Костромская глушь. Русь изначальная (часть 3)

74 2609
Анастасов О.В. Чухлома

Хотел пробежаться по музеям костромским, однако внезапно осознал, что это не имеет решающего значения в том, что я хочу донести до читателя, потому как это всего лишь незначительное приложение к тому софту, что несёт в себе, вот прямо само по себе, посещение исконно русского города... Кострома ли это, Ярославль или Вологда... А посему, вот Вам список тех мест (от меня):), которые можно посетить при наличии времени...

Музей сыра

Музей кукол

Музей ювелирного искусства

Романовский музей

Историко-архитектурный музей

Дом Борщова (аборигены доложили, что с экскурсией туда можно проникнуть)

Музей театрального костюма

Ну а мы с Вами выдвигаемся из Костромы строго на восток - северо-восток, где примерно через 120 км утыкаемся во многообещающую вывеску...

Получается это местечко лишь немногим моложе столицы! Однозначно он стоит нашего внимания.

На самом деле Галич в настоящее время довольно ушатанное и не самое интересное место по пути маршрута. Тут и там встречаются аляповатый сайдинг, металлопрофиль, силикатный кирпич и прочие признаки "современной цивилизации". Хотя, при этом есть там и по настоящему шедевральные образчики русского деревянного зодчества, большинство из которых, правда, находятся в удручающем, к сожалению, состоянии.

В целом, с учётом непритязательного экскурсионного обслуживания, на город можно потратить в районе часа. Главной точкой притяжения его безусловно является Галичское озеро, весьма живописно вписанное в окружающие пейзажи.

Сам город, как уже было сказано выше обладает некоторыми шедеврами, пока...

Приёмная партии "Единая Россия", почему нет? В особняке то начала 20-го века...

Резные наличники - просто загляденье! 

Прямо замок!))

В целом на этом осмотр самого городка можно закончить...

Хочу сказать, что мы совершили ошибку, оставшись на ночлег в Галиче, поддавшись на симпатичные картинки и информацию в сети о том, что данный городок является отправной точкой для ряд экскурсионных маршрутов в дебри костромской области (джип туры, вот примерно такие https://adventure-guide.ru/tou...).

Радует одно, в городе функционирует великолепная баня (частная), с вениками и травяным чаем!)) В Сети координат не обнаружил, располагается она на Костромском шоссе, рядом с кафе "Гран-при", номер телефона выдают на стойке регистрации в гостинице "Русь-Отель". 

Прощаясь с городом не забудьте посетить местную достопримечательность - ресторан "Галич", интерьеры, меню и персонал которого как будто законсервированы в 70-80-ых годах прошлого столетия. 

Весьма фактурненько!)))

При выезде из города категорически советую посетить Пасиево-Галичский Успенский Монастырь, великолепно отреставрированный и представляющий собой бухту умиротворения и величественности! 

На этом галичские приключения можно было бы завершить, однако беглый осмотр экспозиции местного краеведческого музея заставил меня дополнить публикацию рядом интересных фактами.

Вот информация, содержащаяся в Сети и каковую я и предоставляю Вашему вниманию...))

Фотографические виды Галича в своё время были хорошо известны в России. Они печатались в форме открыток многотысячными тиражами. К сожалению, нигде не указывалось имя их автора.

Удаляем этот пробел из наших знаний о Галиче, ибо их автор - Михаил Маркович Смодор (1882—1942) родился в местечке Любавичи, Оршанского уезда, Могилёвской губернии. В течение семи лет он был учеником известного варшавского фотографа Якова Тираспольского. В обязанности Смодора входило посещение музеев и картинных галерей, чтение книг по искусству. Ученик мэтра должен был хорошо владеть польским и свободно разговаривать на французском и немецком языках. Только на четвертом году обучения Смодор удостоился права прикоснуться к фотокамере и начал обучаться мастерству ретуши — он делал несколько автопортретов и собственноручно исправлял все изъяны изображения, пытаясь сделать его безукоризненным. Только удачно сдав экзамены, ученик мог рассчитывать на достойные рекомендации. Уважение и благодарность к наставнику Михаил Смодор сохранял до конца своих дней.

Михаил Смодор

Закончив обучение, Смодор недолго проработал в одном из московских фотоателье, чтобы набраться опыта и заработать денег для приобретения самой современной аппаратуры. В 1906 году он впервые посетил Галич. Приезжал, скорее всего, «на разведку», осматривался, посетил фотоателье потенциальных конкурентов, убедился в их несостоятельности, влюбился в город и его жителей, уехал, а спустя год вернулся, чтобы остаться в этом городе навсегда.

Продукция фотоателье Михаила Смодора

Получив разрешение губернатора, он открыл собственный павильон под названием «Универсальная фотография М. Смодора» и начал принимать первых клиентов, которые очень быстро оценили качество фотографии и уровень обслуживания. Смодор работал один, помощников не признавал, зачастую проводя в фотоателье по 20 часов в день. Заработанные деньги тратил на помощь семье, книги, альбомы по искусству, подписки на фотографические журналы и т.д. Именно любовь к книгам сдружила его с известным галичским книготорговцем и краеведом К.В. Палиловым. По его просьбе Смодор начал снимать виды Галича, его архитектурные памятники, пейзажи озерного края и быт галичан, оставив потомкам бесценные свидетельства давно ушедшего времени.

Галич в 1914 году

О том, что в Петрограде и Москве власть перешла в руки Советов, население Галича узнало не сразу. Большевиков в Галиче в 1917 году не было совсем. Весть о перевороте распространили солдаты 181-го полка. Они разгромили ликёро-водочный завод купца И. Громова и государственные винные склады.

Первая годовщина Октября в Галиче, 1918 год. Немногочисленные жители смотрят построение солдат 181-го запасного полка.

С началом НЭПа жизнь Михаила Смодора и его семьи стала налаживаться, вновь появились заказы. Вместе с тем расцвел новый жанр: фотографии "пирамид". "Пирамидами" назывались групповые спортивно-политические выступления, завершавшиеся статической позой, которую и нужно было сфотографировать.

Пирамида, 1919 год

Пирамида комсомольцев на фоне изображения первого мавзолея В. И. Ленина, 1924 год

Пирамида на фоне плаката «За нашу народную власть», 1927 год.

Прилёт в Галич первого самолёта, 1925 год

Самолёт приземлился на озеро в конце Богоявленской улицы, на которой жил Михаил Смодор. Постоянная посадочная площадка в Галиче была открыта 27 июля 1938 года, а в августе того же года началось регулярное авиасообщение для доставки почты в Ярославль.

Выставка печатной продукции, которую предлагали галичанам в 1923 году

Галичская молодёжь выражает солидарность с китайским народом, поднявшимся, как говорилось, для борьбы с мировым империализмом. Митинг по случаю 1 мая, 1927 год.

Выставка стенной печати в краеведческом музее, 1927 год

Стенгазеты были востребованы: жители города получали через них информацию, сами участвовали в оформлении. Конкурсы стенной печати в Галиче стали традиционными и продолжались до 1960-х годов, пока в школах не стали организовываться школьные радиоузлы.

Начало коллективизации и "раскулачивания". Хлебные обозы 1928 г.

Хлебные обозы.

Призывной пункт, 1931 год

Агитбригада на призывном пункте, 1931 год

Красный уголок на призывном пункте, 1931 год.

Обед на призывном пункте, 1931 год.

Мельница в колхозе, 1931 год.

Гонки на Галичском озере. 1930 г.

Галичский пионерлагерь 1932 г.

Обед в летнем пионерском лагере

Пионеры выполняют упражнения.

Наводнение в Галиче, 1932 год.

В 1935 году Михаил Смодор был арестован и отправлен на строительство канала «Волга-Москва», где была организована фотослужба, где он и подвизался штатным корреспондентом. Снимки со стройки публиковались в разных иллюстрированных изданиях.

В 1937 году за ударную работу Смодор был освобожден и вернулся в Галич. Горожане встретили его по-разному, здоровье было расстроено, фотоателье ему больше не принадлежало и занятие фотографией больше не приносило удовольствия. В 1941 году, проводив на фронт старшего из сыновей, Михаил Смодор уже не смог окончательно оправиться от переживаний и болезней. Умер фотограф в Галиче, в 1942 году.

Архив фотографий Смодора был собран реставратором Галичского краеведческого музея Николаем Сотниковым. Он сохранил стёкла Смодора, портившиеся в запасниках музея, и благодаря современными технологиям историки смогли качественно оцифровать архив.

Инфа: Мультимедиа Арт Музей.

На этом раскланиваюсь. В следующий раз - Чухлома и окрестности! Попробую не задохнуться от восторгов при воспоминании о местностях!)))


Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Какой вы замечательный рассказчик ! Великолепные фотографии, познавательная информация ,прикольные замечания , внимание держите на одном дыхании.! Талант , браво . :clap:
  • :thumbsup: :clap: Красивый тихий город. :sparkles: Кострома практически ровесница Москвы, а какой разительный контраст во всём! Удивлена, что так много сохранилось деревянных домов.
  • Из-под Костромы, из-под Костромщины Шли с коробами четыре мужчины. Говорили про торги да про покупки, Про крупу да про подкрупки. :smile: скороговорка
  • красивые места :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: