• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 22. Как появились межобщественное право

Роман Дудин
Радикальный анархист
17 ноября 14:50 2 436

Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И что оно тоже имеет закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук, что ещё раз подтверждало, что пять – самое правильное число. И теперь двум обществам потребовалось поделить между собой двести апельсинов, и согласовать правила, по которым должно происходить дальнейшее деление.

Поскольку оба общества имели одинаковые законы, исходящие из одинакового понимания, не было никаких предпосылок для взаимонепонимания, а стало быть оба общества должны были прийти к мирному сосуществованию на основе цивилизованного договора. И с целью установить межобщественные правила лидер общества Справедливости и Равенства встретился с лидером другого общества. А называлось то общество обществом Активности и Порядочности.

Верховные двух обществ провели переговоры и подписали соглашения, в которых значилось следующее:

1. Настоящий Договор основан на внутренних Законах общества Справедливости и Равенства и общества Активности и Порядочности, и не может являться в чём-либо им противоречащим.

2. Вышеперечисленные Общества являются равными в правах и достоинствах, а также численности и притязаниях, и все их апельсины должны быть разделены между ними активно, порядочно, справедливо и поровну.

4. Каждое Общество является суверенным, и имеет право само распределять свои апельсины внутри себя по своему усмотрению, и другое общество не в праве вмешиваться в его внутренние дела.

5. Каждое Общество признаёт Закон другого правильным, и обязуется уважать права его руководства поступать по своему Закону.

В заключение шли подписи и печати уполномоченных лиц, а копия договора была предоставлена для ознакомления всем желающим. После церемонии подписания был банкет, а также прогулка, с обсуждением разных методов управления обществом и дележом опыта. Увлекательная беседа была в самом разгаре, как вдруг её прервал отчаянный крик:

– Апельсины воруют!!!

Обернувшись, Верховная Справедливости и Равенства увидела нелицеприятную картину: вероломные объяснятели общества Активности и Порядочности вместе с разделюками хватали апельсины из общей кучи, и куда-то их таскали. Сколько было ими таким образом уже оттащено – неизвестно, но работали они весьма активно, и куча порядком сократилась. Ни секунды не размышляя, Верховная Справедливости и Равенства бросилась к куче и стала хватать из неё апельсины. За ней побежала её свита из объяснятелей и немногочисленных представителей Службы Демократической Безопасности, взятых на церемонию. А в след за ними бежала её коллега, чтобы тоже помогать своей команде. Когда куча общими усилиями была растащена, участвовавшие в дележе перевели дух и посмотрели друг на друга.

– Что вы себе позволяете? – спросила лидер Справедливости и Равенства.

– Мы просто брали свою долю. – Ответила лидер Активности и Порядочности.

– Вы взяли больше своей доли!

– С чего это вы решили?

– В Договоре прописано, что делим апельсины поровну, значит, вы должны были взять себе половину, а вы взяли почти всё. Вы нарушили договор по факту!

– Нет, в Договоре прописано, что он заключён на основе нашего Закона, а наш Закон вы признали правильным. И поскольку в нашем Законе прописано, что каждому члену нашего общества должно достаться по пять апельсинов, то мы делали всё для того, чтобы этот пункт максимально возможным образом выполнить. А если вас чем-то не устраивает наш Закон, то надо было думать об этом перед тем, как подписывать Договор.

Пока верховные и объяснятели вели разбирательство, слух о пропаже апельсинов разносился с быстротой огня, появляющегося после брошенной горящей спички в лужу масла. Меж тем захапанные обществом Общества Активности и Порядочности апельсины распределялись в рамках «внутренних дело Общества», как и было прописано в Договоре.

– Почему вы позволяете себе то, что мы не позволяем? – спросила Верховная Справедливости и Равенства Верховную Активности и Порядочности.

– Ну вы же позволяете себе то, что другие не позволяют. Почему же тогда нам нельзя?

– То, что я себе позволяю внутри моего Общества, наши личные внутренние дела – они вас не касаются!

– Ну вот видите, вы себе позволяете устанавливать для всех свои правила, кто себе где и что должен позволять. Тогда почему нам нельзя – где же ваши принципы равенства?

– Принципы равенства в том, чтобы вы не позволяли себе в отношении нас то, что не позволяем себе в отношении вас мы!

– Ага, значит, вам можно ваши принципы, а нам наши нельзя? Нет, извините, так дело не пойдёт. Если вам нравится применять ваши принципы, то можете применять, но мы будем применять свои – вот тогда и будет равенство. А наш принцип называется активность. Так что применяйте своё равенство, а мы свою активность.

– Хорошо, только давайте сначала мы проявим своё равенство, а потом занимайтесь своей активностью.

– Нет, извините, в договоре сначала прописана активность, а потом равенство, так что, сначала активность, а потом равенство.

– Если вы не перестанете делать вид, что не понимаете меня, я объявлю договор нарушенным!

– У вас нет оснований!

Верховная Справедливости и Равенства громко закричала:

– Общество Активности и Порядочности нарушает договор!

Верховная Активности и Порядочности повернулась к своему обществу и во всеуслышание объявила:

– Друзья, тут общество Справедливости и Равенства обвиняет нас в непорядочности. Оно заявляет, что наше общество украло апельсины у их общества. Меж тем, мы действовали по порядку, предписанном Договором. Вы где-то видите, чтобы кому-то из вас досталось сверх того, что должно было достаться? Или вы где-то видите, чтобы я себе прикарманила что-то лишнее сверх того, что мне должно было полагаться по нашему Закону? Тогда как можем быть непорядочными мы, если из-за общества так называемых «справедливости» и «равенства», мы сами недополучили то, что нам должно достаться по Договору? Так что, если лидеру этого общества есть что объяснить, пусть она объяснит вам, как вы могли украсть то, чего сами ещё в глаза не видели? И пусть смотрит в глаза, когда обвиняет в таких вещах!

Ропот неодобрения пронёсся по рядам общества Активности и Порядочности. Верховная Справедливости и Равенства не стала ничего им объяснять, и быстрым шагом направилась в сторону своего Общества. Так состоялся первый конфликт в вопросах права между обществами. Потом ещё эксперты долго спорили, кто же нарушил Договор, и в результате этих споров родилась отдельная наука, называемая «Межобщественное право». И так было обнаружено, что межобщественное право – наука очень сложная, и что нужно долго учиться, чтобы разбираться во всех её тонкостях.

Продолжение следует...

Радикальный анархист

Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой

И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоя...

МОЛНИЯ! Грета Тунберг потребовала запретить добычу углеводородов и объявила войну патриархату

✔ 16-летняя эко-активистка из Швеции Грета Тунберг потребовала от правительств Норвегии и Канады свернуть добычу нефти и газа – этот род промышленной деятельности в перечисленных страна...

Девушка из Южной Кореи прокатилась автостопом по Сибири (осталась в легком шоке от нашей страны)
  • sam88
  • 11 декабря 09:46
  • В топе

Продолжаю рассказывать о своих приключениях с Joohee (Джухи) – девушкой из Южной Кореи, с которой мы проехали автостопом несколько тысяч километров по Сибири.Собственно, сейчас я расскажу про наш перв...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Задним числом добавляю в сборник новую версию 16 главы взамен старой. Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потом...
    130
    Роман Дудин 2 декабря 08:06

    Откуда берётся дерьмо?

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему у хищников дерьмо пахнет на порядок отвратительнее, чем у травоядных? Почему у вегетарианцев оно удобрение, готовое сразу к использованию, а у мясоедов оно яд, которому ещё надо перегнивать несколько лет, после чего он только станет удобрением? Кстати, у растений тоже есть свои шлаки, которые они выводят через к...
    333

    Эпилог

    Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её общество стало разрастаться со временем потребовалось официальное название. Название ему было дано...
    349

    Глава 29. Как общество столкнулось с экстремизмом

    Однажды, в начале очередного деления апельсинов Умеющая Считать до Бесконечности встала между апельсинами и общественностью. В руке она держала палку, и постукивала ей об ладонь , что было первым случаем в истории всех обществ, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого чего только не приходило брать в руки обезьяне, но только не палку. А позицию о...
    270

    Глава 28. Как общество было предано.

    Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности и Порядочности вам не враг. Ваш истинный враг – Верховная общества Спр...
    408

    Глава 27. Как общество преодолело кризис

    С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Оборона Свойнины поглотила её полностью. С утра до ночи Верховная только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной...
    433

    Глава 26. Как общество несло демократию в другие общества

    Однажды вдруг обнаружилось, что существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не умеет не то, что до ста, но даже и до тридцати, и те обезьяны срочно нуждаются в квалифицированной помощи грамотно поделить апельсины. Находящихся в беде братьев надо...
    397

    Глава 25. Как общество боролось за мир

    Когда в следующий раз два Общества делили двести апельсинов, два огромных войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить свою Свойнину от вражеской агрессии. В такой форме и происходили все дальнейшие деления, ибо только по-другому нельзя бы...
    428

    Глава 24. Как общество вело информационную войну

    Потери в бою обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано много различных мнений. Было проведено много разбирательств,...
    438

    Глава 23. Как общество стало Великим

    Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. Первым делом нужно было посчитать собранные апельсины, и подумать, как обратить в свою пользу создавшуюся проблему, ибо настоящий лидер из любой проблемы всегда должен уметь извлекать пользу. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, бы...
    451

    Глава 21. Как в обществе зародилась духовность

    Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время сидела и создавала какую-то теорию. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и изобразили интерес:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Например: почему в нашем обществе всегда ров...
    1020

    Глава 20. Как в обществе появилась вера

    Поскольку в настоящем демократическом обществе каждому его участнику присуще иметь своё мнение, общество Справедливости и Равенства отличалось их разнообразием. Одни его участники привыкли к тому, что никогда не получают обещанных пяти апельсинов; другие же наоборот, верили, что в этот раз обязательно всё получится. Популярным это ожидание стало после т...
    2161

    Глава 19. Как в обществе появилась Служба Демократической Безопасности

    С тех пор, как с воровством в обществе Справедливости и Равенства было покончено, отношение его участников к Верховной изменилось. Одни по-прежнему продолжали кричать, что она не умеет считать, другие же стали заявлять, что она самая умная и достойная, и молиться на то, чтобы её власть всегда была сильная и крепкая. Так в оппозицию оппозиционерам среди ...
    1999

    Глава 18. Как общество боролось с воровством

    Однажды Умеющая Считать создала теорию, согласно которой каждой обезьяне требуется для полноценного питания получать один апельсин за раз. Если же их потреблять больше, то апельсины приедаются, становятся невкусными, и даже могут вызывать отвращение, и потому, согласно её теории, смысла в объедании ими особого нет. Поэтому каждой обезьяне для полного сч...
    2278

    Глава 17. Как в обществе возникло правосудие

    Несмотря на то, что в теории Закон демократического общества был гарантом справедливости, на практике достичь такого положения никак не удавалось. И даже если любое ответственное лицо действовало по закону, это совсем не гарантировало ему не только справедливости, но и даже иногда и безопасности.Например: выдавала Верховная разделюкам по пять апельсинов...
    2355

    Глава 16. Как общество набиралось знаний

    Когда Верховная раздавала разделкам их доли, они говорили про неё, что она не умеет считать. Когда они раздавали барамукам их доли, те говорили про них то же самое. Свою политическую позицию каждая барамука при случае высказывала в адрес всех окружающих: все вокруг дураки, потому, что власть не может правильно поделить апельсины, а остальные не могут...
    2231

    Глава 15. Как общество богатело

    Однажды у одной разделюки случились с Верховной какие-то разногласия. Какие именно в деталях, точно не известно, так как они происходили в узком кругу высшего класса, а барамуки его делами имели обыкновение не интересоваться. Единственное, что известно – это то, что разделюка по поводу чего-то выступала против Верховной, а та предложила ей тридцать апел...
    2672

    Глава 14. Как общество процветало

    Поскольку апельсины съедались, а корки оставались, последние постепенно накапливались в большом количестве. А поскольку апельсины всем очень нравились, а корки пахли апельсинами, барамуки не спешили их выбрасывать. Они собирали их, накапливали, и наслаждались их запахом. У корок было одно очень важное достоинство: они не расходовались и не протухали (ес...
    2410

    Глава 13. Как в обществе отстаивалась честь.

    Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хватает им чести. Честь участника общества должна была стать для него тем, чт...
    2930

    Глава 12. Как в обществе крепла мораль

    Поскольку официальная его идеология общества Равенства и Справедливости провозглашала честность и доброту, все его участники должны были быть ярким примером этих качеств. И таковыми они и были, независимо от того, оставались ли они простыми барамуками, или становились кем-то повыше. Мораль в каждой участнице общества была столь сильна, что она готова бы...
    2822
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика