• РЕГИСТРАЦИЯ

Что такое закон

Роман Дудин
Радикальный анархист
12 сентября 20:20 26 649

Есть два основных жизненных принципа, по которым стремятся жить люди. Один называется «Не делай другому того, чего не хочешь себе». Другой называется «Делай с другими то, что в отношении себя не позволяй». Основных способов, посредством которых можно делать в отношении кого-то последнее, три: они называются насилие, обман и закон.

Законы в последнем случае могут выглядеть так: вторгается завоеватель в чьи-то земли, порабощает местных жителей, устанавливает свои правила: «Вы должны нам платить дань, вы должны склонять перед нами головы, вы должны отдавать своих сыновей в наше войско, а дочерей в наши наложницы…», и т.п.. С этого момента возможности агрессора увеличиваются. Теперь представитель такой власти может объезжать свои новые владения, хватать какую понравится женщину, и тащить к себе на ложе. Может рубануть саблей её мужа, если понадобится, и не бояться того, что толпа стащит его с лошади и разорвёт. И для этого ему не нужно каждый раз с собой брать большое войско охраны, потому, что он защищён законом, который обуславливает несопротивление его воле, угрожая соответствующим наказанием за нарушение установленного порядка.

Некоторые, конечно, возразят: «Это закон захватчиков и интервентов, не имеющий никакого отношения к нашему рассаднику патриотических ценностей!». Но закон может быть средством агрессии и без факта вторжения. Например: «Замёрзли у меня ноги – вспорю живот своему холопу, чтобы погреть их в тепле. А он не должен сопротивляться – имею право!». Или так: «Захотелось попробовать остроту своей сабли – порубаю его, тоже имею право: законом разрешено!». А никто никого не завоёвывал – общество само в процессе своего исторического становления может выработать такие нормы. И в истории были такие примеры.

Возникает вопрос к блюстителям патриотических ценностей: а что стоит за этим законом? А стоять за ним может либо обман («Я тебя могу рубить, а ты меня нет, потому, что это право мне богом дано. А если ты тоже сможешь в ответ на меня руку поднять, то будет хаос, и все всех перебьют, а этого нельзя допускать. Так что прояви сознательность – терпи ради общего блага...»), либо насилие («Хочешь сопротивляться – попробуй, но только сабля у меня, а у тебя нет, так что посмотрим, что ты сможешь сделать!»). Либо, как вариант, террор: «Посмеешь сопротивляться – изрублю и твоих близких до кучи, чтоб неповадно никому впредь было противиться моей воле!» – т.е., то же насилие, только в моральном формате. И за любым террором по любому так же будет стоять либо обман («Мне можно саблю иметь, а тебе нет, потому, что если сабли будут у всех, то все всех изрубают, а если ни у кого не будет, то никто никого слушаться не будет, поэтому пусть побудет у меня только...»), либо другое насилие («У меня есть сабля, а у тебя нет, потому, что я могу заставить кого-то себе её ковать, а ты – нет»).

Некоторые конечно, возразят: «Это закон неправового государства, не имеющий отношение к нашему рассаднику демократических ценностей и Прав Человека!». Но закон может и не нарушать ваши «Права Человека». Он может быть устроен так: «Всё принадлежит мне: и земля, и леса, и поля. А вы, если хотите есть, будете работать на меня. А предложить оплату я вам имею право такую, какую сочту нужной. Поэтому она будет такой, чтобы вам её хватило только на то, чтобы не умереть, и оставаться в силах продолжать работать, поэтому работать вы будете непрерывно, а все продукты вашего труда будут идти ко мне». И никто никого не насилует не режет, а просто служители порядка следят за тем, чтобы никто вопреки установленным правилам не посмел ничего делать. А правила установлены так, чтобы никак нельзя было в обход монополии хозяина положения добиться лучшего уровня жизни, чем тот, какой задать ему выгодно. И те, кто их устанавливают и следят за их выполнением, оплачиваются им, и оплачиваются так, чтобы им было выгодно содействовать его воле. И никаких «демократических» способов это изменить не остаётся. И получается, что, если бы не было такого закона, люди могли бы обустроить свою жизнь так, чтобы жить достойно. А из-за того, что он есть, никак. Получается принцип тот же самый, только форма реализации другая: атака идёт на экономические права.

