На днях пересмотрел фильм "Москва слезам не верит". Думаю, не стоит пересказывать сюжет или рассказывать, о чем фильм. Сейчас хочется сказать о другом.
Фильм "Москва слезам не верит" вышел на экраны в 1979 году. То есть на экране во второй части фильма мы видим конец 1970-х годов. Производство, наука, строительство и т.д. Герои фильма работают в разных областях.
Всего через 10 лет начнется катастрофа, которая обернется распадом СССР. И я задумался, что же будет с героями фильма всего через 10 с лишним лет? С одной стороны, фантастика, а с другой... Ведь таких же людей было много, и они столкнулись со всеми этими проблемами.
Взять, к примеру, главную героиню Катю (которую сыграла Вера Алентова). Во второй серии она работает директором комбината. Но что станет с комбинатом в 90-е? В лучшем случае, приватизируют. Но, скорее всего, закроют. И что будет с самой Екатериной, когда разрушится дело ее жизни?
Что будет с героем Алексея Баталова симпатичным Гошей? Нет сомнений, что НИИ, в котором он работает, обречен в 90-е если не на закрытие, то на тяжелое существование. Отсутствие финансирования научный отрасли в те годы - не секрет. Но ведь мы помним, что Гоша работал не ради денег или работы, он получал удовольствие от что делает, от того, что он помогал своим коллегам. Смысл его жизни был не в деньгах. И в 90-е этот смысл начнет решится.
Что ждет его коллег-ученых? Наверное, большинство из них уедет из страны.
Или взять подругу Кати Тоню (Раиса Рязанова) и ее мужа Николая (Борис Сморчков). Она маляр, он - электрик. Оба всю жизнь работают на стройках. Что будет с ними, когда все стройки остановятся? Как будут расти их дети? На что они сами будут жить?
Из всех главных героев лучшие перспективы в эпоху 90-х имела бы, возможно, героиня Ирины Муравьевой Людмила. Она умела изворачиваться и это - главная черта для той эпохи.
Знаете, размышляя обо всем этом, я пришел к интересному выводу: лучше в 90-е годы мог бы устроиться отец Александры Родион (Юрий Васильев). Он - опытный работник телевидения, а именно в 90-е начали плодиться каналы, и Родион мог бы найт себя на любом из них. Возможно даже стоял бы истоков условного НТВ. В те годы телевидение было куда важнее, чем наука, промышленность, строительство и т.д.
И ведь это квинтэссенция "эпохи 90-х". Когда самый негативный герой всенародно любимого фильма имеет самую лучшую перспективу в 90-е!
И, знаете, мне кажется очень символичным, что Владимир Меньшов, снявший отличной фильм о, фактически, двух эпохах СССР, снял и, на мой взгляд, яркий фильм "Ширли-мырли". Фильм-отражение той самой "эпохи 90-х".
Гангстеры, аферисты, политики, американцы, водка, секс, президент, сообщающий, что страну спасет только чудо и перелет всей страной на Канарские острова - это всё, что нужно знать о ценностях "эпохи 90-х".
И, кто бы что ни говорил, сейчас наша жизни мне напоминает фильм "Москва слезам не верит", а не "Ширли-мырли". И это меня, конечно, радует.
И еще, когда я смотрю фильм "Москва слезам не верит", в одном, вернее в двух эпизодах перехватывает дыхание. Когда за кадром начинает играть песня "Давай закурим". Гениальная находка Меньшова.
И я не могу себе представить такой кадр в 90-е. Зато могу представить сейчас. Это меня тоже очень радует.
Оценили 9 человек
19 кармы