• РЕГИСТРАЦИЯ

12 Сила мысли

Олег Варягов
И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио
14 августа 17:09 0 103

И евреев заставили работать. Над ними поставили начальников работ, стали давать задания и требовать их исполнения. Но ведь само это слово «работа» есть производная от слова «раб». Значит, исполнилось старое пророчество падшего бога, и евреи стали рабами! А ведь когда-то Иосиф называл себя отцом фараона, а Иаков благословлял повелителя Верхнего и Нижнего Египта… Их потомки с тоской теперь вспоминают те славные времена, когда они забирали скот и землю у египетских крестьян. Теперь же они, согнув спины, трудятся под свист кнута, наравне с теми, кого когда-то обращали в рабов.

Что и говорить, красивую комбинацию провели боги Египта: руками евреев они отобрали свободу у египтян, а теперь то же самое сделали с самими евреями, наверняка при поддержке или по крайней мере одобрении своих земляков, которым заблаговременно объяснили, что это евреи виноваты во всех их бедах: плохой Иосиф с помощью своих братьев отбирал зерно у крестьян; это дети Иакова забирали у них землю, а с ней и свободу тех, кто эту землю населяет. Теперь руками египтян боги превратили в рабов и евреев – разделяй, чтобы царствовать!

Для этого Иосиф и был назначен управителем Египта: это не фараон и не жрецы отбирали свободу у народа – нет, это всё дело рук чужеземца. Дикий и грубый житель пустыни, кочевник, с которым порядочному египтянину мерзко находиться рядом, втёрся в доверие к фараону и этим доверием злоупотребил. Говорят, на своей родине он сильно набедокурил и видимо, это правда, если родные братья решили наказать его и продали в рабство купцам. Но египтяне добрые люди, здесь ему дали подняться, на что он ответил чёрной неблагодарностью – соблазнил жену самого Потифара! Но даже и темница не исправила его: кочевник вошёл в доверие к фараону и тот поверил ему. А ведь мог задуматься: как не выкручивайся, но продажа в рабство братьями в Ханаане, темница в Египте – здесь же любому простому человеку понятно, какая чёрная душа у этого Иосифа. Но в то же время изворотливая, если он дважды сумел выкрутиться и обмануть нашего доброго фараона.

Именно обмануть, потому что ведь что получилось? Сон приснился фараону, сыну Бога, который любит египтян и заботится о них; Он предупреждает, чтобы люди подготовились к годам голода и накопили запасы. И именно такое повеление получил Иосиф от фараона. И как же он использовал данную ему власть? Уморил голодом, а потом превратил в рабов! Обманул нашего любимого, добрейшего, но, к сожалению, слишком доверчивого фараона, отца народа…

Но справедливость восторжествовала! Новый царь разобрался в бедах народа и решил наказать обидчиков: пусть испытают на своей шкуре то, что уготовили другим. И пусть только попробуют не подчиниться – не одни лишь надсмотрщики, не только воины, но и весь народ поддержит любые мероприятия власти против ненавистных пришельцев.

Так или примерно так должны были рассуждать простые люди и у евреев был только один путь – подчиниться.

История повторяется и то, что произошло в Древнем Египте, стало лишь началом тех процессов, свидетелями которых были наши деды и прадеды. Разве не то же самое произошло в России во время так называемой коллективизации?

Правитель страны Сталин назначает Вячеслава Скрябина, поменявшего фамилию на Молотов, председателем правительства СССР. После этого у крестьян забирают домашний скот, землю, а их самих загоняют в колхозы.

Процесс обезземеливания народа сопровождается массовым голодом: на Украине происходят случаи людоедства, в Поволжье из других стран отправляют гуманитарную помощь. Колхоз или смерть!

Мы помним роман Шолохова «Поднятая целина», где показано нарастание напряжённости в деревне, – и тогда Сталин делает ход конём: в своей статье «Головокружение от успехов» он разъясняет, что политика партии верная, правильная и ведёт к успеху и процветанию страны. А если где-то люди и мрут от голода, так это на местах, районные руководители перегнули палку и надо их за это примерно наказать, погрозить пальчиком, например.

Та же сказка, что и при царе-батюшке: он хороший и добрый, любит народ и защищает его, но бояре обманывает царя и поэтому народу живётся плохо.

Про кого мы сейчас говорим, про фараона и еврея Иосифа – или про Иосифа Сталина с Молотовым? Не поймёшь, кто где, одинаковые события, даже одинаковые имена! Впечатление такое, что Иосиф Сталин внимательно изучил библейскую историю еврея Иосифа и всё в точности повторил. Но ведь грузин Джугашвили закончил духовное училище с высшим баллом, а затем учился в духовной семинарии и знание руководителем коммунистической партии большевиков текстов Священного Писания не должно нас удивлять.

Тех же методов придерживался Сталин и при решении других вопросов. Например, в годы «очищения» ведомство товарища Ежова активно занималось поиском, разоблачением и истреблением врагов народа. А после окончания ударной вахты вдруг оказалось, что и сам Ежов тоже враг и тогда Берия занял его место, а бывший его начальник просто исчез. И никто не осмелился задавать глупые вопросы, куда это пропал бывший нарком внутренних дел. Но забыли про него не только потому, что боялись задавать лишние вопросы – была и другая причина: не внушил к себе главный палач и его подручные любви народной…

А начиналось всё, как мы видим, в Древнем Египте, который можно по праву назвать полигоном для творческой мысли падших богов. Здесь они применили те методы захвата власти, которые впоследствии будут с успехом использоваться и над другими народами: будут другие времена, другие действующие лица, но те же цели и такие же способы их достижения.

И напрасно евреи, переселившиеся в Египет, самонадеянно рассчитывали, что они потеснят коренных жителей и станут нацией номер один, заняв промежуточное место между египтянами и их фараоном, а фактически, как думал Иосиф – даже и над фараоном. Нет, жрецы оказались хитрее и коварнее, они смотрели на один ход дальше и использовали способности сынов Авраама, потакая им, пока не пришёл и их черёд…

Но прозвучал сигнал – и евреи моментально превратились в рабов. Не имея социальной опоры в чужой для них стране, всё их состояние висело, как оказалось, на одной тоненькой ниточке – благорасположении фараона. Но вот последний получил указание на совете жрецов, и для того, чтобы превратить израильтян в рабов, не потребовалось никакого напряжения в Египте, не было никаких смут, не началась гражданская война, а просто к евреям поста вили начальников работ и сказали, что надо делать.

А надо, как оказалось, работать. По мысли фараона, именно работа есть лучший способ ослабления людей. Следовательно, мы должны понимать, что здесь цель, а что – средство. Главный результат заключается не в выработке конечного продукта, а в том, что, вырабатывая этот продукт, евреи будут ослаблять себя. Связано это будет, очевидно, с тем, что заниматься они будут не чем захотят, а чем прикажут начальники.

И стали сыны Израиля строить города для запасов, месить глину и обжигать кирпичи. Пришлось заняться им и полевыми работами; египтяне с жестокостью притесняли их тяжёлыми работами и сделали жизнь горькою для евреев…

Тут автор Священного Писания жалуется на тяжкий жребий, выпавший его народу, но мы не слышали от него жалоб, когда сыны Иакова превращали египтян в рабов! Одно и то же событие, таким образом, становится для бытописателя триумфом или поражением – в зависимости от того, превращают ли евреи другие народы в рабов или сами становятся таковыми. Следовательно, книги Ветхого Завета не имеют никакого отношения к истории человечества, что впрочем, выше мы уже выяснили, но описывают исключительно историю движения евреев к пьедесталу власти, подробно освещая их успехи на этом пути, умалчивая или говоря скороговоркой об их неудачах.

Итак, мы наблюдаем, можно сказать, универсальность работ: они разные, видов работ много, но все они служат одной цели: ослабить еврейский народ. Не города нужны фараону, не глина и не кирпич и не обработка полей – правителю Египта нужен управляемый и покорный его воле народ.

Фактически евреев повели по пути египетского народа, ведь придя из Ханаана, сыны Израиля столкнулись с цивилизацией, уже построенной до них; задолго до переселения семитов местные жители строили города, значит, месили глину и обжигали кирпичи, занимались полевыми работами – и всё это делалось, как объясняли крестьянам жрецы, с целью улучшения их жизни, поднятия благосостояния.

Строителям египетской цивилизации надо было разъяснить, что живут они плохо, почему плохо (несовершенен мир), что и как нужно сделать, чтобы построить себе светлое будущее: нужны города, нужны ремёсла и следовательно, ремесленники, переделывающие и совершенствующие творения Природы, нужно также обрабатывать искусственным способом почву, чтобы добиться хороших урожаев – и тогда, вложив в этот труд все свои силы, можно будет рассчитывать, что если не они сами, то хоть их дети будут жить… автор чуть не написал: «при коммунизме» – нет, наверное, жрецы называли это светлое будущее как-то иначе, но это не суть важно. Главное, как мы видим, труд, вложенный египтянами в создание их цивилизации, имел целью превратить этих самых египтян из свободных людей в рабов.

Но ведь и мы, современные люди, строящие и развивающие нашу земную цивилизацию – в идеологическом плане мы не создали ничего нового, а лишь идём по тому пути, который в своё время жрецы указали египетскому народу!

Современная промышленность развилась из средневековых ремесленных цехов, а те берут своё начало от ремёсел, зародившихся в Египте: там уже были и гончары, и башмачники, и портные, и строители.

Сельское хозяйство имеет те же истоки, ну а уж про науки и говорить нечего; медицина, астрономия, математика, механика, наконец и сама религия – в смысле как наука о загробной жизни – всё без исключения начинается в Древнем Египте, т.е. идёт от жрецов…

И теперь, вступив в третье тысячелетие, гордясь земной технократической цивилизацией, мы должны наконец понять, что идём по пути, предначертанному нам теми жрецами, от которых всё это движение и началось, что мы повторяем путь древних египтян (и евреев), которые были для жрецов полигоном их мысли. Испытав свои идеи на практике и убедившись в их эффективности, жрецы принялись затем уже и за всё остальное человечество.

Идя по пути древних египтян, мы думаем, что совершенствуемся, изобретая паровоз и танк, самолёт и ракету, компьютер и подводную лодку, но на самом деле, как показывает Моисей, мы ослабляем себя перед лицом жрецов и таким образом теряем, а вернее, отдаём свою свободу, попадая под всё большую зависимость от группы падших богов.

Но почему же работа должна человека ослаблять? В нашей, современной жизни, мы имеем другие стереотипы: про человека, занимающегося престижной высокооплачиваемой работой говорят, что он стоит высоко, но при этом необходимо признать, что такой человек отдаёт работе всё своё время, и рабочее, и нерабочее, можно сказать, что такой работе он посвящает всю свою жизнь. И соответственно, чем менее престижна работа, чем меньше занятость, тем ниже на социальной лестнице стоит её исполнитель; в самом же низу в нашем представлении находится бомж, никакой работой не занимающийся. У него другие «увлечения».

Таким образом, работа – это занятость, это достаток, это рост; безработица – это падение. Так мы воспитаны, так в школе нам и говорили, что труд создал человека. Из обезьяны.

Но вот пророк Моисей поведал на страницах Священного Писания, что работу людям придумали жрецы – в целях ослабления этих самых людей! В чём же дело? И в чём отличие человека от обезьяны?

А в том, говорили нам учителя, что человек – существо мыслящее. Значит, все виды работ, которым научили нас жрецы, есть совокупная материальная составляющая тех внутренних процессов, которые происходят в душах людей во время работы и которые отнимают у человека свободу. Это связано с мыслями.

Получив наряд на работу, исполнитель направляет свои мысли на то, как её выполнить.

Не имея работу, человек направляет своё внимание и мысли на что-то другое и это может делать его равным падшим богам и следовательно, свободным.

