Истоки польского нацизма и отношение к гражданам Монголия.

0 1463

Казалось бы, какая имеется связь граждан Польши с национализмом, нацизмом и гражданами Монголии? Но, как ни странно, оказывается, такие связи существуют.

Рассматривая вопросы причин польского национализма, балансирующего на тонкой грани между нацизмом и фашизмом, следует обратить внимание ни историю Польши. За давностью лет история становления фашизма в 20-х – 30-х годов в Польше стала уже забываться. Но, как показывают современные политические события, никогда не следует забывать уроки истории.

Согласно Брест-Литовскому мирному договору от 3 марта 1918 года и добавочному договору от 27 августа 1918 года, Россия обязалась признать независимость Украины и Грузии, отказывалась от Эстонии и Финляндии.

В феврале 1919 года образовался польско-советский фронт на территории Литвы и Белоруссии. Польские войска при поддержке стран Антанты и преимуществе в численности войск и вооружений захватили Вильнюс, Гродно, Минск, Бобруйск и Киев. Летом 1920 года Красная Армия перешла в контрнаступление, возвращая указанные города, далее в направлении на Львова и Варшавы. На рубежах реки Вислы Красная армия потерпела тяжелое поражение и вынуждена была по Рижскому мирному договору 1921 года, отдать западную часть украинских и белорусских земель Польше.

По сведениям 2-го (разведывательного) отдела Генштаба польской армии, с февраля 1919 по октябрь 1920 г.г. в плен было взято более 146 тыс. красноармейцев. Судьба десятков тысяч из числа этих людей крайне трагична – они погибли от нечеловеческих условий в концентрационных лагерях смерти в Белостоке, Пулаве, Бресте, Пикулице, Коростене, Житомире, Александрове, Лукове, Острове-Ломжинском, Ромбертове, Здунской Воле, Торуне, Дорогуске, Плоцке, Радоме, Пшемысле, Львове, Фридриховке, Звягеле, Домбе, Стшалково, Тухоле, Барановичах, появившихся в Европе намного раньше нацистских. Одним из любимых занятий у польских кавалеристов было – ставить пленных красноармейцев по всему огромному кавалерийскому плацу и учиться, как на полном скаку «разваливать человека до пояса». Только в одном из польских лагерей смерти – Тухоле от издевательств, холода, голода и эпидемий погибло более 22 тыс. военнопленных.

Диктатура Пилсудского в Польше во многом походила на диктатуру Гитлера. Разница, пожалуй, была только в том, что если формально Гитлер пришел к власти в рамках «демократической процедуры», то Пилсудский в 1926 году захватил власть в результате военного переворота: собрал верные части, двинулся и захватил Варшаву.  http://zametki.by/2018/06/19/polskij-fashizm-ili-chto-skryvaet-polsha-vremen-vtoroj-rechi-pospolitoj/

Польский режим Пилсудского запомнился запретами политических партий, антикоммунизмом, пропагандой «кризиса демократии», политическими процессами над оппозицией, концентрационными лагерями, избиениями демонстрантов, ограничением свободы печати и собраний, антисемитизмом, милитаризацией общества, внесудебным интернированием лиц и внесудебными расправами. Не стоит забывать, что в Польше на тот период существовал, в общем-то, такой же фашистский режим, как и в Германии, только с поправкой на традиционную польскую безалаберность. Польша, по сути дела, с 1920 года вела постоянную приграничную войну с Россией, имея на то время одну из самых больших армий в Европе: 700 тыс. человек при 14 тыс. офицеров. Даже французская армия насчитывала всего 660 тыс. человек, а Германия, согласно Версальскому договору, к этому времени сократила свою армию до 100 тыс. человек.

В датированном декабрем 1938 года докладе 2-го отдела польского Генштаба подчеркивалось: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке. На этот период Польша захватила военным путем у соседей: в 1922 году Виленский район, в 1938 году Тешинскую и Судетскую область Чехословакии; у Германии провинцию Позен и вольный город Данциг (с 1945 года - Гданьск), населенный преимущественно немцами и Кенигсберг; у Литвы – г. Вильнюс; у Австро-Венгрии – Восточную Галицию с центром в г.Львов; у России – Белосток, Гродно, Минск; Каунас - часть Литвы.

18 августа 1939 года польский посол в Париже Ю. Лукасевич в беседе с министром иностранных дел Франции Ж.Бонне отважно заявил, что «не немцы, а поляки ворвутся вглубь Германии в первые же дни войны!» К 1 сентября 1939 года, началу вторжения Германии, Польша (Речь Посполитая) имела уже 3,5-миллионную отмобилизованную армию. За весь сентябрьский период боевых действий 1939 года против нацистской Германии эта армия потеряла убитыми около 66300 человек (менее 2%) и … сдалась всего через 16 дней после начала против нее боевых действий.

С 17 сентября по 6 октября 1939 года Красной Армией осуществлен освободительный поход в Западную Украину и Западную Белоруссию, входивших в состав Польши для защиты украинского и белорусского населения от немецкой оккупации. Все эти территории ранее входили в состав России (СССР) и были оккупированы Польшей согласно Рижскому мирному договору по итогам советско-польской войны 1919-1921 годов. С учетом этого речь не может идти об оккупации СССР части Польши. Это возврат территорий, принадлежащих России до 1921 года и отнятых у нее ранее Польшей.

22 сентября 1939 года английским и французским генштабами был подготовлен рапорт, квалифицировавший действия СССР по отношению к Польше и Германии как «упреждающие», и отметивший, что они были предприняты лишь тогда, когда стало очевидным окончательное поражение Польши.

С учетом изложенного, Польша выступала в 1939 года как крайне агрессивное государство, отобравшее часть территорий практически у всех государств ее окружавших.

Начиная примерно с 1922 года, Польша постепенно отдалялась от Франции, с которой имела союзный договор, и переориентировалась на Германию, что стало особенно явным после прихода к власти Гитлера. Германия стала привлекательна для Польши тогда, когда там установился фашистский режим – по сути, довольно родственный польскому режиму второй половины 20-х г.г. Разделившие власть после смерти Пилсудского в 1935 году Замковая группа и Правая санация, практически взяли курс на полное сотрудничество с Германией. Во второй половине 30-х г.г. Польша выступила как союзница Германии в Европе, поддержав ее позицию в ситуации Мюнхенского соглашения и совместно с Германией разделив Чехословакию. А затем, как известно, аннексировала часть Литвы, которая была спасена от польского завоевания лишь в результате защиты со стороны СССР.

Итак, давайте окунемся в мир современной политики и попробуем разобраться в наличии или отсутствии тенденций, связанных с национализмом, нацизмом, фашизмом и терроризмом в Польше. Будем опираться на факты.

23 января 2018 года бывший президент Польши Лех Валенса сделал резонансное заявление. Он прокомментировал недавний репортаж на польском телевидении, когда журналисты тайно проникли на закрытую вечеринку польских неонацистов, отмечавших 128-летие Гитлера в лесистой местности на юго-западе страны весной прошлого года. Участники шабаша скандировали «Зиг хайль!», восхваляли Гитлера, жгли большой костер в виде свастики, некоторые снимались в форме солдат вермахта.

Показали, что это та же самая неонацистская группа «Гордость и современность», которая стояла за ноябрьским протестом прошлого года, в ходе которого фотографии депутатов Европарламента из Польши были подвешены на виселице в городе Катовице. А 11 ноября 2017 г., в День независимости Польши, в Варшаве прошел самый крупный в Европе за все послевоенные годы марш ультраправых численностью до 100 000 человек. Они шли в балаклавах и с прочей неонацистской атрибутикой - от факелов до лозунгов: «Будет белая Европа братских наций!», «Не радужная, а национальная Польша» и «Молимся за исламский холокост». Тогда в польскую столицу съехались ультраправые из Швеции, Венгрии, Словакии и других стран. Можно сказать, что Варшава на несколько дней стала международным центром неонацизма, похожим на Берлин в праздники 1930-1940-х г.г.

По словам Валенсы, в стране уже не просто поднимает голову, а процветает самый настоящий фашизм. И неонацистская вечеринка – далеко не единичный случай проявления фашизма в Польше. Возвращаясь к репортажу польских журналистов, необходимо сказать, что на ТВ Польши был показан сюжет о том, что представители одной из неонацистских группировок в стране в ходе самого настоящего шабаша выкрикивали лозунги в поддержку идей Адольфа Гитлера, а также под бурное одобрение со стороны друг друга уплетали торт, с изображением символики Третьего Рейха. При этом сами молодые люди были одеты в нацистскую военную форму образца оккупации Польши гитлеровской Германией.

Весной того же года в Варшаве прошел факельный марш в честь «проклятых солдат» – подразделения, состоявшего в годы Второй мировой войны из членов антикоммунистического подполья, которые боролись против Красной армии и проводили уже в послевоенные годы карательные операции против поляков.

Представители польской общественности и законодатели явно сквозь пальцы смотрят на то, как в стране оскверняются памятники тем, кто сложил головы в борьбе с нацизмом, в борьбе за освобождение Польши от гитлеровской оккупации. Мало того, нынешние польские элиты подвели под борьбу с памятниками и захоронениями советских воинов-освободителей законодательную базу.

Сегодня польские фашисты, за исключением движений «Кровь и Честь — Combat 18» и автономных националистов, черпают вдохновение в национальных и фашистских движениях 20-30-х г.г. прошлого века.

Фашизм в Польше ближе к идеям Муссолини и испанской «Фаланги», и в большинстве своем его представители дистанцируются от идей германского национал-социализма. Польские фашистские организации обычно утверждают, что в некотором роде являются преемниками довоенных фашистских движений. Некоторые из основных их организаций, ОНР (Национально-радикальный лагерь) и «Фаланга», хотя и меньше, чем NOP (Польское национальное возрождение), но также заявляют, что являются преемниками довоенной организации ОНР-Фаланга.

Кстати, NOP является частью Европейского национального фронта, международной организации, которая включает в себя греческую «Золотую зарю», «Испанскую фалангу» и «Форца нуова» из Италии. Оно имеет также хорошие связи с Британской национальной партией (BNP) и Республиканско-социальным движением (MSR) Испании. Выступает за национальный синдикализм.

Организация существует с 1981 г., но только недавно поддержала идею национал-синдикализма, вероятно, потому, что в течение длительного времени оставалась маргинальной, а людям были больше известны анархо-синдикализм и реформистский синдикализм. Новая тенденция продвижения национал-синдикализма непосредственно связана с поездками поляков в Испанию и контактами с MSR. Эти фашисты не отличаются активностью в среде рабочего класса и не пользуются особым доверием в ней, но пытаются работать в этом направлении.

«Всепольская молодежь» представляет собой ультраправую группу, весьма близкую к фашизму и сильно вдохновляющуюся примерами испанских карлистов и польских национал-демократов. Она связана с «Лигой польских семей», которая всего несколько лет тому назад входила в правящую коалицию. Некоторые члены этой организации, в том числе и те, кто участвует в акциях прямого действия против «леваков», секс-меньшинств, либералов и феминисток, работали в правительстве, в частности, в министерстве образования и на общественном телевидении. Так, руководителем польского телевидения пару лет тому назад был ультраправый активист из NOP, который перешел в «Лигу польских семей».

Вообще случаев, когда люди с националистическими идеями приходили во власть, немало. После досрочных выборов Лига остается за пределами парламента, но ее члены и люди, разделяющие их убеждения, по-прежнему играют важную роль в политической жизни страны. Националисты проникли и в армию. Многие идеи польских ультраправых в значительной степени позаимствовали консерваторы. Это позволяет им мобилизовать людей.

В течение многих лет существовали некоторые различия между ONR и NOP, и они были своего рода конкурирующими националистическими организациями. Но марши националистов во время Дня независимости Польши их объединили. В последние годы различные группировки националистического движения смогли завоевать широкую симпатию у консерваторов и патриотов, марш в День независимости превратился в акт массового протеста против политики ЕС, либерализма и левизны.

Марши неонацистов проходят с 2009 г., но последние три года в День независимости вместе с ультраправыми выходят на улицы и десятки тысяч «патриотически настроенных» граждан. Вдохновленные примером венгерского «Йоббика», националисты подумывают о создании серьезной политической партии и вхождении в политику. В прошлом году именно после марша они сформировали «Рух народовы» (Национальное движение). Основные его силы представляют «Всепольская молодежь», ОNR и другие националисты.

