Пожалуй, никакое направление в искусстве не провоцирует людей, как тема изображения обнажённой натуры. У одних оно вызывает дикий восторг, у других приступы ханжества. Но отбросим тему "приятия и неприятия" "ню" к едреней фене. Поговорим о другом...
Теперь, если говоришь об обнажённых, - лучше делать это под тегом "18+". Dura lex sed lex (с). Завоевание современной цивилизации, как кажется... К чертям собачьим, то что нам кажется! Ведь с тех пор, как возникло "ню" в искусстве (а возникло оно, на секунду, около V-го века до нашей эры), - появились нормы для творчества в данном направлении.
Например, античных изображений обнажённых женщин VI века до н.э. просто не существует. Мужчины - пожалуйста, а женщин нельзя было изображать. И не надо думать, что Эзопов язык востребован только в Литературе. В живописи и скульптуре, тоже применялся, - "дай дороги". Изобрази женщину в прозрачном хитоне, намекающем на прелести, и тебе слова никто не сказал бы...
А женский феминизм - не вчера родился. Мне кажется, что барышни того времени, тоже возмущались от неравенства полов. Они по-быстрому "проели плешь" античным живописцам и скульпторам, те - киксанули, и теперь мы имеем радость любоваться в музеях на многочисленных обнажённых богинь...
Хрестоматийным примером стал случай со статуей Афродиты, созданной Праксителем в 350—330 годы до н. э. Это творение великого мастера считается первой попыткой изобразить богиню обнаженной. По рассказу Плиния, мастер создал две статуи – в одежде и без. Это было революционным шагом, и заказчики – жители острова Кос, выбрали традиционный вариант. Вторую же статую купили жители малоазийского города Книд, поэтому она носит название «Афродита Книдская». Когда стало известно, что в качестве модели Пракситель использовал свою возлюбленную, гетеру Фрину, разгорелся настоящий скандал, этот подход сочли кощунством. (с)
Финал этого судилища отображено на прекрасном полотне "Фрина перед ареопагом" Жана-Леона Жерома, написанном в 1861 г. Адвокат, защищавший гетеру, сорвал с неё одежду, суд "припух", признал что "согласно концепция калокагатии, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу", и девушку оправдали...
Эпоху средневековья пропустим. Обнажённые этого времени изображались только во время пыток или казней. Сразу перескочим в эпоху Возрождения...
Художникам того времени разрешалось изображать женщин в свете ню-тематики, только в виде мифологических персонажей. Так появились "Рождение Венеры", "Три грации", "Леда и лебедь", "Суд Париса", "Адам и Ева" - куда же без них, хотя прародителям рода человеческого причинные места принято было закрывать листиками, и, конечно, различные демоны и грешники в Аду.
Но если обнажённые богини считались хорошим тоном, то изображение простых женщин в стиле "ню", - считалось неприличным и вульгарным, исторически до недавнего времени. На этом, например, хорошо "погорел" Эдуард Мане со своей "Олимпией" на Парижской выставке 1865 года, вызвавшей хороший скандал. Но на этой же выставке главный приз получила картина Александра Кабанеля "Рождение Венеры". Такие дела...
Ладно, перенесёмся ещё на сто лет вперёд. И поближе к дому...
В СССР "обнажёнка" была под категорическим запретом. Не хочешь поехать в Сибирь "убирать весь снег" по статье за распространение порнографии, - рисуй (ваяй) грамотно...
Но появился "соцреализм", и такие темы как купание, переодевания, баня - уже считались восхищением здоровым человеческим телом. "Поэтому «комсомолки и красавицы» могли появляться на полотнах обнаженными."
P.S Редакция нашего приличного издания спешит предупредить читателей с демотиватором "срамота", что все голые могут быть только в бане, а в искусстве (не беря во внимание гнусные перфомансы от всяких бестолковых), - присутствуют только обнажённые.
P.P.S (С новым редактором, я не знаю как будет выглядеть статья)
Оценили 78 человек
127 кармы