• РЕГИСТРАЦИЯ

Монополия на трудоустройство

Роман Дудин
Радикальный анархист
30 сентября 12:16 1 3247

В современном обществе почти каждый зарабатывает себе на жизнь образом, зависимым от кого-то другого. Почти каждому приходится работать на кого-то. Большинству приходится зависеть от чьего-либо решения предоставить им возможность зарабатывать или нет. Если кто-то, от кого что-то зависит, перестанет работать, то всё застопорится и у зависящих от него людей. Если кто-то обанкротится, то останутся в накладе и работающие на него люди. Нескончаемая вереница зависимости одних от других, где каждый является заложником стабильности существования кого-то другого. Динамоэкономика – это система доминошек, которые расставлены так, что начнут падать волнами, как только упадёт впередистоящая. Возникает ощущение, что каждый как будто специально выискивает возможность засунуть голову в петлю, которая тут же затянется, как только кто-то потянет за какую-то верёвку, запутавшись, споткнувшись, зацепившись, или развязаав какой-то узел. Возникает вопрос: неужели общество не хочет/может ничего иного, чем такой самодставный уклад? А дело в том, что, когда люди находятся в такой системе, они зависимы от вещей, которые не зависимы от них. А именно это кое-кому и нужно.

Когда люди зависимы, их можно поставить перед условиями: или выполняйте требования, или мы вам организуем какой-нибудь кризис. Например, представьте себе типичную для современного мира ситуацию, когда автоматизация производства постепенно вытесняет кадровый персонал с рабочих мест очередного предприятия. Если на места людей ставят роботов, значит, роботы обходятся дешевле, чем люди. Это значит, что общество нашло способ производить то же самое меньшими затратами (или теми же затратами производить большее). Значит, в минусе общество быть не может. И значит, оно может перевести систему перераспределения на новые рельсы без того, чтобы кто-то в чём-то был ущемлён. Но, в динамоэкономике такого решения быть не может. Обязательно должен быть конкретный круг людей, выброшенных без работы на экономическую обочину жизни, на которых всем наплевать. Могут быть демонстрации, протесты-разгоны-беспорядки, которые либо ничем не закончатся, либо (в лучшем случае) приведут к принятию законов, призванных искусственно поддержать рабочие места. Например, будет принят закон, запрещающий (или временно запрещающий) устанавливать роботов.

Если система принимает законы, поддерживающие бесполезный труд, значит, общество пребывает в состоянии иррациональности. Только иррациональности не тех, кто прокладывает обходные пути ради своей выгоды, а тех, кто по ним идёт. Дело в том, что если специалист востребован рынком труда, то ему трудно угрожать лишением возможности заработать. Нельзя сказать ему: «Голосуй за мою политику, или я прикажу рынку ничего у тебя не покупать!». Потому, что он ответит: «Пока мой труд востребован, я всегда найду тех, кто будет за него платить», и не будет делать то, что ему диктуют. Другое дело искусственно поддерживаемый работник. Ему можно сказать «Голосуй за мою программу, или я перестану поддерживать ту платформу, на которой ты дрейфуешь». И он пойдёт голосовать за того, кто поддерживает его платформу. И ему будет наплевать на тех, против кого направлена эта программа. В частности, потому, что он знает, им также плевать на него. И такая система стимулирует скотское отношение друг к другу, а скотское отношение ведёт к соответствующему пониманию, где вся масса убодабливается стаду, которое готово слепо идти туда, куда его гонят, не думая ни о чём, кроме подножного корма. И когда от него будут кто-то будет требовать остановиться и одуматься, оно будет отвечать «Отстань, и не мешай мне щипать траву!».

На рынке труда существует два контингента людей. Первым не всё равно, несёт ли их труд какую-то пользу обществу, или нет. Вторых волнует только стабильный заработок, а что там как за этим стоит, их вообще принципиально не волнует. Если в системе наступает явление иррациональности, то позиция первых заключается в том, что надо решать проблемы на соответствующем разумному обществу уровне. И они готовы в связи с этим куда-то идти и что-то требовать. А позиция вторых сводится к: «Мы ничего не хотим знать, просто верните нам работу. И мы готовы поддержать любого, кто нам это обещает». Именно такой рабочий класс и нужен системе, стоящей за динамоэкономикой, и такую породу она культивирует. Потому, что такие сами суют свои головы в петли зависимости, а план системы в том, что все люди должны стать от неё максимально зависимыми. И когда система поставит людей перед условием: или в голову микрочип, который сделает твои мысли и действия подконтрольными, или их оставят без работы, они её примут.

Радикальный анархист

Информационная гигиена

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи на заседании в среду рекомендовал принять во втором чтении законопроект о дополнительном регулировании зарубежных СМИ — и...

ДАНИЛА ПОПЕРЕЧНЫЙ. КОРОЛЬ ПЛАГИАТА

Здравствуйте ненавистники хэйтеров и хайпажеров! Как всегда, на нашем канале речь пойдет о тех экземплярах, которые гонят волну, чтобы поднять хайп. И сегодняшний выпуск будет посвящен ...

План Пекина по ужесточению контроля над Гонконгом может означать конец экономической мечты Китая

Автор проекта NewsPrice разобрался в политике Китая в отношении Гонконга и предположил к чему могут привести дальнейшие действия Пекина по ужесточению контроля над Особым административн...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    59

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    278

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    186

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    265

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    895

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    673

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    1172

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    1166

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    1331

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    1394

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    1565

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    1679

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    1799

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    3259

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    3458

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    3478

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    3701

    Глава 3. Как общество стало правовым.

    Однажды обезьянам снова потребовалось разделить апельсины. Всё было почти так же, как и в прошлый раз, только состав общества был чуть-чуть другой, только состав общества был чуть-чуть другой, и на этот раз в него попала Умеющая Считать до Бесконечности. Потребовалось снова провести голосование, и по этому случаю Умеющая Считать до Ста переработ...
    3700

    Глава 2. Как общество развивалось

    Однажды обезьянам потребовалось делить апельсины опять. Только на сей раз апельсинов было не десять, а сто, и обезьян было ровно столько же. И умеющей считать до ста была только одна, и ещё девять могли кое-как тридцати, а оставшиеся девяносто всё так же умели считать только до трёх, как и в прошлой истории. Умеющая Считать до Ста достала лист с законо...
    3779

    Глава 1. Как возникло демократическое общество

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Трое предлагали каждому по одному, ещё трое по два, и ещё трое по три, а одна сидела и молчала. Больше трёх никто не предлагал, ибо других чисел не знали, но некоторые заявляли, что если выдавать только по три, то лишн...
    4653
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика