Мне нравится Мединский. Очень много сделал по части организации культурной работы в государстве - библиотеки там, музеи... Но вот по части развития отечественного кинематографа сразу видно, что беда прям:
Государственная поддержка в сфере кино нуждается в дополнительном госрегулировании... Без дополнительной, продуманной с рынком системой госпротекционизма дальше нам развиваться будет тяжело.
В общем, всё как всегда. Требуется еще больше господдержки! Еще больше госрегулирования! Еще больше государственных бюджетов для этих прекрасных российских фильмов талантливых российских режиссеров и сценаристов!
От данного пиздеца я уже настолько устал, что нет сил говорить и писать. Процитирую Мараховского:
"В США не имелось никакой централизованной поддержки культурной жизни или, паче того, пестования культурного сословия. Масскульт рос снизу - завися от населения больших городов американского Восточного побережья, от мелких городков и поселений фронтира, от бурных «лихорадочных» мегаполисов Западного побережья. Газеты и писатели, философы и проповедники, музыканты и политики существовали, пока их любил сидящий непосредственно на земле американский потребитель. Заметим, что эта американская культура в целом не была особо утончённой и возвышенной: её примитивность и простота по сей день являются объектами насмешек. Но это не помешало ей стать великой, а затем ещё и совершить культурную экспансию на остальной глобус".
Всё очень просто. Если твое искусство, относящееся к масс-культу (кино, театр и пр.), действительно стоящее - за него заплатит массовый зритель. А если не заплатит, то с какого хрена должно платить государство???
А у нас до сих пор всё по-советски. Господдержка наше всё! Союз писателей! Союз кинематографистов! Выделим им еще бабок! Добавим госрегулирования! Давайте еще один Фонд кино создадим! А потом Фонд спектакля! Глядишь, и Серебренников поставит еще пару шедевров!
Кстати, у Мараховского хорошо написано и про эту уродливую систему:
"Парадоксальным образом советская власть, старательно занявшаяся выращиванием и культивированием культуры в массах, - самим своим спонсированием и отбором лучших из лучших начала отсекать их от непосредственной реальности их же зрителей. И достаточно быстро, за полтора-два поколения, создала из «пролетарского призыва творцов» новое сословие, ощущающее себя отдельным и избранным классом. И этот класс - в отличие от своего американского собрата, вынужденного ориентироваться на массы, - продолжал ориентироваться в подавляющем своём большинстве на себя же... Проблема современности состоит в том, что сегодня государство воспроизводит - отчасти по исторической инерции, отчасти по прагматичным соображениям - всё ту же сословно-спонсорскую модель воспроизводства культуры".
Пока кино в России снимают на государственные бабки, забудьте про конкурентный кинематограф мирового уровня и классные отечественные фильмы. Их не будет. Раз в пару лет может снимут что-то небанальное и нетупое, но не более того.
Зато будет много казенных картин про достижения и подвиги советских космонавтов, спортсменов, красноармейцев - всей этой дешевой пафосной ерунды, которая киноискусством не является, но которую очень легко впаривать нашему народонаселению, пользуясь его советской ностальгией и патриотическим подъемом.
Поэтому можно, конечно, при помощи дополнительного госрегулирования снять к следующему 9 мая еще пять патриотических фильмов про Великую Отечественную, но лидером проката все равно останутся супергерои от Marvel. И этих супергероев будут знать на всей планете. А наше кино так и останется на своем местечковом уровне. Зато с господдержкой.
Единственное, что должно сегодня сделать государство - это простимулировать наших богатеев на создание мощных частных киностудий. И уйти в сторону. Тогда появится шанс со временем переплюнуть Голливуд.
P.S. Сука, какие же крутые фильмы снимает Marvel. Это просто пц какой-то.... Смотрю и плачу от зависти. Вспоминая наши "Движения вверх" и прочую хуергу.
Оценили 9 человек
10 кармы