Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Пошлый, мерзкий, претенциозный: «Синонимы» Надава Лапида

2 1014

Что ждет молодого израильтянина, сбежавшего из родной страны в Париж — друзья из высшего общества, работа в посольстве, столкновения с неонацистами или порно-кастинг?

Сразу стоит сказать, что фильм Надава Лапида — довольно откровенное, но не категоричное кино; оно не пытается стыдливо прикрыться и уверенно демонстрирует мускулатуру, задавая зрителю неудобные вопросы.

Том Харди израильского разлива без зазрения совести променяет туристический спальный-мешок на пальто от Kenzo, неоднократно продефилирует в чем мать родила и даже бросит беглый взгляд на Нотр-Дам-де-Пари.

Если вы ханжа или вас смущает и оскорбляет нагота в кадре, лучше не смотрите «Синонимы» — ее здесь в избытке. Но если вы преодолеете этот условный порог вхождения, то вас ждет трагикомичная и по-настоящему актуальная история о проблеме самоидентификации.

Йоав (Том Мерсье) отказывается от своего гражданства и бежит в другую страну. Движимый голодом и холодом, он самовольно вселяется в чужую квартиру в центре Парижа, обнаружив ключ под половиком.

Он почти сразу «теряет» все свои вещи и едва не замерзает, лежа в пустой ванне. Но хозяева, молодые французы Эмиль (Кантен Дольмер) и Каролин (Луиза Шевийотт), вернувшись домой, спасают горе-эмигранта от гипертермии и мгновенно проникаются к нему симпатией.

Молодого парня одевают в брендовую одежду, дают пачку евро, при этом ничего не требуя в замен. Йоав отдает в знак признательности последнее, что у него осталось — пирсинг и свои истории о службе в вооруженных силах Израиля, которые Эмиль, как начинающий писатель, записывает в свою книгу.

Подружка Эмиля Каролин, находящаяся в «болезненной зависимости от гобоя», признается, что с первого взгляда поняла, что у них с Йоавом случится интимная связь.

Вопрос поиска идентичности решается с переменным успехом: с одной стороны герою помогают его новые друзья и случайные прохожие, а с другой земляки из службы безопасности не дают порвать с прошлым.

Йоав отождествляет себя с Гектором, персонажем древнегреческой мифологии, почитавшимся французами даже больше, чем Ахилл, убивший героя Троянской войны.

Секс и насилие окажутся за кадром, ровно как и композиции Pink Floyd, исполненные с помощью автоматной очереди на стрельбище.

Свои истории, так полюбившиеся молодым прожигателям жизни, Йоав в результате «заберет» с собой, совсем позабыв о кольце из нижней губы.

Для передачи внутреннего смятения и подавленности Йоава камера несколько раз станет его глазами, а чтобы подчеркнуть мотивацию персонажей, пристально посмотрит им в лица.

В фильме нет единственно верной точки зрения: каждый герой ленты по-своему прав, но заблуждается, если посмотреть на это с позиции другого персонажа.

Свой среди чужих, чужой среди своих — примерно так же чувствовал себя и постановщик ленты Надав Лапид, когда переехал жить во Францию. Иронично, что термин «эмиграция» имеет французское происхождение.

Если задать режиссеру вопрос о фильме, то он не станет отрицать автобиографичность «Синонимов». Это сейчас он один из самых значимых режиссеров Израиля, автор «Полицейского» и «Воспитательницы», а тогда, 20 лет назад, он точно также слонялся по городским улицам, боясь оторвать взгляд от страниц словаря и взглянуть на небо Парижа.

https://zen.yandex.ru/media/bo...

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
    • zar
    • 25 апреля 2019 г. 22:50
    Придётся посмотреть. Спасибо за рекламу!
  • Глянем... Из Израиля происходит неожиданно много неплохих фильмов...