• РЕГИСТРАЦИЯ

Что такое не дурак?

Роман Дудин
Радикальный анархист
23 октября 14:02 9 5757

Что такое не дурак? Вариантов очень много. Образно основные можно разложить так. Представьте, что вы изобрели круглое колесо там, где все до этого ездят на квадратных. И где в телегу приходится запрягать лишнюю лошадь, потому, что такие телеги очень трудно возить. И где у телег очень мощные рессоры, потому, что от таких колёс тряска получается слишком сильная. И где все детали у телег очень кондовые, чтобы выдержали эту тряску. И где борта приходится делать у них тоже очень высокие, чтобы от этой тряски поклажа с телеги на дорогу не падала. И где с собой ещё кучу запасных деталей приходится возить, потому, что никакие рессоры не спасают, и всё равно телеги ломаются сплошь и рядом. А вашем проекте телеги всех этих особенностей нет.

Вы – не дурак.Только вы не можете каждому фоме неверющему ответить на все его вопросы, в которые ему взбредёт в голову упереться. А можете только изложить свою концепцию в пределах ограниченного изложения в виде чертежа и общего пояснения к нему.

Вы очень хотите, чтобы вам выделили какую-то долю производственных мощностей, чтобы делать такие телеги. Только производителям запчастей это не нужно, и продавцам лошадей это не нужно. И поставщикам материалов и кормов для лошадей это всё тоже не нужно. Эти люди не дураки (там другое слово для них предназначается), просто им не выгодно ваше предложение, и они не спешат помогать его продвижению. Это не нужно экономической системе, полностью адаптированной под устоявшийся режим. Это всё нужно только потребителям, и на них вы более всего и рассчитываете.

И вот ваш чертёж смотрит человек, являющийся потенциальным представителем спроса на вашу будущую продукцию. Он смотрит на него, молчит, потом хлопает себя ладонью по лбу, и говорит: «Чёрт, ну почему не я до этого додумался?». Этот человек тоже не дурак, просто, кто-то же должен быть первым, и в данном случае это оказался не он. Было бы очень хорошо, если бы, такие, как он, были основным контингентом целевой аудитории. Но этот типаж не единственный.

Второй человек смотрит на ваш чертёж, метается взглядом от одного отличия к другому, и никак не может сообразить смысл задумки: «… так, низкие борта. Странно. А как же тряска?» – «Не будет такой тряски» – «А рессоры то такие маленькие, а как же без тряски то получится, не соображу…» – «Ниже смотри» – «Круглое колесо! Хм…» – «Именно!» – «И что оно, прямо вот так и катится, без углов?» – «Да, прямо так, без углов» – «Феноменально. Я бы сам не додумался...». И так пункт за пунктом ему всё объяснили, и он всё понял. А без объяснений мог бы не понять. И это тоже не дурак. Это может быть вполне достойный ум, просто хорошо соображает он в других областях, а в этой ему проще, когда ему поясняют. И было бы неплохо, если основным контингентом целевой аудитории были такие, как он. Но только аудитория разная.

Третий типаж: «Что-то, ничего не понимаю, а как же тут?» – «А вот так» – «А как же там?» – «А там эдак» – «А в чём подвох?» – «Нет подвоха» – «Не может быть!» – «Может!» – «Ну а почему тогда раньше никто не делал?» – «У тех, кто не делал, спроси» – «Не, всё-таки подвох какой-то наверняка есть!» – «Да нет подвоха!» – «Не знаю – не знаю... что-то не верится мне, чтобы так всё просто было!» – «Ну а какие возражения?» – «...ну а вот это вот...» – «Ну вот так же – объясняли же уже» – «А то?...» – «А то эдак – тоже же объяснили!». И снова по кругу, все объяснения. И снова куча вопросов, которые трудно, со скрипом, с грохотом, кое-как утрясаются в его голове. В конце ему контрольный вопрос: «Ну что, есть ещё вопросы?» – «Ну вроде теперь нет...» – «Ну, так снимаешь все возражения?» – «Ну, снимаю...» – «Ну всё, договорились» – «Договорились...». Уходит, через некоторое время возвращается. Говорит: «Нет, а вот я всё-таки я ничего не понял, объясни, вот как же это вот так то...». Снова объяснения, снова всё по кругу (или по квадрату). Снова в конце заверения, что на этот раз всё понял, и расходитесь. Потом встречаетесь, спрашиваете его, а он заявляет: «Нет, ну всё-таки знаете ли, я подумал, что вот всё же не знаю я, что-то вот сомнения у меня всё-таки есть. Вот хоть и не знаю почему, но всё же не верится мне. Так что пока не увижу в действии, не поверю...». И вы вздохнёте, махнёте рукой, и молча уйдёте. Но и это тоже не дурак. Почему? Потому, что не надо тратить это слово – пригодится.

Четвёртый тип. Смотрит на ваш чертёж, и начинает так: «Ну и где это видано, чтобы одна лошадь управлялась с телегой? Уже смешно!» – «А в нашем варианте сможет!» – «В варианте, где я не вижу кучи всего необходимого? Он не жизнеспособный!» – «Он вполне жизнеспособный, если вы повнимательнее его изучите» – «Да что тут изучать-то? Где рессоры? Где высокие борта? Куда не ткни, одни бесплодные фантазии! Вы что не знаете, что без запчастей ездить нельзя?» – «А нам они не нужны с собой» – «У вас что, сверхпрочные толстые элементы?» – «Нет, наоборот, тоньше, чем у всех» – «А, ну всё с вами понятно, дальше даже и смотреть не хочу!». Всё, ему всё «понятно». Ему «понятно», что вы дилетант, на которого даже и не стоит тратить время. А он – эксперт, которому виднее, каким чертежам уделять внимание. И что ваша правота находится только в ваших фантазиях, а в реальности пребывает только его правота. И таких, может, и не так много, но только они иногда в системе так умело расставлены, что каким путём не поедешь, везде на них наткнёшься.

Спорить с четвёртым типом смысла мало, ибо он обычно разговаривает так, что распинаться перед ним в объяснениях – это себя не уважать. И дураком он вас обзовёт скорее всего первым. А ответ «сам дурак!» пересмотреть свою позицию его не мотивирует.

Такие обычно не знают, как ещё аргументировать свою позицию. И такую, как у них, иначе аргументировать и не получается. И такой будет ездить на квадратных колёсах, и трястись до тошноты. Он будет горбатиться, чтобы платить за все избытки, связанные с этой системой. Но он никогда не упустит своего случая обхаять того, кто хочет что-то изменит. И он обольёт вашу концепцию всей той грязью, которую только сможет из себя выдавить, и попытается отворотить от неё всех, кого только этим можно отворотить. И ему не жалко будет истратить кучу времени и сил на то, чтобы доказать, что вы – дурак, но вот приложить гораздо меньшее для того, что этого от всего избавило бы, не захочет принципиально. Потому, что у него там в голове всё перевёрнуто, и умный тут он, а вы у него такой дурак, до которого даже и снисходить не хочется. И ему очень нужно, чтобы ваше изобретение не прошло.

Так вот первый тип – это тот тип ума, которого много не бывает. И которого сколько бы не было, может только хватить или не хватить, чтобы в конкретном случае осилить конкретную задачу. И которого не зазорно набираться из разных источников и всегда хочется ещё и ещё. А четвёртый тип на недостаток ума сам никогда не жалуется. И как бы скромен не был его размер, ему его всегда будет уверенно хватать его на то, чтобы у него все несогласные были дураки. И чем его у него будет меньше, тем чаще он всегда будет сетовать на недостаток ума у других. И вот такой вид ума и дежурит в современном обществе в определённых вопросах. Излечите мир от четвёртого типа, и он изменится до неузнаваемости.

Радикальный анархист

Итоги года: Россия побеждает в гибридной войне

                       Совсем недолго остается до боя кремлевских курантов, которые возвестят нам о наступлении нового 2020 го...

Страшная космическая ракета, дырявые скафандры и новый робот ARTEM

✔ На этой неделе в мировой космонавтике произошло три важных события, которые напрямую связаны с соперничеством ведущих держав за лидерство в космосе. В настоящее время это соперничеств...

Меркель поднимает ставки перед встречей в Париже

Как и следовало ожидать, намёк с законом о госгранице ДНР в Европе поняли хорошо и он им не понравился. Россия фактически показала Берлину и Парижу крайнюю ограниченность их пространств...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Роман Дудин 2 декабря 08:06

    Откуда берётся дерьмо?

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего он только станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят через к...
    224

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    201

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    172

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    324

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    346

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    308

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    349

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    361

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    371

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    337

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    929

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    2061

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1911

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    2194

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2272

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    2140

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2579

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2317

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2854

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2728
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика