Мы -- в массе -- ждали иное?

1 216



САДУЛАЕВ ГЕРМАН УМАРАЛИЕВИЧ. СПАСТИ ГЕНЕРАЛА ЛАПИНА. 


армия государственное управление информационная безопасность оборона политика социология третья мировая война

Заметки неэксперта

Стандартным боевым нарративом в информационной войне является развитие тезиса о бездарности командования противника. В штабе измена, командиры трусы, генералы тупицы, сражаться нет ни возможности, ни смысла. «Русский Ванька, бросай винтовку! Твой командир сбежал, комиссар спит с твоей женой, генералы дураки и проигрывают все сражения! Подними руки и выходи из окопа! Рейхом управляют искусные менеджеры, вермахт ведут от победы к победе гениальные натовские военспецы, надежды у русских нет никакой, но мы дадим тебе жизнь, еду и работу на полях и заводах рейха за достойную оплату в рейхсмарках!» Нехитрый нарратив, но работает. Внушает неверие в победу, в собственные силы, выучивает беспомощности и отказу от борьбы. Хотя как – работает? Упёртый воин, выслушав отчасти основанные на фактах предположения, что генералы опять всё просрали, плюнет, проматерится и станет углублять свой окоп. Но для того, кто внутренне уже решил сдаться, принять поражение и покориться силе врага, нарратив о бездарных командирах становится основой самооправдания, психологической компенсацией травмы от осознания собственной (собственной!) вины за предательство и трусость.    https://www.razumei.ru/news/20...

После сокрушительного поражения наших войск под Харьковом и оставления огромной территории с доверившимся нам пророссийским населением все мы испытываем обиду, горечь, желчную тоску и ресентимент. И хочется обвинить во всём штабы, командование, генералитет. Конечно, этот темник сразу запустили тролли украинского ЦИПСО. Но и совершенно искренние патриотичные блогеры, сами того не понимая, разгоняют нарратив о «бездарных генералах». Хочется предостеречь и себя (в первую очередь себя), и товарищей по информационной траншее от впадания в ересь огульной критики командования. Не только потому, что это на руку врагу, а в наших рядах сеет хаос и панику. Но и потому, что это неправда.

Во-первых, давайте называть имена. Кто именно бездарь, штабная крыса, трус и предатель? Имя, сестра, имя! Генерал-полковник Александр Лапин, танкистом прошедший две Чеченские войны, воевавший в Сирии и «пристроивший» своего родного сына командовать танковым полком Таманской дивизии здесь же, в действующих войсках? Ведь по некоторым данным (официально народу никто имена командующих не объявил), он командует группировкой «Центр». Или генерал армии Сергей Суровкин, который командовал дивизией в Чечне, а потом в Сирии закошмарил боевиков? На Украине он командует группировкой «Юг». Группировкой «Север» руководит генерал-полковник Александр Журавлёв, тоже «родом» из Сирии. А группировкой «Восток» командует генерал-полковник Александр Чайко, тоже воевал в Сирии, да так отличился, что мировое сообщество ещё за сирийские дела наложило на него персональные санкции. Все остальные генералы тоже, кстати, под санкциями. Где же тут «паркетники», тыловые интриганы и штабные крысы? Может, не докладывая народу, командующих уже и сменили. Но вряд ли на штабистов без боевого опыта, без Чечни и Сирии в послужном списке.

Без сомнения, в поражении кто-то виноват персонально. Кто-то плохо организовал разведку, снабжение, связь, логистику. Обязательно надо определить кто – и наказать (если он ещё жив, а почему в этом есть сомнения, почитаете ниже). Но просто заявлять о полной некомпетентности командования нельзя. Надо разобраться конкретно, по лицам, должностям и обязанностям.

Во-вторых, они не трусы. Каждый месяц у нас гибнут десятки офицеров, в том числе высших штабных офицеров и генералов. Это, с одной стороны, прискорбное доказательство эффективности агентурной работы и высокоточного оружия врага. Но, с другой стороны, это показывает, что наши командиры не боятся смерти и руководят сражением, находясь в боевых порядках действующей армии. Они не прячутся в бункерах за сотни и тысячи километров от фронта. Тот же Александр Лапин считает примером самоотверженности Бородинское сражение, в котором погибли 40 русских и 49 французских генералов. Посылая на смерть солдат, нельзя не рисковать и своей жизнью тоже. Русские офицеры и генералы воюют как надо.

А вот про командиров ВФУ мы часто слышим, что они расслабляются в далёких от фронта городах, пока их части погибают на передовой. От самих же украинцев и слышим. Тот же «командир» и «основатель» полка «Азов»*, пока «Азов»* уничтожали в Мариуполе, записывал мотивирующие ролики где-то в Киеве.

В-третьих, относительно компетентности. Что именно случилось на развалившемся Харьковском фронте? Теперь мы знаем (к сожалению, не от Минобороны), что были два точных удара, дважды уничтожившие наш штаб корпуса, ещё 30 августа и 4 сентября. После чего управление фронтом было потеряно. Скорее всего, многие офицеры штаба погибли. Системы связи были выведены из строя. ВФУ десятками мобильных ДРГ стали проникать внутрь нашей территории, обходя блокпосты, окружая гарнизоны, перерезая коммуникации. Управления, повторяю, не было. Какие действия командования мы видим? Были предприняты попытки восстановить управление. Стали выводить войска, спасая гарнизоны из окружения. Иногда бросая склады и технику, спасали личный состав. Не было приписываемого русским военным начальникам наплевательского отношения к солдатам: «Ничего, бабы ещё нарожают!». Не нарожают. Спасали каждого. Разменяли территории на жизни солдат. Резервами, ударами ВКС и артиллерии прикрывали отход. Худо-бедно, но выстроили новую оборону и затормозили продвижение врага.

Что нас ждало иначе? Котёл или котлы. Наше командование понимало: сил на деблокирующий удар у нас нет (почему нет – прочитаете ниже).Никто не скажет правды, но я думаю, что мы потеряли несколько сотен убитыми и ранеными и несколько десятков пленными. Если бы пленных было больше, то их водили бы колоннами туда-сюда и каждый проход снимали бы на видео для «Ютуба». В случае закрытия котлов ВФУ взяли бы тысячи пленных, а остальных убили бы. Во всех действиях нашего командования я вижу высокий профессионализм и потрясающую компетентность (с поправкой на то, что решения принимались в той ситуации, которая уже сложилась вот такая, а почему она вот такая сложилась – это другой вопрос).

Почему же мы с такими храбрыми и умными генералами проиграли сражение? Потому что, в-четвёртых, командование войсками действует в условиях катастрофической нехватки ресурсов: людей, вооружений, оборудования, амуниции и вообще всего. Я уже писал об этом в заметке «Тришкин кафтан Министерства обороны». Считалось, что у нас на фронте около 150 тысяч штыков, а у Киева около 500 тысяч. Или 600 тысяч. А считая с резервами на западе Украины – порядка миллиона штыков. Недавно Захар Прилепин поделился своими ощущениями о том, что 150 тысяч – это вряд ли. Заедешь на передовую, а там гарнизон города состоит из 200 человек. А где тогда 150 тысяч? Прилепин сказал, что в ДНР они громко говорили, что у них под ружьём 26 тысяч, но тихо про себя знали, что всего тысяч 6.

В общем, мы шесть месяцев наступали и владели стратегической инициативой, имея войск в четыре раза меньше, чем неприятель. Как это объяснить, кроме как гением наших штабов и техническим превосходством нашего оружия, – я не знаю. Но всё рано или поздно заканчивается. Техническое превосходство было нивелировано масштабными поставками Украине западного оружия (вместе с натовскими солдатами и офицерами в комплекте). Гений штабов помогал нам тянуть время, пока, как предполагалось, мы соберём настоящую армию и начнём воевать по-взрослому. Но не собрали и не начали. И в чём тут вина командиров?

Натовские разведчики постоянно ошарашенно докладывали: у них там никого нет! Можно наступать! Пустая земля! ВФУ побаивались, пока НАТО не ввело пару своих собственных дивизий под легендой «ЧВК». По данным врага, на Харьковском фронте (Северном) у нас было всего 15 тысяч штыков (три фронта: условно Центральный, Северный, Южный – на одном фронте 15 тысяч, хм, где же тогда 150 тысяч?). И то, какие это были штыки? Чуть не половина – «железные каски», то есть мобилизованные в ЛДНР работники театров и филармоний, которым, за неимением нормальных современных шлемов из лёгкого и прочного материала (кевлар, например), на головы водрузили стальные каски времён Великой Отечественной. Из музеев, наверное, взяли. Оттуда же и вооружили – пулемётами системы «Максим» и, говорят (не хочу верить, вот не хочу и всё! пусть это будет ципсошная пропаганда, а не правда!!), винтовками… Мосина.

Или вот ещё, про потерю управления. Военкоры и волонтёры неоднократно докладывали, что и в кадровых частях, и в добровольческих, и у «железноголовых» не хватает, например, раций. Им закупали китайские станции на собранные народом деньги. Но всё равно не хватало. И я думаю: нет ли какой-то логической зависимости между быстрой потерей управления войсками после гибели штаба корпуса и дефицитом средств связи? А ещё оружия нет. Один комбат говорит (туман войны, врёт, наверное), что у него 3 миномёта. А положено 9. И ещё много-много-много чего положено. Положено, да не покладено. То есть нету.

Что делает командир и даже генерал? Обращается куда-то там на склад Минобороны. А ему отвечают: нет. И всё. На этом всё. Потому что у нас до сих пор нет органа, объединяющего военную и гражданскую власть, такого как ГКО при Сталине. Чтобы генерал мог доложить в ГКО: нужны грузовики. Минобороны говорит: нет грузовиков. Сталин говорит: взять грузовики у Минавтопрома и дать генералу. И все говорят: есть! Генералы у нас хорошие. Нормальные. Не хуже, чем у других генералы. Просто у них нет резервов, нет власти, нет средств, нет ГКО и очень не хватает Сталина.

А Сталин – он генералов не только пытал, стрелял и вешал (на самом деле нет), но и ценил. Вот, например, что написал Сталин товарищу Мехлису 9 мая 1942 года: «Вы требуете, чтобы мы заменили Козлова (командующий Крымским фронтом – Г.С.) кем-либо вроде Гинденбурга. Но Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве Гинденбургов». Такой тонкий сарказм. А ещё когда мы оставляли немцам Севастополь, то на подводной лодке эвакуировали командный состав. Это было тяжёлое и странное решение. Ведь в том числе и командиры были ответственны за катастрофу. Но за одного битого двух небитых дают. Спасённые командиры потом воевали. И наверняка внесли свой вклад в Победу. А ликвидировать командный состав легко: перестрелять, бросить или уволить. Только кто будет воевать? И кто будет командовать?

Повторяю, у нас хорошие генералы. А ещё лучше офицеры среднего звена. Командиры полков и батальонов. Многие с донбасским опытом. Это они, что ли, трусы, предатели и дураки? Нет. Они будущие генералы. Генералы нашей будущей победы. Поэтому выводы делать надо. И кадровые решения принимать. Но так же важно сохранять веру в нашу армию, в наше командование и в нашу победу. А кто у нас втайне (или не очень втайне) добивается нашего поражения, об этом я в следующей заметке расскажу.

*террористическая и экстремистская организация, запрещенная в РФ

Герман Садулаев

1234567 5.75 / 4 гол.

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО И ВОЕННО-ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

7 октября в 21:10

КАКИЕ ПОТЕРИ РОССИИ ЗА ДВЕСТИ ДНЕЙ СВО?

13 сентября в 23:09

"ТРИШКИН КАФТАН" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ

10 сентября в 10:06

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

23 комментария

Александр

13 сентября в 06:54

Да, это я поставил Вам "3". Вы вдумайтесь сами. Удары по штабу корпуса нанесены 30 августа и 4 сентября. Большое наступление ВСУ началось 7 сентября. Почему штаб корпуса вообще оказался под ударом? Хорошо. Пропустили первый удар 30 августа. Почему с 30 августа до 4 сентября не были приняты меры для защиты штаба корпуса от повторного удара? Возможно, его остатки были передислоцированы после 30-го, но его снова вычислила разведка противника, и 4-го --- новый удар. А, может, передислокации вообще не было, и противник повторно ударил по старой локации, по тому, что ещё оставалось боеспособным? Но тогда полная дичь, --- даже САУ немедленно меняет позицию после стрельбы, а тут штаб корпуса после поражения... Обязаны были передислоцировать и обеспечить надёжную защиту, за четверо-то суток, с 30-го до 4-го! А то, что 4-го последовал второй удар, означает, что 30-го штаб не был полностью выведен из строя, он продолжал воевать, иначе бы его не добивали 4-го. Почему же после 30-го ничего не было сделано для защиты остатков штаба?! Ладно. Почему после поражения штаба корпуса 30-го и 4-го не были приняты меры для восстановления управления войсками? В распоряжении была неделя, с 30 августа до 7 сентября! Даже после второго удара 4-го оставалось целых двое суток!

Командиры, прошедшие Чечню и Сирию. Но этот хороший боевой опыт на Украине в значительной степени бесполезен. Война в Афганистане, Чечне, Сирии --- это война в горных и пустынных районах Азии с мобильным противником, действующим полупартизанскими и партизанскими методами, линия фронта как таковая отсутствует. Война на Украине --- классика противостояния регулярных армий на европейской равнине, то есть то, чему их ещё в ВОКУ изначально обучали, а потом в Академии Фрунзе, а потом в Академии ГШ, так ведь? Такие ведь ступени роста армейского сухопутного генерала? Выходит, за более, чем 40 лет (с 1980 по 2022) они настолько втянулись в практику "азиатских" войн, что стали забывать классические учебники по общей тактике и по оперативному искусству. На Украине идёт принципиально другая война, совсем не та, к которой они привыкли в ДРА, Чечне и СРА.

Ответить 0.3

Александр Сибиряк Александр

13 сентября в 09:41

Это вы себе поставили 2 (два), а скорее проявили себя, сея панику...

Как там у автора : "Но и совершенно искренние патриотичные блогеры, сами того не понимая, разгоняют нарратив о «бездарных генералах». Хочется предостеречь и себя (в первую очередь себя), и товарищей по информационной траншее от впадания в ересь огульной критики командования. Не только потому, что это на руку врагу, а в наших рядах сеет хаос и панику. Но и потому, что это неправда."

А может не искренние?

А может не патриотичные?

Ответить 0

Александр Александр Сибиряк

13 сентября в 11:53

Я Вам уже написал в другой заметке, что Вы -- ничего не понимающий, дремучий человек, неспособный отличить конструктивную критику от паники.

Ответить 0.3

Александр Сибиряк Александр

13 сентября в 12:03

Конечно, нужно объявить дремучим того, кто поставил вопрос, а может одна из пирамидок черная?

Ответить 0

Александр Александр Сибиряк

13 сентября в 12:28

Да не вопросы Вы ставите, а закидываете черными шарами из неприязни. Варитесь и дальше в своем этом самом. Я сюда больше не ездец.

Ответить 0

Александр Сибиряк Александр

13 сентября в 12:45

Черное- белое-белое-черное, шарами из неприязни кидаетесь вы, мои "шары" с вопросами, ваши:

"Вы -- ничего не понимающий, дремучий человек, неспособный"...

Ответить 0

Александр Александр Сибиряк

13 сентября в 12:48

Повторяю, Вы просто нехороший человек по моему глубокому убеждению. На сайте меня не будет.

Ответить 0

Александр Сибиряк Александр

13 сентября в 12:53

Забавное утверждение по комментариям с сайта, вы же со мной пуд соли не ели, те, кто ел, почему-то так не считают....

И про присутствие на сайте выглядит как "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок".

Если вы и администратор сайта считаете ваши статьи достойны аудитории, то такое поведение уж очень странно. Из-за пары комментариев терять аудиторию, похоже на "капризы звезды"

Ответить 0

Александр Александр Сибиряк

13 сентября в 13:02

Мне на Ваше мнение наплевать, мне свои нервы дороже. А для того, чтобы понять нутро человека, иногда и пары комментариев достаточно.

Ответить 0.3

Лев

13 сентября в 09:37

Я так понял из всего сказанного, что никто из генералов не виноват, кроме самого главкома, не сумевшего сшить кафтан нужного размера.

Но одно точно можно сказать, что "харьковское поражение" - это результат первого прямого столкновения россиян с "американизированными" воинскими подразделениями: чувствуется подготовка профессионалов. Когда-нибудь это столкновение должно было произойти. "Спасибо" за учебу: говорят, что за "битого" двух "небитых" дают. Надеюсь,что обучение завершится быстро.

Ответить 0

Александр Сибиряк

13 сентября в 09:37

«Русский Ванька, бросай винтовку! Твой командир сбежал, комиссар спит с твоей женой, генералы дураки и проигрывают все сражения! Подними руки и выходи из окопа! Рейхом управляют искусные менеджеры, вермахт ведут от победы к победе гениальные натовские военспецы, надежды у русских нет никакой, но мы дадим тебе жизнь, еду и работу на полях и заводах рейха за достойную оплату в рейхсмарках!»

Увы, этот нехитрый нарратив работает из-за того, что все СМРАДы в руках противника.

"Не покладая рук работали иностранные разведчики, отыскивая и находя себе, к сожалению, союзников в нашей стране, помощников в среде, правда, разложившихся, враждебных советскому строю людей.",- слова из речи Сталина на расширенном заседании Политбюро ЦК ВКП(б) (конец мая 1941 года).

Актуальны до сих пор, агенты влияния за последние 30 лет внедрились во все сферы жизнедеятельности нашей страны и каждый на своем месте саботирует или откровенно вредит интересам Родины.

"важно сохранять веру в нашу армию, в наше командование и в нашу победу.", - очень важно!

"Потому что, в-четвёртых, командование войсками действует в условиях катастрофической нехватки ресурсов: людей, вооружений, оборудования, амуниции и вообще всего. Я уже писал об этом в заметке «Тришкин кафтан Министерства обороны».", - это как раз отчасти результат деятельности иноагентов, ратующих за переговоры и нового "Хасавьюрта"

Иноагенты также преследуют и другую задачу, перевести СВО в полноценную войну с лобовыми столкновениями и гибелью большего количества жертв, для них чем больше русских погибнет, тем лучше...

"очень не хватает Сталина",- не хватает не только его, а еще и тех, советских людей, готовых на самоотверженную мобилизацию.

Ответить 0

Емеля

13 сентября в 10:33

"Теперь мы знаем (к сожалению, не от Минобороны), что были два точных удара, дважды уничтожившие наш штаб корпуса, ещё 30 августа и 4 сентября."

Все узнали это от Шария. Но больше подтверждений этим словам нет. Остаётся либо верить Шарию, либо нет.

Ответить 0

Лев Емеля

13 сентября в 11:55

Если официоз молчит, то следует верить Шарию.

Очевидно выверенное руководство операцией по уичтожению россиян американцев. Все зафиксировали из космоса и нанесли кинжальный удар. Война все более приобретает космический размах. Если Россия хочет достичь победы, то надо приступить к ликвидации спутников-шпионов. Другого пути к Победе нет.

Ответить 0

Емеля Лев

13 сентября в 12:12

А может ещё и вам верить тогда, вслед за Шарием? Ага...

Помнится вы предлагали шандарахнуть по западу ЯО. И после этого надо вас слушать?

Ответить 0

Лев Емеля

13 сентября в 13:48

Емеля, можешь не слушать. Но война с американцами только разгорается и время покажет, кто из нас был прав. Очень надеюсь, что ты со своим пацифизмом. Но не исключаю и крайний случай, когда только ядерный удар спасет нас от гибели. Вы что, считаете это пустыми "игрищами" - оснащение наших вооруженных сил ЯО? Если бы его не было американцы уже превратили бы Москву и Питер в русские Хиросиму и Нагасаки: так что не зарекайтись от применения ЯО.

А в войне обычным оружием Запад задавит Россию своей массой и американскими военными технологиями. Сейчас наши "заокеанские партнеры" отрабатывают варианты применения биологического оружия, не менее страшного, чем ядерное. Так что надо готовиться к Концу Света.

Ответить 0

Агафонов Лев

13 сентября в 23:23

Лёва, что ты подразумеваешь под "обычным оружием"?.. Ерсте панцирен колонен марширт нах ост?

Или оружие уже "не совсем обычное" - скажем, удары гиперзвуковыми ракетами, интенсивная работа средств РЭБ?..

Или орудие совсем уж "необычное" - именуемое ОСУ/О с 5-го по "нулевой"...

Учи матчасть, Лёва, вместо подготовки к "концу света" - глядишь, свет-то и не выключат.

Ответить 0.3

Агафонов Емеля

13 сентября в 22:18

Во как - тоже, значит, призывает "бонбить вотиканских"... львы - что тут сказать, рвутся в бой (держите меня семеро)... но это - "если молчит, то следует верить" - обязательно фиксируем. И готовим - не ся/себя - к концу, но не света.

Ответить 0

Danila

13 сентября в 18:55

ВСУшник приехал повидаться с родителями, чтобы посоветовать им уехать. Реакция его матери убила...

"Так тут же все разграбят!", — крикнула его мать, прекрасно знающая тягу украинцев к мародёрству в бесхозных домах. Происходило это всё в Харьковской области. https://t.me/VoinaNaUkraine/2256

Казах из рядов ВСУ анонсировал расправы над мирными жителями Харьковской области, которые "работали" с Россией.

https://t.me/VoinaNaUkraine/2255

ВСУ нанесли удар по Лисичанску (ЛНР) во время раздачи гуманитарной помощи. Это произошло сегодня в середине дня - удар пришелся по жилому району, где жителям раздавали горячие обеды.

Предварительно, жертвами стали 8 человек. https://t.me/VoinaNaUkraine/2251

Советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович заявил, что все добровольно получившие паспорта РФ украинцы будут осуждены за госизмену

В Кремле пока не намерены объявлять мобилизацию. "В настоящий момент нет, об этом речи не идёт", - заявил Песков.

В Кремле назвали возмутительными карательные действия украинских войск в Харьковской области, специальная военная операция будет продолжаться, также заявил пресс-секретарь президента.

В Одессе предложили поставить памятник покойной Елизавете II вместо памятника Екатерине II https://t.me/VoinaNaUkraine/2250

Ответить 0

Александр

13 сентября в 21:38

Несколько слов по поводу информационной работы. Вот, заклеймили "всепропальщиков", записав в них абсолютно всех, кто даже не критикует, а всего лишь рассуждает. Ну, да ладно. Я о другом. Если "всепропальщики" это, положим, "тёмная сила", то следовательно должна быть и "сила светлая". Антиподами же "всепропальщиков" фигурируют "крикуны". В 1942 (!) году А.Е.Корнейчук написал пьесу "Фронт", одним из персонажей которой выступал военкорр по фамилии Крикун, штамповавший "военные новости" (победные, конечно) из тыловых штабов. Не берусь судить, насколько нарицательным стал "крикун" в отечественной журналистике, но вот, например, пропаганда КПК в своё время обыграла этот образ по полной программе.15 июня 1947 года, то есть в разгар гражданской войны в Китае (1946-1950), Бюро ЦК КПК в провинциях Шаньси и Суйюань дало указание своему печатному органу "Ежедневная газета провинций Шаньси-Суйюань" развернуть критику и самокритику в работе корреспондентов, тем самым было положено начало "движению против крикунов", которых так и называли --- 客里空 "кэликун". Движение из регионального стало общекитайским, получив поддержку ЦК КПК, разбирать по косточкам работу своих корреспондентов принялись подконтрольные КПК "Жэньминь жибао"/"Ежедневная газета "Народ", "Ежедневная газета провинций Шаньси-Чахар-Хэбэй", "Ежедневная газета "Массы Пограничного района", "Ежедневная газета "Широкие массы". Как пишут современные китайские историки:"Движение против крикунов" представляло собой кампанию воспитания работников сферы новостной информации в освобождённых районах, в основе этой кампании лежала идея о практике как критерии истины. "Движение против крикунов" имело важное значение для утверждения принципа правдивости ..., для развёртывания ... критики и самокритики..." То есть в нашей "гражданской войне" главная проблема информационного поля --- "всепропальщики", сдирающие, да даже слегка теребящие "болячки", а в китайской гражданской войне главной проблемой информационного поля были "крикуны" -- те, кто наоборот "болячки" замазывал, прятал. "Движение против крикунов" завершилось полной победой тех, кто его проводил, то есть критика и самокритика способствовали победе. Но, возможно, тут дело в самих китайцах как интравертах по природе, умеющих внутренне сосредотачиваться, концентрировать в себе то, что они называют 精 - "сила духа" (смысл иероглифа "отборный, очищенный рис"). И наоборот, возможно, именно шельмование "всепропальщиков" есть необходимое в трудное время средство вынужденного ограничения "широты и крайностей русской души". Приведу ещё в качестве примера выступление председателя КНР Цзян Цзэминя в сентябре 1996 года в редакции "Жэньминь жибао", где он рассуждал о 祸福论 "теории благополучия и неудачи" (её также называют 导向论 "направляющая теория"), то есть о том, что "правильное направление общественного мнения обуславливает благополучие партии и народа, а ошибочное направление общественного мнения ведёт к неудачам партии и народа". Вот нам бы "правильно направить общественное мнение".

Ответить 0.3

Агафонов

13 сентября в 22:32

Многовато букв - и не уверен, что стоило-таки называть имена генералов.

И можно было добавить в качестве противовеса "сокрушительному поражению" мнение - насколько помню - тов. Сивкова о - скажем так - маневре... ибо в уставах сказано: война - х... ерня, главное - манЁвры!.. И можно было напомнить - не помню, откуда - шёл от победы к победе и, наконец, потерпел окончательное поражение... в том смысле, что будьте же бдительны - всё относительно.

И нужно было добавить имён тех, ... от кого надо спасать и генерала Лапина, и прочих генералов-рядовых; не нужно сачковать на Втором фронте.

Касательно же сего:

"Упёртый воин, выслушав отчасти основанные на фактах предположения, что генералы опять всё просрали, плюнет, проматерится и станет углублять свой окоп".

А чё ж окоп - углублять? А может - пулю в лоб? - не себе, разумеется, а паникеру.

Ответить 0

vodjanitsa

13 сентября в 23:04

https://news.mail.ru/incident/53036553/ - Минобороны сообщило о «массированных ударах» по ВСУ на всех направлениях - "За сутки украинские войска потеряли 800 человек убитыми и ранеными..."

Вот так... как говорится, "обидеть Таню может каждый, не каждый сможет убежать" :))

Ответить 0

Лев

16 сентября в 17:17

Украина проводит целенаправленные действия по выбиванию главных фигур новообразовавшихся республик Донецка и Луганска. Вот сегодня, сообщает интернет, взорван генеральный прокурор Луганска. На странную деликатность России в отношении главных фигур Украины и поддерживающих стран Европы обратил внимание Михеев на вечере у Соловьева. Воевать надо не с украинским народом, а с его "нерусским руководством".

Ответить 0

Агафонов Лев

17 сентября в 12:32

А почему нерусское руководство - в кавычках? Но соотв. специалисты, полагаю, таки решат: кого, когда и как...

И почему - и кем - сформулировано, что мы "воюем с украинским народом", ась?

Ответить

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...