Слушаю давно забытых коллосов, где-то в первом чарте 70-х годов. Это же была моя молодость, Кримзоны, Криденсы, Пол еще восстал после Битлз, начинались Следс и уж конечно звенели Пинк, Зеппелины, Супертрампы или грязноватые по игре Секспистолы, которые, конечно, здорово развратили британских девушек.
В общем, слушаю эту музыку, это ужасная музыка, варварские аккорды, совершенно чудовищные рифы, для сейчас - корежищая слух техника. Я бы не знал, чего делать с тридцатью песнями, которые тогда были в силе.
Выбрал для ситуации - Юриа Хип, у них бывал неплохой голосовик. Но он в July Morning не взял на выступлениях си первой октавы, от пел - ля, хотя по нотам было у него именно си. Я полагаю, что в репетициях - он брал си. А на выступлениях - нет, не взял.
Вообще-то, чтобы петь, нужна такая странная энергия, и такой запас голоса, который или есть, или его не понимаешь. Голос - это первичный инструмент музыки, мне говорили, что в Италии есть спецы, которые по голосу скажут - сколько лет поющему или просто говорящему, сколько он пил, сколько курил. Насколько напрягал связки, и вообще - может ли он выдержат даже массовку - в хоре.
Возвращаясь к исходнику, я тоже не могу петь сейчас си первой. Хоть бы когда-то, как мне казалось, когда пел под пиано, брал от ля субоктавы и до верха - почти соль контроктавы. То бишь, у меня в голосе было чуть побольше трех октав, сейчас страшно об этом вспоминать.
Я пел в той музыкальной школе на Рождественке, гда теперь обе моих внучки учатся. Там неплохой зал, звучный и ... звонкий. Хотя теперь у меня, примерно, не то что октавное, а просто полуоктавное голосовое звучание. Лишь иногда, когда распоюсь, могу еще - по-памяти - ходить туда-сюда, от си конт до ре вверх, не более.
Но прелести звука - особенно главного, голосового, до сих пор замечаю.
Оценили 10 человек
21 кармы