• РЕГИСТРАЦИЯ

Потребительское рабство

Роман Дудин
Радикальный анархист
1 октября 12:11 10 3514

Продолжение темы, начатой тут, рекомендуется прочтение сначала

Есть два экономическо-правовых принципа, по которым может быть устроено существование индивида в обществе. Первый – когда он во всём от и до обеспечивает себя всем сам, второй – когда все вместе работают на нужды общества.

В первом случае у тебя должно быть своё жилище, свой огород, своё хозяйство. Имеешь всю необходимую для жизни собственность, сам всё делаешь, сам всё чинишь, сам себя всем обеспечиваешь. Сам себе плетёшь лапти, сам ходишь на охоту, сам добываешь шкуры, и копья со стрелами тоже себе делаешь сам. И уже только в качестве дополнения, у кого-то что-то можешь выменять. И, поскольку все дела сразу уметь делать хорошо нельзя, имеешь всё такого качества, какое приходится. Но зато ты ни в чём не от кого не зависишь, и тогда, если кто-то в чём-то тебе откажет, ты всё равно кое-как проживёшь.

Во втором случае роли распределяются, и каждый занимается своим делом. Один пашет-сеет на всех, другой печёт, третий пасёт общий скот, четвёртый куёт, пятый всех лечит, шестой занимается наукой и изобретает новые технологии, и т.д.. Каждый занимается своим делом профессионально, и качественный уровень быта общества соответствующий. Но в этом варианте ты зависишь от общества, и, если оно тебе откажет в своих услугах, ты окажешься в положении органа, который вырвали из организма, и который в отдельности существовать не может.

Когда ты зависим от общества, есть два варианта: ты для него либо незаменим, либо нет. Если ты для общества незаменим, то ты тоже можешь отказать ему в своих услугах, и для него это будет причиной подумать, прежде, чем отказывать в чём-то тебе. Если же ему есть, кем тебя заменить, то оно может тебе угрожать перекрытием кислорода, а ты ему нет. В таком варианте человеку трудно бороться с экономическим порабощением, если оно будет иметь место, и придётся подстраиваться под его политику.

Для института ущербной власти максимальная зависимость человека от системы является единственно нужным вариантом; всё остальное является предлогом для этого. Продвижением и совершенствованием этого варианта она и занимается на всём протяжении истории. Концепция создаваемой ей модели общества в том, что человек должен зависеть от общества не только там, где это действительно необходимо, а везде, где это только можно сделать. В рамках этого принципа постепенно должны быть вытеснены все возможности человека в чём-то самостоятельно себя обеспечивать там, где хозяевам это не выгодно. И даже если где-то у него остаются возможности самостоятельно что-то делать/чинить/производить, их нужно под любыми предлогами урезать. Наработки в продвижении той программы есть институт экономическо-правовой зависимости человека от системы.

В рамках политики экономическо-правовой зависимости человеку может быть позволено иметь много чего, но иметь лишь тогда, когда в этом он находится в зависимости от государства. И если он попытается освободиться от неё, он сразу должен всего этого лишиться. Взять, к примеру, бытовую технику капиталистического государства. Её практически всю пытаются седлать так, чтобы сделать вас зависимыми от оригинального производителя. Какие угодно ухищрения с его стороны, чтобы вы ничего не делали без его обеспечения. Какие-то расходные материалы? Только оригинального производителя. Техническое обслуживание? Только у официальных дилеров. Ремонт? Только в сертифицированных гарантийных центрах. А иначе вас лишат гарантии. И сама вещь спроектирована так, чтобы это было максимально невыгодно. А если вы попытаетесь что-то делать сами, так вещь должна обязательно сломаться. А если даже и не обязательно будет ломаться, то вам это будут внушать. Какие-то продавцы, какие-то специалисты в технических центрах. А ещё постараются сделать так, чтобы самому её чинить не было резона. И где могут, постараются даже делать изделия такой конструкции, которые не совместимы с запчастями сторонних производителей. «Ну, это же понятно, что производителю надо как-то зарабатывать, чего тут криминального?» – скажете вы. Да это-то понятно, что ему выгодно, а кому выгодно, чтобы им это было выгодно? Институтам власти.

Далее, сколько бытовой техники напичкано электроникой? В современном мире максимально много. Везде, где только можно, куча всевозможных высокотехнологичных устройств, даже там, где прекрасно справились бы старые простые технологии, и где даже последние при умной конструкции обошлись бы ничуть не дороже, а служили бы гораздо надёжнее. Возникает вопрос: а зачем это нужно, в чём смысл этого холостого бега прогресса? Смысл в том, что если механическая деталь поломается, то её при умелых руках можно будет починить самому. А вот если поломается электронная, придётся обращаться в сервис.

Теперь давайте подумаем, сколько смогут служить вещи от таких производителей? Ровно столько, сколько нужно этим производителям. Они уже производятся с учётом того, чтобы не служить свыше определённого срока. Возникает вопрос: а когда прогресс дойдёт то того, что каждому в голову микрочип, который сделает мысли и действия носителя подконтрольными, и власти будут любыми ухищрениями пытаться заставить народ эту систему принять, и создадут такую обстановку, что без него нельзя будет не продавать ни покупать (ну или очень невыгодно), что делать будете? Вы же не сможете вечно оставаться с теми вещами, которые отслужат своё, и выйдут из строя? Но и чинить вы их сами не сможете, потому, что они будут так сделаны, что их починить смогут только в сервисе заменой деталей, которых вы сами произвести не сможете. И купить их вы тоже не сможете, ибо покупать и продавать вам будет не позволено. И в сервис вы обратиться тоже не сможете, потому там тоже все расчёты будут через эту систему. Сколько вы сможете продержаться в таком положении, и чего вы сможете добиться своими протестами за этот срок, прежде чем у вас иссякнет желание бороться? И за что тогда вы в конечном итоге пойдёте голосовать: за программу тех, кто предложит вам новые вещи и режим админократии, или программу тех, кто предлагает протестующее воздержание от покупки нового, и просиживание у разбитого корыта?

Радикальный анархист

Стало понятно, на что Россия будет жить в ближайшие годы: многие удивятся

Принят во втором чтении бюджет Российской Федерации на 2020-2022 годы. И теперь можно рассмотреть приоритеты, которыми руководствуется государство при формулировании бюджетной политики д...

В Болгарии русский солдат

Шёл 1970 год. Мне было пять лет. Я приехал в гости к бабушке. В Белую Церковь. Под Киевом. Бабушка у меня родом с Урала. Дед (по папиной линии) войну начал под Сталинградом, а закончил ...

Выпуск Космоновостей № 29 / РН "Ангара" - почему так долго? / Какие перспективы?

Продолжим тему про ракету-носитель «Ангара». В первой части мы с удовлетворением узнали, что на многострадальном проекте «Ангара» не поставлен крест. Наоборот – Омский филиал Центра Х...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    41

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    86

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    134

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    137

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    146

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    115

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    683

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    1841

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1673

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    1951

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2025

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    1925

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2343

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2092

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2598

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2475

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    2571

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    2469

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    2717

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    2664
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика