• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 8. Как в обществе продолжилось обучение

Роман Дудин
Радикальный анархист
8 ноября 21:15 2 2184

После завершения обязательного обучения его можно было добровольно продолжить, поступив на курс дополнительного обучения, где учили считать до тридцати. А после этого на следующий курс, где уже учили считать и дальше. И на каждом курсе шло ещё более углублённое изучение пониматики. Называлось это обучение продолженным.

Поступить на курс продолженного обучения можно было лишь после успешной аттестации в начальном обучении. А дальше после аттестации этого курса. При этом всегда главной считалась оценка по пониматике, в результате чего обезьяны с плохой оценкой по этому предмету к продолжению обучению счёта не допускались. Ибо, как повторяла Верховная, знание – сила, а давать силу политически неграмотным обезьянам опасно для Общества.

Поскольку основной задачей продолженного обучения была подготовка учащихся на ответственные должности, а количество этих должностей было ограниченным, то и количество мест обучаемых оказывалось, соответственно, ограниченным тоже. И брали на них, естественно, на конкурсной основе. Приоритет отдавался, конечно же, тем, кто лучше всех сдавал пониматику. А если какая-то часть обучаемых не справлялась с программой, то она отсеивалась, а на их места добирали новых. Таким образом, соблюдался Закон правового Общества, где, с одной стороны, никого учиться силой не заставляли, а с другой, в обучении никому не отказывалось, ибо право поступать на курсы имели все равное.

Те, кто успешно сдавали первый продолженный курс, могли быть выдвинуты на должность разделюков, а ещё можно было продолжать учиться дальше, чтобы при необходимости быть готовыми занять должность Верховной. Но поскольку таковая была всегда одна, а желающих очень много, отбор здесь был самый строгий.

Чтобы переходить с курса на курс, нужно было каждый раз проходить соответствующий экзамен.

Всё обучение проходило группами по несколько обезьян под чутким руководством специального преподавателя, называемого объяснятелем, который прошёл специальное обучение, чтобы обучать других. Для каждого курса были свои объяснятели, и каждый имел соответствующую его уровню квалификацию. Объяснятели на начальное обучение назначались с одобрения объяснятелей продолженного, а последние с одобрения третьего. Самые ответственные объяснятели назначались с одобрения Верховной. Должность объяснятелей была очень ответственной и престижной, и все они получали очень хорошую зарплату в виде апельсинов и долек, каждая соответственно своему уровню.

Начиналось дополнительное обучение с изучения важнейших положений пониматики, которые должен был знать каждый образованный член правового демократического Общества. Заключались они в понимании, что просто научиться считать до тридцати может любой дурак, а вот научиться считать правильно задача очень трудная, и осуществимая благодаря только институту демократии в правовом обществе Справедливости и Равенства. Умение же считать правильно отличается от умения просто считать тем, что заключается в способности применять имеющиеся математические навыки для сохранения и строительства демократического правопорядка. Умение же считать неправильно может привести к хаосу и беспорядку. Поэтому знания счёту нужно было приобретать очень осторожно и ответственно.

Наука правильного счёта называлась зубристикой. Таким названием она была обязана тому, что обучающим приходилось много зубрить из преподаваемого ей материала. Материал учебника по зубристике выглядел примерно так: «Сначала идёт число 1, а за ним сразу непосредственно следует число 2, ну а после него идёт число 3. Самое последнее число, которое мы изучим в этом курсе, это число 30, а за 25 единиц до него идёт число 5. Оно входит в группу чисел с 5 до 10, которая так же включает в себя числа 8, 9, и в дополнение к этому число 6. Число 7 идёт за 2 единицы перед 9, а 8 следует сразу после 7. Так же число 6 находится за 30 единиц перед числом 36, которое мы будем изучать на следующем курсе, а ещё существует число 7...». И т.д., в таком духе был расписан весь учебник.

Прочитав учебник зубристики, обезьянам почему-то становилось трудно понять, как последовательно посчитать от одного до тридцати, если для понимания проходимых цифр требовалось знание ещё не пройденных. Было непонятно, например, что всё же означает собой за число «5», которое идёт за «25» единиц перед «30», которые тоже непонятно, что собой означают. Однако выглядеть глупее других никто не хотел, а потому, видя, что такие вопросы никто не задаёт, каждая учащаяся на всякий случай тоже решила не спрашивать. И поскольку грызть гранит науки оказалось задачей непростой, обезьяны откладывали учебник, и предпочитали во всём слушать объяснятеля, ни в чём ему не переча. Таким образом, обучаемые научились понимать, что систему надо уважать, и знать, что они ещё – никто, а система – всё, и сами по себе они без неё они ничего собой не представляют.

С грехом пополам, запомнив большую часть того, что говорил объяснятель, можно было получить от него положительную оценку. Бывало, что обучаемые поднимали руки, и задавали вопросы, которые говорили о том, что они ничего не поняли даже после выяснений. Но после того, как за излишнюю непонятливость некоторые стали вылетать с курсов, руки все резко подымать перестали, что говорило том, что все непонятливые благополучно отсеяны, и среди обучаемых остались исключительно сознательные и благонадёжные ученики, составляющие надежду будущего демократического общества.

Продолжать учиться все очень хотели, потому, что, во-первых, учиться – хорошо, а во-вторых, за высокие отметки давали стипендию в размере нескольких апельсиновых долек.

После завершения теоретической части учебника начиналась практическая с решением примеров, которые были приведены в том же учебнике. Примеры зачастую имели не два, а сразу по нескольку оперируемых чисел, и количество их было столь велико, что учебник по зубристике получался очень толстым. А поскольку понимание материала многим давалось не легко, результаты примеров обучаемые предпочитали заучивать. Заучивание занимало столько места в голове обучаемых, что ни на что другое его там практически не оставалось, и называлось зубрёжкой, что заблаговременно было предвидено великой учёной – Верховной, предсказавшей, что обучение – вещь трудная, которая далеко не всем по зубам.

Все разбираемые на практике примеры были абсолютно адекватными и решаемыми, например: 17-14=3. Примеры были и со сложением, и с вычитанием, и с умножением, и даже с делением. Единственные примеры, которые никогда не разбирали на практике, были примеры с использованием числа 5. Впрочем, обычно обучаемые на это внимание не обращали. Поэтому никаких оснований для сомнений в адекватности учебника практически ни у кого не возникало. Из чего следовал вывод, что если что-то где-то не сходится, то в голове у непонятливых, а в учебнике всё всегда сходится. И потому, если у кого-то проблемы, надо работать над собой, чтобы всё сходилось, и поменьше об этом распространяться.

Прочитав учебник по зубристике, многие учащиеся не понимали, каким образом это материал мог бы помочь получению большего количества апельсинов в реальных жизненных ситуациях. Из-за чего желание учиться быстро падало в процессе обучения, превращаясь в нудный утомительный процесс, который хотелось поскорее завершить, и больше никогда к нему не возвращаться. Сверх того, заучить такое количество примеров было под силу не каждому, и многие предпочитали подходить к делу спустя рукава, а потому на контрольных зачастую списывали друг у друга, не вникая в суть задачи. К их великой радости, объяснятели часто смотрели на это сквозь пальцы, ибо правовое Общество было гуманным, а в гуманном обществе к слабостям несознательных его элементов подходили с пониманием.

В результате обучения большинство обучаемых приходило к тому, чтобы сдать кое-как экзамен, получить по аттестации какую-нибудь должность младшего помощника разделюки, и ни на какие продолжающие курсы после этого уже не ходить. А после сдачи экзамена старались особо не высовываться, чтобы не попадаться на своей недоученности.

Многое из заученного материала большинством обучаемых так же быстро забывалось, не будучи применяемым на практике, и потому через некоторое время их знания сводились к тому, какими были до поступления на курс. В итоге они не помнили, что именно было написано в учебнике, но точно помнили, что «там всё написано правильно», ибо не припоминали ни одного случая, когда в каком-то из разбираемых примеров что-то не сходилось.

Помимо проблемы недостаточной усидчивости обучаемых была ещё иногда и противоположная проблема, когда иные обучаемые, наоборот, проявляли излишнее рвение к учёбе, причём направленное подчас в абсолютно ненужную демократическому Обществу сторону. Однажды, одна из обучаемых подняла руку, и с не очень уверенным видом заявила: «…когда-то в истории существовала предшествующая форма общества, которая имела ошибку, когда при делении десяти апельсинов Делящая сразу взяла себе пять. В то, время, как из изученного материала вроде как следует, что должно быть не пять, а меньше…», но тут же была перебита объяснятелем: «Вот из-за таких неучей, которые плохо учили пониматику, наше Общество и находится в опасности!». После этого, как по команде, следовал дружный смех всего курса, потому, как все учили пониматику, и знали, к чему приводят такие мысли. Пристыжённая, выскочка уселась на место, так до конца и не уверенная, правильно ли она посчитала, ибо примера с делением именно десяти на десять в учебнике почему-то не было.

Обычно, более таких прецедентов на курсе не повторялось, ибо, если ещё и были сомневающиеся, то после такого смеха их сомнения быстро рассеивались. Потому, как выглядеть понимающим дело хуже других никому не хотелось, а когда уже посмеялся над чем-то, то думать так, как думал он, уже не хотелось тем более. Непосредственные же виновники веселья, обычно, в обучении долго не задерживались и отчислялись, завалившись на каком-то экзаменационном вопросе, что ещё раз доказывало неправильность склада их ума, которым не место в высших слоях правового Общества.

В результате программы обучения участники Общества становились грамотными, и знали ответы на все вопросы. И те, кто зубрили хорошо, могли без запинки дать точный ответ на любой пример в пределах тридцати и даже больше. И никто из прошедших обучение не говорил, что Закон не правилен математически. Ни те, кто получили по окончании курсов достойные должности, ни те, кто ничего не получили, кроме диплома. Так могли говорить только отсеянные в процессе учения, над которыми все смеялись, называя их недоучками. Ну и самый главный неуч общества – Умеющая Считать до Бесконечности, которая не учила ни зубристику, ни пониматику, и потому считала не так, как было нужно.

Когда первый выпуск дополнительного обучения состоялся, те, кто образцово вызубрили искусство счёта, пошли ставить на место Умеющую Считать до Бесконечности. За ними пошли остальные.

– Мы считаем правильнее тебя! – с гордостью заявили отличницы.

– Ну давай проверим, – ответила Умеющая Считать до бесконечности, – сколько будет тысяча поделить на тысячу?

– Мы такого не учили…

– А что же вы учили? – удивилась Умеющая Считать до Бесконечности.

– Мы учили только счёт, который могут пригодиться в жизни участникам правового общества!

– И что же это за чёт такой?

– Это счёт до ста, но нам хватит и до тридцати!

– Ну сколько будет один поделить на один?

– Один, конечно же!

– А десять на десять?

– Пять!

– А тридцать на тридцать?

– Один!

– Ну и где же здесь последовательность?

– Элементарно – возьми учебник, да посмотри, как там написано!

– Я спрашивала, не в какой последовательности написано в твоём учебнике, а как должно быть в реальности.

– В реальности всё так, как в учебнике, просто это надо понимать!

– Ну вот давай возьмём один камень, и поделим на один, а потом добавим ещё один, поделим на два, а потом с тремя, и так доведём до десяти, и когда поделим их по тем же правилам, что и предыдущие, то посмотрим, правильно ли в твоём учебнике?

– Ты предлагаешь неправильную последовательность!

– А какая же правильная?

– А правильная – сначала проделать это до трёх, а потом учить пониматику и зубристику, и делать всё так, как они учат, а не заниматься доморощенной самодеятельностью!

– И какие вы можете привести доказательства, что вас научили правильно?

– Она позволяет себе сомневаться в авторитетности наших наук! – загалдела толпа, – Она считает, что мы зря столько времени тратили на обучение! Она считает, что столько умов могли ошибаться, создавая все эти науки, и только она не может! Знаешь, что, ты приведи сначала в защиту приведи сначала в защиту своей позиции мнения наших авторитетных учёных, и только потом мы её вообще рассматривать станем!

Под всеобщий галдёж было абсолютно неслышно то, что говорит Умеющая Считать до Бесконечности. А после этого вся толпа направилась отмечать успешное завершение обучения и бесспорную победу над Умеющей Считать до Бесконечности. Самая озорная обернулась, заткнула уши пальцами, и сказав Умеющей Считать до Бесконечности традиционное «Бе-бе-бе!», побежала догонять остальных. Так образованность участников общества в очередной раз помогла отстоять незыблемые демократический ценности.

Продолжение следует...

Радикальный анархист

Запасной интеллект

  Губернатор Иркутской области задумчиво затянулся сигаретой и исподлобья взглянул на своего визави.- Бросал бы курить, Захар Иванович, не модно это уже, - с легкой усмешкой прогов...

В переводе с Сороса на русский

Джордж Сорос, известный финансист, которому неоднократно выдвигали обвинения в спонсировании терроризма, дал большое интервью немецкому изданию Cicero, в котором рассказал о том, ...

Эфирная разведка 15/11/2019. Боливия, ЦРУ и фашистский интернационал

По ситуации в Боливии.Итак, как мы все уже знаем, "силы зла" замайданили законного президента Эво Моралеса. По ходу этой пьесы на свет вылезли несколько любопытных моментов, касающихся работы теневых ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    73

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    74

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    303

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    816

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    782

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    1249

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    1276

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    1384

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    1784

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    1511

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    1856

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    1817

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    1916

    Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

    Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоя...
    1955

    Глава 9. Как в обществе завершилось обучение

    После завершения продолженного обучения его можно было продолжить ещё раз и поступить на курсы, где учили считать до ста. Называлось оно законченное обучение. На законченном обучении готовились по несколько иной программе, чем та, которая была на предыдущих. По этой программе им доводилось решать задачи по распределению долек на практике. Т.е., работать...
    2091

    Глава 7. Как в обществе появилось обучение

    Однажды Верховной надоело, что Умеющая Считать до Бесконечности постоянно попрекает участников общества, что они не грамотные, и она решила с этим покончить. Теперь члены настоящего демократического правового Общества должны быть не только полноправными и свободными, но и грамотными. Так была учреждена система обязательного обучения.Поскольку по Закону ...
    2314

    Глава 6. Как в обществе сформировался демократический язык

    Когда в правовом Обществе окончательно устоялось разделение на классы, имеющее разное отношение к распределению апельсинов, в нём как-то сами собой появились слова, эти классы обозначающие. Умеющие считать до трёх обезьяны назывались барамуками, до тридцати – разделюками, а Умеющая считать до Ста называлась просто: Верховная. Верховная получи...
    3632

    Глава 5. Как в обществе появилась оппозиция

    Однажды, одна из уполномоченных разделять десяток заявила: «Сначала мне мои пятьдесят апельсинов на мой десяток, а потом, делите, как хотите!» Красноречиво изложив эту программу своему десятку, она быстро заручилась его полной поддержкой. Так же ещё с ней, в принципе, была согласна её коллега из соседнего десятка, но только с одной небольшой оговоркой: ...
    3845

    Глава 4. Как в обществе состоялась революция

    Однажды вдруг выяснилось, что участников общества обманывают, и что терпеть это дальше нельзя. И, как оказалось, они всегда об этом знали, просто никак не находилось того, кто бы наконец сказал вслух то, о чём все думают. И вот наконец такая обезьяна нашлась, и все сразу поняли, что надо делать. А дело было так. С того самого момента, как Общество Сп...
    3831

    Особенности классической охоты на ведьм

    Продолжение темы, начатой тут, рассчитано на прочтение сначала. Что есть охота на ведьм? Для кого-то это борьба со злом, мешающим жить всему честному и праведному, которое обязательно надо искоренить. А для кого-то это что-то ненаучное, недоказанное, придуманное, и не имеющее актуальности ни для кого, кроме самых упёртых апофеников. Но навязываемое и...
    4069
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика