Эх, Флоренция, город-сказка, город-мечта!
Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии.
Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо.
Жизнь на ней протекала бурная и интересная.
Но нам интересно не это, а то, как в те времена осуществлялись коммуникации.
Смартфонов не было, почты и телеграфа тоже.
Не было и Телеграмма. Вообще ничего не было. Были голуби, но как можно полагаться на них? Да и возвращаются они только в одно единственное место - откуда их взяли.
Как же тогда обменивались важными сообщениями?
Можно, конечно, послать слугу, но слугу могут поймать или подкупить, напоить, а сообщение заменить. Помните сказку о царе Салтане?
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
Сейчас это называется дискредитация сообщения.
Чтобы защититься от этого криптография должна быть железобетонной, ну или бронзовой на худой конец.
Так вот, все памятники той эпохи - это отлитые в меди или высеченные в мраморе определенные послания.
Когда в 1494 году во Флоренции в результате майдана династия Медичи была изгнана, то для того, чтобы предупредить тирана, чтобы он не вздумал вернуться, на площади перед Синьорией была установлена скульптура Донателло «Юдифь и Олоферн», где Юдифь изображена в момент перед тем, как отсечет голову Олоферну.
Обезглавленный Олоферн символизировал свергнутых Медичи, а Юдифь олицетворяла освобожденную Флоренцию, вновь перешедшую к республиканскому правлению.
И тогда брат Джироламо, главный вдохновитель оранжевой революции, выйдя из своего уединения в монастыре Сан-Марко, обратился к народу с такой проповедью: грехи флорентийцев безмерны, но Всевышний милостив, Он простил их и дает Флоренции в короли Своего Сына — Иисуса Христа. И теперь флорентийцы будут строить Царство Божие на земле.
Однако, судьба всякого майдана предсказуема - жизнь в городе круто переменилась: богатые обязаны были делиться с бедными, пение, танцы и прочие увеселения были запрещены, сквернословие каралось прижиганием языка. На площади Синьории в кострах сгорали книги, роскошная мебель, парики, духи, наряды, и даже великий Боттичелли сам принес свои картины, чтобы бросить их в огонь. Торговля почти замерла. Вскоре в савонароловском «раю» начался голод, войска французов и немцев совершали разорительные набеги на Флоренцию, войной грозил и римский папа. Отлучение Савонаролы от Церкви окончательно отрезвило флорентийцев, но не брата Джироламо. Он дерзнул произнести на Папу анафему, и тут же был схвачен горожанами.
Конец этого строителя Царства Божия на земле был печален: его обвинили в ереси и сожгли на костре, а пепел бросили в реку Арно.
Место казни Савонаролы
Когда при помощи Папы Римского династия Медичи вернулась во Флоренцию, Козимо I Медичи позвал Бенвенуто Челлини и велел ему подготовить ответ бунтовщикам, дерзнувшим изгнать Медичи. И вот родилась скульптура «Персей с отрубленной головой Медузы», символизирующая, что так будет с каждым, дерзнувшим покуситься на власть династии.
Герцог Козимо разделался со всеми врагами своего семейства. Однако он стал последним из великих Медичи, и после его смерти Флоренция постепенно превратилась во второстепенное государство. Наследники Козимо I унаследовали лишь культурные и художественные интересы семьи. На рубеже XVI–XVII веков во Флоренции родилась новая музыкальная форма представления – опера, ставшая популярной в последующие столетия. Под покровительством Медичи во Флоренции жил астроном из Пизы Галилео Галилей.
Использованы материалы статьи
На площади Сеньории установлена копия статуи Юдифь и Олоферн.
Оригинальная же статуя находится в зале Лилий Палаццо Веккьо (старого дворца).
Данная статья на историческую достоверность не претендует, а является шуткой.
Оценили 40 человек
73 кармы