Об этническом протеизме

5 2649

В ответ на мой текст о доктрине Охлобыстина, русских гопниках и чудесных лезгинах ко мне набежало, кончно, немало людей, ощущающих себя чудесными лезгинами и презирающих по сей причине русских гопников.

Как и всегда, когда начинаешь обсуждать национальные проблемы, причем делать это в пользу интересов русского большинства, неизбежно приходят люди со сложной идентичностью и задают всегда один и тот же вопрос: "А если я на (дальше следует простая дробь) являюсь (дальше следует название той или иной почтенной, бесконечно более почтенной чем русские национальности), то что, я уже не русский?"

Говорится это с таким вызовом, что ответить "Да, не русский" смертельно не обидев человека просто невозможно. Поэтому тут же вокруг вопрошателя собирается два десятка уговаривающих, что нет, конечно он русский, не плачь детка. И его муки четвертичной идентичности постепенно становятся в дискуссии бесконечно важнее, чем проблемы всего русского народа - убитые, изнасилованные, спившиеся, сколовшиеся, бесправные и униженные русские отступают куда-то далеко, а на первом плане стоит мятущийся мыслитель, раздираемый междоусобной бранью:

Во мне кошмар национальной розни!

С утра я слышу брань своих кровей:

Одна кричит, что я - кацап безмозгий,

Другая - почему-то, что еврей.

Так вот, дорогие мои вопрошатели. Очень прошу меня извинить, но с вашей идентичностью разбирайтесь без моей помощи. Я пока не назначен Обер-прокурором правительствующего Синедриона, чтобы выдавать вам справки о происхождении. Я могу только изложить свое принципиальное мнение по вопросам национальной идентичности. А уж по нему Вы без труда, я думаю, разберетесь, как я отношусь к вашему конкретно случаю.

1. Когда меня спросили "что такое национальность" (она же этничность, этническая идентичность и т.д.) я определил ее так: национальность это совпадение происхождения и самосознания. То есть ситуация, в которой человек как родился и воспитан в качестве представителя определенной национальности, так и сознает себя в этом качестве.

2. При этом важно понимать, что никаких дробных этнических идентичностей не бывает. Этнические идентичности измеряются только целыми числами - либо 1 либо 0. Нельзя быть "на четверть узбеком". Можно иметь деда или бабку узбека и, несмотря на других предков, считать себя узбеком. Можно иметь деда или бабку узбека но при этом имея остальных русских предков осознавать себя русским и быть русским. Быть на четверть или наполовину какой-то национальности - невозможно.

3. Если человек, по тем или иным причинам не самоопределился, то значит мы должны выставить ему нулевую идентичность. Две, три, четыре национальности дают на выходе "ни одной". Такое, на деле, бывает очень редко. Чаще всего в подобны случаях мы имеем дело с этническим протеизмом, то есть со сменой национальных идентичностей как масок для получения того или иного социального преимущества в данный конкретный момент в данной конкретной среде. В моем детстве таких людей звали "Татьянычами", поскольку они как правило носили фамилии не по отцу (имевшему ту или иную неудобную фамилию), как было принято в РСФСР, а по матери.

4. Этнический протей, как правило, имеет самосознание, но, по тем или иным причинам его скрывает, представляя urbi et orbi его отсутствие либо ложное самосознание. Впрочем, выделить его совсем не сложно. Если человек характеризуя себя подчеркивает "я на (простая дробь) (этноним"), причем эта национальность выделяет его от принятого по умолчанию в серед общения этнического фона, то он, скорее всего, осознает себя, на самом деле, представителем именно этого этноса. А все остальные линии происхождения, даже если их большинство, рассматривает как побочные. Если хотите убедиться окончательно, попытайтесь аккуратно задеть в разговоре этот этнос и злость или обида покажут вам подлинную идентичность протея.

5. Для этнического протея тема многосоставности его происхождения является средством обеспечения себе более привилегированного статуса, по сравнению с этническим большинством в котором он находится. Почему-то та или иная кровинка (в нашем случае - нерусская), является обычно поводом для подчеркивания необходимости особого к себе отношения, особой деликатности, сопровождается требованием себе первостепенного права голоса при обсуждении любых национальных задач и проблем. Все нация должна строя свою политику думать прежде всего над тем, чтобы не обидеть этнического протея.

6. Особенно большие проблемы испытывают те, кто страдает (или получает удовольствие) этническим протеизмом, сталкиваясь с вопросами внутринациональной солидарности. Дело в том, что в основе этой солидарности лежит кровное братство. Отношения в нации - это отношения внутри воображаемого кровнородственного сообщества. То есть люди, которые не являются родственниками друг друга или являются очень отдаленными родственниками учатся поступать друг с другом и защищать друг друга так, как если бы были братьями и сестрами. Протеи тоже порой не прочь поговорить о духовном родстве, но исключительно о родстве нации с собой, а не своем с нацией. И выявляется это очень четко именно на вопросах солидарности. Дело в том, что братьев и сестер не выбирают. Для всякого человека, выросшего в составе нации, как духовного и идейного оформления кровного родства - это абсолютно понятно. Кто кому брат, а кто кому нет рассудил Создатель задолго до нашего рождения. Этнический Протей же все время норовит разбирать братьев и сестер по степени их ему симпатичности, с большим удовольствием меняет братьев на друзей, приятелей, одноклассников, и крутых пацанов с соседнего двора. В оправдание своего поведения он готов привести сотню этических, философских, религиозных и иных оправданий, в сотый раз тряхнет задерганных уже в усмерть эллина и иудея (и в сотый раз повторю - данные персонажи не имеют никакого отношения к национальной проблематике, апостол говорит о том, что чтобы быть христианином совершенно не обязательно отрезать залупу от члена - надеюсь так понятнее? - смысл Гал. 3, 28 именно в этом и более ни в чем, это рассуждение о равноправии в христианской общине живущих по ветхому иудейскому обряду и новоообращенных из язычников, об упразднении внутри христианской общины разницы обрядовых и юридических статусов - и более ни о чем). Но за всеми оправданиями того, почему чужие ближе, сквозит лишь одно - уклонение от уз братства. Совершенно естественное уклонение, поскольку де факто человек к той нации, с которой требуется братолюбие, не принадлежит, а принадлежит к другой, в которой, как вы увидите, если присмотритесь к нему повнимательней, он никакого критицизма и снобизма не проявит, будет действовать для чужих как для своих.

7. Собственнно основная проблема этнических протеев не в том, что они чужие, а в том, что требуют отношения к себе как к своим, никакого встречного отношения не проявляя, ограничивая его лишь теми кто нравится и тем, что удобно. Поскольку нация постоянно требует единения с теми, кто не нравится в том, чем заниматься не очень удобно, то этнический протеизм оказывается довольно болезненной нагрузкой на национальные организмы. Особенно в смутные эпохи.

При этом от этнического протеизма необходимо отличать включение в нацию по идейным соображениям человека, который имеет иное происхождение, воспитание и т.д. Такое довольно часто случается с великими нациями, сверхнациям, подобными русской. В этом случае человек четко сознавая свое происхождение и, мало того, его озвучивая, в то же время обозначает, что он примкнул к другой нации. "Я русский из немцев", говорили про себя многие деятели императорской России. "Я обрусевший азиат" - любил характеризовать себя И. В. Джугашвили. Один мой знакомый говорит о себе: "я русский еврейского происхождения". Во всех этих случаях происхождение не размывается, а наоборот подчеркивается, чтобы через него обозначит идейный и нравственный выбор в пользу избранной нации. И сам этот выбор сопровождается принятием на себя обязательств внутринациональной солидарности и неукоснительного их исполнения. Ни один обращенный в нацию не будет претендовать на то, что его иноэтническое происхождение наделяет его особыми правами, привилегиями, правом вето, требованием особой чуткости к его эмоциям и т.д.

В этом смысле обращенный противоположен этническому протею - он стоит прямо. Если протей выбирает в ущерб своему происхождению "миноритарное" этническое самосознание и пытается манипулировать на курсовой разнице происхождений, то обращенный, вопреки, как правило, "миноритарному" происхождению выбирает мажоритарное самосознание и стоит на нем чрезвычайно твердо, им не спекулируя и на разнице курсов не играя.

Разница существенная..

Автор: Егор Холмогоров

https://maximus67.livejournal....

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить
  • :sunglasses: :thumbsup:
  • Ну да, многое объяснено и выявлено. Точно определено и показано. Немного не понимал вначале терминологию, потому что легенду о Протее не знал или забыл, в общем, как-то вертелось, что моряки (а Протей - сын Посейдона) - пластично воспринимают прибрежные цивилизации, а речь-то шла про его изменчивость во многих ипостасях. Когда разобрался, стал лучше воспринимать. Публикатору - благодарности.