• РЕГИСТРАЦИЯ

Госмедицина

Роман Дудин
Радикальный анархист
2 октября 11:23 20 3547

Продолжение темы, начатой тут и тут, рекомендуется ознакомление.

Есть два варианта государственного здравоохранения: капиталистический и социалистический. Различие примерно следующее. В социалистической системе деньги на здравоохранении система не делает. Она просто предоставляет бесплатно свои услуги жителям в меру того, насколько власти нужно здоровое население. Преимущество этого варианта в том, что у системы нет резона разводить клиента на ненужные процедуры. Но само качество оказываемых услуг будет зависеть от добросовестности исполнителей, которые ничем не заинтересованы, кроме совести. Технологии, требующие серьёзных затрат, будут применяться для лечения привилегированной части общества. Остальные будут довольствоваться теми технологиями, которые власть сочтёт рентабельными. В капиталистическом же варианте качество услуг продиктовано необходимостью не растерять клиентов, но при этом заработать на каждом из как можно больше. Плюс соображения экономической политики будут оставлять человека без лечения, если он не захочет платить столько, сколько система затребует. В обоих случаях есть одна общая черта: доктрина зависимости человека от системы, основным орудием которой выступает лекарство.

Вообще, лекарство – это помощь организму в одолении болезни, с которой он сам не справляется. А от природы организм имеет свои средства борьбы со многими болезнями, и запрограммирован от природы их развивать, совершенствовать и изобретать новые. А если их постоянно заменять искусственными, то эту способность он постепенно утрачивает. Поэтому даже полезные лекарства есть палка о двух концах: в одних случаях они необходимы, а в других они просто расслабляют иммунитет. И постоянно переупотребляя их, человек уже не сможет без них там, где в ином случае смог бы. Только попробуй это объяснить каждому – все объяснения тут же упрутся в его личное (конечно же, единственно правильное, с его точки зрения) мнение. «Да иди ты куда подальше с твоей закалкой, спортом, и здоровым питанием! Я хочу курить, пить, набивать брюхо фаст-фудом на ночь, и заливать любой насморк аспирином! И не надо мне указывать, как мне жить, у нас демократия, мы имеем право сами за себя решать!».

Может быть, залечивают им мозг так, чтобы они это думали, а может, сами безо всякой помощи так выбирают, потому, что им так проще. Ну, просто хочется им поскорее сделать своё здоровье полным заложником наличия лекарств со всеми вытекающими. А государство только смотрит и радуется: ну надо же, какой мощный рычаг воздействия на людей появляется! Лекарства – это же не безделушки. Просто удерживай в своих руках монополию обеспечения людей тем, без чего они уже не смогут, и уже они на какие угодно условия пойдут, чтобы их заполучить. И главное, делать для этого ничего даже не надо – они сами себя загоняют в эту зависимость!

Далее, что представляет собой эта система лечения, за которую так ратуют эти сторонники «цивилизации»? В капиталистическом государстве это ассортимент товаров, производимых капиталистическими фармацевтами. А этих деятелей разве волнует, как вылечить народ? Их волнует только одно – заработать на нём как можно больше денег, со всей вытекающей отсюда политикой. Поэтому деятельность они ведут соответствующую.

Чем занимаются капиталистические производители лекарств? Постоянно производят их в огромном количестве и ассортименте, который постоянно пополняется и обновляется. Лекарства производят разные: дорогие, дешёвые, лечащие болезнь, снимающие только симптомы. Реально лечащие, имитирующие лечение, или лечащие одно и калечащие другое (последнее, как правило, предпочтительнее). Для каждого сегмента продукции своя ниша в рыночной экономике. Чтобы их лучше сбывать, изобретают даже болезни, с которыми должны бороться новые продукты. Болезни тоже разные – реальные, мнимые. Что угодно делается для того, чтобы подсадить человека на постоянную зависимость от потребления этого товара, смыслом производства которого является реализация.

Возникает вопрос: понимает ли это эта демократическая общественность, приобретающая всё это в заданном производителем количестве? Понимают, конечно, только каждый в своём формате, «демократическом» (т.е., таком, при котором каждый в отдельности вроде сознательный, а все вместе стало, которое ни на что не способно, чем пойти в тот загон, которые их поведут). И попробуй этой массе что-то объяснить – каждый приведёт свои доводы, очень умные и единственно правильные с его точки зрения, а в целом годные лишь на то, чтобы в купе с аналогичными слиться в одну аморфную и безвольную информационную массу.

Способна эта эклектическая масса потребовать у системы производить только то, что ей нужно? Способна она, как потребитель, проголосовать за производство только того, что ей нужно и заставить производителя считаться со своей волей? Если нет, то как они смогут составить грамотный протест? А если не смогут, значит, они ограничатся позицией: «Просто предоставьте нам то, что нам надо, и не хотим знать, как!».

Далее, если эти производители настолько циничны, то много ли нужно будет государству надавливать на них, чтобы заставить служить тому, что описано в предыдущей работе? Нет, в существующей системе они уже давно занимают своё место, где находятся в состоянии, при котором сами готовы бежать впереди паровоза.

Понятие здравоохранение и госздравоохранение – совсем разные вещи. В новоязе слов для выражения этой разницы не предусмотрено.

Радикальный анархист

Мара Багдасарян требует закона и справедливости!

Та самая Мара Багдасарян, которая российскими законами из года в год вытирает ж*пу, причем делает это на публику, с улыбкой. Мара любит рассекать на авто без прав, Мара любит предоставл...

Картинки выходного дня // Виолетта Крымская

Не буду нарушать традицию, порадую вас своими новыми воскресными картинками. Улыбайтесь чаще: ...

Двойной день рождения Марии Бутиной, роковое стечение обстоятельств и неожиданное задержание в аэропорту США

✔ Эта история началась в Америке, в конце семидесятых годов прошлого века. Относительно молодой человек по имени Стив Джонсон, работавший простым нью-йоркским программистом, после расст...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    64

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    275

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    238

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    394

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    571

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    794

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    1167

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    1341

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    2948

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    3129

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    3174

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    3403

    Глава 3. Как общество стало правовым.

    Однажды обезьянам снова потребовалось разделить апельсины. Всё было почти так же, как и в прошлый раз, только состав общества был чуть-чуть другой, только состав общества был чуть-чуть другой, и на этот раз в него попала Умеющая Считать до Бесконечности. Потребовалось снова провести голосование, и по этому случаю Умеющая Считать до Ста переработ...
    3387

    Глава 2. Как общество развивалось

    Однажды обезьянам потребовалось делить апельсины опять. Только на сей раз апельсинов было не десять, а сто, и обезьян было ровно столько же. И умеющей считать до ста была только одна, и ещё девять могли кое-как тридцати, а оставшиеся девяносто всё так же умели считать только до трёх, как и в прошлой истории. Умеющая Считать до Ста достала лист с законо...
    3485

    Глава 1. Как возникло демократическое общество

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Трое предлагали каждому по одному, ещё трое по два, и ещё трое по три, а одна сидела и молчала. Больше трёх никто не предлагал, ибо других чисел не знали, но некоторые заявляли, что если выдавать только по три, то лишн...
    3974

    Культ действия

    1. Исходные вопросы Бывают задачи, в которых единственно правильный ответ условиями задан уже изначально, а есть такие, в которых возможных ответов может быть сколько угодно. Например, в задаче икс плюс один равно два понятно, что икс может быть равен только одному; а вот в задаче икс плюс игрек равно десять он может быть равен чему угодно. Ещё бы...
    3922

    Между адом и раем

    В дежурном значении понятие «ад» означает место, в которое ни в коем случае не рекомендуется попадать. И если в качестве примера потребовалось бы указать реальную среду, то я привёл бы поверхность Венеры, пребывание на которой не совместимо с условиями нашего существования. Атмосферное давление почти в сто раз выше земного, температура, способная пл...
    4389

    Что такое не дурак?

    Что такое не дурак? Вариантов очень много. Образно основные можно разложить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска получается слишк...
    5108

    Запах эгоизма

    Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого. Допустим, есть один стул на д...
    4343

    Основной вопрос философии

    1. Введение Есть такая тема – основной вопрос философии. Она изучает отношение бытия к сознанию. Кратко говоря, речь идёт о следующем: бытиё – это существование всего того, что существует, а сознание – это осознавание этого всего. В отношении основного вопроса философии есть три позиции: одна исходит из того, что сознание первично, материя вторич...
    4557
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика