Почему деньги - зло

33 1763

Вообще, я не против денег. На определённых этапах развития общества, при недостаточном уровне социальной сознательности нужен определённый регулятор экономически-правовых отношений, в роли которого и выступают деньги. Всему своё место. Но есть нюанс.

Кто имеет хоть малейшее понятие об экономике, знает, что количество денег должно быть привязано к соответствующему количеству товаров. Если их напечатать слишком много, они обесценятся, и тогда случится инфляция. Однако мало кто задумывается, что на самом деле может стоять за этим ограничением.

Деньги меняются на товары и услуги, и являются ничем иным, как формой выражения экономических прав их обладателя. Чем больше у человека денег, тем больше на них он имеет право себе позволить проявлений своей воли. А ещё их можно использовать, как средство мотивирования других людей. Правда, для этого их желательно иметь побольше, чем их есть у них, чтобы не иметь конкурентов в этой области. И тогда деньги становятся ничем иным, как формой власти. Чем больше у человека денег, тем большую он имеет власть проявления своей воли.

Другой формой власти является должность, занимающий которую человек наделяется правом что-то решать. В классическом капитализме эти две формы власти между собой очень хорошо сочетаются.

Например: имеет право кто-то (скажем, президент) решать, какую зарплату назначить законодательной власти. А законодательная власть имеет право решать, какие написать законы. И вот президент говорит им: «Пишите законы такие, какие мне выгодны, а я вам зарплату назначу такую, которая вас мотивирует». А народ не спрашивают – закон так написан, что как бы не обязаны. И вот рука руку моет, все получают то, что им надо (ну кроме народа) все счастливы. Назовем это оборотом «Деньги – власть, власть – деньги».

Ещё пример: формируется система, где за определённые решения чиновников требуются определённые взятки. Всё отлажено, всё утрясено, даже расценки введены. А привлечь никого за это дело не получается. Законы так написаны, что вымогать взятку легко, а вот доказать факт получения как бы нереально. И вот о вреде коррупции постоянно кто-то кричит, а Васька слушает, да ест. Ну, или сам Васька кричит и чавкает одновременно. Тот же самый оборот.

Или так: на все государственные проекты выделяется определённое количество денег. Какие замутить проекты, и какое количество денег на них выделить, решает власть. Она же решает, как распределить выделенный бюджет. И вот распределяет его так, чтобы какую-то его часть перевести себе на счета, а на оставшиеся делать проект.

Всякие там ревизии и суды им так же подвластны при помощи оборота «деньги-власть, власть-деньги», а кто не захочет плясать под их дудку, будет уволен (по прямому распоряжению свыше, или как-нибудь подставлен и затравлен в рамках дела, сфабрикованного теми, кого купили или тоже запугали преследованиями или отключением от общей кормушки). И т.о., идёт распределение средств в верхах общества при помощи закона, специально написанного так, чтобы осуществлять этот процесс как можно беспрепятственнее. Не «вопреки закону», как кричат те, кто слышат звон, да не знают, где он, не «нет закона», а именно в рамках закона, который есть и между строк которого белым по белому все схемы прописаны.

Возможен вариант, что на свои счета перевести не какую-то часть, а практически весь бюджет мероприятия. А потом задним числом что-то делать. Как делать – ну например, нанимать бригады, которым обещаются золотые горы, и между которыми стимулируется жёсткая конкуренция за то, чтобы попасть на «хлебное» место. И вот кто-то кидается делать работу ещё до того, как подписывает какие-то договора (а то вдруг поперёк кто-то влезет, а так он рабочее место уже занял, и слезать не собирается – так вроде надёжнее). И вот пашут-пашут в стахановском режиме, а как речь о договорах-выплатах заходит, им говорят: «А вы кто вообще такие? С вами кто-то что-то подписывал? … Ну и пошли вон отсюда!», а дальше «Следующие, к барьеру!». Ну и так шаг за шагом проект делается (на языке слышащих звон, да не знающих, где он, это называется «Да, воруют, но они ведь и дело делают!».

Такое явление я называю заговором власти (подробнее о нём можно прочитать тут), но в данной статье речь не о нём. Речь обо всём том остальном, что находится за пределом этого заговора. Выражаясь научным языком, существует ли жизнь за пределами этого заговора, и можно ли это назвать жизнью? И вот тут начинается самое интересное.

Количество денег-то в нашей системе не безлимитно, а стало быть, если их слишком много выкачивается наверх, внизу образовывается закономерная нехватка. Начинается дефицит денег в нижних слоях населения. Проявляться он может по-разному: недостаток хорошо оплачиваемой работы, безработица в целом, повышение цен на всё, увеличение налогов, квартплаты, и т.п..

Если нет хорошо оплачиваемой работы – работаешь за копейки, а все деньги крутятся наверху. Если зарплата высокая, то цены соответствующие, и опять все деньги наверх уходят. Ну а если и с зарплатой и с ценами вроде порядок, то налоги будут высокие, и пять всё идёт наверх (а то госпроекты-то же не могут простаивать – людям наверху дела нужно делать). И если с какой-то областью будет порядок, то с чем-то другим обязательно будет проблема, потому, что если наверху кто-то присваивает себе слишком много экономических прав, то внизу у кого-то их должно остаться мало.

Если ситуация всем уже надоест до опасного уровня, можно обстановку разрядить при помощи рокировки: выдвинуть кандидата, который обещает покончить с безработицей / высокими ценами / налогами, (или какая там проблема в данном обществе), и выполнить обещания. Если проблема была с безработицей, то она убирается, и на её место ввести проблему с ценами/налогами. Если с завышенными ценами, то они убираются, вводятся налоги или безработца, и т.п.. Но, как только хвост вытаскивается, голова (по закону болота) обязательно должна увязнуть, потому, что если наверху остаются те, кто по-прежнему не собираются прекращать выкачку экономических прав, то внизу их стабильно будет наблюдаться всё та же нехватка.

Нехватка может трансформироваться из одной формы в другую, создавать шум, разрознивать общественное мнение. На языке слышащих звон, да не знающих, где он, это называется «Да проблемы неизбежны, но всё надо делать по закону: вот избрали того, кто покончил с безработицей, значит, при помощи закона можно всего добиваться всего. Теперь будет избирать того, кто покончит с высокими ценами и налогами….».

Короче, как ни крути, а простой народ в такой системе будет вечно крутиться в нехватке денег. В рамках этой нехватки у него будет фактор вечно обострённой конкуренции. Проявляться это будет в следующем. Работу мало уметь хорошо выполнять – её надо ещё найти. И на этом поприще никто никому не товарищ. Чем больше сможет заработать другой, тем меньше заработаешь ты. Для данной ситуации это условие абсолютно закономерно.

Ни о каком взаимопонимании между людьми в такой ситуации речи быть не может. Чем больше будешь пытаться понять другого, тем вернее будешь оставаться ни с чем. Эту истину большинство людей усваивает очень быстро и очень твёрдо. К сожалению, для большинства она же оказывается единственным, что они хотят в этом усвоить.

Возникает вопрос: как должны повести себя сознательные люди в такой ситуации? Наверное, встать и сказать: «Мы не скоты. Мы не будет давиться и толкаться за то, чтобы обеспечить себя тем, что нам и так должно принадлежать. Мы требуем вернуть нам те экономические права, в которых нас обокрали!». Как ведут себя люди, у которых не стоит установки «Мы не скоты»? Начинают давиться и толкаться в конкуренции за оставленные им средства.

Типичная позиция представителя низов в такой ситуации выглядит так: «Я не о чём не хочу думать, кроме одного: как заработать побольше денег». Его не волнует, что если все будут думать так же, то общество никогда не вылезет из того болота, в которое его загоняет власть. Его не волнует, если все равномерно будут удесятерять усилия на этом поприще, то результат будет пустой тратой времени и сил для среднестатистического участника. Его не волнует, что его позиция является типичным проявлением несознательности общества. А если перед ним начать распинаться в объяснениях, он отрежет: «Мне это не интересно; ты лучше давай про то, как можно побольше денег вырубить – вот это я послушаю!».

Каждый такой рассуждающий может что-то понимать, но думать «А я самый умный. Я своё выхвачу. А на остальных плевать». И кто-то из таких что-то выхватит. Но это же не отменит того факта, что если все так будут думать, то типичный представитель такой позиции всё равно окажется тем, который думал одно, а получил другое. И в определённом смысле, заслуженно.

В фильме «Тёмный рыцарь» есть момент, где злодей заминировал два корабля, пульт от каждого детонатора оставив на другом корабле. И пассажиры одного, по его задумке, чтобы выжить, должны успеть взорвать других раньше, чем это успеют сделать те. А если никто не захочет жать свою кнопку, будут взорваны оба.

Между людьми начинается борьба. Борьба между теми, кто хочет в первую очередь выжить, и кому важнее в первую очередь остаться людьми. Двойная борьба: за то, чтобы установить свои принципы, и параллельно этому при помощи них чего-то добиться. Но это кино. В жизни всё примитивнее и тупее. Есть только одна борьба: чтобы выжить.

Аналогичным образом происходит и на экономическо-правовом фронте в системе, где власть создаёт внизу дефицит денег. Если ты борешься в такой системе только за то, чтобы заработать как можно больше, ты неизменно борешься так же за то, чтобы кто-то чего-то недополучил. Ты не можешь жить без того, чтобы кому-то не жить не мешать – это уже задано условиями системы. И система приучает тебя думать, что это нормально и правильно. Потому, что это системе выгодно. Такими людьми легче управлять.

Обработанное такой системой сознание начинает рассуждать «Нельзя сделать, чтобы всем было хорошо. Всегда кому-то будет плохо, и это нормально и без этого никуда. Так что приучайся терпеть и мириться законом, который делает тебе плохо».

Системе нужно, чтобы люди были в положении скота, который только и может, чтобы давиться и бодаться между собой. Потому, что когда они не хотят друг друга понимать, они разобщённые. А разобщённый народ можно обкрадывать наглее, не опасаясь, что он восстанет. Потому, что когда он все силы тратят на эту борьбу между собой, у них уже не остаётся сил думать о том, чтобы встать с четырёх ног на две. И когда низы в этой борьбе льют друг на друга дерьмо, они уже и не так обращают внимания на то дерьмо, которое льётся на них сверху. Всё это составляющие управления классической капиталистической системой, которых не видят те, кто слышат звон, да не знают где он..

Суть классической капиталистической системы в том, что ты можешь в ней заработать себе лишь за счёт того, что это не заработает кто-то другой. Т.е., в любом случае, ты оказываешься в роли скота, который должен давиться и толкаться ради спасения своего положения. Некоторые это понимают и их это устраивает. А некоторых устраивает то, что они этого не понимают. Не понимают, ибо не хотят думать, а думать не хотят, потому, что вопрос как заработать больше денег, занимает их полностью.

Чтобы вести себя по-скотски в такой системе, совсем не обязательно для этого даже быть бандитом или вором. Ты можешь быть высококлассным специалистом, профессия которого полезна и востребована обществом, но конкуренция в работе которого будет такой, что тебе уже не до размышлений о том, как бы всем было в конечном итоге наиболее хорошо. Ты будешь думать только том, как перехватить заказ себе.

Если ты выполняешь работу, которая действительно приносит людям пользу, то ты будешь ломить такую цену, что вред от обирания твоих клиентов перевесит эту пользу. А благотворительностью заниматься ты не захочешь, потому, что с ней ты просто не сможешь держаться на плаву. И ты найдёшь ещё повод ненавидеть того, кто решит ей заниматься (если таковой объявится), потому, что он отнимает у тебя твоих клиентов, которые для тебя на вес золота.

И цены на свои услуги ты будешь не просто так ломить, взяв с потолка. Ты платишь за аренду, за оборудование, за расходники и прочие издержки производства, и цены на всё это для тебя тоже будут такие, что даже если ты будешь работать по себестоимости, с клиента тебе всё равно придётся брать немало. Рука заговора власти вездесуща – и она тебя обирает через каждую составляющую этого контента. А по себестоимости тебе будет не намного лучше, чем заниматься благотворительностью – тебе захочется получать как можно больше, чтобы жить как можно лучше, потому, что система тебе со всех сторон учит, что к этому надо стремиться.

Самое интересное, что в такой системе ещё человек умудряется думать «Я полезный элемент. Я делаю полезную работу. Если бы все делали свою работу так же хорошо, как я…». Вот только по-настоящему полезным элементом он станет тогда, когда будет предоставлять обществу свои услуги за ту цену, при которой его польза перевешивает тот вред, проводником которого он является, служа орудием выкачки ресурсов снизу наверх. А без этого всего он просто обычный паразит, только не спешащий это понимать.

Фокус системы в том, что лучше всего зарабатывают в ней те специалисты, которые работают на богатых. Т.е. чем дальше влез, тем больше дров. А чем ближе к кормушке, тем дальше от народа. И соответственно, тем больше к нему неприязнь, которая как-то автоматически появляется к нему в такой системе пропорционально подъёму по социальной лестнице.

В каком-то смысле элитный специалист становится частью власти. И в некоторой мере разделяет её влиятельность, данную распределением ресурсов, которых он от неё получает больше других. И в определённой мере разделяет менталитет, которым индуцируется, вращаясь в соответствующих кругах. Он становится этакой прослойкой между властью и народом. Эта прослойка целиком зависима от власти: даст она ей работу, будет сытно жить, не соизволит предоставить – будет ожидать. И прозябать на мелких заказах тех, кто победнее. Короче, чем сытнее хочешь жить, тем больше должен приносить пользы тем, кто всех обкрадывает, и тем меньше всем остальным. А когда при всём этом ещё начинаешь задирать нос, всё это закладывает в твою позицию определённое дерьмецо (см. про это отдельную работу).

Если ты кормишься напрямую от власти, то имеешь тоже некую власть, данную деньгами, позволяющую плясать под свою дудку нижестоящих по социальной лестнице. И с этой позиции можно немножко и своего самодурства в общее самодурство системы добавить. Ну а коли уж добавить, то держаться за тех, кто стоит над тобой. Потому, что если всё же народ поднимется против этого всего, то и твоё самодурство припомнит.

Далее встанет вопрос: оправдывать себя или нет? Если нет, то честно себе сказать «Да, постепенно стал паразитом», а если оправдывать, тогда искать виноватых среди других. «Они ленивые, они не хотят работать, они неудачники, короче сами виноваты…». И сидеть на такой позиции, портя воздух своими оправданиями, и радуясь жизни. До тех пор, пока дела идут в гору. Ну а если что изменится, и власть вдруг скажет, что в твоих услугах более не нуждается, тогда вернуться к простым людям и вспомнить, что не такие уж они виноватые, а настоящие паразиты – это те, кто тебе дали пинка и повернулись к тебе задом.

Ты захочешь открыть свой бизнес – пожалуйста. Но только система может быть так устроена, что честным трудом ты ничего не заработаешь. Ты заплатишь за то-сё-пятое-десятое (что напридумывала многоголовая гидра власти, каждая голова которой хочет жрать) плюс зарплаты тем, кто на тебя работают, и выйдешь в нуль. А вот ты обмани своих сотрудников – понавесь на них работы столько, чтобы было им невмочь, а требуй, чтобы исполнили точь-в-точь, и увольняй, как только не справятся. И не плати, но перед этим заставь работать так, чтобы выжать из человека всё, что только можно выжать.

Клиентов своих пообманывай. Разбавляй качество продукции, разводи их на лишние траты. Чем больше обманешь, чем больше себе в карман положишь. Вот тогда заработаешь. И всё, что с этого заработаешь – твоё. А остальное тебе не принадлежит. Это охотничьи угодья хозяев положения.

Не хочешь так – сиди отдыхай. Другой найдётся, кто захочет. Свято место пусто не останется. Вот такая система надёжна. Потому, что если народ восстанет против тех, кто наверху, то припомнит и такому предпринимателю все его выходки. А стало быть, он будет молиться на то, чтобы народ никогда не восстал. А значит, служить власти, (бесплатно и добросовестно) помогая ей в том, чтобы он всегда оставался в состоянии «ни о чём не хочу думать, только о том, где заработать побольше денег». Потому, что с такими мыслями куда такие работники пойдут – только к таким работодателем (других то система сразу душит на корню). А когда пойдут, будут плясать под их дудку (т.е., оставаться разобщёнными)

В такой систем деньги действительно становятся злом. Потому, что, думая о них, ты думаешь о зле, делая их, делаешь зло, и становишься частью этого зла. Поэтому я не спрашиваю, как бороться с коррупцией; все эти крики – пустые дёрганья в болоте, не имеющие под собой никакой реальной точки опоры. Я спрашиваю, как остановить скотство людей, не желающих думать ни о чём, кроме того, как заработать больше денег. Вот это реально хотя бы как-то хоть насколько-то насколько то осушить, или только кричать «нет закона», когда не получается заработать денег?

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
    • gyx
    • 26 декабря 2019 г. 11:34
    Думаю, когда придумали ссудный процент и сделали деньги товаром, тогда и изменили назначение денег. Вместо обменной функции деньги стали инструментом скупки мира.
  • "Я спрашиваю, как остановить скотство людей, не желающих думать ни о чём, кроме того, как заработать больше денег." -Это что-бы самому иметь денег и не запачкаться? :smirk: Может стоит выбрать не иметь денег, то есть как вы выразились, заниматься благотворительностью? Но что-бы понять, что быть человеком , не только слова и хвала от таких же, а реально выгоднее, человек должен достигнуть определенных высот в понимании окружающего мира.
    • Serdjo
    • 26 декабря 2019 г. 13:03
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • )))деньги не зло, это инструмент торговли и мена, очень удобен. А вот как люди в силу своей психической не стабильности его используют , вопрос к ним....
  • Ваши слова. \\Назовем это оборотом «Деньги – власть, власть – деньги».\\ Не надо условно называть. Это действительно правда, но не моя и не ваша, а Божия правда, одна и на всех. Деньги властвуют. Просто никто не знает, что это такое. В июле 2011 года я открыл народам имя ЗВЕРЯ багряного в наставлении. СЛОВО часть седьмая. «Никому нельзя будет ни продавать, ни покупать, кроме того, кто имеет ИМЯ ЗВЕРЯ». Но ДУХ УСЫПЛЕНИЯ, в котором находятся народы не дает понять написанное. А имя ЗВЕРЯ? Вот вам. Когда речь идет о деньгах и, что они властвуют над миром, то в качестве примера обычно приводят знаменитую фразу Майера Амшеля Ротшильда произнесенную еще в начале девятнадцатого века: «Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет совершенно все равно, кто издает законы!» Только вот что кроется за словами, высказанными М.Ротшильдом, осталось тайной. Почему М. Ротшильд назвал именно деньги, а не как обычно принято требовать власть или вооруженного насилия над народом для повиновения? Но зверь знал свое имя и вложил мысль М. Ротшильду, которую тот произнес. Публичное высказывание было преподнесено как мудрое изречение М.Ротшильда. Потому что зверь знает, что кроется за словом ДЕНЬГИ (ДЕНЬ ГИбели было началом их появления). СЛОВО «ДЕНЬГИ» - ЭТО ИМЯ ЗВЕРЯ. Об имени зверя сказано в Откровении Иоанна Евангелие глава 13, стих 17, но само имя сокрыто. «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или ИМЯ ЗВЕРЯ, или число имени его». До сего времени было скрыто имя зверя, но приходит время и Господь открывает тайное. М.Ротшильд, сам того не зная, произнес имя зверя (деньги) народам мира, чтобы они знали на что «молиться» (держали мысли о деньгах). Миллиарды людей бегут в беличьем колесе, вырабатывая для Финансовой Империи (зверь) энергию (нечистый дух), которая дается только элите (возвысившаяся плоть служит зверю) на самом верху иерархической пирамиды.