посмотрите что творят те же "аглицкие" дворяне, которых так любят ставить в пример! На конских скачках сначала вроде как все культурненько. А потом?

1 561


9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке

Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными.    https://emosurff.com/post/4872...

Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского.


Чувство собственного достоинства

Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание.

Храбрость

Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень.

Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну.

Физическая сила и ловкость

Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими.

Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль.

Самообладание

Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия.

Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг.

Девять принципов дворянского воспитания

Забота о внешнем виде

«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд.

Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота».

Умение «нравиться»

В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя.

Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».

До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму».

«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми».

Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет?

Скромность

Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне.

Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд).

Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».

Уместная, вежливая речь

Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.

Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались.

«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)

Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон.

Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения.

Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу. Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.

Источник: ©Monika Koclajda


Спасибо Ольге Муравьевой за такой глубокий анализ основ дворянской культуры в период ее расцвета! Действительно, ее достаточно критиковали в 20-м в. Хорошо бы сейчас включили изучение этой книги в программу по педагогике в пед. институтах. Очевидно, пошло бы на пользу. Авторам сайта спасибо за популяризацию таких замечательных исследований!

117 7 66 месяцев • Ответить

В институтах безнадежно поздно, нужно дома с рождения, либо в яслях и детских садах.


Культура раннего детства - основа всей жизни.


Можно и в институте. Чтобы "взрослые дети" могли проникнуться идеей и воспитать так своих детей. Через несколько поколений будут нам дворяне. А пока только очень идейные могут попробовать. Но каждая капля наполняет сосуд. Все пути хороши. Спасибо

22 1 65 месяцев • Ответить

Ничего из этого не выйдет, к сожалению, т.к. времена другие и предполагают и требуют для успешной адаптации совсем другие качества, чем описаны в статье. Такой ребенок просто не приспособится к коллективу, к жизни. Поэтому изменения возможно только глобальные, с подачи государства, а этого пока не предвидется. А вот для воспитания собственного ребенка что-то из этой книги можно взять, но не все принципы.

6 2 23 месяца • Ответить

Всё верно. Об этом говорит нам и Библия: "Наставь мальчика (или девочку) на правильный путь; он не уклонится от него, даже когда состарится" (книга Притчи, 22 глава, стих 6).

2 23 месяца • Ответить

Спасибо за статью. Действительно, кому-то учиться уже поздно, для них нужны жесткие меры, они, к сожалению, понимают только плётку. Выросшие и родившиеся в перестройку путают свободу со вседозволенностью. Такие книги надо читать молодым мамам. Сейчас модель поведения у молодых людей формируется программой "дом-2". Ваш комментарий...

23 2 65 месяцев • Ответить

Можно углубиться в глубокий анализ, а можно вспомнить, что до революции все (вернее, почти все) люди в России были верующими, воцерковленными православными христианами. И дворяне тоже. А каждый православный христианин имеет перед собой идеал Христа, которому стремится подражать всю свою жизнь и которому старается уподобиться. Вот так все просто) И в то же время сложно)

9 17 65 месяцев • Ответить

Христос не жизненный идеал, а мессия. Виртуальный образ. При чем тут культура раннего детства в настоящей жизни? Атеисты ничуть не меньше могут быть духовными и высококультурными людьми.

26 5 64 месяца • Ответить

Он не виртуальный образ, а реальный. Он и Мессия, и Идеал, к которому все желающие спастись должны стремиться. Он сказал: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". Верующие люди стремятся не только и не столько к высоконравственной жизни на земле, но к спасению души. А для этого человек должен уподобиться Богу по святости. Человек был задуман Богом по Образу и Подобию Его, а создан по Образу. Потому что Подобия Его мы должны достичь сами. Точнее, с помощью Христа, крещения во Имя Его, соблюдения заповедей Божиих, Церковных Таинств и жизни по Евангелию.

5 10 64 месяца • Ответить

Атеисты ога, могут... и духовными быть, и высококультурными... Только вот когда атеисту жена надоест, он с ней высококультурно разведется... и оставит ее одну с детьми... в лучшем случае, оставив ей квартиру... А в процессе супружеской жизни очень высоконравственно и духовно будет требовать, чтобы она убивала "лишних" детей абортами...

2 17 64 месяца • Ответить

Удивительно! А что вы не знаете случаев, когда верующие точно так же разводятся и бросают своих жен с детьми? А я таких знаю. При этом на все увещевания о совести и призывы одуматься у них один ответ- Я перед Богом покаялся и он меня простил, а больше ни кому я ничего не должен.


 Чтоб получить идеальный английский газон, его не одно поколение аккуратно стричь надо.

30 2 66 месяцев • Ответить

Это правда. Леди надо воспитывать с ее бабушки. Но, если не начать с себя и своих детей, то и через 300 лет не стать достойными людьми

11 1 66 месяцев • Ответить

Нет, практика показывает, что достаточно газон грамотно заложить и за ним правильно ухаживать всего лишь несколько лет. А это всё пыль в глаза от надутых англичан.

1 24 месяца • Ответить

"Вышли мы все из народа..."

6 3 66 месяцев • Ответить

понравилась статья. спасибо.

9 2 66 месяцев • Ответить

*Кому много дано, с того много спросится* Так что нам, нищебродам без связей и блата, можно о воспитании не беспокоится...

15 56 66 месяцев • Ответить

Как корабль назовешь, так он и поплывет!!! Уж коли назвал себя "нищебродом", то может еще раз стоит прочитать статью, а лучше уж и сразу книгу Муравьевой...Вдруг, все-таки проклюнется самое простое человеческое достоинство по отношению к самому себе.Желаю этого всем вам.

28 1 66 месяцев • Ответить

Это фраза из Евангелия. Оно относится ко всем. Кому-то даны деньги. Кому-то таланты. Людей, кому Бог при рождении не дал дара нет. Все знают, что у детишек с синдромом Дауна очень позитивный характер. У меня знакомый болен, нет зрения, почти не может ходить. Зато счастливо женат и литератор.

6 1 66 месяцев • Ответить

Обьясните

66 месяцев • Ответить

Кто внимательно читал книгу Муравьевой, тот вспомнит, что автор, говоря о дворянском воспитании, проводит параллели с крестьянским. Как это не покажется удивительным и странным, было очень много общего в принципах воспитания в дворянской и простой крестьянской семье. Последних, конечно, к участию в дуэлях не готовили, как и не ссылались на западноевропейские образцы. Но крестьяне, это не нищеброды. Как их воспитывают, Вам, наверное, лучше известно.

9 1 66 месяцев • Ответить

Крестьяне любят работать на земле, с тоской смотрят на заросшие поля, коих полно в средней России, при этом страшные собственники: это моё, а это - нет, и никакая коллективизация из настоящего крестьянина это не вымоет, по своей бабушке знаю. Крестьяне имеют ранний распорядок дня: на завтрак нужно заработать, поработав в поле, в саду или в огороде и т. д. Настоящий кресьянин имеет всегда запас на особый случай (свадьба, похороны, рождение ребёнка и т.д.), который в течении жизни пополняет. И, конечно же, делает заготовки, которые хранит в глубоком погребе. Также у крестьян принят раздельный сбор отходов: все пищевые отходы, например, компостируются и идут на удобрение растений. Одежда не броская, практичная, можно сказать - рабочая. Одеваются красиво и нарядно крестьяне только по праздничным и особым дням. Ещё высоко развито чувство долга. Что самое интересное - по мне все привычки полезные, которые позволяют лучше переживать неблагоприятные обстоятельства. Вон, сколько дворян повымирало, а крестьянин будет всегда!

7 24 месяца • Ответить

Собственник (хороший собственник) - это здорово.

2 23 месяца • Ответить

Вы не правы. Сейчас страну захватили пучеглазые рептилоиды, они на всех высоких административных постах.Но это временно. А культура народа прокладывает себе дорогу через тысячелетия, вопреки всем типам государственного устройства. "Культура - это каноны в выборе альтернатив".

4 3 64 месяца • Ответить

Вы это серьезно, про рептилоидов?)

1 64 месяца • Ответить

Но и дворян не все получалось с воспитанием. Митрофанушка, Анатоль Курагин,Элен...ну, не перечислять же всех не совсем идеальных героев. Лихачев писал, что для него самые интеллигентные люди - крестьяне Русского Севера, а я по привычке вспоминаю героев тургеневских "Записрк охотника" - Хорь и Калиныч. Не зависит воспитание от сословной принадлежности!

57 7 66 месяцев • Ответить

В основе и дворянского и крестьянского воспитания лежало Евангелие. И в той и в другой среде не все впитывали Его.

34 11 66 месяцев • Ответить

Конечно, согласна!

2 1 66 месяцев • Ответить

В вашем евангелие заложена бомба, которая сработала...Родину предали огню, грабежу, а в церкви по прежнему одна и та же проповедь: не убий, подставь другую щеку- РАБ!

20 23 66 месяцев • Ответить

Что за бред я сейчас прочитала? Если уж в школе Вас не учат, сами хоть читайте что-нибудь. Совсем Митрофанушками стали. Защита от врагов своей страны в ПРАВОСЛАВИИ - ПОЧЕТНЫЙ ДОЛГ. Святой адмирал Федор Ушаков. Православный Суворов прислуживал в храме и ни одного боя не провел без молитвы. Святой Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, а начали ее два монаха, Пересвет и Ослябя. Мы рабы Божии, а вы -рабы денег и невежества. Что лучше?

23 6 66 месяцев • Ответить

Отличие Евангелия от Ветхого как раз в том, что человек - не раб, а любимый сын Божий. А все эти поступки монахов к Евангелию никакого отношения не имеют, это их личная инициатива. Гражданская, так сказать. И смешивать в кучу не стоит.

4 1 65 месяцев • Ответить

Не раб, а сын в том случае, если похож на Отца. То есть если человек уподобился Богу по святости, то да, он может считаться сыном, а не рабом. Но благочестивый человек сам себя никогда возвышать не будет, как сказал Христос, "ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".

А протестанты читают Библию очень выборочно. Что хотят, то и читают, что не хотят - мимо ушей. И 2000-летний опыт Церкви Христовой, которая уже прошла все ошибки и заблуждения, тоже мимо ушей. Они же умнее.

Сергий Радонежский - святой, на котором пребывал (и до сих пор пребывает) Дух Божий. Он обладал даром прозорливости и молитвы, видел людей насквозь (их прошлое, настоящее, в том числе и грехи, будущее), и он ничего не делал без воли Божией. Он ничего не делал по своей гражданской инициативе.

5 1 65 месяцев • Ответить

Как хочется некоторым быть рабами. Просто диву даешься. Спасибо революции и Советской власти, что скинули с нас это ярмо.

4 6 64 месяца • Ответить

Это как раз революция и советская власть уничтожили и дворянство вместе с дворянами, и крестьян, о которых сейчас идет речь. Кто был ничем, ничем и остался, но перед этим уничтожив тех, кто представлял цвет нации. А теперь нам всем нужно еще 200 лет "стричь газон", т.е. воспитывать если не дворян, то хотя бы людей чести. И Бог нам всем в помощь...

5 4 64 месяца • Ответить

Кто вас от чего освободил, увидите после смерти тела.

64 месяца • Ответить

Атеисты и нигилисты были до революции. И никто им не запрещал. Разве что увещевали родные и близкие. Так что ваша советская власть ничего не скидывала. Она под угрозой смерти заставляла людей отрекаться от веры. Хотя некоторые только вид делали, что стали атеистами. А были и такие, которые и под страхом смерти не отреклись от Христа, и их много. Один бутовский полигон в Москве чего стоит.

3 64 месяца • Ответить

Да, монахов Пересвета и Ослябя на битву Сергий Радонежский послал. Во укрепление веры в победу, так как монголо-татарское войско сильно превышало по численности русское. Русские князья, которых Сергий Радонежский благословил на битву с ними, поколе***лись. А преподобный Сергий знал, что победа будет за нами.

1 64 месяца • Ответить

Были рабами и останетесь,девушка...

А мы - внуки Даждьбоговы.

2 24 месяца • Ответить

Насчёт Куликовской битвы Вы не погорячились случайно? Сказки об истории России не стоит путать с реальной историей страны.

Многое из общепринятой "истории" можно отнести к разряду мифологии, наподобие мифов Древней Греции.

Кто и когда писал историю России, какие первоисточники они использовали?

Кто потом делал разного рода правки для создания из мифа, из устных рассказов написанной "истории"?

Написано?

Увы, написанному можно верить далеко не всегда.

23 месяца • Ответить

Так может рассуждать только тот человек, который Евангелие и в руках не держал - не говоря уж о том, что не читал...

2 66 месяцев • Ответить

Евангелие - не сбор заповедей и проповедей. Почитайте и поймете. Иисус учил любви, а не рабству.

6 65 месяцев • Ответить

Это люди и без всякого Иисуса (задолго до него) издревле знали.

3 1 64 месяца • Ответить

Что ж не делали-то, если знали?)))

64 месяца • Ответить

Крестьяне севера так же росли в семейных традиция и укладах, которые имели свои принципы, пусть не столь откровенно декларируемых, но свято соблюдаемых. То есть - ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРАХ ПОКОЛЕНИЙ. О чем вам автор статьи т говорит.

8 66 месяцев • Ответить

Насчет "митрофанушек" и иже с ними... Именно потому, что эти, с позволения, дворянские отпрыски, были исключением из правила - их и подвергали столь яркому высмеиванию как Денис Иванович, так и Лев Николаевич в своих бессмертных произведениях...

Проблема поместного дворянства - недовоспитанность, когда, исходя из соображений местечковой сквалыжности, в учителя деткам нанимали абы кого "кто помоднее говорит"... А отсутствие воспитания семейного - проблема родителей, которые, в свое время, недополучили своего воспитания по тем же причинам...

А насчет интеллигенции, как российской, так и околовсяческой - мое мнение предельно кратко и впиталось с воспитанием: это беда России...Термин «интеллигенция» был введен в XIX веке обиход журналистом и писателем Петром Дмитриевичем Боборыкиным и уже от нас "пошел по миру"...) Изначально этот "мыслящий слой людей" был, по большей части, мещанским и оторванным от жизни, пребывая в мечтаниях и идеях... Именно поэтому мы потеряли и монархию и дворянство в начале ХХ века, купившись на революционные идеи интеллигенции, "как обустроить Россию"... Дообустраивались!

6 3 66 месяцев • Ответить

Потому что монархия себя изжила: цари и князья не хотели больше царствовать, а лишь жить красиво за счёт трудового народа! Народ уже не мог терпеть подобные унижения. Поводом послужило Кровавое воскресенье, когда с молчаливого согласия царя Николашки расстреляли мирную демонстрацию рабочих, у которых условия труда были совсем невыносимыми. В статье говорится про идеал дворянина, а не про реальность. Лучше вспомните, как в произведениях русских классиков написано, как дворяне скучали, маялись от безделья, устраивали идиотские пари, стрелялись из-за пустяков, продували в карты деньги, прожирали деликатесами в ресторанах, делали самокрутки из ассигнаций, которые им легко достались. В этом нет поступка: материальные ценности нужно тратить на развитие, а не на понты!

1 1 24 месяца • Ответить

Мне кажется речь здесь не о том, о об идеале, к чему стремились именно в дворянской среде, а у простого народа были свои правила и традиции воспитания от того и результат, а не дотягивали возможно и в той и в другой половине общества, что не всё и не всегда зависит только от воспитания, ещё есть природа, гены, их тоже никто не отменял... Но это конечно моё субъективное мнение.

16 66 месяцев • Ответить

Быть дворянином в наши дни просто опасно. Люди без чести и совести, мошенники всех мастей быстро сделают из него просто "лоха". А уж о скромности говорить просто смешно, видя крутые тачки, презрение к окружающим и растопыренные пальцы так называемых мажоров или "слуг народа". Кто хоть чуток поднимется по карьерной лестнице - сразу появляется чванливость и прочие далеко не дворянские замашки.

40 18 66 месяцев • Ответить

Не согласна! Воспитанный - это не значит дурак!!!

21 2 66 месяцев • Ответить

В том и смысл поведения воспитанного человека (дворянина), в любой ситуации уметь подстраиваться. Если это мажор, то с ним по-можорски разговаривать, в его манере, если это баба с базара с ней по-базарному, если это профессор каких-нибудь наук, с ним по-научному. То есть подстроится так, чтобы и человеку угодить и собственное лицо не потерять. А уж если дело идёт о мошенничестве, то тут никто не застрахован - ни скромный, ни чванливый.

8 6 66 месяцев • Ответить

Вы не правильно понимаете воспитанность. То, что Вы рассказали - отсутствие личности, а не воспитанность. Мой профессор всегда за руку здоровался с гардеробщиком и вежливо с ним общался, но с базарной бабой базарно не разговаривал. Важно не подстроиться под человека, а с любым человеком общаться на понятном ему языке. Не материться вместе с сантехником, а не сыпать ему умными терминами и не вести себя надменно. Каждый человек - образ Божий. И относиться к каждому надо с уважением.

21 66 месяцев • Ответить

Что вы несёте? Уметь подстраиваться и угождать - это лакейство, т.е. то, что диаметрально противоположно дворянскому воспитанию.

7 2 66 месяцев • Ответить

Слово Дворяне, пришло, с запада, это слово обозначало кучу дармоедов и засранцев, живущих на хребте крестьян, а«честь»и достоинство, это мишура новогодней ёлки, и 1917год это доказал...

11 24 66 месяцев • Ответить

Дворянин - человек, служащий стране и государю, т.е., как принято говорить сейчас, госслужащий или бюджетник... И щарабатывали они на жизнь именно "служа Родине и Государю"... А Вы, милейший, изволите быть дешевкой якобы революционно настроенной и прикрывающей собственное скотство и хаиство высокими словами, коих Вы нахватались под каким-то забором в Хацапетовке... Сволочь Вы редкостная, и никто боле!


Колхоз - это великая организация сельского населения. Раньше называлось словом "мир" (ср. поговорку: "На миру и смерть красна"), который строился на общинном характере психологии русского человека. Л.Н.Толстой в образе Платона Коротаева воплотил этот тип русского характера - с" роевым" началом.

1 64 месяца • Ответить

Действительно, сейчас таких людей стало много. Но это не значит, что воспитанные люди не выживают. Ошибаетесь. Среди моих знакомых много православных. Они никогда по головам не идут, скромны, отдать считают важнее, чем брать. Большинство из них на хороших должностях, врачи, зав отделениями, начальники отделов в коммерческих фирмах, профессора в хороших вузах, хозяева коммерческих предприятий. Обычный средний класс. Олигархов среди них нет. Но они на хороших должностях. Их любит начальство, потому что честные, трудолюбивые, не скандальные и не сплетники. Под их руководством и все подчиненные стараются вести себя лучше.

5 1 66 месяцев • Ответить

Интересно, где это начальство любит подчинённых за честность?

24 месяца • Ответить

Истинно глаголите, товарищ! Именно в большевистской России, открещивающейся от образованности и воспитанности, появились поговорки "если ты такой умный - почему тогда бедный", "больно умный нашелся" и т.п... Именно поэтому уничтожались дворяне, как люди, для которых слова "честь" и "совесть" - не просто слова... А в наше время потерялся сам принцип и суть дворянства и, как следствие, дворянского воспитания. Глядя на доморощенную "дворянку" Пугачеву или Давиташвили в окружении таких же "дворян", понимаешь, что эту болезнь надо лечить операционным путем и только...


Надо сначала разобраться, кто такие дворяне. Это люди с особыми привилегиями и правами, которые передавались по наследству. И им действительно было больше дано с момента рождения. Их задача - поддержка господствующего строя - монархии. То есть они слуги царя. Правящее сословие. В России был сословный суд. Именно дворяне препятствовали отмене крепостного права.

Романтические представления о дворянстве, можно сказать их собственный пиар. Да и быть по другому не могло - они же были опорой монархии, сословие сформировалось окончательно при Екатерине 2, правившей в век Просвещения. Но как и в любом сословие там были как достойные люди, так и недостойные, садисты и пьяницы. Типажи дворян прекрасно прописал Гоголь в своих "Мёртвых душах".

Как исторический источник, безусловно, нормы и правила жизни дворян, текст интересен. Но это не означает, что все дворяне ему следовали и были таковыми.

46 3 66 месяцев • Ответить

Прочла с огромным интересом. И подумала: а ведь среди моих знакомых есть люди с таким поведением. Они есть, и это здорово. К своему стыду, было время, когда меня раздражала одна женщина своим сверхспокойствием когда я закипала.Но потом был случай, когда я допустила в работе грубую ошибку, но она сказала мне об этом только тет-а-тет, дождавшись момента. Я была ей очень благодарна и попросила у нее прощения за свое поведение. А она, в свою очередь, рассказала мне, что ее воспитывала верующая бабушка, которая ей привила эти правила поведения. Теперь мы дружим, я ее очень уважаю и люблю.Не надо вообще выискивать ни в ком недостатки, надо постараться понять человека.

69 66 месяцев • Ответить

Все правильно. Дворянин ты или нет, всегда нужно вести себя достойно. Хорошие манеры никто не отменял.

37 1 66 месяцев • Ответить

Речь идет об интеллигентности,с которой человек рождается.Настоящая интеллигентность развиваться может,а искусственная-воспитываться.В среде дворян больше создано условий,чтобы вовремя разглядеть истинного интеллигента,а когда такая личность развивается в крестьянской среде,то непременно становится выдающимся человеком.Вот и весь сыр-бор,на мой взгляд.

12 1 66 месяцев • Ответить

Хорошая статья. Отправила ссылку своим детям как подтверждение постоянным моим словам. Спасибо автору.


Хорошая статья. А мне, однозначно, не хватает хорошего воспитания. Конечно, дворянство умерло из-за того, что заменило в итоге содержание формой, но без формы-то ни одно содержание не пощупать - попробуй попить воды, если она никуда не налита, а только разлита...

10 66 месяцев • Ответить

Прочла с огромным интересом. Спасибо за статью.

3 66 месяцев • Ответить

Очень интересно. Особенно на фоне образцов, которые дают наши лишенные логики и исторической правды сериалы типа сериала о тайнах Смольного - института благородных девиц. И в целом, как воспитывать сегодня ребенка в условиях полной аморальности информационной среды, окружающей ребенка с раннего детства?

6 66 месяцев • Ответить

Да, действительно не знаешь как воспитывать детей в наше время. Быть правильными,честными, добрыми, порядочными - сожрут по жизни. И что делать, как быть?


Мои предки - бабушка и дедушка из крестьян, переселившихся на вольные земли в Сибирь с Украины до революции В них культура и нравственное чувство были заложены самой Природой. Бабушка растила четверых детей, а дедушка сначала служил в царской армии унтер офицером железнодорожного батальона, строил ж.д. Москва-Пекин. А потом работал машинистом паровоза. Все свое детство и до 22 лет. я - внучка никогда не слышала в их семье грубого слова, крика. В доме всегда было чисто и опрятно. Детей своих они называли только ласкательными именами - Коленька, Шурочка, Катенька. Все их дети получили высшее образование. Коленька стал профессором. Катенька - врачом, Шурочка - учительницей, Лизонька -инженером. Я их внучка - журналистом. И тоже пытаюсь понять можно ли воспитать интеллигентность в человеке, если она от Природы в нем не заложена?

34 66 месяцев • Ответить

Мы приходим в мир чистыми листами, не умея ничего, и потихоньку всему учимся. Дело не в том, что заложено от природы, дело в том, как воспитывается человек. Сколько ребёнку не вдалбливай правила, он не будет их выполнять, если семья эти правила игнорирует. Думаю, достойный во всех смыслах человек может вырасти и в аристократической среде, и в крестьянской, и в рабочей, если ближайшее окружение демонстрировало такое поведение.

28 2 66 месяцев • Ответить

Полностью с Вами согласна

66 месяцев • Ответить

Никаких чистых листов нет.Душа наследует 85 процентов от предков и только 15 процентов приобретает по жизни -мы это воспринимаем как воспитание.Если бы чистыми листами приходили,то все были бы одного уровня.Внешне ребенок похож на родителей,и внутренне тоже похож на них,чистоты нет в принципе.

3 3 66 месяцев • Ответить

Ребенок приходит в мир не совсем чистым листом, в нем уже много чего заложено. Не знаю, на сколько процентов, но заложено много. Но вы правы, семья играет важнейшую роль в формировании ребенка. Бесполезно говорить ребенку, что нельзя бросать фантики на пол, если родители сами мусорят. Бесполезно говорить ребенку. что нельзя кричать, если родители кричат. И бесполезно говорить ребенку, что врать плохо, если мама говорит ему: "Возьми трубку, если это тетя Оля, то скажи ей, что меня нет дома!"

2 65 месяцев • Ответить

Я много над этим думала и пришла к выводу ,что интеллигентность может быть только от Природы.Честерфильд писал умные мысли своему незаконнорожденному сыну от женщины не дворянского происхождения.Гены отца по всей видимости не активизировались-и сынок,когда стал взрослым не воспользовался советами отца ,рано женился,не смог реализовать себя и рано умер.Дворянство это не только хорошие манеры,воспитание.Это в первую очередь- интеллект,который передается из поколения в поколение.


А все ли знают о своих предках?!

1 66 месяцев • Ответить

На мой взгляд, никогда не поздно начать совершенствоваться и стремиться к лучшему! Самовоспитание полезно в любом возрасте! Статья отличная! Спасибо

16 66 месяцев • Ответить

У нас постоянно качают права, а это мощный инструмент манипуляции людьми.

2 1 66 месяцев • Ответить

Спасибо за статью, очень интересно. Задумалась над одой сдержанности, изложенной в статье и советами современных психологов не "проглатывать" и не "зажимать" эмоции. Сдержанные дворяне имели совсем иной образ жизни, иную психологическую нагрузку. Безусловно, и сегодня не стоит взрываться Везувием по любому поводу, но и совсем без проявления эмоций невозможно. Кроме того, скромность, конечно, прекрасное качество, но не во время интервью при найме на работу или иных аналогичных ситуациях.

5 1 66 месяцев • Ответить

Скромность, в сегодняшнем свете, не правильно понимается большинством пишущих здесь.Это вовсе не зажатость и безликость, а, переводя на нынешний язык - " отсутствие потребности пиарить себя на каждом углу, и не лезть во все щели без мыла, и при этом уметь создавать о себе реальное представление как о дельном и нужном, порою просто незаменимом человеке.То-есть быть человеком "на своем месте".

10 66 месяцев • Ответить

Советы психологов ошибочные. Я видела много людей в Православии, где принято бороться с раздражительностью и не допускать гнева, через 5-7 лет их раздражительность сходит на нет, всегда спокойны и веселы. И видела тех, кто считает, что сдерживаться вредно для здоровья, через 5 лет они начинают швыряться чашками и тапками и распускать руки. Вот и думайте, где польза.

9 1 66 месяцев • Ответить

Надо внедрить эти правила в мозг россиян, чтобы продолжали высокие традиции.

3 1 66 месяцев • Ответить

моя сестра педагог, отслеживает судьбы трёх поколений односельчан. Её любимая поговорка - ."зелёнкой гены не замажешь". Согласен, что воспитывать нужно опираясь на Евангелие. Но воспитывать нужно в первую очередь себя.


Огромное спасибо за статью Почувствовала, что "опростилась" до безобразия, скатилась на уровень ниже среднего. Надо восстанавливаться.

4 66 месяцев • Ответить

СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ И КОМЕНТАРИИ,МНЕ МНОГО ЛЕТ,НО Я ДО СИХ ПОР ЗАНИМАЮСЬ СОМОВОСПИТАНИЕМ.......

6 2 66 месяцев • Ответить

Спасибо за статью.Да я согласна, что воспитание не зависит от сословной принадлежности! Среди моих знакомых есть люди с таким поведением и это здорово.И среди них это была моя мама. Это понимаешь с годами. Поэтому какое бы не было сословие все идет от семьи. Как воспитали тебя в семье, какой показывали пример своим поведением и поступками, таким ты и будешь человеком . Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!!! Поэтому мы сегодня и ведем себя так - кто-то с гонором, кто-то с чванством, кто-то с пренебрежением...., а кто-то по человечески, правда иногда и срываешся, потом мучаешься угрызением совести. Спасибо автору за статью и всем кто написал свой комментарий.

10 66 месяцев • Ответить

СПАСИБО Автору за статью..., поучительная и содержательная, многим из нас, надо ещё работать и работать над собой (будь ты молод..., или в летах...) САМООБРАЗОВАНИЕ и САМОВОСПИТАНИЕ ещё никому не повредило.

10 1 66 месяцев • Ответить

все это правила хорошего поведения, ничего нового, нас и в школе так воспитывали

2 4 66 месяцев • Ответить

А сейчас не воспитывают. И растет поколение моральных удодов

3 66 месяцев • Ответить

В иных семьях о воспитании речи нет,а детки золотыми вырастают,а бывает,что только и воспитывают да прививают лучшее-а скотина вырастает.НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ надо ставить выше воспитания- так выходит...

3 2 66 месяцев • Ответить

Скорее не наследственность, а душа. В ней много чего заложено.

И еще зависит от того, КАК воспитывать. Некоторые воспитывают словами или ремнем, но не собственным примером. А некоторые вообще ничего не знают о воспитании и знать не хотят.

64 месяца • Ответить

Сейчас воспитывает телевизор... и интернет

65 месяцев • Ответить

Даже если представить, что вы воспитали своих детей в соответствии с этими 9 принципами, то в нашем обществе, где правят деньги, сила и бандиты, то они просто будут изгоями, козлами отпущения, "лохами" в глазах большинства окружающих.

3 9 66 месяцев • Ответить

То есть Вы считаете, что для того, чтобы наши дети не стали изгоями в нашем обществе мы должны их воспитать ворами и бандитами, бессовестными и безмозглыми? Я считаю, что по-настоящему воспитанный, образованный и умный человек никогда не будет выглядеть лохом. Такую позицию, как Вы, сейчас многие родители высказывают, но это лишь их лень, нежелание заниматься своими детьми, их пренебрежение к собственным детям. Ведь, чтобы воспитать хорошего человека, сколько сил-то надо вложить, ого-го!!! а мамочкам не до того, а чтобы вырос ворюга и придурок, не надо ничего делать, сейчас для этого и так все условия созданы, в том числе и в самой семейке. Очень удобная позиция - бросить детей на авось и заняться собой!!!



Быть приятными окружающим - неплохо. Действительно, предыдущий комментарий прав, чтобы окружающие хорошее воспитание не приняли за слабость. Люди, выросшие в перестроечный кризис благородства, смелости, честности не только не оценят, но и вообще не поймут. Причем не поймут и образованные люди. Они воспитаны по принципу: "Укради и беги", "Интригуй и беги", "Нападай на слабого, а увидишь опасность - беги." Какие книги такое окружение читает! Вы бы знали! Слушают шансон в большом количестве. Причем это люди, которые на хорошем счету! В то же время знаю нескольких девочек, у которых от природы красивые манеры, приятный голос, незакомплексованность и вежливость - их как ни странно окружение (не самое лучшее) уважало, никто не пытался обидеть. Но таких мало. Это дано от природы. Во всем нужна мера. Нужно, главное быть физически сильным и уверенным в себе. Люди это чувствуют и таких обычно не трогают. Изгоями становятся неуверенные в себе люди. Окружающие чувствуют самооценку. Еще раз хочу подчеркнуть - во всем нужна мера. Чтобы быть и сильным и красивым человеком. Чего вам всем желаю.

6 1 66 месяцев • Ответить

Что значит во всем нужна мера? Какая, например, мера у благородства, у честности, у порядочности, у самоотверженности, у любви?

8 1 66 месяцев • Ответить

Всем Здравствуйте!!! У каждой медали есть обратная сторона и не стоит о ней забывать!!! Я психолог. У меня есть взгляд на этот текст и часть истории Российской с другой стороны. В статье много говориться о нормах и правилах поведения, чувств и действий людей. И как интересно человек должен переробатывать страх, гнев, разочерование, грусть и многие другие чувства , если ему нельзя показывать то, что он чувствует?! Давайте вернемся в историю России ! Дворяни и высшие сословия того времени много пили, играли в карты , вели разгульный образ жизни..... Я это все к чему?! К тому , что нужно учить дитей проявлять свои эмоции , чувства, мысли экологичным способом! Человек , любой, должен знать свои границы и тогда он не будет нарушать чужие! А вытеснение передиваний может привести к нервозам, депрессии, и как следствие к разного рода зависимостям! Так что дорогие мама и папа, воспитывая детей помните о том, что у них есть душа, свои чувства, свои переживания и свой внутренний мир, и вы обязанны это все уважать и считаться с этим и именно ваше отношение к вашим детям воспитает их отношение ко всему живому на этой земле!

6 8 66 месяцев • Ответить

А я не согласна с Вами, уважаемый психолог! Человек должен сдерживаться, иначе от крика, от истерик психика придет в ужасное состояние, что и происходит сегодня. А перерабатывает потом каждый по-своему - кто-то плавает, кто-то моет полы, натирает до блеска, кто-то молится. Обуздывать свои страсти необходимо! Это и признак хорошего воспитания, и залог физического, психического и духовного здоровья.


Ох,товарищ психолог...Грамотности обучись,ошибка на ошибке!!!!!!

5 66 месяцев • Ответить

А это, наверное, не психолог вовсе, а так, псЕхолАК, или как-то так

3 65 месяцев • Ответить

Правила - это одно а жизнь - другое. Я предполагаю, что дворяне были люди очень разные и этими правилами пользовались не везде и не со всеми. Обычные живые люди с достоинствами и недостатками как и наши современники. Не стоит их идеализировать.

5 1 66 месяцев • Ответить

Дворян никто не идеализирует и из любого правила, конечно, бывают исключения. Но в общем это образованные и достойные люди. С них можно брать пример и в вопросах воспитания, и образования, и веры, и преданности своему государству. За кусок колбасы они бы не продались, это уж точно. Так что, нынешнее племя, давайте лучше помолчим в тряпочку.

7 66 месяцев • Ответить

Нет. НЕ буду молчать. Я училась в классе, где 90 процентов детей были детьми советских офицеров. Мой отец в том числе (родом из крестьян). Все были интеллигентны, воспитаны них них выросли вполне достойные люди. Так что не надо всех опускать, называя - нынешнее племя.

8 1 66 месяцев • Ответить

Об этом и речь, что все "ноги" на которых человек будет идти по жизни, растут из детства.

2 66 месяцев • Ответить

Перечитайте рассказ Льва Толстого "После бала".

3 66 месяцев • Ответить

Здесь приведены принципы не дворян, а людей. Человек - это значительно выше дворянина или принца.

23 месяца • Ответить

Когда вышел фильм Война и Мир Бондарчука мне было 9 лет. В школе учили, что дворяне - угнетатели и мне было не понятно почему о них снят фильм. Такое было время. Сейчас их превозносят. Из крайности в крайность. Очень по-русски.

4 2 66 месяцев • Ответить

У власти стоят то верующие, то безбожники, то патриоты, то предатели. Поэтому одно и то же явление трактуется по-разному. А не потому, что это по-русски. А то, что это были образованнейшие и воспитанные люди, преданные Богу и Отечеству, это бесспорно. Это наш великий генофонд, который был погублен, но КОТОРЫЙ ВЕРЮ - МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОССТАНОВИМ! Именно потому, что мы русские мы на это способны.

7 2 66 месяцев • Ответить

Ваши слова да Богу в уши. Из "кухарок", которые управляли государством после того, как расстреляли всех достойных и образованных людей, никогда не восстановить генофонд.

2 3 66 месяцев • Ответить

Что невозможно человеку, возможно Богу.


По Вашему Ломоносов, Кулибин не генофонд? Не надо из крайности в крайность. Среди крестьян и рабочих немало достойных людей. Всё формирует среда. В современных условиях действительно генофонд будет потерян - прорываются рвачи и воры, способные и талантливые остаются на обочине жизни. Такова реальность.

4 66 месяцев • Ответить

Среда не всесильна в формировании характера Есть гены и наследственность,и их роль посильнее всякого воспитания.

1 66 месяцев • Ответить

Гены,наследственность-первичны,а воспитание,образование-следствие.

2 65 месяцев • Ответить

забавно, что "люди, преданные Богу и Отечеству" можно слегка подкорректировать так, например:"люди, преданные Богом и Отечеством". Вообще слово "преданные" у меня всегда ассоциируется с вопросом - кем? кем преданные? От прилагательного "преданный" можно получить существительное "предатель". Как ни урезАли богатый и могучий образный русский язык... А суть-то - осталась на поверхности... Только смотрим - и не видим, слушаем - и не слышим... Почти по пророчеству Исайи... Ай, да Библия - программное зомбирование большинства людей...


"Каждый человек сам себя воспитывать должен". может чуть исказила цитату, но за смысл ручаюсь. Тургенев. "Отцы и дети".

1 66 месяцев • Ответить

Если мы не будем воспитывать своих детей, их воспитают враги России. И они восстанут не только против Бога, против своей страны, но и против нас самих. Украина - гарный пример.


Уже - не воспитываем, уже их почти воспитали враги России. Меня в детстве воспитывали: школа, после школы - радио, вечером - в кружках по интересам. Иными словами - варилась сама по себе во всеобщей советской действительности для народа. Соответственно, как воспитывать детей - я не знала. Не научили. Наших детей тоже воспитывала школа (только уже другая школа - постперестроечная). Радио, к тому времени, уже не вещало с утра до вечера. Кружки по интересам исчезли. Наших детей воспитывала улица и полубезграмотная литература, появившаяся в то время массово на книжных развалах ("Рембо", "Терминатор" и т.п.). Ещё добавились компьютерные игры, кола и пиво в свободном доступе, наркотики в лёгком доступе (наши дети прошли мимо наркотиков и алкоголя, слегка только соприкоснувшись). В итоге - сыновьям 30 и 32 - не женаты и не были, и не планируют. И таких парней и девушек, которых родителям просто некогда было воспитывать, да и не умели (потому что сами выросли без воспитания в семье) - много.

6 66 месяцев • Ответить

Если б только улица, хорошо было бы. Голливудские фильмы нас теперь воспитывают. Секс до свадьбы, и с как можно большим количеством партнеров, а то ж лохом/лохушкой неопытной/неопытным будешь. Грех? А что это такое?

1 65 месяцев • Ответить

Считаю , что это глупость несусветная.Пока человек сам до всего дойдет он или "дров наломает" или погибнет. Сам открой закон Архимеда, сам научись обращаться с женщиной, сам научись делать деньги........Человек тем и отличается от животного , что способен передавать опыт от поколения к поколению...

3 1 66 месяцев • Ответить

Ха-ха, вот именно животное обучается всему от своих родителей....Берите пример!!!

3 1 66 месяцев • Ответить

"Раньше девочек из дворянских семей учили вести себя СДЕРЖАННО И ПРОСТО: без жеманства, без вульгарных кокетливых ужимок. Помните, как Пушкин описывает Татьяну, вошедшую в зал, где собралось светское общество? Он не описывает длину ее ресниц, форму лица, прическу. Он говорит о другом:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Всё тихо, просто было в ней... "

13 66 месяцев • Ответить

Да. Тут конечно не поспоришь. Современные девушки далеко не образец подражания. (конечно ни в коем случае не хочу сказать это про всех). Но в моей семье от своих сыновей ,невестки и мужа за я никогда не слышала нецензурного слова или оскорбления.

1 66 месяцев • Ответить

заслуга гувернанток и гувернёров, домашних учителей, а маменьки и папеньки- как десерт к празднику.

1 66 месяцев • Ответить

Пушкин подчёркивает именно отличия Татьяны, выросшей в деревне, от великосветских дам.

4 66 месяцев • Ответить

Практика критерий истинности! Революция 17 года смела дворянство как крошки с обеденного стола. И те из них , кому повезло сохранить свою жизнь, оказались в Европе, Турции, .....Большинство из них оказались способны работать лишь прачками , посудомойками, официантами , шоферами и проч. низкооплачиваемой прислугой. Ни эмигранты , ни их дети и внуки до сих пор не поняли , что их образование , воспитание , мировоззрение и образ бытия повинны в их судьбе....

4 7 66 месяцев • Ответить

В этом и суть, что ОКАЗАЛИСЬ СПОСОБНЫ РАБОТАТЬ! А сколько нынешних великовозрастных деток по гроб жизни готовы сидеть на стариковских шеях палец о палец не ударяя и коря своих родителей что они не заработали им на жизнь как у Мары Багдасарян?

4 66 месяцев • Ответить

Но работая прачками, посудомойками и официантами в эмиграции они смогли не потерять своего "лица" и достоинства.

8 66 месяцев • Ответить

Почитайте воспоминания Анастасии Александровны Ширинской-свидетельницы эвакуации кораблей Черноморской эскадры из Крыма в годы Гражданской войны, они этого заслуживают. В возрасте 8 лет попала в Тунис вместе с матерью на миноносце «Жаркий». Командиром корабля был её отец. Всю жизнь прожила без паспорта. Российский паспорт получила от Путина уже перед смертью. Ее мать в Тунисе вынуждена была работать прачкой, уборщицей и т.д. по чужим домам. И когда Анастасия ее спрашивала - не стыдна ли ей такая работа, мать отвечала, что ей было бы стыдно, если бы она делать эту работу плохо. Такое вот русское дворянство!

5 65 месяцев • Ответить

Спасибо за статью)ввести как предмет или факультатив в школе.даже д.садике-это замечательно)у нас в своё время в техникуме был предмет"этика и психология ...что-то такое..мне очень нравилось)моя дочь сейчас в подрастковом возрасте-милая внешне,но поведение оставляет желать лучшего(хоть я и учила её всегда как себя вести,никого не виню,но много ненужной информации в интернете про свободу личности и "как хочу .так ворочу"неприемлима для не созревших умов.

3 66 месяцев • Ответить

Не отчаивайтесь, все что вложено вернется вам сторицей. Всему свое время.Терпения вам.


Дворянин тот - кто предан Богу Отцу и истинной религии . Диктат общества и общественной морали-нравственности - грех . Фарисейство .

1 2 66 месяцев • Ответить

Дворянин тот - кто предан Богу Отцу и истинной религии . Диктат общества и общественной морали-нравственности - грех . Фарисейство .

2 66 месяцев • Ответить

Было бы хорошо, если нет никаких границ и никаких глупых правил правительства, таким образом, мы могли бы выращивать в реальной среде !!!

2 66 месяцев • Ответить

Спасибо за такую "тонкую и умную" статью!Дай Вам Бог побольше встреч с такими людьми ,а нам стараться быть лучше.

1 66 месяцев • Ответить

По поводу пустого общества. Не согласна. Из опыта личного знаю, лучше пустое общество вовремя покинуть навсегда за любым предлогом. Иначе могут быть очень серьезные последствия.

1 66 месяцев • Ответить

Но хотелось бы расшифровать "пустое". Слишком общее, не определенное понятие...

1 66 месяцев • Ответить

я сделала отсюда выводы: Быть физически здоровым, уверенным в себе (больной никому не нужен), н. воспитать ребенка с пеленок хорошему, и родителям быть хорошими во всех отношениях, несмотря из какой ты семьи (бедной, богатой). Полезная статья ваша, спасибо!

2 66 месяцев • Ответить

И как ,интересно,быть физически здоровым ,если с детства, например,сах.диабет или рыхлость костей???

66 месяцев • Ответить

Воспитывать можно и нужно на хорошей литературе и хорошей музыке, что и есть простое понятие КУЛЬТУРА. Как у Высоцкого, "Значит нужные книжки ты в детстве читал". То же самое и касаемо музыки. Не могу представить себе достойное воспитание на джазе, рэпе, песнях Шнура, эпатажной попсе. Я бы добавил в этому списку принципов ещё один современный принцип - стремление к самообразованию, получению новых знаний, не столько конъюктурных, сколько полезных для своего рода, народа, нации. Именно, для служения своим ближним. Это, Считаю, тоже должно быть заложено в аристократическое воспитание. Эммигранты, может и оставались аристократами, но бывшими. Бездомными.

4 1 66 месяцев • Ответить

Добавлю, я же. Если род (а через него и человек) не служит народу, Родине, то это не аристократический род, какими бы достоинствами он не обладал.

И ещё, цитаты в статье сплошь от английского аристократа, но у русских аристократов такое качество, как сдержанность не считалось в числе приоритетных, т.к. сдержанность вообще не в русском характере. И это, считаю хорошо. Вместо сдержанности для русккого аристократа важнее считалась искренность. Болконский, Печорин, Онегин, наверное, аристократы, но английского (или европейского) типа. А Суворов, Потёмкин, Денис Давыдов, тот же Дорохов, князь Мышкин - аристократы русского типа. Не стеснялись своих чувств, и веселились, и плакали, не пряча слёз. И ещё, есть таое понятие - аристократ духа. Это все описанные принципы относятся, скорее к ним, чем к тем, кто имел удовольствие родиться в какой либо формально аристократической семье. И эти люди важнее для нации, чем аристократы по рождению.

8 66 месяцев • Ответить

Бездомный - тоже человек, создание Бога. И не нам судить человека за это, за бездомность.

Эта статья в том числе и об этом.Силу духа терять нельзя до самого конца, как бы не сложились обстоятельства твоей жизни.

2 66 месяцев • Ответить

Ненавижу слово бомж,которое ,морщясь с отвращением,произносят культурные и воспитанные----ПРЕЗИРАЮ ТАКИХ НИЧТОЖЕСТВ.


Всё правильно. Только дворянство - это класс феодалов. Почти практически исчезнувший в 21 веке и сохранившийся в монархических государствах. Для дворян и были характерны "честь и достоинство" и некое рафинированное миросозерцание. Это отличало их от низших сословий. Сегодня капитализм. И для капитализма актуальны "ЧЕСТНОСТЬ и ДОСТАТОК". Можно и нужно быть интеллигентным, скромным. Но это сегодня к принадлежности к дворянству отношения не имеет. Капитализм даёт шанс инициативному, честному с партнёрами и клиентами человеку (хорошо бы, если бы он умел и удачно "себя подать") обрести достаток. Быть "голубых кровей" для этого не обязательно


Только не надо про дворянскую честь. Если не смог заплатить карточный долг - стреляйся, но можешь спустить с лестницы портного, который пришел получить свои деньги. Дуэль за честь женщины - да, дворянки. А как насчет чести купеческой дочки? Крестьянка - так это вообще грязь под ногами.

3 66 месяцев • Ответить

Брат княжны Мещерской сбежал в Европу после революции, и его мать написала в ответ на его письмо: "Забудь, что у тебя есть мать и сестра". Это раз. Рекомендую всем почитать мемуары княжны, чтобы понять кое-что о принципах воспитания дворян. Статья популистская. Это два. Воспитывать можно только личным примером. Если нет внутренних установок, проявляющихся в поведении, методы, почерпнутые из этой статьи, пусты и бессмысленны. Это три. Любите своих детей и давайте им свободу выбора.

5 1 66 месяцев • Ответить

Я думаю не надо переходить на личности ,а нужно говорить о общих направлениях поведения в олбществе.

66 месяцев • Ответить

Ой, лучше было бы не заикаться на эту тему в стране, где в 1917 хамы взяли власть, а с 1991 наступил полный триумф хамства. Как заметили многие выше, в обоих случаях главные действующие лица те же (да и во всем мире, читайте «Передовой народ Земли» А. Буровского). Для меня лично нет более презираемых народов, чем французы и русские. Оба этих народа отличились как никакие другие в азартном истреблении аристократии.

1 66 месяцев • Ответить

А немцы ,значит,за фашизм Вами не презираемы.

1 66 месяцев • Ответить

Прохождение инициации - есть необходимое условие для воспитания юношей (Шишкин А.Е.).

66 месяцев • Ответить

Только сын Честерфилда (кстати английский лорд, а не русский дворянин) эти письма не читал и отношения с отцом после 9-и лет не поддерживал, даже женился без отцовского благосновения.

66 месяцев • Ответить

Как бесят уже эти россказни. Гроза - опасная штука и отрицать это глупо. Они просто были малообразованы. Стреляться - это чересчур, кто же тогда останется, если все будут стреляться. Гордыня это изза всего оскорбляться. А, кстати, работали на них кто, извольте узнать?

66 месяцев • Ответить

Благородство--совокупность всех этих черт дворянского воспитания. Родившиеся в благе. А где бралось это благо? На него трудились рабы. Потом появились разночинцы. Не лишённые благородства, но уже сами на себя работавшие. От них пошла интеллигенция, в которой совместились черты и благородства и труженичества и образованности. И это лучшие люди, которые сейчас исчезают в джунглях капитализма. А вся формула воспитания укладывается в выражение: бытие определяет сознание. А бытие--это всё. что окружает человека: и семья и улица и школа и природа и информация, льющаяся отовсюду. Вот отсюда и исходите.

4 66 месяцев • Ответить

Вот дворяне собрались))) Везде им пархатые жиды, нищеброды, лохи и мурло... мерещатся.)))

1 66 месяцев • Ответить

А женщина, которая выражается "пархатые жиды" может воспитать лишь фашиствующих молодчиков, которые уже поднимают голову сейчас в России. Где уж тут говорить о благородстве и интеллигентности.

5 66 месяцев • Ответить

Вся деятельнось дворян состояла из того чтоб повеселиться на балах,поездки за границу,посплетничать от безделья на разных языках,эти бездельники не могли даже себя обслужить; им помогали утром одеться,накрывали на столи т.д.,в то время как 80% населения жили как скот и средняя продолжительность крестьян была 32 года.Не стоит этих паразитов восхвалять .Автору советую классику почитать,Достоевского "Бесы" .Почему-то великий писатель назвал бесами этих "достойнейших" людей,думаю ему видней,он жил с ними.

7 3 66 месяцев • Ответить

большинство из этих 80% и сейчас живут как скот. Работать за 10000 р. им в падлу, а продолжительность жизни из за пьянок у них не выше.

1 66 месяцев • Ответить

К вашему удивлению Достоевский сам был дворянином .

1 66 месяцев • Ответить

Как я знаю моих предков никто не одевал и не кормил . Прабабушка днем и ночью лечила весь район . Будучи дворянкой . А на балы они ездили 2 раза в год и то если повезет .

4 1 66 месяцев • Ответить

Уровень кул туры русских, конечно, низкий. Литература, театры-это искусство, созданное европейски образованными людьми. А культура-это грязь в быту, бытовое хамство, а сейчас еще и прибавилось религиозное мракобесие и псевдоучения. Это очень бросается в глаза, когда приезжаешь. И все, кто способен выучит язык и хоть раз побывал в развитой стране, стараются, конечно, уехать. А все эти глупые"вот мы кому-то что-то покажем"? Комк нужна эта показуха? Достойно только сожаления. Молодежи, кстати, много хорошей, глобализация отсталым странам на пользу


Статья для меня не новость, а комментарии занимательные. и не писала бы ничего, да зацепила оценка культуры русских. Заглянула как-то в Европу и ужаснулась хамским выходкам совсем не русских... Так что, будет справедливо воздержаться от подобных оценок народов, продиктованных какой-то личной обидой.


И над чем задуматься надо? Как такие воспитанные люди могли продавать , покупать, дарить друг другу себе подобных? Ведь крепостное право в России отменено было только в 1861 году, а его последствия просуществовали в России до 1961 года, когда была осуществлена в СССР сплошная паспортизация населения. ДО этого из деревни в город человек не мог уехать жить без разрешения сельсовета, который мог выдать или нет справку для получения паспорта.

2 66 месяцев • Ответить

По поводу революции 17 года - смотри "Хронику Антоновского Восстания".

Воспитанием крестьян занимался Батюшка по проповедям , утвержденным Высочайшим Синодом. И семья конечно. Результат конечно получался для разных людей разным. Статья великолепна и совершенно ко времени.

1 66 месяцев • Ответить

Надо оставаться человеком всегда и где бы ты не был. Учиться, учиться, работать, работать, душа обязана трудиться и день и ночь!!!

2 66 месяцев • Ответить

Да, статья ,конечно, ко времени. Еще немного и наше общество просто потонет в бурлящей злобе от неудовлетворенности бытия, но пора бы и вспомнить истину - все начинается с самого себя!

1 66 месяцев • Ответить

Это красивая историческая сказка, но как объяснить тогда существование крепостного права в России? Ведь до 1861 года в России можно было продать, купить , подарить человека при всей этой "красоте" правящего класса.

2 66 месяцев • Ответить

Да, статья заставляет задуматься! В наше время есть люди приписывающие себе дворянское происхождение, следовательно и манеры поведения светские. Но на деле мы видим совсем обратное, где же их патриотизм, любовь к родине, если они свои капиталы за границу вывезли? Вывод: происхождение о манерах воспитания ничего не говорит!

1 66 месяцев • Ответить

Если бы я соблюдал эти 9 принципов, я бы просто обязан был бы вызвать на дуэль пол мира, и уж в первую очередь моего соседа по лестничной клетке (о, как это символично... клетке). И что дальше? Суд, тюрьма и очень быстрое излечение от порядочности. Время не то, господа... Бытие определяет сознание! Вот такой мир нам подарили наши отци, а кто они были мы знаем.

1 66 месяцев • Ответить

Вот так ОНИ тогда и жили!

66 месяцев • Ответить

Очень жаль, что дворяне НЕ ЧИТАЛИ этих принципов и воспитывали своих детей абы как. За что, собственно и получили сто лет назад и погромы имений, и массовые казни морских офицеров...

66 месяцев • Ответить

Да уж! Эти принципы нашим детям очень не помешали-бы! Только как их заставить хотя-бы прочитать? Это ж всё фуфло,вот комп и смарт - это настоящие друзья,хотя и эфемерные,но надёжные! Вот и вся философия российского подростка. Никакой жизни,кроме компа,ни общественной,ни половой.


Это, то что не хватает в воспитании подрастающего поколения в наше время. Нет у нас вообще никакой идеологии- ни "Царской", ни ( как говорят) "Совковой".

66 месяцев • Ответить

Конечно, дворяне прекрасные люди! Одно плохо -профукали Россию. Винить некого, они были долго у власти. У страны был колоссальный потенциал, но в конце концов имеем то, что имеем. Такое впечатление, что они думали больше о чести, совести и этикете, а обычный прагматический ум у них был не чести. В отличие, например, от практичных американцев. И вот результат.


Благодарю создателей сайта за тонкую, изящную науку, за предоставление возможности многим задуматься и даже обсудить!

1 66 месяцев • Ответить

Гражданскую войну развязали наши бывшие союзники по Антанте, а не "пархатые", хотя несомненно, сионистская верхушка, и в то время управляла миром. В России было самое образованное дворянство, а в низах, по Бердяеву, "первобытный хаос" (неграмотных 80 %). Всех по-дворянски не воспитаешь даже сейчас - только элиту. А родину они не бросили. Некоторые боролись, некоторые служили новой власти. В. Шульгин признался, что если бы они предвидели сталинский СССР, у них не было бы главной причины для начала гражданской войны. Надо было свой народ довести до такого состояния. несомненно, бездарное правления Николая II и ошибки политические Колчака и Деникина.

1 66 месяцев • Ответить

Сейчас у нас интеллигенция от слова "телега". А "столбовые дворяне" - во дворе под столбом.

66 месяцев • Ответить

В те времена "пакет ценностей" был абсолютно другим. Тогда больше ценились духовные способности, которые и воплощались в культуре поведения тех лет. Ценности нашего времени сошли фактически до "животных инстинктов". Вы посмотрите что творят те же "аглицкие" дворяне, которых так любят ставить в пример! На конских скачках сначала вроде как все культурненько. А потом? Напиваются до дури, и творят то, на что смотреть страшно! А культура семьи? На западе живут сейчас как в табуне или на свиноферме, были-бы самка или самец, да пожрать побольше и повкусней! Сколько ожиревших животных по всему миру, хоть на скотобойню отдавай! Слава Богу у нас еще не все потеряно, и духовность начинает возрождаться. Посмотрите, какие очереди на выставки в Москве! Запад в ужасе, потому что он все это уже растерял.

4 66 месяцев • Ответить

Спасибо! Отличная статья, есть над чем задуматься и обсудить с близкими.

1 66 месяцев • Ответить

Спасибо за статью,обязательно прочту внучке ей 8лет

1 66 месяцев • Ответить

Чтобы такое дворянство существовало при тех производительных силах, необходим был класс быдла, лишенный всех прав и привилегий. Чтобы дворяне жили "служа государю и отечеству" в сотни раз больше людей должны были "жить для себя" отдавая всё этим дворянам. Всё: имущество, жизни, детей.

Да, крестьянским детям не внушали "умение хладнокровно встречать все новости". Им это было не надо внушать, достаточно было выпороть на конюшне возмущающегося плохими новостями и следующий раз он только шапку ломать и кланяться будет, когда ему объявят, что его семью решили распродать по разным усадьбам разных дворян.

И на дуэли выходить крестьянам не надо было, для них был суд его же барина-дворянина. А вот этого дворянина надо было приучать быть вежливым и хладнокровным, потому как и пристрелить могли за несдержанный язык. Но опять же, уж куда хладнокровнее и сдержаннее надо было быть крестьянину. Его барину хоть пистолет в руки давали, когда заставляли отвечать за слова. У крестьян и прочих обывателей такой привилегии не было. Его просто за несдержанное слово могли запороть до смерти.

4 66 месяцев • Ответить

Вот тут нам Болконского ставят в пример. Там еще перечитать надо, что за фрукт был этот Болконский. А то у всех о нем представление осталось со школьной скамьи и фильма Бондарчука. А это может сильно отличаться от "реального" литературного героя. Ну, ну даже, возьмем его за идеал. А сколько в той же "Войне и мире" подобных идеалов? Правильно, раз, два и обчелся. А остальные персонажи дворянской среды, описанные Толстым - обычные хамы во дворянстве, которым тот же Болконский вынужден был читать нотации о правилах поведения слуги государева. Так что не сильно те дворяне отличаются от нынешних "дворян", которые, вопреки всем "принципам дворянского воспитания" находят причину развала Двора и Государства не в себе и своих действиях, жадности, глупости, пренебрежении к тем, кто обеспечивал своим трудом их существование, а в жидах пархатых поналетевших из-за черты оседлости.


Всплыли в памяти сказки о богатырях, разные фильмы о подвигах - А. Матросова..., даже фильм "17 мгновений весны, после просмотра наряжались в гестаповские мундиры, нравилась форма, манеры, да много было чему учиться, подражать, стрелялись на дуэлях подражая, искали Татьяну, Наташу Ростову... Человек в любом возрасте стремится к лучшему, только надо поддержать, подсказать. Не хватало наверное духовного, божественного, хотя человек всегда обращался подсознательно к святому, великому...Статья своевременная, брать и внедрять в повсеместную жизнь.


Какая разница, какой процент какой крови в человеке. В 18 в., при Петре в Россию приехало много европейцев: голландцев, немцев и т.д. Их потомки считали себя русскими, не смотря на то, что мать, к примеру, англичанка, а отец швед. Потому что говорили на русском и были крещены в Православии. Для них именно эти факторы определяли национальность.

1 65 месяцев • Ответить

Хороший материал, но непоправимая ВИНА-застрелиться-"выход радикальный".

О самообладании сказано отлично:

"НИКОМУ НЕТ дела до Ваших БЕД и

НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ их окружающим.

Держите свои эмоции в секрете,этим Вы ЗАЩИЩАЕТЕ свой внутренний мир.

В любом сообществе Вы сразу увидите разницу в материальном достатке и развитии деток.

Ангелочки могут быть не породистыми,но довольно милыми.

Решающий фактор-наличие внутреннего стержня.БЛАГОДАРЕНИЕ.

1 65 месяцев • Ответить

А изночально то один мужик подченил силой людей, некоторые помогли ему в этом и стали дворянами. Затем это все питянули к божественной власти на земле наградили это сословие всеми хорошими качествами. Но соответствовали не все. Да он априори уже весь такой великий перед крестьянином и обратное не доказать было. Не в дворянстве дело это прошлое явление, а в умении жить по совести( ну тот голос внутри который говорит как правильно)

3 65 месяцев • Ответить

Не будете же Вы отрицать, что главная роль отца в семье- нести ответственность за свою семью? В основе монархии тот же принцип.

2 65 месяцев • Ответить

ничего не знаем даже значения слов, которыми пользуемся: Катава́сия (др.-греч. κατά-βᾰσις, καταβᾰσία — «схождение вниз, спуск, сошествие») в православном богослужении — песнопение, которое поётся на утрене в праздничные и воскресные дни в заключение канона; после каждой песни канона следует соответствующая катавасия. Катавасия поётся по мелодико-ритмической модели ирмоса. В различное время богослужебного года положены определённые уставом катавасии.

1 65 месяцев • Ответить

где уж судить поступку людей и раздавать звания и награды

65 месяцев • Ответить

воспитание держится на традициях.Так воспитывали бабушку,бабушка маму,мама меня... Если в семейных традициях нет благородства откуда ему взяться у ребенка и т д.Перечисленные качества хороши,но лучше,все таки,научить ребенка осознанности,анализу,взгляду на себя со стороны.Когда то хороша храбрость,а когда то осторожность,Где то ценится сдержанность,а где то искренность! Одним словом это просто схема,набор качеств о которых надо иметь представление.Но Наташу Ростов и полюбили за непредсказуемость,неуверенность,искренность,эмоциональность! За индивидуальность!

2 65 месяцев • Ответить

Бог создал ЧЕЛОВЕКА по своему образу и подобию ( так или нет - нам неизвестно ), вот и надо оставаться Ч Е Л О В Е К О М!

65 месяцев • Ответить

Задумал по образу и подобию Своему, а Создал по образу (Библию надо читать внимательно!). А подобия Его мы должны достичь сами. Уподобиться Ему по святости мы должны. А пример у нас - Христос, который сказал "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем".

1 65 месяцев • Ответить

Замечательна сама тема.Вон какой резонанс! Ребята, задумавшие сайт: отлично получилось! Вперед!

4 65 месяцев • Ответить

Это актуально сейчас. Хотя бы потому, что в нынешней педагогике уже нет нарочитого упрощения манер. когда пользование ножом и вилкой за столом, считалось гнилой интеллигентщиной.


Глупость ,полнейшая глупость . Замените дворяне на любое другое слово и смысл статьи станет понятен и примитивен. А про "Моя бабушка..." Вы лично ВЫ знакомы с его бабушкой? Дело не в сословии ,а в списке правил идеального поведения доступных для каждого индивида.

1 1 64 месяца • Ответить

Дворян в России истребили в начале 20 века. Провозгласили новый принцип «Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов! Мы наш, мы новый мир построим, Кто был никем — тот станет всем!». И, как следствие, криминальная субкультура.

64 месяца • Ответить

Субкультура пришла .когда бывшие дворяне решили вернуть себе прошлое и стали разрушать страну ,сейчас видим результат .Советская культура была выше .могучее она не заигрывала перед западом ,как собачка виляя хвостом перед хозяином .мы гордились своими победами ,музыка,искусство .наука..вы забыли правила октябренка,правила пионера ,комсомольца .Это было массово а не так ,что приехал француз гувернант и рассказывает тебе свой взгляд на мир.наши дворяне в большинстве своем заглядывали западу в рот и виляли хвостами,противно и позорно и их этих ,образованных было ничтожно мало.а основной народ от природы был и мудр и талантлив и культурен,просто был в ужасном унижении и большой порабощении,именно из -за своей доброты и высокой духовной культуры.


А с чего это вы заговорили о дворянском воспитании?Ждете возвращения дворян ? А ,чем вам Советское воспи.тание плохо *? Это дворянское воспитание довело и до революции сдало и предало своего батюшку в своем большинстве.Это Советское воспитание поднимало и восстанавливало страну после войны .Не буду перечислять наши победы во всех сферах жизни .Вижу только интерес и жажда вернуть прошло ,царя .Этому не бывать ! Со временем .уберем и этих ,ныне богатых без меры .вернем былое образование и строй .,а барские замашки мы помним 5%-10% населения жили по барки .остальное по скотски.,Пройденный этап ! Что с воза упало ,то пропало

5 64 месяца • Ответить

Действительно, дворяне были отдельным кланом, в котором перечисленные в статье правила поведения в обществе легко сочетались с убеждением о свой избранности, и, как результат - закабаление крестьян. Только после похода дворян в Европу в 19 веке, когда они посмотрели устройство общества в других странах, начала срабатывать совесть и вина перед народом, началось "хождение" а народ.


Смешно...Вы что, серьёзно это всё?... Во мне намешано разных кровей,.как во многих семьях,прошедших вместе со страной эти сто лет. Мама до семи лет жила в Харбине, а в семнадцать узнала,что прекрасные добрые простые люди,которых она считала родителями,таковыми не являются. Пролистну ещё 60 лет,мой сын закончил МГИМО,насмотрелся разных людей-из студентов и профессуры...И знаете что? Преемственность-это замечательно,но НЕЛЬЗЯ воспитывать человека в идеалах трёхсот-двухсотлетней давности. За окном другой мир,другое время. Так глубоко ностальгировать по ушедшим временам и нравам- признак некой ущербности и недопонимания настоящего. Особенно в нашей понаперемешанной стране. Нет у нас аристократов. Нет. И не будет. Линия прервалась. Те,кто играетв в дворянство сейчас-смешны и нелепы.Знаю несколько человек-одни интеллигентно проживают свою,очень разнообразно организованную жизнь, другие собирают "дворянские сообщества",что-то там возрождают...Бывшие комсомольцы и передовики ком.труда вдруг вспомнили про бабушку из Смольного,и что? По мне,лучше быть настоящим панком,чем кукольным "дворянином"

2 64 месяца • Ответить

Статья как бы и не призывает это возрождать. Но вы всерьез считаете что в дворянстве было всё плохо? Это часть культуры, истории. Взять оттуда лучшее и идти вперед. Вот и всё.

3 62 месяца • Ответить

Так,от чего русское дворянство оказалось нежизнеспособным,от того,что следовало этим принципам,или от того,что игнорировало их?

57 месяцев • Ответить

Почему нежизнеспособным? Просто другие слои и настроения общества оказались сильнее, да и всё. От того, что хулиган сильнее интеллигента, не означает что интеллигент - нежизнеспособный.

24 месяца • Ответить

Очень сильно всколыхнуло и не только меня!

24 месяца • Ответить

Либо человек знает истинные законы строения мира и живёт в соответствии с ним. Либ тупо ведётся на навязываемые представления. Ведь незнание истинных законов строения мира не освобождает от последствий этого незнания


в россии никак не могут понять (а следовательно признать), что россия была КОЛОНИЯ!!! это значит, что дворянство было в основе "привозным"- говоря современным языком, работа вохтовым методом, т.е. этнически дру-гим!! французский для них был не модой, а языком международного общения, т.к. были и немцы и французы и британцы и голландцы.. и да, они смешивались с "бывшими" боярами..

представьте, что у вас собачий питомник.. и в нем есть собаки разных пород.. так вот, у этих собак, само собой разный экстерьер и разный темперамент и уровень ума.. люди ничем не отличаются в этом смысле от жиотных... выведение пород - обычное дело... и как только вы перестаете этим заниматься - собаки очень даже охотно случаются кто с кем не попадя.. в результате - непонятные мешанки или вовсе дворняги..


Здравствуйте, Люди! спорить незачем, обижая друг друга. Пусть каждый, если захочет, возьмет лучшее из написанного и посеет в себе, своих детях, внуках. Со временем обязательно появятся всходы. Да, нелегко, но цель замечательная. Она многого стоит! Это - счастье! Будьте здоровы, любимы и любите сами!

2 23 месяца • Ответить

Огромное спасибо нашему любимому сайту, за тему , которая тронула каждого,за знакомство с книгой Ольги Муравьевой...

Дорогие мои друзья, хочеться сказать словами В.Г. БЕЛИНСКОГО:" ВОСПИТАНИЕ -ВЕЛИКОЕ ДЕЛО ИМ РЕШАЕТСЯ УЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА."А мир в котором мы живем существует, не только для того чтобы мы его познавали, но и для того чтобы воспитывали СЕБЯ самого в нем .И быть честными , смелыми, порядочными и мужественными - это жизненно-важные принципы :и дворянства, и аристократии,и интеллигенциии и самой простой крестьянки...И плох тот воспитатель, который не помнит своего детства. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕМУ, ЗА РАДОСТЬ , ЗА ЛЮБОВЬ , ТРУД !!!!!!!!!!!!

1 23 месяца • Ответить

Автор цитирует письма к сыну лорда Честерфилда. Да, это конечно классика литературы о воспитании, и много прекрасных вещей в этих письмах написано... Но поинтересуйтесь РЕАЛЬНОЙ судьбой того сына, которому писал лорд. Он вырос распущенным и несчастным человеком. Вопреки шедевру эпистолярного жанра, который ради него создал отец. И вряд ли мог вырасти другим, потому что отец воспитывал его, так сказать, дистанционно. На большее внебрачный сын не мог и рассчитывать: письменные инструкции выдали, материально обеспечили и довольно с тебя. Жизнь на сына лорду, видимо, жалко было тратить: кормилицы и воспитатели им занимались, а у папы были более важные дела... Грустно всё это, несмотря на благообразие.





Сегодня 19 марта на Украину прилетело

А почти ничего и не прилетело, спали спокойно. Как я понимаю, происходит доразведка готовых целей, меняется место, с которого наносится удар, как и сам инструмент удара. Позавчера разва...

Обсудить
  • Да уж, аристократы британские. Манеры, мать его ети. У рябинки не родятся апельсинки.