Отворилась дверь... Верю!

26 498

Кажется, Есенину принадлежит сентенция: Читаю у... - неважно, фамилию не называю, - открывши дверь учитель вошел в классную комнату, дети встали. И - не верю. А у Гоголя читаю - Отворилась дверь, и в комнату вошел... черт! Верю!

Штука тут в том, что слова обладают качеством или веры, или неверия. Мы одновременно - допускаем, что слова - обладают достоинством веры, истинности, правды, или НЕ обладают вверительной силой.

Кажется, в этом, немного, не совсем, заключено свойство таланта слова. То бишь, разумеется, слово само обладает талантом, силой, качеством внушения, и равно с этим, используется силой обмана, ненастоящести, неправды.

Талант человека, кажется, лучше всего проявляется в том, как он говорит, какие слова подбирает, чтобы объяснять жизнь, как он пишет. Если у него есть способность находить редкие слова - а для толкового письма все слова редкие - точнейшим образом объясняющие его мнение и ситуацию, которую он хочет рассказать, он пусть и немного, но безусловно - талантлив.

Если читаешь слова, слова... (копирайт Шекспира, из Гамлета, была такая пьеска), тогда с какого-то момента начинаешь понимать, что - херня, просто мусор из невысказанного и невыраженного состояния чего-то... Проще выкинуть, чем читать.

Поэты лучше всего остального населения обходятся со словами, у них - слово должно значить себя (желательно - многое), должно звучать, совпадать в такт со стихотворным размером, и конечно, слово должно обретать смыслы, наполняться смыслом, иначе стих - просто упражнение в переборе букв.

Но есть и упражнение в переборе букв - ха! - в виде простого объяснения предложений и соображений, и мнений, и измышлений. То бишь - возникает ситуация статейщиков, которые пишут на - сейчас, на момент, без длительных для себя заслуг, без хвастовства и совсем без членства в каком-то сообществе. Они - просто пишут, как соловей по маю поет на темной ветке, как пищит тюлень, наслаждаясь жизнью и свежей волной из океана.

И  тогда вдруг - возникает качество высокого письма, не у всех, но иногда - возникает. Читать таких, гм... "писюков" - очень интересно, потому что это уже - не графомания, это уже - немного ремесло. А ремесло в слове - это очень много. Потому что уметь писать - это значит вытаскивать из себя такие качества внутренней жизни, того, что называется подсознанием, что сам удивляешься! И еще это умение так влиять на жизнь, на окружающих или даже тех, кого не знаешь, что способно изменить и мнение об жизни, и сами обстоятельства жизни.

Вот я был долго уверен, что сыграть проигрышь, допустим, Файрфлай (Светлячек) из одноименного диска Юри Хип, - помните, там такие долгие паузы между звуком, затихающим... да, - это высокое искусство. А потом лишь понял, что фокус в том, что каждый звук ожидается, а - оказывается неожиданно иным, лучше и выше по настроению!

В словестном объяснении - так же. Вроде бы понимаешь уже, а тут - хоп! - и тебе вдруг добавляют смыслы и значения, и необратимость слов так, что ты... Ну, репу чешешь, и понимаешь, что лишь красота математики с этим может идти в одну ногу.

Вот это - люблю.

Не уверен, что сумел объяснить, но - честно пытался. Возвращаясь к началу:

- Отворилась дверь, и вошел ЧЕРТ! - Да-а-а, и мурашки по спине...

И ведь видишь его сразу, как он поправляет засаленные брюки под пупком, и потную майку, как стучит деревянно о косяк двери хвостом, как горящими красными глазами ищет иконы, чтобы зашипеть, как натягивает горло с волосами на кадыке, чтобы заговорить по-русски: - Вызывали?


Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

Обсудить
    • Grand
    • 28 марта 2017 г. 07:41
    Пишу я кровью... Сергей Игоревич Горшков Пишу я кровью по бумаге. Медлительно уставшее перо. Мечтается о стареньком бюро И толике «Бордо» в бокале. Неровен почерк, и неясна суть, Медлительно уставшее перо… И кровь – уже не бурное вино, И в междустрочье хочется заснуть. Но продолжаю кровь терять на лист я – Желание писать сильнее боли! – И лишь одно пока в свободной воле: Сменить уставшее перо на кисти! 2002г. Не всем талант дан буквы в рифмы складывать, пропуская их через душу. Поэтому одни рифмоплеты а другие Поэты. "Ах, откуда у меня грубые замашки?!.." Владимир Высоцкий Ах, откуда у меня грубые замашки?! Походи с моё, поди даже не пешком... Меня мама родила в сахарной рубашке, Подпоясала меня красным ремешком. Дак откуда у меня хмурое надбровье? От каких таких причин белые вихры? Мне папаша подарил бычее здоровье И в головушку вложил не "хухры-мухры" Начинал мытьё моё я с Сандуновских бань я, - Вместе с потом выгонял злое недобро. Годен - в смысле чистоты и образованья, Тут и голос должен быть - чисто серебро. Пел бы ясно я тогда, пел бы я про шали, Пел бы я про самое главное для всех, Все б со мной здоровкались, все бы меня прощали, Но не дал Бог голоса, - нету, как на грех! Но воспеть-то хочется, да хотя бы шали, Да хотя бы самое главное и то! И кричал со всхрипом я - люди не дышали, И никто не морщился, право же, никто! От кого же сон такой, да вранье да хаянье? Я всегда имел в виду мужиков, не дам. Вы же слушали меня, затаив дыханье, А теперь ханыжите - только я не дам. Был раб Божий, нёс свой крест, были у раба вши. Отрубили голову - испугались вшей. Да поплакав, разошлись, солоно хлебавши, И детишек не забыв вытолкать взашей.
    • duh1
    • 28 марта 2017 г. 08:49
    Я пошёл в школу в 1955 году и мы вставали, когда входила учительница. А насчёт "верю-не верю" - это дело вкуса каждого...
  • Есть у меня что-то подобное, равносильное вашим терзаниям о Слове. У меня это вылилось вот в такую форму "Искус и литер "( квинт эссе) https://cont.ws/@nlo8/953984
  • Интересное наблюдение. Слово - это инструмент и им надо уметь пользоваться. И пока не начнешь писать, ты не узнаешь, умеешь или нет. Но этому можно научиться точно также, как пользоваться рубанком или дрелью. Не всем дано стать Страдивари или Гварнери, но кто-то должен делать миллионы скрипок, на которых учат в музыкальной школе.
  • :raised_hand: :fist: