Военная операция на Украине. Главное

Нравственность против религии и идеологии.

2 358

Сегодня все больше становится понятно, что дальнейшее расширение Россией своего суверенитета, все более увеличивает вероятность отечественной войны. Путин озвучил тренд своей политики: Россия или будет суверенной, или её не будет совсем.

Когда встает вопрос о подготовке общества к отечественной войне, неизбежно встает вопрос нравственности в культурной структуре общества. Ведь секрет успеха в войне во многом заключён в консолидации общества, и сопутствующей оптимальной работе на победу. Т.е. человек осозновая изменившиеся условия, отсекает какие-то личные стремления и перераспределяет средства на защиту государства, называя это своим нравственным долгом.

И вопрос нравственности в госуправлении сегодня на повестке - нужна консолидация разных слоев общества. Извините, но когда Дерипаска(карманный, грубо говоря, олигарх) внезапно заводит канал в телеграмм, и не находит ничего лучшего, кроме как топнить за национализацию ЦБ - это показатель, как широко и глубоко проводится мобилизация.

Тут может показаться, что речь заходит в область идеологии, пресловутой национальной идеи. Только все это изжившие себя стереотипы старины. Сегодня я хочу отделить так необходимую сегодня нашему обществу Нравственность от идеологической и религиозной узурпации.

Отступление о религиозном тоталитаризме.

Конституция РФ гласит - религиозные объединения отделены от государства и подчинены законам. Я сторонник модели государства, где оно повторяет структуру личности на общественном уровне, т. е. оно является "личностью" общества. Таким образом по Конституции религия подчинена законам личности общества, и отделена от ее каркасных функций(мышление, воля, нравственность). Но религии берут свое начало от бога, как наивысшей инстанции в этом мире, и тут на тебе - подчинены законам государства. Все дело в том, что в отношении религий в управлении нашего государства иллюзий никто не питает, а сохраняются они и подпитываются из бюджета, лишь как инструмент духовных скреп. Они объединяют и контролируют какую-то часть общества, держат ее поведение в условно-допустимых рамках и далее любезно передают рычаги влияния руководству страны.

Вспомним историю формирования Русского государства с момента, когда бегали туда сюда разрозненные княжества, которые никак не могли между собой договориться. Но в какой-то момент развитие культурного уровня, в частности мышления, позволило понять, что противостоять набегам кочевников и соседей, можно только объединив усилия, создав централизованное государство. И обратившись к опыту уже существующих государств, увидели, что в их основе лежит теоретическая модель о едином боге. После импорта Христианства процесс централизации власти пошел куда веселее и Русь наша стала обрастать территориями. Надо сказать, что насаждение религии - кровавый процесс, неохотно человек расстается со свободой вероисповедания. Но на тот момент стоял вопрос выживания. И конечно мы должны быть благодарны Христианству за то, что с его помощью русский народ объединился, выжил и оставил своим потомкам огромные территории и ресурсы для дальнейшего выживания.

Но в какой то момент культурный уровень общества дошел до понимания необходимости государства, для выживания в условиях мировой конкуренции, напрямую, без посредства теоретических моделей о едином боге. Просто многовековой опыт показал, что в схватке централизованного государства и обособленного, самобытного племени, племя проиграет и будет интегрировано в государство, в то или иное. Так на смену религии пришла социалистическая идеология - ленинизм. Которая провозгласила свободу вероисповедания(которую и унаследовала РФ), отделила церковь от государства и образования, и отправила религии в музей истории. При чем государство, организованное на мотивах совершенно нерелигиозных, отстояло свое право на существование в ВОВ против объединенных сил Европы, чем доказало высокий уровень организации без необходимости религиозной узурпации.

Отступление о идеологическом тоталитаризме.

Из истории мы знаем примеры государственной идеологии - монархизм, коммунизм, ленинизм, фашизм, капитализм и прочие "-измы" . Жизнь показала нежизнеспособность такой модели устройства государства. Госидеология неизбежно приводит к насилию над личностью. И вот почему:

Общество - это баланс личностей и групп, между которыми есть точки соприкосновения интересов и потребностей. В армии своя идеология, у акул бизнеса на равных соревнующихся с мировыми - своя. Жизнь не стоит на месте, меняются люди и группы, их потребности, точки соприкосновения, меняется и баланс общества. Пытаться алгоритмизовать этот процесс, впихнуть в рамки закона - значит создавать либо бесконечную систему политэкономии с бесконечным разнообразием потребностей людей и бесконечными вариациями развития событий, и пытаться эту бесконечность впихивать в головы обывателей, как при ленинизме в идеологических кружках; либо создать компактную модель, подобно "Моя борьба" Гитлера, и заставить всех отказаться от всего личного и привести сознание в соответствие с диррективами. В первом случае какую бы полную модель не пытались описать авторы, все равно останутся личности и группы, чьими интересами пренебрегли, не учли, и для них идеологическое государство превратится в тюрьму. Во втором случае система тоталитаризма и полное пренебрежение личными мотивами.

Отступление о нравственности.

Нравственность - система ограничений, которой придерживается личность в своих стремлениях. Эти ограничения не с неба упали, а были продиктованы практикой жизни. В любом деле ошибки и аварии приводят к формированию техники безопасности, ограничениях налагаемых при работе в той или иной среде. Общество, состоящее из личностей, не исключение. Все ее ошибки и трагедии записаны в истории, которая и служит уроком для будущих поколений. Нравственность, не имеющая практического смысла и истории - предрассудки, подобно суевериям.

Во времена религиозной узурпации нравственность была подчинена религии, ее привязывали к слову божьему, к истории какого-то чужого народа, чужой истории. Люди в массе были малограмотны, и каждый раз рассказывать людям историю, лежащую в основе нравственного стандарта, а потом объяснять всевозможные условия исключений - это громоздко, гораздо удобнее было "бог сказал", не будешь придерживаться ограничений "бог покарает".

Далее, пришла эпоха идеологии ленинизма, которая так уж вышло, была вынуждена отказаться от своей рабовладельческой истории и обоснованна была более на идеализированных образах будущего(светлого коммунизма), и от того в основу многих ограничений легли несуществующие в природе и истории принципы, идеалы. Но 70 лет диктата идеологии сформировало устойчивый стереотип, что нравственные ограничения - это идеализм, субъективная выдумка.

Т.е. понимаете, что надо преодолеть и понять нашему обществу?

Обыватель, особенно в период воспитания должен понять и впитать, что это "нельзя", не "потому, что Бог..", не потому, что дедушка Ленин верил в это и нам завещал, а потому, что есть конкретный опыт с негативными последствиями.

Нравственность - это не религиозные догмы и не история какого-то чужого народа.

Нравственность - это не идеализированные выдумки, не идеология.

Нравственность - это система ограничений, на основе изучения истории ошибок и трагедий личности, общества и государства. Она сугубо практична и основана на выявленных закономерностях развития общества.

Отсюда вытекает три уровня нравственности:

- личная нравственность. Что бы там не запрещалось законами, что бы там не говорили в церквях, у каждого человека, исходя из личного опыта, в жизни формируется личная система ограничений и запретов, в чем-то она может совпадать с законами государства и корпораций, в чем-то противоречить, в чем-то дополнять.

- групповая(общественная, клановая, корпоративная нравственность(чаще можно слышать этика, но это одно и тоже). Сегодня наше государство представляет собой сборку из разных сообществ, корпораций, кланов - у которых совершенно разные, порой противоположные функции, цели и средства, также совершенно разное понимание о допустимом и запрещенном. Благодаря такой атомизации люди сортируются по интересам и структурам, что позитивно сказывается на обогащении культурной среды в отличии системы, где генеральная линия партии регламентирует все отрасли общественной жизни, выкрашивая все по сути в один цвет.

- государственная нравственность. Модель этой системы регламентирует отношения личностей и сообществ с целью сделать государство безопасным и комфортным внутри, включая среду обитания, и защищенным извне.

Когда государство ставит задачу возвращения в культурную структуру нравственности, для повышения сплоченности в период угрозы войны. А судя по тому, что сегодня в школы начинают проникать церковники вещать о нравственности, мы понимаем, что задача такая ставится. То решение этой задачи, лежит в создании такой модели, которая как минимум должна исключать личностные и корпоративные воины. Эта модель должна быть компактна, чтобы свободно могла храниться в самой необремененной мышлением голове и оперироваться в ней. Она должна быть универсальна, чтобы пронизывать всевозможные корпоративные группы и быть своеобразным скелетом, которого и не видно, но на котором все держится.

  И если создание такой модели не под силу действующему правительству, то это не повод отдавать этот вопрос на откуп попам и коммунистам - ни к чему кроме корпоративной войны и разобщенности это не приводит.

«Азовца» Давида отправят в Грозный
  • espello
  • Сегодня 11:10
  • В топе

   Среди украинских террористов, сдавшихся в Мариуполе, оказался распиаренный боевик "Азова"* Давид Касаткин по кличке "Химик".   Это местный уроженец 1996 г. р. Л...

Путин приготовил неприятные сюрпризы и Украине, и Европе, – Прилепин

Для президента РФ Владимира Путина главное сохранить жизни своих военных, поэтому он не даёт приказы на быстрое и полное уничтожение ВСУ, а предлагает своему военному руководству методично и планомерн...

ЧУЛПАН ХАМАТОВА ПРОСИТСЯ ДОМОЙ – В РОССИЮ. БУДЕМ ПРОЩАТЬ?

Всегда после затмения наступает просветление. Всегда добро побеждает зло. Однако цена падения бывает настолько высокой, что безумие и предательство может иметь высокую цену. По нашим све...

Обсудить
  • Интересная статья. Но хотелось бы номётки решения по формированию государственной нравственности в Вашем изложении услышать. И, думаю, все несколько сложнее, если учесть что общественные перемены осуществляются в виде революционной деятельности (В понимании, как это изложено в Тезисах о Феербахе!)