• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

Роман Дудин
Радикальный анархист
14 ноября 15:44 2 2267

Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.

Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов, чтобы они разделили их между своими десятками. Но одни разделюки находились к Верховной ближе, а другие стояли чуть поодаль. И вместо того, чтобы каждой вручить по пять штук, она, бывало, вручало ближе стоящей десять, чтобы та взяла себе свои пять, а стоящей дальше передала её пять. И тут оказывалось, что передающая себе брала не по пять, а по шесть-семь, передавая своей коллеге всего лишь два-три оставшихся апельсина, а когда начиналось разбирательство, говорила, что ей по закону вообще полагается пятьдесят на её десяток, и потому она имеет право в пределах этого числа взять как можно больше, чтобы её десяток был обделён как можно меньше.

Недопередающая никак не хотела понимать, что из-за неё десяток её коллеги будет обделён как можно больше. И когда та начинала объяснять ей свою правду, это толкала ей свою, и никто ни к кому не хотел прислушиваться, пока другой не захочет принять его правду.

Спор часто переходил на крик и иногда даже в драку, и потому обстановка в обществе Справедливости и Равенства была очень напряжённая. Несмотря на демократическую основу и наличие Закона, чувствовалась нехватка дисциплин и порядков решения многих вопросов. Чтобы решить проблему, Верховная учредила в обществе суд, чтобы обезьяны, как цивилизованные приматы, могли разбирать все свои апельсиновые тяжбы.

Стороны в суде были представлены специально обученными обезьянами, называемыми апельсинозащитниками. Они представляли интересы сторон, и вели между собой по связанными с ними вопросам прения. Работа же апельсинозащитников оплачивалась апельсиновыми дольками и апельсинами за счёт средств клиента. Правозащитники были самые разные: считать они умели от пяти и вплоть до ста. И чем больше правозащитник умел считать, тем дороже стоила его работа.

Сначала в суде разбиралось дело Верховной против Разделюки, где разделюка сумела схватить себе десять апельсинов из кучи Верховной, аргументируя это тем, что ей по Закону положено пятьдесят. Разделюка наняла для представления своих интересов апельсинозащитника, умеющего считать до пятидесяти, а Верховная наняла умеющего считать до ста. Защитник разделюки взял слово и начал свою речь:

– По Закону каждой разделюке полагается пятьдесят, и она имеет право в пределах этой суммы брать из той кучи, которую полагается делить столько, сколько необходимо для её достижения, и потому преступлением это быть не может. А стало быть, если у Верховной из-за этого чего-то не хватает, то это проблемы Верховной, а не моего клиента, и пусть она сама свои проблемы решает, подтягивает свою арифметику, и разбирается, почему у неё так получается.

Апельсинозащитник Верховной возражал:

– Итак, защита Разделюки утверждает, что закон не был нарушен. Меж тем всем нам известно, что основная цель существования Закона – это обеспечение наших демократических прав. И если одни демократические права одних идут поперёк прав других, то предпочтение надо от дать в пользу тех, чьи права соблюсти актуальнее. И если сталкиваются права меньшинства и большинства, то приоритет должны иметь права большинства. А теперь давайте посчитаем, о защите прав какого количества участников общества ходатайствует наша Разделюка? Раз-два-три… пять… …десять, включая её саму. А какое количество участников пострадает, если из-за соблюдения если в ущерб этим десяти будут потеснены их права?

Апельсинозащитник Верховной начал считать, указывая пальцем на каждого засчитываемого, а все следили за синхронностью и на каждый счёт согласно кивали головой. После счёта «три» барамуки стали терять счёт и растерянно смотрели на апельсинозащитника Верховной, вместо кивания головой только хлопая глазами. После тридцати счёт потеряли и разделюки, а после пятидесяти апельсинозащитник Разделюки, присвоишей себе десять апельсинов. По окончании процедуры апельсинозащитница Верховной спросила, знает ли кто-либо из присутствующих какие способы разделить апельсины, оставив у этой Разделюки её десять апельсинов без того, чтобы не были обделены все эти участники?

Все демонстративно разводили руками, а Разделюка и её апельсинозащитник растерянно молчали. Тогда их спросили, какие у них возражения к тому, чтобы не позволять ущемлять права большинства ради прав меньшинства, апельсинозащитник развел руками, и дело было решено в пользу Верховной.

Далее слушалось дело одной разделюки против другой, где первая получила от Верховной десять апельсинов, чтобы пять оставить себе, а пять передать товарищу, но вместо этого оставила себе шесть, а передала всего лишь четыре.

Стороны наняли апельсинозащитников, умеющих считать до пятидесяти, и те насчитали по десять потенциальных пострадавших с каждой стороны. Поскольку стороны были равны, апельсинозащитника ответчицы спросили, какие он может обосновать, что один десяток должен получить больше. На этот вопрос он не смог найти ничего убедительного, и присвоившую себе шесть апельсинов разделюку присудили вернуть один апельсин истцу. Проигравшая подала на апелляцию и хотела нанять Умеющую Считать до Ста апельсинозащитницу, чтобы она что-нибудь придумала, но та заломила такую цену, на которую у разделюки не хватило апельсинов.