Во всех вышеперечисленных случаях получается, что закон – форма агрессии в отношении человеческих прав. Первая форма агрессии – насилие, вторая – обман, третья – закон. Когда атакуют огнём и мечом, это насилие, когда атакуют каким-нибудь заведомо вероломным договором, это обман, а когда атакуют правилами, угрожающими карой за сопротивление порабощению, это закон. Получается, что если где-то уместно говорить: «Хочешь бороться со злом – сопротивляйся насилию, и сопротивляйся обману», то уместно так же и добавить «Сопротивляйся закону».

Тут по законам жанра какой-нибудь критик должен вставить что-то вроде: «Автор, ты /…/ !? Ты вообще понимаешь, что отсутствие закона – это хаос и разруха, где каждый паразит творит такой беспредел, какой хочет?». Чтобы разобраться, кто тут /…/, требуется, во-первых, учесть, что я нигде не говорил, что все законы на земле именно такие.

Закон – это оружие, которым общество себя может вооружить. А всякое оружие может быть использовано как для нападения, так и для защиты. И в зависимости от того, для чего оно используется, определяется, какое оно заслуживает к себе отношения. И если общество людей, живущих по принципу «не делай другому того, чего не хочешь себе» атаковано живущими по принципу ««Делай с другими то, что в отношении себя не позволяй», то оно может контратаковать агрессоров законом, построенным по принципу «Не делай нам то, чего мы не хотим, не получишь в ответ то, чего не хочешь ты». Т.о., понятие закона само по себе не означает ни хорошую ни плохую вещь – оно абсолютно нейтрально; хорошие или плохие могут быть, люди, его применяющие. И вот здесь кроется самая важная деталь, которую упускают те, кто сразу начинают с «отсутствие закона – это хаос и разруха».

Если закон применяется для защиты людей, заслуживающих быть защищаемыми, то это абсолютно противонаправленная вещь закону, используемому для нападения. Т.е., он как волкодав, который защищает овец от волков, и использует свои клыки для радикально противоположного дела. А соответственно, разумное общество должно предусмотреть два отдельных понятия для обозначения вещей, которые не следует путать между собой. Так же, как если волк и волкодав играют противоположные роли, то общество для них предусматривает два отдельных названия.

Если же общество в своём развитии не предусмотрело бы для обозначения волка и волкодава ничего иного, кроме одного слова «волк», и постоянно путалось бы в спорах, что ему нужно и что не нужно для хорошей жизни, то это означало бы, что такое общество либо не способно на должном уровне соображать, либо ему нравится иметь дополнительные проблемы из-за недопонимания в этом вопросе, либо, кому-то выгодно пособить волкам, а остальные бездумно идут у него на поводу. И если такому обществу объясняют, что волк наносит прямой вред хозяйству, то адекватная реакция должна быть «Да, точно, а то, что мы словом волк называем так же защитника от волков – это наша недоработка, которую мы должны исправить». Но если же вместо такого ответа на объясняющего накидыватся со словами «Ты /…/!? Ты понимаешь, что если бы не волк, то нас бы вообще всех съели?», то это означает, что такой критик либо не соображает, против чего он выступает, либо ему выгодно покрывать существующий порядок, либо он просто идёт на поводу у того, кому это выгодно. Т.е., это вполне может быть та или иная форма противодействия, выраженная в позиции «Мы не спешим исправляться, и хотим оставить всё, как есть».

Аналогичным образом обстоит ситуация и с законом. Если закон реально служит (и стремится изо всех сил) защищать права, то ему необходимо иметь соответствующие понятия для отличия защиты законом от нападения закона. Чтобы под покровом этой путаницы ни на чьи права нельзя было покуситься любителями нападения. Если же закон маскируется под стоящий на защите, но используется для нападения, то такое различие для него не выгодно, потому, что соответствующие понятия потребуют соответствующих определений, и тогда за своё несоответствие определениям ему придётся отвечать. Поэтому, когда в защиту закона, написанного на новоязе, в котором отсутствуют необходимые понятия, кто-то начинает свои выступления с «Автор, ты /…/ !?», то такие и есть то самое /…/, которое они имеют ввиду. Ну а насколько далеко всё общество может заходить в своей традиции слепого следования на поводу мракобесов, я уже объяснил в работе про набитость заученными заблуждениями.

продолжение следует...

Радикальный анархист

Победа России в Сирии как этап на пути реализации евразийского проекта

Последние новости из Сирии лично для меня, безусловно, радостные, если иметь в виду мое особое отношение к этой ближневосточной стране и ее народу. В свое время я подробно описывал свое...

"Джавелин" разносит на куски Т-72. Попытка обмана не удалась.
  • fanC
  • 19 октября 18:03
  • В топе

Момент пуска ракеты "Джавелин". Источник thedrive.comОценивать мощь оружия по силе взрыва и яркости пламени — это не совсем правильно. В реальной жизни боевые действия не столь зрелищны...

АКАДЕМИК КРЫЛОВ. ВО СЛАВУ ФЛОТА РОССИЙСКОГО

«Ковчег строился по непосредственным указаниям промысла Божия, следовательно, в нем было все «добро зело», т. е. переборки были распределены правильно, ни палубы, ни переборки не текли,...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Что такое теодицея?

    Среди разных типов религий и вер очень упорно толкает свои позиции тот, который учит, что Бог непременно всемогущ, всевидящ, и всеблаг. Т.е., который мог создать разные миры, но сделал такой, какой мы имеем – с присущим ему злом и несправедливостью. И который может в любой момент вмешаться и всё изменить, но не делает, потому, что у него есть на то каки...
    2284

    Оглядка на якобы справедливость

    Справедливость – явление для разных людей весьма неоднозначное, и что для одних является святой справедливостью, для других таковой совсем не является. И она часто бывает не очень заметна (особенно, когда является проблемой других и не мешает радоваться жизни), но как только дело касается себя, каждая её деталь вдруг начинает ощущаться во всей полно...
    709

    Ложь во спасение

    Может ли нормальный человек врать, знать, что он врёт, но продолжать врать, и считать при этом себя правым? Конечно, может, если это ложь во спасение, и никаких других вариантов, ведущих к восстановлению справедливости, не остаётся. Паразит же может врать, и считать себя правым без каких-либо дополнительных условий, потому, что для него самым правил...
    386

    Неуравновешенная жизненная логика

    1. Определение Некоторые люди готовы очень хорошо соображать в выгодных для своей позиции направлениях, но в невыгодных они проявляют удивительную отсталость и несообразительность. Эту особенность я называю неуравновешенной жизненной логикой. Неуравновешенная жизненная логика начинается там, где человек начинает доказывать, что у его субъективных...
    264
    Роман Дудин 16 октября 14:44

    Мимо коммунизма. ч.2

    Продолжение темы, начатой тут, вдумчивому читателю рекомендуется чтение сначала. А пролопатриотам не рекомендуется чтение ни того, ни другого - зря потратите нервные клетки. Всю историю Советского Союза в своём понимании я условно разделяю на сталинский период и «всё остальное». Так же примерно делят и большинство моих оппонентов. Мы с ними сходимся ...
    687

    Обо всём и ни о чём

    Однажды какой-то фокусник выдул большой мыльный пузырь. Пузырь состоял из воды, мыла, и какого-то бульона, про который наука говорит, что входящие в его состав вещества только ждут не дождутся, чтобы из них скорее зародилась жизнь. Пузырь летел по воздуху, меняя форму и колеблясь, сохраняя свою целостность за счёт того, что ни в одном его месте ...
    577

    Что такое не дурак?

    Что значит – не дурак? Это очень широкий диапазон личностей. Образно его можно выразить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска полу...
    441

    7 значений слова стукач

    Слово стукач сочетает в себе несколько разных смыслов, которые кто-то различает, кто-то нет, а есть ещё и такие, кто делает вид, что не различают того, что им различать не выгодно. Лично для меня основных значений этого понятий шесть, и не путать основное со всеми остальными я считаю обязанностью каждого адекватного человека. Слово стукач – очень...
    838

    Альтернативный взгляд на храбрость

    Что есть храбрость? Ей называют способность превозмогать страх, и выступать против чего-то серьёзного и опасного, чем она отличается от безрассудства – пренебрежительного отношения к опасности из-за её недопонимания. А разумная доля страха, по идее, должна быть всегда, ибо он есть здравая составляющая инстинкта самосохранения. Страх существует н...
    412

    О любви человеческой и раболепской

    У Тициана есть картина «Любовь земная и небесная», а я вам нарисую картину любви нормальной и извращённой. И пусть она будет не такая возвышенная, но зато куда более реальная и насущная. Располагайтесь, внимайте. Что есть любовь – это импульс самопожертвования. Стремление отдавать себя кому-то или чему-то. Своё время, свои силы, свои соки. Отдать не ...
    531

    Ваши комментарии

    Стоит автору изложить какую-то концепцию, как тут же появляются разные комментарии, и какой бы чёткой она не была, обязательно найдутся выражающие несогласие. Иногда оно бывает делу, иногда нет, но даже если не по делу, оно всё равно будет очень уверенное и настырное. Причём, часто бывает, что чем больше не по делу, тем громче возражения.Допустим, излаг...
    493

    Непереубедимость

    Бывает так, что кто-то говорит: «Нам нужна сильная власть потому, что у нас много врагов!», а другой ему отвечает: «У вашей власти много врагов в первую очередь потому, что она – агрессор. И любое увеличение её силы неминуемо приведёт к увеличению её аппетитов. А, следовательно, увеличению количества её естественных врагов». А этот возражает: «Нет, это ...
    517

    Чему учат карты

    Чем карты отличаются от большинства других игр? В тех надо нахапать как можно больше, загрести всё под себя, и победить, оставив противника ни с чем. В картах наоборот – кто остался с ними, тот и проиграл. У некоторых это поначалу вызывает (потом привыкают) ощущение некоторой нелогичности (как же так то: в контенте игры столько всего нужного и полез...
    545

    Обывательская аналитика

    Когда обывателям нравится верить в какие-то положения, они умудряются анализировать факты так, чтобы всё время получать нужную им статистику.Представьте, что жизнь какого-то первобытного племени зависит от урожая. Пришла засуха, урожай под угрозой. Молятся своим идолам, приносят жертвоприношения, просят повлиять на погоду. Дождя нет. Они думают «Это нав...
    500

    Госмедицина

    Продолжение темы, начатой тут и тут, рекомендуется ознакомление. Есть два варианта государственного здравоохранения: капиталистический и социалистический. Различие примерно следующее. В социалистической системе деньги на здравоохранении система не делает. Она просто предоставляет бесплатно свои услуги жителям в меру того, насколько власти нужно...
    477

    Потребительское рабство

    Продолжение темы, начатой тут, рекомендуется прочтение сначала Есть два экономическо-правовых принципа, по которым может быть устроено существование индивида в обществе. Первый – когда он во всём от и до обеспечивает себя всем сам, второй – когда все вместе работают на нужды общества. В первом случае у тебя должно быть своё жилище, свой огород, с...
    507

    Монополия на трудоустройство

    В современном обществе почти каждый зарабатывает себе на жизнь образом, зависимым от кого-то другого. Почти каждому приходится работать на кого-то. Большинству приходится зависеть от чьего-либо решения предоставить им возможность зарабатывать или нет. Если кто-то, от кого что-то зависит, перестанет работать, то всё застопорится и у зависящих от него люд...
    492

    Симптомы мракобесия

    Поскольку данная серия работ по отдельности воспринимается не так цельно, как вместе, публикую одним рулоном. Это не статья, это миникнига (рассчитана на чтение порциями), впрочем, рисковать потратить много времени на неё не обязательно – одной минуты будет достаточно для понимания, актуальна вам тема или нет. Данное исследование включает многолетний опыт изучения пов...
    626

    Что такое конкуренция

    /Продолжение темы, начатой тут/ В прошлые века каждый работающий человек что-то из себя представлял. Даже самый бедный труженик, выполняющий самую чёрную работу, был нужен обществу. Потому, что он делал вещи, которые были востребованы, и, если бы его не было, те, кто наживались на его эксплуатации, были бы чуточку беднее. В современном мире это уже не та...
    634

    Понятие налогов

    Экономика для государства есть система управления хозяйством, а для человека это система правовых отношений, выраженных языком денег. А деньги есть средство этой системы для распределения экономических прав, регулируемое законом. Экономические права можно выразить так: есть определённое количество усилий, которое каждый может потратить на своё собств...
    507
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика