• РЕГИСТРАЦИЯ

Ложь во спасение

Роман Дудин
Радикальный анархист
18 октября 07:30 3 4725

Может ли нормальный человек врать, знать, что он врёт, но продолжать врать, и считать при этом себя правым? Конечно, может, если это ложь во спасение, и никаких других вариантов, ведущих к восстановлению справедливости, не остаётся. Паразит же может врать, и считать себя правым без каких-либо дополнительных условий, потому, что для него самым правильным решением будет всегда решение в пользу себя любимого, и других понятий правильности он может и не иметь. Но есть ещё третий вид – гибрид, который тоже может заведомо врать, врать исключительно в своих паразитических целях, и при этом считать себя правым во всех смыслах.

Если порядочного человека жизнь поставит перед необходимостью лгать во спасение, для него это будет неприятным моментом, и эта вещь может быть для него только из ряда вон выводящей крайностью, в отношении которой нужно сделать всё возможное, чтобы её попытаться избежать. И только в случае невозможности этого позволить себе прибегнуть к вранью, при этом внутри себя не находя повода окончательно успокоиться. А потому ни в коем случае не говорить об этом в таком тоне, как будто это нормально и правильно, и что так и нужно делать всегда.

Бывает так, что человек ошибается, думая, что других средств не остаётся (в то время, как они есть) и прибегает ко лжи во спасение, оправдывая себя этим. И бывает, что люди ошибаются, думая, что ратуют за правое дело (в то время, как это не так), и тоже прибегают ко лжи во спасение по случаю того, что других методов найти для защиты свой позиции не могут. Так вот закономерность в том, что когда человек ратует за неправые вещи (знает он об этом или нет), то правых доводов в их защиту быть и не может – могут быть только легко опровергаемые и трудно опровергаемые, но всегда опровергаемые. И если чёрного кота в чёрной комнате нет, то он его не найдёт никогда, как бы он сам это не понимал и не называл. И потому он не найдёт нужных доказательств в пользу своей позиции там, где правый человек бы нашёл, и ему закономерно и регулярно придётся врать, чтобы оправдывать то, что он считает правдой. А когда человек что-то постоянно делает, он привыкает к тому, что это нормально и правильно, и подстраивает свой менталитет под соответствующее отношение к этому вопросу. И потому говорить об этом он со временем тоже станет гораздо спокойнее и естественнее, чем это делал бы порядочный человек, который может прибегнуть к лжи во спасение только в крайнем случае. И который (при соответствующей добросовестности) будет себя всячески бичевать, чтобы не подсаживаться на привычку врать каждый раз, когда это удобно.

Теперь мы знаем, откуда берутся люди, которые заявляют, что их дело правое, и что они будут бороться за него изо всех сил, и что они, если надо будут врать, и что они этого не стесняются, потому, что цель у них якобы оправдывает средства. Это фанатики и мракобесы, уверенность которых в их правоте пропорциональна их неадекватности. А ещё понятно, почему так трудно иногда бывает доказывать какую-то правду – потому, что некоторым можно привести такие доводы, на которые возразить просто нечего, а они всё равно говорят: «Ты несёшь бред!», и отказываться их принимать. И для себя они могут прекрасно понимать, что возразить нечего, но они будут продолжать твердить себе, что так, мол, надо, потому, что они, мол, всё равно правы.

Радикальный анархист

Зеркало псевдоидеологического противостояния.

Нужна ли России идеология? Любая идеология конечна и на определённом этапе превращается в инструмент разрушения как самого государства, так и самих носителей, как изнутри, так и из...

Рынки на пике: Трамп сгущает краски
  • FxPro
  • Сегодня 13:15
  • Промо

Trump Painting - Trumped by Larry GerS&P500 и Dow Jones по итогам торгов застряли на вершине, четвергую сессию подряд занимая исторические максимумы. Nasdaq также сохраняет положите...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    326

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    100

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    326

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    350

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    578

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    802

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    1020

    Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

    После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.Поступить на курс продолженного обу...
    1322

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    1473

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    3011

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    3187

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    3222

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    3457

    Глава 3. Как общество стало правовым.

    Однажды обезьянам снова потребовалось разделить апельсины. Всё было почти так же, как и в прошлый раз, только состав общества был чуть-чуть другой, только состав общества был чуть-чуть другой, и на этот раз в него попала Умеющая Считать до Бесконечности. Потребовалось снова провести голосование, и по этому случаю Умеющая Считать до Ста переработ...
    3438

    Глава 2. Как общество развивалось

    Однажды обезьянам потребовалось делить апельсины опять. Только на сей раз апельсинов было не десять, а сто, и обезьян было ровно столько же. И умеющей считать до ста была только одна, и ещё девять могли кое-как тридцати, а оставшиеся девяносто всё так же умели считать только до трёх, как и в прошлой истории. Умеющая Считать до Ста достала лист с законо...
    3535

    Глава 1. Как возникло демократическое общество

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Трое предлагали каждому по одному, ещё трое по два, и ещё трое по три, а одна сидела и молчала. Больше трёх никто не предлагал, ибо других чисел не знали, но некоторые заявляли, что если выдавать только по три, то лишн...
    4012

    Культ действия

    1. Исходные вопросы Бывают задачи, в которых единственно правильный ответ условиями задан уже изначально, а есть такие, в которых возможных ответов может быть сколько угодно. Например, в задаче икс плюс один равно два понятно, что икс может быть равен только одному; а вот в задаче икс плюс игрек равно десять он может быть равен чему угодно. Ещё бы...
    3966

    Между адом и раем

    В дежурном значении понятие «ад» означает место, в которое ни в коем случае не рекомендуется попадать. И если в качестве примера потребовалось бы указать реальную среду, то я привёл бы поверхность Венеры, пребывание на которой не совместимо с условиями нашего существования. Атмосферное давление почти в сто раз выше земного, температура, способная пл...
    4434

    Что такое не дурак?

    Что такое не дурак? Вариантов очень много. Образно основные можно разложить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска получается слишк...
    5133

    Запах эгоизма

    Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого. Допустим, есть один стул на д...
    4359
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика