• РЕГИСТРАЦИЯ

Запах эгоизма

0 5110

Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого.

Допустим, есть один стул на двух человек, и одному можно будет присесть, а другому придётся стоять. И требуется решить, кому что полагается. Тут может учитываться: кто больше устал, кто больше заслужил, или кому актуальнее поработать сидя, и т.п.. Из всего этого следует, что, если сидишь ты, но нужнее другому, значит, ты должен поднять свой зад и уступить ему место. Если же нужнее тебе, то можешь продолжать сидеть. А если сидит он, в то время, как нужнее тебе, значит, ты имеешь право требовать, чтобы он уступил тебе. Ну а если он сидит, и нужнее ему, значит, так и останется тебе продолжать стоять.

Если кому-то хочется посидеть самому, независимо от вопроса, кому нужнее, то ему выгодно найти правильным решение вопроса в свою пользу. И тогда ему окажется выгодным настаивать на том, что ему это нужнее, и что ему виднее, кому это действительно нужно. И если действительно нужнее будет ему, то ему очень нужна будет справедливость. А если другому, то тогда этот критерий сразу окажется у него не главным, неопределённым, и вообще всё окажется относительно.

Если стул должен достаться тому, кому труднее стоять, но каждому кажется, что труднее именно ему, то надо ещё разбираться, кому кажется правильно, а кому нет. И если тебе кажется, что нужнее именно тебе, и последнее слово в решении вопроса будет за тобой, то ты можешь разбираться, а можешь нет. И если тебе главное присесть, независимо от того, справедливо это, или нет, то тебе окажется достаточным одного того, что тебе так кажется, и ты сможешь сидеть и наслаждаться удобством сидения и отсутствия разбирательств.

Если двигаться по жизни перманентным «Я прав», то можно иметь дополнительный процент побед в ситуациях с теми, у кого более беспристрастный подход и нет такой ушлости при решении вопроса в свою пользу. Поэтому чрезмерная тенденция считать себя во всём правым – это не обязательно признак человека, способного лучше других во всём разбираться; зачастую это всего лишь позиция эгоиста, в которой ничего нет, кроме простого неуважения к другим.

За неуважением к другим может стоять простой эгоизм, однако некоторым эгоистам неинтересно ограничиваться формальной правотой; им надо ещё и искренне верить в неё на самом деле. И вот тут применяются всевозможные методики смысловых спекуляций, которые в конечном итоге приводят к совпадению своего видения дела с желаемым: «Мне важнее посидеть, потому, что я больше устал! Что значит – откуда знаю? Да я просто чувствую это! Вот просто всем тем местом, которое требует присесть, я чувствую, что мне важнее! Я просто закрываю глаза и вижу, как на весах справедливости чаша моей важности перевешивает твою! Я больше устал, мне важнее поработать сидя, и моя работа важнее, я больше заслужил, моя очередь первая – всё это мне виднее, я точно знаю, и ничего слушать не хочу!»

Поскольку подтягивание желаемого под действительное несёт в себе неадекватность суждения, эгоисту приходится всё время пытаться толкать другим людям утверждения, сочетающие для них необоснованность с невыгодностью. У адекватно мыслящих людей это вызывает отторжение. Идя со своей неадекватностью, эгоист вторгается в чужую зону интересов, пытаясь каким-то образом ассимилировать их понимание со своим. А при анализе всех его утверждений в них не обнаруживается ничего, кроме бесполезных/вредоносных для оппонента смысловых программ. И эти элементы неприятны для восприятия, как для обоняния неприятен запах выделений, в которых ничего не содержится, кроме шлаков. И с этой неотъемлемой частью своей сущности эгоист являет себя в общество. А когда вытекающие из его политики требования чреваты особо сильным ущербом, то и отторжение это вызывает особо сильное, как обоняние находит особо неприятным запах веществ, в которых содержатся особо вредоносные бактерии.

Радикальный анархист

Человек не умер, просто вышел...Памяти Иоганна Вайса...Ёжика...

На АШ разместили статью о том, что скоропостижно скончался участник Конта и многих других интернет площадок камрад Оттуда.  Он был феноменом. Его статьи в стиле политической с...

Блеск и нищета Белорусской империи

Пару недель назад Александр Лукашенко «иронично» предложил России войти в состав Белоруссии. Сделано это было в ответ на якобы посягательства Москвы на якобы белорусский суверенитет Два ...

Апельсин №3. Екатерина Шульман

Открою маленькую тайну. Рубрику «Апельсин» я задумал после того, как увидел высказывания некой Екатерины Шульман. Она что-то там нехорошее вякала про Донбасс, меня разобрала злость, и я ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Роман Дудин 22 января 09:07

    Они зажрались за родину

    Чем больше в обществе разрыв между бедными и богатыми, тем меньше среди богатых людей, которые пойдут сражаться за родину сами, если вдруг враг нападёт. Это выглядит парадоксально для бедных (у самих ничего нет, и то готовы идти отстаивать свои крохи до последнего), но для богатых всё логично: чем больше разрыв между первыми и вторыми, тем большим неуважением к пр...
    149
    Роман Дудин 18 января 14:17

    Мимо коммунизма. Часть.3

    Продолжение работ Мимо коммунизма 1 и Мимо коммунизма 2. Если вы ездили по железной дороге, то, наверное, замечали, что пути иногда раздваиваются, и второй путь иногда может долгие километры идти параллельно первому, не отдаляясь дальше нескольких метров, но в конечном итоге заканчивается либо тупиком, либо уходит куда-то в другую сторону. И если бы ...
    113

    Классический фанатизм

    Оппоненты в дискуссиях бывают разные: одни выступают за правое дело, другие за спорное, третьи за неправое. И выступающие тоже бывают разные: одни готовы пересмотреть свою позицию, а другие принципиально нет. И последние тоже бывают разные: одним их позиция не выгодна, просто они этого понять не могут, и упираются, а другим она именно выгодна. После...
    303

    Дежурная злоба

    Всякому человеку иногда естественно испытывать злобу. Например, когда появляется кто-то, кому он ничего плохого не делал, а тот не может без того, чтобы не сделать плохо ему. Когда кто-то пытается его нагнуть, отнять у него то, что нажито честным непосильным трудом, и разрушить то, что он с такой любовью создавал. Когда агрессор не хочет останавлива...
    405

    Что такое муштра

    Что такое муштра? Это подготовка солдат к максимально быстрому и чёткому выполнению требуемых от них действий. Ну т.е., управляться с оружием (применять), маршировать (перестраиваться в бою, не ломая рядов), и т.п. вещи. В определённой мере она необходима армии, чтобы эффективно действовать. В какой-то мере полученные навыки полезны и получившим их ...
    813

    Бег белки в колесе

    Деньги дают возможность решать проблемы, которые при отсутствии денег не возникают. Нет у тебя много денег, и нет проблемы, где достать ещё больше, чтобы хватило на то, чего при отсутствии этого тебе и не захотелось. Но стоит им появиться, сразу перестаёт устраивать всё то, чем ты раньше довольствовался, и начинает хотеться всё то, что на них можно позв...
    456
    Роман Дудин 26 декабря 2019 г. 11:05

    Почему деньги - зло

    Вообще, я не против денег. На определённых этапах развития общества, при недостаточном уровне социальной сознательности нужен определённый регулятор экономически-правовых отношений, в роли которого и выступают деньги. Всему своё место. Но есть нюанс. Кто имеет хоть малейшее понятие об экономике, знает, что количество денег должно быть привязано к...
    969

    Язык безответственности

    Когда человеческий разум создаёт язык общения, не обладая адекватным пониманием законов природы, он создаёт язык, состоящий из противоречивых понятий, на котором всякую бессмыслицу можно выразить выглядящей состоятельно, а адекватные вещи наоборот, выглядящими сомнительно и запутанно. И когда человечество вышло из родо-племенных отношений и учредило...
    502

    Откуда берётся дерьмо

    Вступление А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего оно станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят...
    1391

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Задним числом добавляю в сборник новую версию 16 главы взамен старой. Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потом...
    541

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    726

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    682

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    778

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    820

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    779

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    769

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    822

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    813

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    819

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    1415
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика