Для таковых передовой отряд униатской пропаганды – УКУ – уже формирует теорию «киево-виленской христианской традиции». Тем же, что ещё не успел отречься от имени русского, предлагается концепция «руськой греко-унийной нации».

Ещё осенью 2017 г. подобное «научное творчество» подавалось в виде академических проектов УКУ, направленных на «деконструкцию концепции Русского мира» и униатское «сшивание Украины» (читай, унификацию менталитета жителей неуниатских частей Украины в соответствии со стандартами Галичины). Но в 2018 г. «УГКЦ», наконец, открыто манифестировала свои «киевские» амбиции как идеологическую основу создания «Единой поместной православной Украинской церкви» исключительно на… католических началах.

Дмитрий Скворцов

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
  • Они работают . Денно и нощно . А КТО РАБОТАЕТ .... . Учись Студент .
    • kragl
    • 31 августа 2018 г. 11:47
    Гражданская война в Донбассе и есть видимые следы агрессивного униатства, точнее униатско-бандеровского нацизма. Другое дело что организовали это не сами униаты, а их используют в качестве тарана против русского православия.
  • Возродим первоапостольную Христову общину Его Истинной Церкви крестного хода к Вечной Жизни в Царстве Небесном с требованием отставки бесовской власти. Священники могут присоединиться как рядовые православные. Последуем за Ним, «отвергшись и самих себя». И староверам в укор, не говоря уж об одержимом , беснующемся мире. Понятно, что финалом станет кровавый разгром. И он уже совершается в мысленной сфере. Однако Господь намерен с ним покончить, рано или поздно. //