• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 10. Как в обществе установилось взаимопонимание

Роман Дудин
Радикальный анархист
10 ноября 12:21 5 2694

Однажды между тремя образованными барамуками состоялся очень серьёзный кухонный разговор. Речь шла, как всегда, о политике. Ибо политика – самая серьёзная тема в обществе, а образованные барамуки всегда разговаривают на серьёзные темы, и признаком хорошего тона у них считается вести разговоры именно на кухнях. У каждой была своя точка зрения, ибо настоящая демократия предрасполагает к тому, чтобы у каждого было своё мнение. И вот столкновение точек зрения породило очередной продуктивный разговор:

– У нас нет никакой демократии, потому, что я не получаю положенные мне пять апельсинов! – сказала первая барамука.

– Демократия-то у нас есть. Просто нет порядка! – поправила её вторая.

– Порядок есть. Не хватает справедливости и равенства! – высказала свою точку зрения третья.

– Ну так правильно, как они могут быть, если все вокруг такие несознательные? – снова взяла слово первая.

– Несознательные-то – это как раз вы! – Сказала вторая. – А я вот лично сознательная!

– И чего же в тебе такого сознательного? – спросили её оппоненты.

– Я же объяснила! – сказала она.

– Где ты объяснила? – спросили первая и третья. – Мы ничего вразумительного не слышали!

Вторая начала объяснять:

– Вот вы пониматику учили, а толку – нуль! Всё равно ничего не понимаете. Общественный порядок – это обязанность следовать Закону. А по Закону у нас каждому полагается по пять апельсинов. А раз мы их не имеем, значит, у нас ему не следуют. Когда порядку не следуют, это называется беззаконие и беспорядок! Это я вам и объясняла, когда сказала, что у нас нет порядка. А раз вы этого не поняли, потому, что вы – несознательные!

– Не-е-е, – возразила третья, – Не так! Закону-то у нас следуют, но следуют неправильно. Потому, что всё дело не в том, чтобы ему просто следовать, а в том, чтобы следовать правильно. А если неправильно, то порядок будет, а справедливости и равенства не будет. А чтобы были справедливость и равенство, нужно правильно делить апельсины. Поэтому порядок у нас есть, а справедливости и равенства нет! Вот что тебе самой надо уяснить!

– Ну так если ты такая умная, то объясни, как, по-твоему, правильно? – спросила вторая.

– Правильно – начинать делить с меня! – сказала третья.

– И почему же ты так уверена, что это решит все проблемы?

– Ну когда же вы мыслить-то научитесь логически? Сами посудите: с тех начинали делить – не получилось, с этих пробовали, всё равно не получилось. С кого угодно пробовали – ничего не получалось. С меня только не пробовали. Значит, с меня должно получиться. Какие вы все несознательные, что не желаете понимать этой простой вещи!

– Да ты не понимаешь – при настоящей справедливости всем должно поровну доставаться, независимо от того, с кого начинают, – вдруг вставила своё слово первая, – Поэтому вопрос надо решать не на уровне, с кого делить начинать, а на уровне, как избрать такую Верховную, которая всем раздаст по пять реальных апельсинов, а не обещанных!

– Ну тогда объясни, почему получается, что такую никак не удаётся избрать? – спросили её первая и вторая.

– Ну вот как раз потому, что вы все несознательные и не можете выбрать именно такую! – ответила она.

– Ну тогда расскажи, как должны себя вести сознательные?

– Ну вы логически-то мыслить начните! Того пробовали избрать Верховной – не получилось. Этого пробовали – то же самое. Кого угодно пробовали – не получалось! А кого не пробовали? Правильно – меня! Значит меня и надо избрать Верховной, и тогда я научусь считать до ста, и всем раздам по пять апельсинов! Это единственное решение, которое остаётся, и которое неправильным быть не может, потому, что все остальные мы уже пробовали! А если вы этого не понимаете, значит, несознательные – как раз вы!

– Все так говорят, а когда к власти приходят, ничего не получается – вставила своё слово первая. – И поэтому я тебе лично не верю.

– Тогда что же ты предлагаешь?

– Я не знаю... Надо идти к объяснятикам, и пусть они объяснят.

– Да объяснятики-то объяснят, только апельсинов что-то от этого не прибавится! – сказали вторая и третья.

– Ну а что же тогда делать?

– Я же объяснила, что делать! – сказала вторая.

– Где ты объяснила? Я ничего вразумительного не слышала! – спросила первая.

– Правильно, ничего вразумительного от неё не было! – поддержала её третья. – Вразумительно объяснила я!

– А что ты вразумительного объяснила? – спросила вторая.

– Я доказала, что вы – несознательные!

– И как же ты это доказала? Мы ничего вразумительного не слушали!

– Да элементарно: если вы не понимаете, что меня надо избрать Верховной, значит, вы не хотите получить по пять апельсинов. А не хотеть этого могут только несознательные обезьяны!

– Нет, неправильность этого мы уже тебе объяснили! – сказала вторая, – Так что остаётся только мой вариант. А раз вы не понимаете, что не нужно никаких выборов, а нужно просто надо начинать делить апельсины с меня, значит, вы не хотите получить по пять апельсинов. А это как раз доказывает, что вы несознательные!

– Вы ничего не понимаете! – сказала первая.

– Это вы ничего не понимаете! – сказала вторая.

– Помолчите, и послушайте, что вам понимающая обезьяна объясняет!

– Помолчи ты сама!

– Заткнись!

– Сама заткнись!

– Заткнуться надо тебе, потому, что ты несёшь бред!

– Нет, бред несёшь ты, а потому заткнуться надо тебе, и послушать, что тебе умная говорит!

– Дура!

– Сама дура!

Поскольку образованные барамуки были обезьяны культурные, то разговаривать при помощи оскорблений они, конечно, не хотели. Но что было делать, если оппонент настолько выбешивает своей непонятливостью, что других слов просто не остаётся? Вот и приходилось по этому случаю объяснять ему, кто он есть, прямым текстом, раз не хотел по-другому. А когда объяснения прямым текстом тоже были испробованы, и тоже не достигли желаемого результата, дело было решено мордобоем, и тогда всем вдруг сразу стало легче.

Мордобой оказался единственным способом доказать свою правоту оппоненту, который пор другому понимать ничего не хотел. Мордобой оказался отличным способом выплеснуть всю озлобленность, накопленную неравенством и несправедливостью Общества Справедливости и Равенства, по причине нехватки в нём порядка, демократии, справедливости, равенства, и чёрт знает, чего ещё, а также молчания объяснятиков и всеобщей несознательности окружающих. Мордобой оказался очень эффектным способом почувствовать себя кем-то значимым, кого приходится слушать, и с кем начинают считаться, чего в Обществе простым барамукам как раз так не хватало. И, наконец, мордобой был способом просто выплеснуть всю энергию, которая не нашла применения в обучении по причине недостаточного прилежания и попущения системы образования. С тех пор у барамуков в последствии возникла традиция все споры заканчивать мордобоем, за исключением тех случаев, если спорящие находились друг от друга слишком далеко и им было чисто физически друг друга не достать.

Самый главный же феномен мордобоя оказался в том, что, благодаря ему барамуки сделали для себя важнейшее открытие, навсегда перевернувшее взгляды многих о политике: споры словами можно вести до бесконечности, и ничего никому не доказать не получится. Потому, что ты будешь указывать до бесконечности противнику в его противоречия, а он будет до бесконечности указывать в твои противоречия, и никто никого ни в чём не убедит. И потому нужна сила, которая бы в нужный момент вмешивалась, и ставила бы в разговоре жирную точку. А поскольку в Законе демократического Общества последнее слово за собой оставляет сила, которая принуждает к следованию установленного порядка, то он и играет роль как раз той силы, которая нужна, чтобы сохранить порядок. А, стало быть, без него не было ни порядка, ни справедливости, ни равенства, ни самой демократии.

Именно такой вывод и озвучил один из трёх участников дискуссии, который наблюдал за дракой двух других, и впервые за всю долгую дискуссию они оба не нашлись, что возразить. Однако в этот момент мимо проходила Умеющая Считать. Она сказала:

– Ваш закон и есть первопричина всего вашего непонимания! – сказала она.

– Идиотка! – закричали барамуки хором, – Такого бреда мы ещё не слышали! Заткнись, потому, что ты несёшь бред, или именем закона мы будем тебя бить!

Заявление Умеющей Считать оказалось для барамук самым бредовым из всего, что они слышали. В этом были согласны и те, кто требовали избрать их верховными, и те, кто требовали начинать делить апельсины с них, и те, кто вообще не знали, чего требовать. Так между барамуками установилось взаимопонимание.

Продолжение следует...

Радикальный анархист

Либеральная тусовка в панике: статус иноагента вскроет истинные цели СМИ и их сотрудников
  • Awgust
  • 4 декабря 13:35
  • Промо

В России приняты поправки к закону о защите информации, расширяющие понятие «СМИ – иностранный агент» от 2018 года. Теперь «звание» иноагента может быть присвоено и физическим лицам. Авторы законопрое...

Теряя молодое поколение, мы можем легко потерять страну. Крик души.

Надеюсь, что статья будет актуальна для тех, у кого есть дети.Мощное и современное оружие это здорово. Возможность защитить внешние рубежи нашей Родины это здорово вдвойне. Но это не поможет, если вой...

Польза "иностранных агентов".

Прочитал в статье Ростислава Ищенко "Победа Вашингтона в борьбе за русское будущее":          Украинские, европейские и американские «экспер...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Роман Дудин 2 декабря 08:06

    Откуда берётся дерьмо?

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего он только станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят через к...
    201

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    181

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    142

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    289

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    302

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    273

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    317

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    329

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    335

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    307

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    905

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    2031

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1875

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    2162

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2244

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    2113

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2544

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2287

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2820

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2707
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика