Часть 7. Вся остальная система

1 474

Завершение темы, начатой тут, рекомендуется чтение сначала.

§1. Мракобес и стратегия

Условия борьбы просвещения и мракобесия аналогичны принципам противостояния света и тьмы. Если во тьме зажечь что-то светлое, то станет светло, но это не значит, что если на свету зажечь что-то тёмное, то станет темно. Если во свету источник света погасить, то станет темно, но это не значит, что если во тьме погасить источник тьмы, то станет светло. У света свои преимущества, у тьмы – свои. И по законам природы тьме не нужен источник – она может существовать и без него, но там, где есть свет, побеждает свет.

Если из светлого помещения открыть дверь в тёмное, то туда ударит луч света. Но если из тёмного помещения открыть дверь в светлое, то оттуда не ударит луч тьмы. У тьмы нет лучей – она распространяется по-другому. И если кому-то нужно создать тьму в светлом помещении, он не пытается туда направить никакие лучи. И он не запаковывает тёмное пространство в коробку, чтобы отправить его в светлое и там «выпустить». Он идёт в светлое помещение, и гасит свет.

Аналогично этому устроена и природа противостояния истины и заблуждений. Если у человека в голове свет, а у другого мрак, то защитить последнее от первого может только беспросветная стена нежелания внимать, которой заблуждающийся отгорождается от просветлённого. Если эта стена падёт, то свет уничтожит тьму. А если кому-то нужно, чтобы тьма уничтожила свет, то ему нужно гасить его источник. Поэтому методы мракобесов в борьбе с просветителями сводятся к преследованию и уничтожению своих противников там, где методы просветителей обходятся без этого. Просветителю это просто оказывается технически не нужно, ибо его оружие работает и без этого. Поэтому дежурный метод всяких организаций, служащих мракобесию – это преследование самих инакомыслящих, физически пресекающее распространение их идей. Не полемика и оппонирование, а насилие и страх, принудительно заставляющие замолчать. Поэтому все орудия мрака, взращенные на присущей их началу идеологии, всегда защищают методы таких организаций (не обязательно всех; каждые – своих хозяев). И пока просветители куют своё оружие борьбы, мракобесы затачивают своё.

§2. Мракобес и тактика

Исходя из того, что в своей голове свет, а в голове оппонента тьма, типичный мракобес пытается «просветить» его своими убеждениями. Для этого он открывает ворота в своей идеологической стене, и пытается ударить оттуда лучами своей идеологии по вражеским позициям. Но поскольку такие действия оказываются почему-то неэффективными (в отличие от аналогичной тактики у противника) ему тут же приходится снова запахивать свои ворота, чтобы не впустить ни одного вражеского луча. В таком режиме ему приходится постоянно хлопать своими воротами, чтобы потом искренне удивляться, почему же нет эффекта от его тактики. И когда надоест удивляться, постепенно прийти к убеждению, что надо навязывать свои позиции силой. Поэтому психология невменяемого мракобеса предрасположена к конечному оправданию насилия, даже если он искренне верит, что несёт свет. «А что делать, если по-другому оппонент не хочет понимать?» – спрашивает он, и требует сильной власти над всеми, которая бы своей силой навязала нужную ему волю на действия противника. Так что у невменяемого мракобеса получается свет светом, но власть должна быть сильная и способная жёстко навязывать нужные ему порядки. В этом стремлении мракобес готов объединиться со всеми, кто пойдёт гасить свет.

§3. Мракобес и свобода слова

Там, где понимание истины вытеснило из головы человека заблуждения, последние уже не вернутся. А там, где в голове у человека мрак, есть вероятность, что туда ударит свет, и заблуждения развеются. В силу этого получается ситуация, что позиция просветителя не боится выслушивания мракобеса, потому, что последний не в силах изменить связанные с ними убеждения. Позиция же мракобесов боится выслушивания объяснений со стороны просветителя, потому, что они могут пошатнуть их веру. Поэтому там, где общество построило свои порядки на принципах истины, оно не боится допустить свободу слова, потому, что никакие призывы к свержению порядка, основанного истине, не несут для него серьёзной угрозы, если основаны на заблуждениях. Там же, где правовые принципы построены на несоответствиях и мраке, оно логично боится разоблачений. Поэтому общество, построенное на правовом мракобесии, по своей природе нетерпимо к свободе слова, и все его активные элементы настаивают, что неугодные системе высказывания надо решительно пресекать.

§4. Мракобес и объективность

Своя правота для невменяемого мракобеса бывает трёх видов: «Я прав, потому, что я знаю, что я прав!», «Я прав, потому, что сто раз проверяли уже, что я прав!», и «Твои выдумки только в твоей голове, а моя правота в реальности!».

«Я прав, потому, что я знаю, что я прав!» означает, что мракобеса не волнует, что думает по данному вопросу оппонент, и он не собирается ничего проверять. Он и так уверен, что он прав, и этого для него достаточно.

«Сто раз проверяли уже, что я прав!» означает, что у мракобеса уже имеется опыт споров с данным типом оппонентов. Подобные споры уже были, и мракобес в них не услышал ничего, что счёл бы убедительным, и он знает, что в данном споре будет то же самое. И если он это знает, а оппонент нет, то это для мракобеса является подтверждением того, что он умнее, а отсюда уже соображение в сторону, что ему виднее, кто на самом деле прав.

«Твои выдумки только в твоей голове, а в реальности моя правота!», означает, что существует режим, который не будет считаться ни с какими доводами оппонента, и не важно, под каким предлогом. И оппонент может говорить (или молча думать) что угодно, но в реальности будет соблюдаться то, что говорит мракобес, и никаких разумных возможностей отстоять свою правоту оппоненту не представится. При таком раскладе его кредо «Я точно знаю, что я прав!» приобретает своё логическое завершение: он знает, что всё равно будут продолжать действовать порядки, основанные на принимаемых им убеждениях, и эти порядки не допустят, чтобы их оппоненты могли действовать, исходя из своих. Такое положение в понимании мракобесов является высшей формой подтверждения их правоты, которая понимается ими, как «правота в реальности». Иных форм правоты мракобесы не знают.

§4. Мракобес и сила

Если просветителю доведётся победить, отстояв свои порядки силой, то он такой победой не будет гордиться. На его языке это будет называться «Жаль, что столь важную победу пришлось достичь столь бесславным способом, совершенно ничего не доказывающим…». Если мракобес будет силой навязывать свои положения, для него это будет самой чистой победой, принёсшей больше всего удовлетворения, потому, что на его языке это будет называться: «Мы имели право, потому, что истина за нами!».

Если мракобесам будет противопоставлена сила, которая не позволит им навязать противникам свою волю, у них сработает «Как они смеют пользоваться тем, на что имеем право только мы!». Если им силой будут навязаны порядки их противников, у них не сработает «Вот теперь мы поняли, как неправильно доказывать свою позицию силой». У них сработает «Какая несправедливость, что сила оказалась не на нашей стороне!». Если сила против мракобесов будет применена только для защиты (по принципу «Пока не докажете свои утверждения – не позволим их навязывать»), у них не сработает «Ну тут мы сами виноваты, что не можем доказать»; у них сработает «Какая подлость злоупотреблять тем, что нашу правоту нельзя доказать, а можно только чувствовать!». В любом случае праведный гнев в отношении противника гарантирован.

§5. Мракобес и закон

Поскольку мракобесы не любят работать убеждением, они ищут результативные меры посредством принуждения и подавления возражений. Для этого нужен им жёсткий закон, который прописывает соответствующие запреты. Поэтому мракобес в душе ревностный законник, при условии, что закон построен на правовом мракобесии.

Диктовать свои правила мракобесы очень любят, потому, что они по натуре монополисты, а монополисты любят навязывать свою волю. Правил они могут установить сколь угодно много там, где адекватным людям они вообще не понадобятся. Потому, что для того, чтобы кого-то ставить к стенке, нужно для начала иметь эту стенку, а если стенку требуется использовать в борьбе против правды, то нужно на пустом месте городить стены.

Стены у мракобесов должны городиться из законов, которые противнику системы обойти будет нельзя. Например, если оппонент утверждает, что на Солнце в телескоп видел пятна, то мракобесу не нужен закон, при котором у оппонента будет право защищать свою позицию в суде, где он сможет потребовать адекватного ответа на вопрос, почему его противник в телескоп так и не посмотрел. Но если у судей будет право отреагировать «Чудак какой-то!», и действовать в соответствии с этим, то такой закон для мракобеса будет то что, надо. Потому, что как только оппонент мракобеса скажет: «Я решительно отказываюсь отвечать на ваши претензии, пока вы не ответите за то, что позволяете себе не смотреть в телескоп, а действовать так, как будто посмотрели и ничего не обнаружили», ему сразу ответят «Да он издевается над нами!», и применят такие санкции, что он должен побояться это сказать. А если он не задаст такой вопрос, то не сможет защитить свои права, и тогда для мракобеса наступит его любимый момент, который называется «Твоя правота только в твоих иллюзиях, а в реале – моя правота». Вот такой закон мракобес будет любить, и он будет блюсти его, и следить за его выполнением, распевая «Святая Законность» и «Законная Святость» на все лады.

§7. Мракобес и юриспруденция

Когда мракобес будет позиционировать себя, как поборника закона и порядка, это будет подразумевать, что, если бы не такие, как он, кругом был бы сплошной хаос и разруха, потому, что закон есть противоположность беззакония, а порядок противоположность хаоса. При этом порядок для мракобеса – это, помимо всего прочего, стабильность существования его веры в то, что на Солнце нет пятен. Возможность беспрепятственного её распространения, культивирование всех её атрибутов, процветание всех её достижений. Все связанные с ней алтари, памятники, и прочие атрибуты, и зиждущаяся на них святость. Блеск, в котором это всё содержат, бдительная охрана, и красота этого всего в его восприятии. И когда появляется какая-либо угроза для основ этого порядка, он считает своим святым правом этот порядок защищать. А соответствующий закон для мракобеса – именно то, что для этого нужно. Других закона и порядка мракобес знать не хочет, и всё, что выходит за рамки его представления о «правильном» законе и порядке, будет называть беззаконием и беспорядком. И когда он на своём языке будет лоббировать эти понятия в нужном себе значении, он поставит ультиматум, что взаимопонимание будет или в нужном ему ключе, или не будет никакого.

Когда мракобес не встречает понимания в разговоре на своём языке, он обвиняет в этом оппонента. И на этом у него строится главное основание того, что ему можно решать вопросы силой. Для этого ему и нужна сильная власть, основанная на жёстких законах, позволяющих силой навязывать то, что не невозможно взять убеждением. Поэтому мракобесы так любят то, что они называют «сильной властью, способной навести порядок».

Когда мракобес встречает попытку распространения теории, опровергающей его веру, он в этом может усмотреть угрозу всему порядку. Потому, что по его убеждениям только благодаря ей он и может существовать. Поэтому, вставая на её защиту, он как бы встаёт на защиту всего порядка.

Когда он настаивает на решении вопроса по выгодным для него правилам, он называет это требованием законности и порядка. Если ему возразишь, что его требования некорректны, он сразу начинает кричать: «Так ты, значит, за беспорядок? Вот ты и попался! Вот кто хочет состроить хаос, чтобы всё горело в огне и лежало в руинах! Люди – ату его!». И на такой манер у него будут все реакции на попытки что-то объяснить ему, идущее против основных его принципов.

В своих смысловых спекуляциях мракобес имеет тенденцию объявлять оппонента врагом всех порядочных людей, предателем всех тех, кто боролся с беспорядком, оскорбителем их памяти, и подонком, пользующимся их неспособностью «встать из могил и плюнуть ему в лицо за его подлое враньё», и т.п.. «Враньём» у мракобеса называется «констатация факта», что оппонент врёт, задавая вопрос «Как вы объясните, что пятна в телескоп в всё же видны?». Потому, что из этого вопроса следует, что святое учение мракобеса ошибается, а такое утверждение сразу обозвать враньём он имеет «святое и законное» право. У мракобеса кипит его возмущённый разум и готов идти в смертный бой за свои поруганные идеалы. И чем больше у него будет возможностей поораторствовать в режиме монолога перед толпой, тем больше он соберёт сподвижников, которым для принятия решения достаточно выслушать только одну сторону.

Если же мракобесу поставить условия «Пока не ответишь на вопрос, какое право имеет твой порядок уклоняться от ответа на вопросы, я его порядочным не признаю!», он не будет отвечать «Справедливо…». Он уйдёт из диалога без ответа с озлобленным видом, а потом будет говорить про это: «Ты прикинь, какая сволочь – сказал: закон и порядок не нужны!».

§8. Мракобес и стиль

Мракобесы бывают вульгарные и выдержанные. Выдержанный постарается разложить всё так, чтобы и комар носу не подточил. И в изложении дела он будет толкать все несоответствия такими дозами, какими идущий по тонкому люду переносит вес с ноги на ногу. Он будет работать по принципу «чем длиннее, тем надёжнее», и изложение его материала можно будет слушать часами. Вульгарный всё упростит и докрутит до максимума. И изложит свои претензии по принципу «чем громче, тем лучше». Короткое обвинение, отсутствие возможности оправдаться, и суд Линча над противником – всё, что ему для счастья нужно.

В целом обе породы помогают друг другу делать одно дело – где не справятся одни, там попробуют другие, но есть в их тандеме и момент противостояния. Вульгарные мракобесы выдержанному полезны тем, что им можно себя противопоставить: «Вот, смотрите, как не надо делать, а я действую по-другому!», и всё, он себя уже подаёт вроде как позитивный герой, принципы которого против беспредела, а стало быть, вроде как бы уже получаются и за порядочность. Выдержанных же мракобесов, в свою очередь, вульгарные не то, чтобы могли использовать, но зато те им помогают себя чувствовать более праведными. Они рассуждают «Эх, и задали бы мы нашим противникам, если бы не порядки, установленные этими любителями выдержанности!». И вот они уже несчастные, связанные по рукам и ногам, терпящие зло от врагов-просветителей, и не могущие им в полную силу ответить. А где терпельцы и страдальцы, там святость и праведность, а стало быть, и, конечно же, правота.

§9. Мракобес и оправдания

Поскольку в положениях своей системы мракобесы видят свет и святость, то свои действия они понимают, как защиту света и добра, на которую они имеют святое право. Но как только они начинают преследовать за правду, получается новый акт неправды, а это увеличивает общий момент их неправоты и размер общего краха в случае раскрытия. Из чего логичны более решительные действия для защиты от такой опасности, которые неминуемо порождают новые акты, и таким образом неправда мракобесов уподалбливается снежному кому. В таком порядке мракобесие борется с проблемами, которые само же и создаёт своей борьбой, и прёт вперёд в таком состоянии, пока либо не победит окончательно, либо не будет побеждено. А все проблемы, созданные своими же мерами, мракобесы считают такой же оправданной необходимостью, как и изначальные действия.

В понимании мракобесов вся причинно-следственная цепочка выворачивается наоборот: если им приходится применять силу и жестокость, то это потому, что враги по-другому не понимают. Если им приходится проявлять ещё большую силу и жёсткость, то это потому, что враги у их системы столь злые и опасные, что они только и ждут, чтобы им дали послабление, чтобы тут же это использовать для какой-то диверсии. Ну а если им приходится проявлять крайнюю силу и жестокость, то это потому, что враги ну просто такие опасные, что служение борьбе с ними – высший пример героизма и самоотверженности, за который полагается сразу в рай, и потому служители такой системы достойны особых почестей в соответствии со всем их пониманием света и святости. Всё это у мракобесов называется «Цель оправдывает средства» и «Это надо понимать».

Заключение

Мракобесы хотят считать, что на их солнце пятен нет, и называть это положение святой истиной. И заставлять всех остальных это признавать. Если кто-то будет спрашивать, почему тогда в телескоп они всё же видны, отвечать, что они не обязаны в него смотреть. И если будет возможность, то наказать его за такие вопросы. И судить его таким судом, на котором на них можно будет не отвечать. И осудить его в таком порядке, в котором возможности потребовать с них ответа за это нельзя. И когда отвечать за это будет не перед кем, разойтись пойти по своим делам с чувством выполненного долга и удовлетворённой справедливости. И не видеть в этом проблемы, и действовать так, как будто проблемы не было. И никогда не захотеть спрашивать друг друга об этом, и полностью друг друга в этом понимать.

Мракобесы бесцеремонны в своих методах, потому, что цель у них оправдывает средства. И потому, какие бы они для этого не применяли средства, святость их цели от этого не запятнается. Потому, что такую, как у них, цель, уже не запятнать ничем. Потому, что она у них того же цвета, что и сами средства. Потому, что на пятна они имеют установку не смотреть. И потому, что никому, кроме них самих, она всё равно не видна.


«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Обсудить