• РЕГИСТРАЦИЯ

Что такое собственность

Роман Дудин
Радикальный анархист
25 сентября 10:36 25 688

Чтобы говорить об экономике, нужно иметь адекватное понятие собственности. Потому, что собственность является основным мотиватором всей хозяйственной деятельности экономических субъектов. Заложение неправильного понятия превращает в мракобесие все связанные с ней правовые вопросы.

Что есть собственность? Для большинства людей это понятие «Моё – не трожь!», относящееся к вещам, подразумевающим право говорящего никому не позволять распоряжаться этим без их разрешения. Основывается оно на том, что если, для того, чтобы жить, надо пахать, сеять и жать, а кто-то хочет только в гамаке качаться и есть, то те, кто не хотят работать за него, имеют моральное право сказать: «А мы тебе своего не дадим. Хочешь есть – работай сам». Это создаёт понятие собственности, подразумевающей право человека отстаивать (при необходимости, силой) те вещи, упущение которых превратит его в раба того, кто хочет жить за его счёт.

Поэтому понятие собственности для большинства людей подразумевает смысл «собственность – нужна!», ибо позитивная сторона этого оказывается понятна практически каждому. Однако у неё есть ещё и негативная сторона, которая почему-то оказывается понятной далеко не всем. Суть её заключается в следующем.

Допустим, два человека находятся на маленьком острове. Кормятся тем, что выловят из моря, а сети плетут из того, что на нём что растёт. Каждому считается принадлежащим то, что поймал, а место ловли ничейное. И вдруг в одно прекрасное утро один из них просыпается, и обнаруживает, что второй расставил свои сети во всех местах, где только можно, и первому поставить свои уже просто некуда. Он спрашивает, «Ну а мне как быть?», а тот отвечает: «Ты можешь приобретать рыбу у меня» – «На каких условиях?» – «На моих» – «А если мне твои условия не устроят?» – «Твои проблемы» – «Тогда ты не имеешь права такие условия ставить» – «А я тебя не к чему не вынуждаю: не хочешь приобретать у меня – твоё дело» – «Так чтобы не брать у тебя, мне нужно место, где самому ловить, в ты всё занял!» – «Ничего не знаю: я тебе предложил вариант, а если не хочешь воспользоваться – твои проблемы» – «Убери свои сети с половины территории» – «Нет, это моя собственность, и я не для того её делал, чтобы не пользоваться продуктами моего труда!» – «А ты, когда делал, подумал о том, что не имеешь права всё место занимать?» – «Нет, извини, я не понимаю, о чём ты говоришь; это место ничейное, вот я и поставил» – «А, ну я тогда не хочу понимать, о чём ты говоришь – если место ничейное, вот я туда свои сети поставлю, а если что-то будет мешаться, так я это уберу» – «Не смей портить мою собственность!» – «Так отдели сначала свою собственность от того, что не твоя собственность!» – «Ничего не хочу знать, ты хочешь разрушить мою собственность, я вынужден применять силу для её защиты!». И если первый не сможет решить этот вопрос адекватными мерами, то всё может закончиться тем, что он будет сам плести сети, сам ловить в них рыбу, отдавать её всю второму, и получать назад от него ровно столько, чтобы он не умер с голоду и мог продолжать работать. А вся рыба, сети, и всё остальное, что есть на острове, будет считаться принадлежащими второму, а у первого ничего не будет, кроме вечно растущих долгов.

Возникает вопрос: какое слово вы знаете для обозначения того вида собственности, который может целенаправленно использоваться для порабощения другого? Чтобы не путать его с тем понятием собственности, которое нужно для защиты от порабощения? А обыватель знает только одно слово – собственность. Поэтому у него нет рассуждения «Ну это смотря, какая собственность…»; а сразу сразу идёт «Собственность нужна, потому, что…», и далее сразу первый пример, где он же последний.

Есть слово монополия. Но много ли вы видели табличек «Не ходить – частная монополия!», или «Государственная монополия»? Вот я что-то ни одной. А зато собственность сплошь и рядом. Получается, что вывод о том, что «собственность правильная», установлен у обывателя везде по-умолчанию, а если что для него не так, «это ещё надо доказать».

Возникает вопрос: кому требуется доказывать? Конечно, же обществу, системе, закону… Ну т.е., власти, крупным собственникам, и тем, кто на них работает. Крупные собственники – это у нас либо сама власть, либо те, кто способны заинтересовать её в принятии соответствующих законов. А те, кто на них работают – это люди, которые зависимы от своих работодателей. И которых достаточно грамотно припугнуть кризисом, и они уже против любых перемен, и всяких пониманий, идущих их направлении последних. Т.е., доказывать институту монополии, по правилам, установленным им же. А это то же самое, что и приобретать рыбу у второго рыбака на его условиях.

Давайте подумаем: что отличает понятие собственности, нужное для защиты от рабства, от понятия собственности, нужной для порабощения? Всё просто: то, что нужно для защиты – это собственность, которую человек создаёт сам, не мешая другому делать тоже самое. А собственность, нужная для порабощения – это то, что он не создавал, а просто поставил табличку «Теперь это моё», и угрожает применением силы в случае несогласия.

Если человек делает хлеб, не мешая другому делать то же самое, то продукт его труда – его собственность. Если человек ловит рыбу (которую он не рожал, но запас её в океане для двоих рыбаков на острове условно неисчерпаем), то его улов – это продукт его труда, который тоже является его собственностью. Когда рыбы будет не хватать, тогда разговор пойдёт другой, но пока это так, он имеет право на защиту своего улова и права на улов. Но если кто-то решил загрести себе в собственность берег, который он не создавал, и ограничивать доступ к которому другому у него нет жизненной необходимости, но на который ему очень нужно установить свою монополию, это эта собственность является частью агрессии в отношении чужих прав. Так какие понятия вы имеете для обозначения нормальной собственности и паразитической, чтобы иметь возможность стартовать отсюда сбалансированному ходу соображений? А в новоязе таких слов нет, потому, что если бы они были, то рассуждения обывателя пошли бы уже на совсем другой манер, чем тот, что нужны хозяевам положения.


Радикальный анархист

В переводе с Сороса на русский

Джордж Сорос, известный финансист, которому неоднократно выдвигали обвинения в спонсировании терроризма, дал большое интервью немецкому изданию Cicero, в котором рассказал о том, ...

Эта "элита" трясется от страха

Либеральная общественность опубликовала письмо в поддержку русофоба из ВШЭ Г.ГусейноваПисатели, переводчики, поэты и журналисты - члены ассоциации «Свободное слово», выступили с открытым письмом в защ...

Что лично у меня украл Путин?

А я отвечу — скрывать то нечего: — у меня он украл свалки использованных шприцев у подъезда, попутно спёр с десяток сторчавщихся знакомцев… — ещё украл спирт Рояль, круглосуточно продававший...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Глава 25. Как общество вело информационную войну

    /доработанная версия/ Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено ...
    91

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    122

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    129

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    97

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    665

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    1808

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1659

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    1929

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2003

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    1899

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2293

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2053

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2546

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2426

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    2525

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    2393

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    2660

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    2618

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    2805

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    3839
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика