Деятели культуры или культуртрегеры?

0 351

Время от времени всплывает в Сети тема «С кем вы деятели культуры?».

И касается она всего спектра — от кино до журналистики.

Ну что ж — давайте попробуем сформулировать общие для всего этого спектра критерии направленности деятельности.

Начнём с не очень далёких от нас времён — с 90-х годов прошлого века.

Весь бывший СССР тогда встраивался в глобальную повестку дня.

Встраивался во всех смыслах.

В экономическом и идеологическом — в первую очередь.

С экономическим аспектом всё стало довольно быстро понятно — он люто противоречил национальным интересам бывшей РСФСР, которая стала РФ.

Ремарка — вы в курсе что одна республика так и не вышла из СССР?

Да, да — та самая РСФСР, ставшая Российской Федерацией.

Но вернёмся к нашим баранам.

Да, деятели культуры — те ещё тормоза, похлеще прибалтов и финнов из анекдотов.

Не понимаете?

Сейчас я вам попытаюсь объяснить.

Они до сих пор живут в этой самой глобальной повестке. В глобальной идеологической матрице. И своим «творчеством» и творчеством — обслуживают/отражают интересы этой самой глобальной повестки/матрицы.

И в ней — совершенно наплевать что про них думают здесь, локально. Им важен глобальный контекст и их собственное признание внутри этого контекста.

Тем более, что и их материальное благополучие зависит от этого — их «величины» в глобальном контексте.

Противоречие.

Точно так же как и в экономической сфере — в культурно-​идеологической оно, это противоречие есть.

Т.е. тупо говоря — глобальная повестка не полностью совместима с внутренней.

А по многим направлениям/ракурсам она и вовсе люто несовместима.

За нулевые и десятые годы глобальная повестка у нас вполне себе обкаталась и стала ясна её ниша на внутреннем культурно-​идеологическом пространстве.

И ниша эта составляет те самые 3%, которые у нас внутри страны и занимает либерда+демшиза.

Противоречие’.

А дело то всё в том, что вся(!) система подготовки кадров до сих пор заточена под глобальную повестку/матрицу.

И вот мы и маемо шо маемо — многочисленные факультеты журналистики, кинематографии, критики, культурологии и т.д. — продолжают штамповать халтурщиков и хайпожоров.

А томущо так — глобально везде.

Вся эта кодла сфера перешла от реал-​журналистиq и реал-​публицистиq к откровенному обслуживанию интересов глобальных финансистов.

Т.е. — стала насквозь пропагандистской.

И вот это вот несоответствие объёма выдаваемой СМИ(СМРАД) продукции внутренним запросам общества — и вызывает все эти $R@чи на страницах Сети.

И вопросы: «С кем вы, деятели культурки?».

Вы же понимаете почему так происходит — невозможно откровенную брехню из уст политиков высокого ранга преподносить как правду не сползая в пропаганду и халтуру.

Невозможно сеть тюрем, куда бросают без суда и следствия по всему мiру — представлять как достижение демократии без сваливания в откровенную пропаганду, наплевав на все этические принципы.

Невозможно пытки, как распространённую практику представлять достижением в отстаивании своих интересов, без ампутации профессионализма.

Т.е. ещё раз — глобальным трендом/матрицей/контекстом на сегодня является тотальное враньё, хайпожорство и халтура.

И если вы с таких позиций начнёте оценивать нынешних «писателей», «журналистов», «публицистов» и т.д — вы обнаружите, что у них всё хорошо — они отлично вписываются в глобальную повестку.

Т.е. — врут, хайпожорят и халтурят.

И на этом основании — претендуют на оплату своего труда.

Отступление.

Напомню своё определение интеллигенции.

Интеллигенция суть есть общественная страта/прослойка идеологически обслуживающая интересы властных/провластных групп. И имеющая из рук этих самых групп гарантированный доступ к СМИ(СМРАД). А также — к финансовым ресурсам, выделяемым властными/провластными группами в политических целях.

Т.е. мы с вами обсуждаем именно интеллигенцию.

А кто же все эти врачи/инженеры/учителя/военные?

А они — технический персонал государства.

И не имеют доступа ни к СМИ(СМРАД) ни к финресурсам политических проектов.

Заключение.

На сегодня вот это противоречие между размером ниши глобальной повестки на внутреннем медийном поле или по другому говоря — предпочтениями большинства населения и объёмом генерируемой «продукции» медийного цеха — приводит к тому, что начинает приходить понимание, что очень и очень многим для тупо выживания здесь локально — придётся «переобуться».

И это вызывает дикий баттхёрт у работников этой отрасли.

ЗЫ: В 90-е чиновничество и новые предприниматели реализовали свою цель — освобождение себя любимых от ответственности перед обществом.

Ровно то же самое реализовали и деятели культуры.

Ещё раз — отсутствие ответственности перед обществом.

Вот отсюда и искренние возмущения разных пейсак/киноснимак когда с них начинают спрашивать за результат. Они искренне не понимают этого — ведь так не договаривались.

Ну а то, что времена изменились и им придётся, хотят они этого или не хотят — перестраиваться — см. начало текста. Да, они тормоза.

Воскресенье, осень, первый год Эпохи Писеца.

З.И.Л.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...