Еще одной ультранационалистической группой являются «Автономные националисты», которые представляют собой независимые группы национал-социалистов. Движение является популярным среди «национально-сознательной» (как на Украине) молодежи, не желающей слушать европолитиков и готовых на радикальные действия.

Несмотря на декларируемые демократические ценности и крайне малую проживающих в Польше численность евреев (около 8 тысяч человек), в польском обществе продолжает своё существование антисемитизм в различных формах его проявления. В культивации антисемистских настроений и русофобии большое влияние имеют «Радио Мария» и средства массовой информации партий правого направления. В настоящее время в Польше действуют несколько неофициальных и зарегистрированных националистических партий.

Большинство поляков отрицательно относятся к действиям Бандеры, но сказать, что поляки относятся к каждому украинцу как к человеку, придерживающемуся фашистских взглядов, - это очень глупая затея. Чаще всего поляки хотят узнать мнение собеседника к определенным историческим событиям и политическим ситуациям, чем сразу махать кулаками. Но тут понятно, что очень часто все зависит от развития и воспитания.

Диалог между польским и украинским населением в последнее время трудно назвать дружественным. Наверное, самым ярким тому свидетельством являются регулярные потасовки на национальной основе между гражданами соседних стран. При этом велика вероятность, что возникшие разногласия могут перерасти в территориальный конфликт. В январе 2017 года жители города Жешув избили группу украинских студентов, обучающихся в местном университете. Согласно информации правоохранительных органов, пятеро молодых мужчин остановили граждан Украины, задав им вопрос: «Кому принадлежит Львов?». После этого нападавшие избили учащихся, назвав их бандеровцами.

Отметим, преступления на национальной почве за последние два с половиной года стали в Польше нормальным явлением. Напомним, месяц назад во время «Марша орлят» в городе Перемышль участники скандировали буквально следующее: «Смерть украинцам» и «Перемышль и Львов – всегда польские». Кроме того, 11 ноября в Варшаве прошло шествие националистов, в рамках которого митингующие демонстративно сожгли флаг соседнего государства.

Бандеровцы – не единственные чужаки на польской земле, считает польский националист. К таким он относит и людей, не разделяющих национальную и католическую идею «Бог – Честь - Отечество», т.е. поляков, сущность которых должна разделять эту идею. В подтверждение неприятия поляками официальной позиции Киева по поддержке бандеровского движения приводится одна конкретная история — локальный скандал в городе Пшемысел, где группа украинских студентов местного вуза сфотографировалась вместе с флагом УПА. Когда об этой фотографии, размещенной в сети Интернет «В контакте», стало известно местным интернет-пользователям, на студентов обрушился шквал проклятий, ректору вуза стали поступать сотни писем с требованием отчислить провинившихся. Студентам пришлось писать объяснительные и извиняться перед жителями города и всеми поляками, подтверждая, что они не хотели никого оскорбить (по их словам, они сфотографировались с флагом, хранившимся у их приятеля, воевавшим в зоне АТО и лечившимся в Польше от ранений). История действительно мелькала в польских СМИ. Газета «Выборча» – ведущая польская газета либерального направления посвятила ей большой репортаж. Впрочем, как признают многие герои этого репортажа, тема получила столь острое развитие именно из-за специфики Пшемысла — небольшого приграничного города, расположенного на землях когда-то в значительной мере населенных украинцами и в 1939-м присоединенного к СССР. Для этих мест тема УПА и Волынской резни переживается особенно остро. Поэтому данный случай следует рассматривать как важный, но не системный случай.

Польская власть запретила в 2018 году пропаганду бандеровской идеологии и чествование украинских нацистов, оправдание Волынской резни 1943 года, когда украинской бандеровской повстанческой армией УПА за короткий период на территории Польши было вырезано от 30 до 70 тысяч поляков. Что правильно и естественно. Только одновременно польские власти запретили и упоминание о вине и ответственности польских нацистов и польского режима 20-30-ых годов. И по-прежнему польские власти заявляют, что нынешняя украинская власть – ее друг и союзник в борьбе против общего врага – России. Она запретила упоминание словосочетания «польские лагеря смерти».

Следует вспомнить, что немецкий концлагерь массового уничтожения людей - Освенцим имеет польское название. И немецкий концлагерь Аушвиц был построен не ими, а поляками: поляки строили будущие лагеря смерти, чтобы отравлять туда коммунистов, социалистов и демократов. Следует вспомнить польскую политику геноцида до начала Второй мировой войны, которая проводилась властями Польши. В этот период украинские земли заселялись польскими «осадниками», когда жгли дома украинцев, выдавливали и переселяли украинское население с их земель. Зачистке подвергались сотни сел Западной Украины.

Современные польские националисты при этом стараются подчеркивать разницу своих предшественников той эпохи с нацистами украинскими и видят ее в том, что если последние сотрудничали с гитлеровцами, то они, поляки, против них боролись – и кивают на Армию Крайову, скрывая, что она была остатком польского фашистского режима, подчинявшимся «правительству в изгнании», то есть преемникам диктатуры Пилсудского. Это военное образование, костяком которого выступали польские нацисты, были аналогом отрядам бандеровцев на Украине. Разницы никакой нет. Украинские и польские нацисты резали друг друга, но еще больше уничтожали мирное население: украинские – польское, польские – украинское. И только малая часть Армии Крайовой, оказывала реальное сопротивление немецкой оккупации и впоследствии вошла в конце Второй мировой войны в Войско Польское, воевавшее вместе с Красной Армией против фашисткой Германии.

Вместе с тем, из 400 тысяч заявленной численности, Армия Крайова в своих 60-ти партизанских отрядах реально имела всего порядка 40 тысяч бойцов, а основная часть никогда не вела активных действий и состояла из «ополченцев», которые должны были ждать «часа Х». При этом категорически не допускались в ее ряды евреи и, по многим данным, ей уничтожались еврейские партизанские отряды, выдавались немцам захваченные в плен евреи.

История свидетельствует, что если 400 тысяч поляков, «копивших силы» в период Второй мировой войны, числились формально борцами с Гитлером, то почти полмиллиона поляков ему просто служили в тех или иных организациях оккупационной власти – от прямой службы в вермахте до службы в т.н. «синей полиции».

Да, нынешняя Польша права, осуждая украинский нацизм и его преступления. Но при этом она хочет забыть, либо оправдать польский нацизм и его преступления, официально признавая себя преемницей довоенной Польши 30-х годов. То есть официальным преемником польского фашизма той эпохи. https://aloban75.livejournal.com/4266331.html

Нацизм и национализм – две разных вещи, хотя с общим корнем. Нацизм – деформация национализма в фашистско-германской версии.

Фашистские группы, стоящие ближе всего к политической власти, пожалуй, — наиболее тревожное для либералов и «леваков» (по терминологии националистического движения) явление, потому что они в большей степени влияют на общество и его мышление. Они способны объединять людей вокруг насущных вопросов. Но в Польше, как и других странах Европы, националистическое движение не имеет четкого набора экономических и социальных идей, работа в этом направлении идет. Опыт нацистской Германии предвоенных лет и нынешней Украины убедительно показывает, что общество может радикализироваться очень быстро.

Если говорить об исторической тенденции к росту национализма, нацизма и шовинизма, то их периодические всплески характерны как для Польши, так и для всех соседних стран. Не оставляя глубоких экономических или культурных следов, такие вспышки приходятся на периоды неблагоприятной конъюнктуры на внутреннем рынке и усиления внешнего экономического давления на него. Наблюдающееся сейчас усиление патриотизма не имеет экономической основы. Это явление во многом политическое, как и в России после присоединения Крыма, или на Украине по тому же самому поводу, в тех же самых формах. Нет никаких сомнений, что так же, как и в России, настроения вскоре стабилизируются.

Поскольку экономика еврозоны ухудшается, и все больше и больше людей оказываются в крайней нищете, националистические идеи получают дальнейшее распространение. И происходит это в стране, народ которой после Второй мировой войны назвали «нация расстрелянных».