Затем слушалось дело разделюки против барамуки, стащившей у неё один апельсин. Разделюка наняла апельсинозащитника, умеющего считать до пятидесяти, а барамуке хватило её апельсина только на правозащитника, умеющего считать только до десяти. Не сумев объяснить, какое право его подзащитная имела взять у пострадавшей, он слил дело, и пошёл уминать свой заработок. А проигравшей дело барамуке был присужен штраф в виде лишения права участвовать в дележе апельсинов на срок, в который созданная ей недостача будет за её счёт восполнена.

Однажды три простые барамуки решили подать в суд на Верховную за то, что они не получают пять по закону полагающихся им апельсинов. Однако средств на апельсинозащитника им не хватало не то, что на умеющего считать до ста, но и даже вообще ни на какого. И тут они вспомнили про Умеющую Считать до Бесконечности.

Умеющая Считать до Бесконечности, хоть и считалась считающей неправильно, но они решили, что если других вариантов нет, то стоит попытаться и с ней, потому, что терять всё равно нечего. Борцы за справедливость пришли к ней и сказали:

– Если ты действительно умеешь считать, то сможешь ты доказать в суде, что нас обманывают?

– Смогу, – ответила она, – Если меня не будут перебивать и затыкать, когда я буду говорить.

– Какой перебивать, ты что? – изумились они, – Там в суде полный порядок и тишина, и каждому дают высказаться столько, сколько он считает нужным.

– И что я получу от того, что вам помогу? – спросила Умеющая Считать до Бесконечности.

– Мы тебе отдадим половину того, что отсудим, и в дальнейшем будем всегда тебя поддерживать, и выступать на твоей стороне, когда ты будешь бороться за справедливость дальше.

– По рукам, – сказала она, и они всей компанией пошли к Зданию Суда.

Когда барамуки с Умеющей Считать до Бесконечности пошли к суду, и там их встретила целая толпа апельсинозащитников в компании с остальными служителями правопорядка.

– Без диплома по пониматике нельзя работать апельсинозащитником! – кричали они, – Вы что, – обращались они уже к барамукам, в своём ли вы уме?!. Да вы знаете, что она с вами может сделать? Она вас так может подставить, она вас так подставить – у-у-у, вы потом всю жизнь за неё будете штрафы платить.

Барамуки растерянно смотрели на Умеющую Считать до Бесконечности, друг на друга, и на толпу служителей закона, растерянно хлопая глазами.

– Мы вам бесплатно апельсинозащитника предоставим, – говорили они, только не вздумайте иметь дело с этой ересью!

Целая толпа служителей закона и зевак из толпы барамук обступила трёх барамук и, тряся указательными пальцами, галдела про опасности, связанные с тем путём, который выбрали себе оступившееся барамуки.

Барамуки посовещались между собой, и решили воспользоваться услугами бесплатного апельсинозащитника. А поскольку из умеющих считать хотя бы до десяти никто не хотел работать бесплатно, такового удалось найти только среди умеющих считать до пяти.

Не интересуясь, чем закончится процесс, Умеющая Считать до Бесконечности ушла, а в обществе после этого был установлен закон, согласно которому работать апельсинозащитником может только член общества, получивший диплом по пониматике, а также закон, согласно которому, если у участника общества нет апельсинов, чтобы нанять себе апельсинозащитника, то он ему предоставляется бесплатно.

Продолжение следует...

Радикальный анархист

«Курск»: Запад решил хайпануть и заработать на гибели российской субмарины

Фильм «Курск» продюсера Люка Бессона, вышедший в прокат, вызвал негодование российских зрителей. Картина посвящена трагедии субмарины К-141, затонувшей в Баренцевом море в 2000 году.Кар...

Чем опасна реклама будущего

В ближайшем будущем бизнесы избавятся от армии маркетологов и будут внедрять рекламу прямо в сознание людей как естественную потребность и желание самого человека. Как распознать...

Слушай, израиль!

Рав Исхак Кадури, сефард - всем вам известный, и почитаемый вами, оставил вам своё завещание и последнее благословение, что ваш истинный машиах - Иисус.Волею Всевышнего, Единого и Единс...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Роман Дудин 2 декабря 08:06

    Откуда берётся дерьмо?

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего он только станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят через к...
    219

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    196

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    164

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    317

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    340

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    305

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    344

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    353

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    366

    Глава 22. Как появились межобщественное право

    Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И...
    334

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    927

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    2053

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1905

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    2192

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    2134

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2575

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2313

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2849

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2725

    Глава 11. Как в обществе росло правосознание

    Поскольку Закон общества Справедливости и Равенства был так устроен, что одна его трактовка приводила к одному результату, а другая – к другому, то все его участники научились понимать, что правды в этой жизни бывает две: выгодная и невыгодная. И даже если чужая правда ничуть не менее логичная и последовательная, это был ещё не повод её признавать. Ибо,...
    2880
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика