Дать определение благородства - довольно сложно, но можно попробовать, по стародавней памяти, по принятым этическим и поведенческим моралям дореволюционного общества нашей с вами, как ни крути, Российской Империи. Благородство - это было для наших тогдашних офицеров и служивого сословия - второе, что они обязаны были соблюдать в жизни, со всеми, всегда и навечно передавать их по фамилии. Второе, после Чести.
Честь ныне уже в ходу, так сказать... Опубликован кодекс Чести русского офицера, примериваются к нему многие, даже чиновники (которых не люблю, но отдаю должное), есть даже рассуждения по поводу его совершенствования, про него пусть несколько иносказательно высказался Президент, по тону выражений - весьма и весьма.
Но вот тут вынужден заметить, что одной Чести - недостаточно, в этом и есть смысл нынешней статьи, моего нынешнего высказывания.
Еще раз, Честь - определена, хорошими словами и сильными выражениями. Честь - как бы напечатана, нет, даже - впечатана в сознание служивой касты, и начинает, как мне кажется, действовать. Честь офицера, а тем более госчиновника или служащего - это необходимость доверия к нему, к его оценки любой ситуации, чтобы следовать его порядку.
А вот чего же не хватает для доверия в наше время, в нашем, гражданском исполнении? Возможно, второй части, когда Честь сразу за собой требует Благородства от начальника.
Понимаете, не дури чиновной или звания-превосходства угнетения любого майора-капитана-лейтеху-прапора генеральскими звездами на погонах, а Благородства во мнениях, в решениях, в поведении и обязательно, в участии. (Мне сейчас кажется, что это почти крамола - чтобы седые генералы с юными лейтенантами кооперировались, но я видел это раньше, в СССР, когда начальник полигона просил объяснить ему какую-то машинку у вполне юного прапора, причем уважительно - да ты сиди, скажи, чего я не понимаю? Это было так здорово, что по полигону еще полгода толкования об этом ходили.)
(Должен, видимо, добавить, что с этим генералом, начальником полигона я служил в одной уже гражданской инженерно-служивой конторе, его на пенсии посадили каким-то диспетчером на мой взгляд, скорее всего, за ум, благородство и честность.)
Итак, есть Честь, но должно быть и благородство, по-русски получается некое превосходство, но это - превосходство и есть. Благородный человек создает ситуацию правильности происходящего. А определить ее попробую по трем позициям:
- необходимости действия,
- обязательности исполнения,
- учета всех сторон-участников.
Благородство - это не то, что одни пашут поле, а другие бездельничают, благородное к людям, это - те кто пашет, смогут продать свой урожай, встроиться в общую социальность товарных производителей и продать свой труд, а для этого требуется выглядеть и соответствовать нормам требуемого товарного производства, которое обеспечивают как-бы бездельники, исполняющие свои роли куда сложнее, чем пахота... Вот как-то так. (Возможно, неудачно сказал, извините.)
Благородство - это не безошибочность и крики об уважении к каким-то традициям, а довольно художественная работа, про создание высокого понимания жизни, временами, для усталых семейств, это уходит в аут, в искусства (когда дети только играют Шопена на рояле или рисуют акварели, и вовсе не хотят стрелять или учить зубодробительную инженерию, чтобы строить дороги, мосты, заводы и выплавлять правильную сталь). А временами - так получается, что вчерашние полузабытые семейства просыпаются, и становятся - вовсе необходимыми в социальности (в политике, к примеру, отдаю должное Кеннеди и Бушам).
Еще раз говорю, по моему мнению, никто не стал бы историческим деятелем, если бы у него не было благородства. Возможно, для правильного понимания еще следует сказать слово - Милосердие... Но это - как версия, как чисто теоретическая подсказка.
Ленин и гадость по поводу еврейско-большевистского переворота сделала из Российской Империи, цивилизации и очень убыточную и рабовную страну. Это породило два эффекта в том числе и по поводу русских, что мы - всегдашние рабы и что у нас нес самосознания.
Представляете, братцы, эти жидва и ленины - нас, НАС - создавших лучшую Империю за всю историю человечества - объявили неполноценными. А кстати, на каком аргументе? На - цитирую - "великорусской гордости", - то бишь, на нашей Чести и Достоинстве, и на нашем русском Благородстве.
Вот понимаю, что несколько минор пришел. Будто песню пою, и медляк требуется. Я вот что скажу - ленин - этот гад и позор, и предатель и сука, - этот урод и русофоб - мне считается самым большим позором и стыдом России. Причем, он - стыд мой лично до сих пор. Он - даже не игра, а взаправду действует.
Потому что необольшевики - опять требуют к себе понимания и уважения, а его быть не может. Просто потому что их - еврейцев и большевиков в плане устройства России - свалили в канаву! И пробуют забросать самыми гнилыми объедками соображений и мнений. Большевики пробовали перестроить человека в послушную для себя потребу, а получилось так, что мы - русские - этих евреев-большевиков - сбросили как наваждение в дерьмо! И необольшевики - это дерьмо, наслаждающиеся прежними запахами, которые остальным русским людям уже - отвратительны. Еще раз, ваш, евреи, ленин - сдох!
И последнее, что сегодня хочу сказать по теме ли, нет ли, про путинщину. Сам, бывало, ругаю ее, путинщину, власть не всегда удачного политика, иногда откровенного дурака, а иногда довольно правильно образующего наше общежитие, даже откровенно - выспрашивающего нашей поддержки - что же есть его выступления? - мне недавно показалось... А может, и не показалось, а так и должно было случиться, что он - не совсем наш - он не вполне за нас. Он - ну как сказать?..
Он потому и у власти, что в нем вдруг проявилось - Благородство русского офицера. Он пробует не казнить и орать, а понимать. В нем, в нашем-то, есть какое-то заурядное свойство снисходительности. Он - знает второе качество после Чести... Быть может, есть.
Кстати, именно это произвело сильное впечатление на все политические и организационные структуру по всему свету.
Он долбит глупости, он геноцидит русских, он растрачивает наши народные деньги так, как никакому Хрущеву не снилось, но он - чувствует, что есть - снисходительность и покладистость к людям... По-крайней мере, кажется, он угнетается бедностью нашей, а значит - все же не пропащий?
А это - самый главный признак, что Благородству - второй черте после жизненно-необходимой Чести, возможно, Россия учится.
Оценили 22 человека
61 кармы