Следует принять во внимание, что вот уже пятый год население Польши беспрерывно сокращается в условиях отсутствия ощущения у людей перспектив и уверенности в завтрашнем дне. Существование некоторых польских городов вообще просто оказалось под большим вопросом. По данным варшавского Госстата, население страны убывает по миллиону и более в год. Однако польские журналисты и независимые эксперты называют и такую «картинку» неоправданно оптимистичной и обвиняют варшавских чиновников в статистических подтасовках. «Rzeczpospolita» со ссылкой на данные Евростата утверждает, что реальное количество жителей Польши составляет всего около 36 миллионов уже сегодня. Дело в том, что варшавские чиновники от статистики приписывают к населению страны те 2,2 миллиона, которые покинули Польшу в XXI веке, воспользовавшись вступлением страны в состав Европейского союза, живут за ее пределами и категорически не желают возвращаться обратно.

Кстати, «попросить их уехать обратно» - это весьма реальная ситуация. Например, в Великобритании поляки являются крупнейшим этническим меньшинством. Их на Туманном Альбионе проживает свыше 850 тысяч. В некоторых английских городах доля польских мигрантов в общей структуре населения составляет почти 10%. Британцы давно считают, что поляки уже слишком сильно засиделись у них в гостях. Недавно «Guardian» опубликовала планы британского правительства по сокращению количества мигрантов в стране в связи с Брекситом. Официальный Лондон уже в скором будущем планирует принимать на свою территорию преимущественно высококвалифицированную рабочую силу, и отказаться от услуг иностранных чернорабочих, сантехников и нянь. А ведь основная масса поляков в Великобритании и относится к низкоквалифицированным работникам, за исключением разве что организованно уехавших из дому медиков. Соединенное Королевство придется покинуть сотням тысяч потомков гордых шляхтичей, прочищавших там в последние годы трубы и присматривавших за детьми «британцев во втором поколении», экономивших деньги на английских нянях. Дома этим сотням тысяч людей придется конкурировать за рабочие места по сбору клубники и чистке сантехники с выходцами из постмайданной Украины, отчаянно демпингующих сегодня на польском рынке труда. Впрочем, если реально смотреть на вещи, можно сделать вывод о том, что и вынужденно вернувшись из Великобритании, польские мигранты вряд ли задержатся в самой Польше надолго. Все равно уедут куда-то еще. Ведь даже у тех, кто пока еще остается на берегах Вислы, сегодня – «чемоданное настроение».

По данным соцопросов, около 20% людей, живущих сейчас в Польше, вынашивают планы уехать из страны в ближайшие 12 месяцев. Понятно, что получится это далеко не у всех, но сама тенденция выглядит красноречиво и весьма удручающе...

Связь польского национализма с католической церковью выглядит достаточно неоднозначно. Реальные оценки католической церкви в Польше в настоящее время отсутствуют, но следует исходить из того, что Польша - это действительно верующая страна. Официальная статистика говорит, что около 87% процентов являются католиками. Ведущие политические партии всегда поддерживали католическую церковь, она в свою очередь отвечает взаимностью. Вместе с тем, католическая церковь в Польше весьма зависит от политики и позиции Ватикана. Не раз можно было услышать историю, что священники ведут агитацию в костёлах. Из-за этого многие, особенно молодые люди, отошли или отходят от костёла, либо стали избирательны в выборе места посещения воскресных месс.

По мнению сотрудника Центра украинистики и белорусистики МГУ и научного сотрудника Института славяноведения РАН Олега Неменского, русофобия является одной из главных черт польской культуры и польского национализма, в которой Россия и русские представляются в исключительно отрицательных характеристиках.

Следует добавить, что поляки в большинстве своём очень горды за свою историю (есть несколько спорных тем: о значении Варшавского Восстания в победе над Германией во Второй Мировой войне, история древних войн Польши против Московского царства и т.п.). С учетом этого существует определённый стереотип по поводу отрицательного отношения поляков к русским и украинцам.

Согласно польскому профессору-русисту Анне Разьны современная политика Польши основана на культивировании русофобии на различных уровнях польского общества и является критерием, идентифицирующим польский патриотизм. Польский национализм, применительно к России, преимущественно опирается на фальсифицированные либеральным проамериканским российским кланом и ЦРУ США материалы о якобы непосредственном участии России в Катынском расстреле польских военнопленных и авиакатастрофе президента Польши на военном аэродроме под Смоленском. Вместе с тем, на Нюрнбергском процессе 1-3 июля 1946 года катынский расстрел поставлен в вину Германии и фигурировал в обвинительном заключении Международного трибунала (МВТ) в Нюрнберге, раздел III «Военные преступления», о жестоком обращении с военнопленными и военнослужащими других стран. Главным организатором расстрела был объявлен Фридрих Аленс, командир 537-полка Германии.

Не только в оппозиционных кругах, но и вне их, традиционно сильны предрассудки, основанные на бытовой неприязни к народностям русской группы, которые отличны от поляков в языковом и, частично, хозяйственном отношении. К этим народностям относят все инородные славянские элементы, кроме словаков, то есть обособленных в Польше от украинцев лемков, самих украинцев, а также белорусов. Не меньшая неприязнь существует и к литовцам. Эти установки формально продолжают установку на отторжение культуры великороссов, однако как раз последние в Польше 1930-х годов успешно и почти бесследно ассимилировались, тогда как прочие (украинцы, белорусы и лемки) подозреваются в нелояльности из-за нежелания полностью ассимилироваться, хотя такого не требуют от кашубов (народность лехитской группы) и силезцев (это специфическая группа относится к польскому народу так же, как лемки к украинскому).

Националистические полусознательные стереотипы в Польше весьма неожиданны. Значительная часть националистов готова опереться на российский капитал, как на последний гарант реакции в Европе, на фоне раздуваемых в националистических кругах слухах о заметном немецком влиянии на польские социалистические и коммунистические объединения, силы которых националисты преувеличивают для создания образа врагов, способных отвлечь внимание гражданского общества от американского диктата над Польшей.

Реально значимых областей конкуренции польского и российского капитала сейчас не существует, поскольку российский капитал был грубо и полностью вытеснен из Польши до 1994 года, а с тех пор по политическим причинам ни одна попытка его проникновения не закончилась успешно. При этом независимость понимается господствующей польской буржуазией преимущественно как независимость от России, а инвазия «немецких» и в особенности «американских» ТНК игнорируется. Оппозиционная буржуазия желает изменить соотношение разных ТНК в пользу российских, которые готовы совершить обширные вливания на привлекающий их польский рынок и уже активно готовят идеологическую почву для своего прощупывающего проникновения.

Националистические настроения очень сильны в Восточной Польше, на землях с некогда значительным белорусским и украинским влиянием, где сейчас остались преимущественно белорусы, поскольку украинцы были депортированы на Украину или на «Новые земли» (от Сувалок до Щецина и Вроцлава по полукругу). Националистические настроения в Восточной Польше объясняются как проживанием депортированных из Украины поляков, так и общей отсталостью местного хозяйства. В Силезии и западной поодрской Польше национализм носит преимущественно антиисламский и в скрытом виде антинемецкий характер, что обусловлено многолетней трудовой эмиграцией заметной части местного населения в Италию и Германию.

Нередко звучат от российских туристов жалобы на то, что их не хотят обслуживать в польских кафе! Кстати, не хотят обслуживать это ещё полбеды, иногда и доходит дело до драк! Так вот, в кафе всё зависит от официантки, если ей за 30, то в 80% процентов случаев, вы будете выкинуты к курвоматери. Официантки помоложе более лояльны к посетителям.

В политической мысли Польши в настоящее время превалирует политологическая концепция Ежи Гедройца, которая предполагает построение линии независимых от России государств и управляемых Польшей: Литва-Белоруссия-Украина как элемента противовеса и ослабления России.

На этом фоне, появление в польских супермеркетах объявлений типа: «Собакам и монголам вход запрещен» - является еще одним крайним проявлением даже не национализма, эти действия уже можно отнести к польскому нацизму. https://mobile.facebook.com/notes/ардчилал-таймс-сонин/монголчууд-болон-нохой-орохыг-хориглоно/356827314911510/

Ведь здесь выказывается отношение не к конкретной личности, а к целой нации.

Что известно про Сергея Бородина - подельника Тимура Иванова
  • Nikkuro
  • Сегодня 12:00
  • Промо

Что известно про Сергея Бородина, которого арестовали по делу о взятке вместе с замминистра обороны Тимуром Ивановым.   Сергей Бородин — гендиректор и бывший учредитель АНО « С...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...