• РЕГИСТРАЦИЯ

Зачем была нужна красивая форма

Роман Дудин
Радикальный анархист
28 мая 07:13 128 8622

 Задумывались ли вы, почему в прошлые века у солдат была такая красивая форма, а в 20м веке вся красота почему-то сошла на нет? Чтобы понять основную (на мой взгляд) причину, нужно объяснить, что такое линейная пехота.

Линейная пехота – это пехота, следующая тактике, когда солдаты выстраиваются стеночкой, встают плотную друг к другу, как кегли в кегельбане, чтобы попасть по ним было как можно легче, и вместо того, чтобы бежать в атаку, неспешна вышагивают навстречу противнику ровным строем, чтобы прицелиться можно было получше, и чеканят шаг монолитной поступью, чтобы мельтешня меньше отвлекала целящегося. Ну а для того, чтобы усилить ему удовольствие, ещё и красиво одеваются.

Почему идти надо было именно строем? Потому, что после обмена залпами рано или поздно переходили к штыковой, а при бое стенка на стенку побеждают те, кто сохраняет целостность своих рядов.

Почему стрелять надо было обязательно залпом? У залпа есть недостаток: при стрельбе разом максимальная вероятность поражения одной и той же цели в ущерб поражению других, но, если стрелять в рознь, дым от пороха выстреливших закроет обозрение целящимся, так что проще прицелиться всем вместе и пальнуть разом. Да и как стрелять в рознь – надо остановиться, прицелиться, а строй идёт, и кто тебя ждать будет? Так что все вместе подошли на нужную дистанцию, остановились, прицелились, и дали залп, ну а там уже, пока перезаряжаешься, дым кое-как рассеивается.

Зачем надо было идти в ногу? А это тоже технический момент: когда идёшь вместо со всеми, как один, отвлекаешься от индивидуального мышления, и начинаешь мыслить коллективно. А коллектив идёт, и по кусочкам отпадает, но в целом он большей частью живой, и ты себя от этого, вроде как бы психологически легче чувствуешь. Да и оторваться от него меньше искушения.

А зачем нужно красивое обмундирование? Ну давайте подумаем. Когда идёшь навстречу смерти в линейном пехотном бою, на сознание это оказывает давление больше, чем бой в любом другом режиме. Когда люди с холодным оружием в руках шли стенкой рать на рать, то их тела от стрел были закрыты доспехами. Стрелы летящие видишь – подымай щит. В рукопашной всё тоже хоть как-то от тебя зависит: отбивая удары противника, сам решаешь, жить тебе или умереть. После появления магазинного оружия в атаку стали бежать, сокращая время пребывания под вражеским огнём. Но во времена линейного боя от солдата не зависело ничего: ты стоишь, как на расстреле, и смотришь на сплошной горизонтальный частокол нацеленных на тебя ружей. А приказы заставляют делать вещи радикально противоположные тому, что требует инстинкт самосохранения. Противнику удобнее стрелять в тебя, когда ты не прячешься – иди именно так, чтобы не прятаться. Нужно время прицелиться – дай ему время. Не нужно, чтобы ты уворачивался – стой не дёргайся. И вот ещё что: одно дело, когда за тобой твой дом и родные, а другое, когда ты на чужбине умираешь за то, чтобы у твоего императора было больше завоеваний. А войны между государствами они же как: сегодня тут, завтра там. Солдата готовят сразу ко всем вариантам. И как почувствуешь, что тебя просто за расходный материал держат, так там уже даже не страх; там голос чувства собственного достоинства прорезаться начнёт. А где один побежит, там за ним все по цепочке. Поэтому максимально важно было любыми путями добиться того, чтобы удержать солдата на его месте. Вот для этого то и нужны была максимально красивая форма, чтобы изукрашиванием происходящего создать противовес тому негативу, который начинал твориться у него в голове. И когда ему перед этим долго промывали мозги установками, что такое храбрость, и что такое бесчестие, то вот это ощущение храбрости, которую он проявляет, и которое его же стимулирует проявлять её дальше, должно быть усилено украшением процесса. Для усиленной стимуляции. Вот поэтому и нужна была красивая форма, которая век от века только совершенствовалась, пока не закончилась эпоха линейной пехоты.

Разумеется, красота была не единственным, что удерживало людей в строю. Чтобы психика выдерживала нагрузку, была придумана муштра. Это специальная процедура, целью которой было приучить человека выполнять команды, не задумываясь. Выполнять на полном автоматизме, отправляя все услышанные команды прямиком сразу в руки и ноги, минуя осмысление и решение. Загнать все его эмоции в самый дальний угол сознания, который только можно загнать, чтобы максимально уменьшить вероятность бунта разума. Короче, процесс превращения людей в роботов. Для этого солдат по многу часов гоняли строевой подготовкой до отупения.

Модернизация оружия оставила тактику линейного боя в прошлом, но традиция муштры осталась. Военные чтят традиции превращения думающего человека в бездумную машину. Некрасиво.

Радикальный анархист

Введение во храм Пресвятой Богородицы

21 ноября / 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее ро...

Что породило бандеровщину на Украине? Читая Сталина.

Бандеровщина это была своеобразная реакция на геноцид населения Галиции, Волыни в 30-е годы со стороны поляков и австрияков. Хотя как феномен, бандеровщина родилась ещё раньше, из заповеди 10-и украин...

ООН сексуально озаботилась Украиной.

Пока народ украинский обваливал рейтинг Зеленского в связи с распродажей земель, неотвратимо приближаются ещё, как минимум, три новеллы от слуг народа, каждая из которых способна похоро...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Роман Дудин 2 декабря 08:06

    Откуда берётся дерьмо?

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего он только станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят через к...
    194

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    176

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    137

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    280

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    297

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    270

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    312

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    324

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    329

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    303

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    896

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    2024

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1870

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    2155

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2237

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    2110

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2539

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2286

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2816

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2704
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика