• РЕГИСТРАЦИЯ

Эгоистичный менталитет

Роман Дудин
Радикальный анархист
17 августа 02:44 0 1339

Бывают такие проулки, на которых двум машинам навстречу друг другу не разъехаться, и где может только или одна в одну сторону проехать, или другая в другую. И когда такая дорога на протяжении часа простаивает свободной, но именно в ту минуту, когда вам надо по ней выехать, со встречной стороны вылезает другая машина, то у вас есть два варианта эмоций: «Ну надо же, как мы друг с другом неудачно попали…», и «Ну вот кто вас всех всегда мне посылает именно в тот момент, когда мне нужно выехать?». Вопроса «Какой чёрт меня посылает, чтобы ему помешать?», обычно не бывает, но вот «Какой чёрт его посылает…» бывает сплошь и рядом.

Тенденция рассуждать на перекошенный в сторону своей выгоды манер определяется уровнем эгоизма в человеке. А эгоизм формирует определённый менталитет, который, чем дальше развивается, тем сильнее отличается от менталитета морально уравновешенного.

Что есть эгоизм? Это приоритет заботы о себе в ущерб заботе о других. Например, если один человек в общественном транспорте сидит, а другой стоит, то первый может встать и уступить ему место, а может остаться сидеть. Бывает, что сидит молодой и сильный, а старый и немощный стоит. Бывает, что сидячий занимает два места, и кто-то стоит из-за того, что ему лень подвинуться. Ещё может быть, что и на двух разлёгся, а на третье ещё и ногу закинул, и трое стоят из-за того, что ему полежать захотелось. И т.д., по принципу, чем дальше в лес, тем больше дров, и всё это разные степени проявления эгоизма, в прямом и переносном смысле. И именно так и бывает в жизни, где одни объедаются и блюют, чтобы высвободить место в животе для нового объедения, а другие умирают с голоду, и пьют грязную воду.

Аналогичным образом обстоит дело и в области соображений, которые у морально уравновешенных людей строятся одним образом, а у эгоистов другим. Например, пронёсся на машине водитель по луже и облил прохожего. Спешил очень, или только ездить учится (не знает, на какой скорости лужи проезжать надо) – у эгоистичного и нормального человека будет совершенно разное отношение к такому поступку.

У нормального человека на месте водителя такие проступки могут получаться либо по неопытности, либо в качестве из ряда вон выходящей случайности. У эгоиста они будут закономерны, и сколько его опытом не корми, они всё равно то тут, то там будут проявляться на уровне правила.

Если водитель неопытный, он может быть занят проблемой, как перестроиться и проскочить на светофор, и учесть ещё возможность луди, которую он не сумеет объехать, ему может просто не хватить внимания. В следующий раз он перераспределит внимание, и будет развивать свои навыки так, чтобы их хватило на всё, и обязательно учтёт ошибку. Эгоист будет развивать свои навыки по-другому: он научится ориентироваться, как шашечками перестраиваться и носиться, успевая на все светофоры, он изучит местные улицы, проезжая по ним регулярно, он научится соображать на три светофора вперёд и выгадывать зелёный коридор для своего движения, но учиться включать учёт лужу в свою программу он так и не удосужится.

Если такой эгоист окажется на месте того пешехода, он будет ругать облившего его водителя от и до, перечислив по пунктам все составляющие его неправоты и перемыв ему все косточки. Он найдёт очень много вариантов, как можно было заранее подумать и предусмотреть, и очень грамотно обоснует, какая тот скотина, что этого не сделал.

Объяснит, почему не знать об этой луже было невозможно, если ездишь по этой улице регулярно. Почему надо было учесть, что это не просто лужа, а там в ней ещё и выбоина. Почему водитель не может не знать, что подвеска автомобиля, обнаружив под собой пустоту, просто ударит колесом в неё всей силой разжимающегося амортизатора. И не забудет спросить, какой чёрт того дебила специально ведёт, чтобы облить его именно в тот момент, когда он проходит рядом. Но на месте водителя он этого всего не сообразит. У него на всё найдётся оправдание. Он, конечно же (как всегда) спешил, и его внимание было занято, как объехать того и сего, и не создавая аварийной ситуации, а потому угадать (и почему он о ней должен помнить?), что там может оказаться лужа, его просто не хватило. И он будет вполне серьёзно занимать такую позицию, и считать, что всё это надо понять (и простить), и будет вполне искренне удивляться, почему с ним кто-то не спешит соглашаться.

В этом отличительная черта эгоистичного менталитета: он может соображать сколь угодно хорошо, но только для себя, а для другого и не подумает учиться, и разница между этими областями будет столь сильная, что, пообщавшись с ним по интересующим его вопросам, вы будете впечатлены проницательностью его ума, но коснувшись неинтересных ему вопросов учтивости, вы будете удивлены скудоумием и быдлячеством в их отношении. И там, где другой придёт к людям с подкованностью в нужных вопросах и подготовленностью сообразить все важные им моменты, этот припрётся со своей неосведомлённостью, и полной неспособностью сообразить те вещи, которых ждут от него люди, рассчитывающие на нормальное к себе отношение. И так в жизни у таких людей бывает во всех темах, с которыми они связывают свою деятельность.

Бывает так, что кто-то на производстве травму получает из-за того, условия труда были так организованы, что риск был увеличенный. И не из-за того даже, что кто-то сэкономить хотел, а просто подумать надо было, как иначе организовать можно, но думать никто не захотел. И бывает так, что у кого-то имущество сгорело по недосмотру из-за того, что всё стояло так, что огню при пожаре распространяться было легко, а пожарным подступиться к нему трудно. И не из-за того сгорело, что кто-то специально поджог, а из-за того, что можно было расставить по-другому, если подумать, но кто-то не захотел думать, потому, что не для себя расставлял. И бывает так, что невиновный в тюрьму сядет, и не из-за того, что кому-то специально его туда упрятать надо было, и не из-за того даже, что на кого-то очень надо было повесить преступление, а просто из-за того, что улики так совпали, что для того, чтобы в них разобраться, надо было напрячь мозги посильнее и подумать, а для другого никто этого делать не захотел. И такие люди идут с такой особенностью своего менталитета по жизни, с такой же непринуждённой беспардонностью оставляя за собой шлейф побочных эффектов, с какой коровы кладут свои лепёшки, не отрываясь от поглощения пищи. И самая главная особенность таких людей в том, что они никогда не задумаются о том, чтобы сопоставить уровень развития своих соображений для себя, с уровнем развития для других, чтобы сделать из этого соответствующие выводы о том, кто и в чём на самом деле прав оказывается по жизни. Они просто не захотят тратить на это время. Им это не нужно, чтобы не забуксовать в своей жизненной стратегии, которую они так тщательно выгадывают. Ибо им это помешает учиться думать на три перекрёстка вперёд, и обгонять того, кто, думая о других, успеет за это время продумать только на два. В мире, наполненным равнодушием, именно такие чаще всего всех и обгоняют.

Радикальный анархист

Беспамятство

Впервые этот рассказ был опубликован на Конте 4 года назад и не потерял актуальности до сих пор. Кажется, что ряд авторов нашего ресурса просто забыли, что представляла собой жизнь в на...

Мара Багдасарян требует закона и справедливости!

Та самая Мара Багдасарян, которая российскими законами из года в год вытирает ж*пу, причем делает это на публику, с улыбкой. Мара любит рассекать на авто без прав, Мара любит предоставл...

Картинки выходного дня // Виолетта Крымская

Не буду нарушать традицию, порадую вас своими новыми воскресными картинками. Улыбайтесь чаще: ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    81

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    102

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    234

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    335

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    517

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    869

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    1063

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    2753

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    2955

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    2996

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    3227

    Глава 3. Как общество стало правовым.

    Однажды обезьянам снова потребовалось разделить апельсины. Всё было почти так же, как и в прошлый раз, только состав общества был чуть-чуть другой, только состав общества был чуть-чуть другой, и на этот раз в него попала Умеющая Считать до Бесконечности. Потребовалось снова провести голосование, и по этому случаю Умеющая Считать до Ста переработ...
    3209

    Глава 2. Как общество развивалось

    Однажды обезьянам потребовалось делить апельсины опять. Только на сей раз апельсинов было не десять, а сто, и обезьян было ровно столько же. И умеющей считать до ста была только одна, и ещё девять могли кое-как тридцати, а оставшиеся девяносто всё так же умели считать только до трёх, как и в прошлой истории. Умеющая Считать до Ста достала лист с законо...
    3311

    Глава 1. Как возникло демократическое общество

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Трое предлагали каждому по одному, ещё трое по два, и ещё трое по три, а одна сидела и молчала. Больше трёх никто не предлагал, ибо других чисел не знали, но некоторые заявляли, что если выдавать только по три, то лишн...
    3809

    Культ действия

    1. Исходные вопросы Бывают задачи, в которых единственно правильный ответ условиями задан уже изначально, а есть такие, в которых возможных ответов может быть сколько угодно. Например, в задаче икс плюс один равно два понятно, что икс может быть равен только одному; а вот в задаче икс плюс игрек равно десять он может быть равен чему угодно. Ещё бы...
    3754

    Между адом и раем

    В дежурном значении понятие «ад» означает место, в которое ни в коем случае не рекомендуется попадать. И если в качестве примера потребовалось бы указать реальную среду, то я привёл бы поверхность Венеры, пребывание на которой не совместимо с условиями нашего существования. Атмосферное давление почти в сто раз выше земного, температура, способная пл...
    4234

    Что такое не дурак?

    Что такое не дурак? Вариантов очень много. Образно основные можно разложить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска получается слишк...
    4942

    Запах эгоизма

    Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого. Допустим, есть один стул на д...
    4194

    Основной вопрос философии

    1. Введение Есть такая тема – основной вопрос философии. Она изучает отношение бытия к сознанию. Кратко говоря, речь идёт о следующем: бытиё – это существование всего того, что существует, а сознание – это осознавание этого всего. В отношении основного вопроса философии есть три позиции: одна исходит из того, что сознание первично, материя вторич...
    4405

    Что такое теодицея?

    Среди разных типов религий и вер очень упорно толкает свои позиции тот, который учит, что Бог непременно всемогущ, всевидящ, и всеблаг. Т.е., который мог создать разные миры, но сделал такой, какой мы имеем – с присущим ему злом и несправедливостью. И который может в любой момент вмешаться и всё изменить, но не делает, потому, что у него есть на то каки...
    17545
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика