Приходится признаться, был довольно серьезно воспитан на музыке. Не то, чтобы мультиинструменсталист или какой-то виртуоз, но примерно клавиши, скрипозу (которую подставляют под нижнюю челюсть и водят по струнам смычком) и конечно, гитарки я ... щупал. Иногда играл соляно-басовые моменты, так что, не вполне - лох по грифу.
(Но там я хуже уже, в первой и контр-октавах, тем более - плох в суб и ударных низких... Меня пару раз сажали на ударные, ритм еще держал, но настрой - ни в какую. Мне всегда казалось, что нижние по восходу - это неплохо. Все решили, что я не ловлю момент басовых и средних, условно, теноровых... Вероятно - тенор-сакса-саксофона или тромбона на сурдинах-затычках... Впрочем, еще раз, говорю о звуках музыки, которая игралась давно, которая мне лишь обозначает правильность мысли сейчас.)
И вот тогда вдруг для меня самого - разрушилась музыка, которую играл, которую ощущал, которой был привержен. Потому что... Вдруг!
Появилась то, что Шопен называл - голубой нотой.
Ну, вы знаете Шопена, он сделал несколько очень прекрасных этюдов, у него была довольно хорошая для позапрошлого столетия техника. Он изобрел очень сильные и выразительные мелодии, он - из немногих композеров, которых издают, играют и любят до сих пор. Кстати, по нему - легко учиться. Сейчас.
На мой взгляд, Шопен - это изобретатель "голубой ноты" - он сам так назвал. (В его письмах, примерно: - Водишь пальцем по звукам клавиш... И вдруг возникает - голубая нота... Как-то так, давно читал его письма.)
Что это такое - это звук... Звв-у-у-у-к... который вызывает в тебе какое-то ощущение-состояние истинной жизни, правдивой музыки и нескончаемой радости. Восхождения правильности мыслей и мнений, достоинства лучшего, и необходимости справедливости и свободы. Не меньше.
Голубая нота бывает - одна, вдруг взятая на гитаре, или неожиданная игра по каким-нибудь скетчам из орнаментально-нарушенным мелодиям, или по сломанным гаммам, уже по привычным-блюзам си-бемоль, или соль-тянутым до ля-почти... И вдруг - она! Нота...
Начинаешь от нее размышлять, и получается мелодика. Даже - гармоника. Но это - почти всегда какой-то слом привычных звучаний, каких-то гармоний, какого-то порядка общеупотребимых последовательностей.
И вот теперь, очень неудачно объяснив, хочу объяснить довольно значимую штуку. Повторение гаммы - это общеупотребительно. С этого все начинают, все изыграли их до почти сточенных зубов, пальцев и слушаний. Повторение - это совершенно не интересно.
Если решил чем-то звучать - в том числе и словом, или мнением, или даже упоминанием, это должно звучать - свежим ощущением. Должно звучать - голубой нотой. Даже если говоришь про высказывание президента-гаранта-цитатой. Даже если пришлось, допустим, разбирать общепринятое высказывание Пескова, о котором слышало, примерно, четверть миллиарда людей уже несколько раз. Но... если говоришь об этом - не стоит повторять сказанное, а следует... найти в этом - голубою ноту.
Еще раз. Что может быть более повторяемо, чем музыкальные гаммы. Собственно, на этом и обосновываю мнение. Нет ничего, что бы игралось больше, чем... Допустим, - до, ре, ми, фа, соль, ля, си... ДО!!
Игралось самыми разными людьми, в течение уже поболе двух тысячелетий, игралось на таких инструментах, которые и вообразить невозможно. Это - как математика, действительно, придуманная Пифагором... До, ре, ми... Это - чудовищно совершенно и нескончаемо.
И даже в этом следует - искать голубую ноту.
По теме, по форме изложения, по ощущениям, по излишней, может быть, резкости контрастов, по яркости эпитетов, по откровенности соображения... По любому из моментов, которые находятся в такой простенькой форме - эссе-статье, которыми мы тут на КОНТе пользуемся.
Нужно искать голубую ноту. Иначе - все получается лишним, и обращается пустопорожним повтором уже кем-то сделанного... гм, слива темы.
Призываю. Будем - остроумны, будем - нетривиальны. И станем избегать банальностей, которые, как кажется, уже не мне одному осточертели.
Оценили 9 человек
24 кармы