На протяжении тысячелетий наши мысли несвободны, т.к. связаны с работой, отсутствие работы нас страшит, перед глазами стоит образ безработного нищего, небритого грязного бомжа. Но мы попали в ловушку и не можем расковать свои мысли, раскрепостить их и направить на другие цели; в нашем представлении только два направления: или думать про работу или не думать о ней и следовательно, не думать ни о чём, т.е. упасть на дно общества. Своё счастье мы видим в престижной работе и в соответствующем денежном вознаграждении, не понимая, что можно переменить направление своих мыслей и направить их к другим маякам.

Пока из текста Библии понятно одно: работа есть способ изменить направление мысли еврейского народа, цель этого изменения – ослабление израильтян.

Так значит, главная сила человеков заключается в их мыслях, ведь не даром же говорят, что людские способности неограниченны, что нам доступно и возможно достичь всего, чего пожелаем, главное – сильно этого захотеть.

Но несколько умников обманули всех остальных, они провели такую хитроумную комбинацию, в результате которой люди, не разобравшись, что к чему, пожелали стать рабами – вот и стали ими, лишний раз подтвердив, что нет ничего невозможного!

Не верите – сходите в церковь, послушайте там, каким словом называют священники своих прихожан? Вот именно – рабы божьи! Рабы!!! Потому и на работу ходим, что корень этого слова опять же – раб… Получается, таким образом, что просто исполнить задуманное, это лишь полдела – что захотеть, вот в чём вопрос, вот где корень, основа всего! И эту основу жрецы выбили из-под ног египтян, а затем и евреев. Теперь потомки Израиля думают не о своём величии, а о том, чтобы сегодня работа была не такая тяжёлая, как вчера, да чтоб Солнце не так припекало, да кусок лепёшки чтобы на обед швырнули побольше, чем соседу, – прожить бы этот день, а про завтрашний будем думать завтра, всё то же самое, всё те же мысли. Если доживём…

Но разница между египтянами и евреями всё-таки есть. Первых удалось обмануть в чистом виде, они как зачарованные, слушали жрецов, расписывающих выгоды построения цивилизации на основе нового порядка; жрецы действовали теми же методами, какими сегодня пользуются работники рекламы, приукрашивая и преувеличивая позитивное и умалчивая о негативном. И провели наивных египтян, слишком поздно понявших, что всё позитивное, власть и материальные блага нового мира будут принадлежать жрецам, а на их плечи в полной мере ляжет бремя по созданию этих самых благ и содержанию государственного аппарата. Египтяне стали не просто рабами, выполняющими тяжёлые физические работы, но они уже и духовно сломленные люди, смирившиеся со своей участью и беспрекословно выполняющие приказы своих повелителей.

Не так обстоит дело у евреев. Их не проведёшь тем же фокусом, каким они сами собираются оперировать в отношении других народов. Правда, действуя по принципу: «разделяй и властвуй», вбив клин ненависти между египтянами и евреями, жрецы сумели последних также превратить в рабов.

Но произошло это превращение лишь на физическом уровне.

Да, их заставили делать кирпичи и работать на полях – сила силу ломит, но евреям бесполезно рассказывать сказки о светлом будущем, о народном благосостоянии, которое достигается кропотливым трудом под чутким руководством жрецов, о фараоне, который не спит, когда все спят, а думает о благе своих любимых подданных… Нет-нет, израильтяне стреляные воробьи, они лишь рассмеются в ответ: нам, избранному народу, хотят навешать лапшу на уши и думают, что этот номер пройдёт! Как будто не мы их этому научили, как будто не мы рассказывали те же сказки, отнимая свободу у египтян!

Жрецы сумели превратить евреев в рабов только на материальном плане, применив грубую силу. Но их не удалось ослабить и подчинить в полном смысле этого слова. Вместо покорных невольников, смирившихся со своей участью, правители Египта получили потенциальных бунтовщиков, не очарованных сказками о прелестях цивилизации, но видящих ясно на своих руках цепи рабства и мечтающих сбросить иго своих поработителей.

Чем больше их изнуряли работами, тем сильнее мечтали они о свободе, тем больше возникало в их душах желание освободиться от ярма. Физические работы преследовали цель сломить израильтян духовно, но как раз этого жрецы и не достигли. Они добились только обратного результата: броуновское движение душевных помыслов каждого отдельного израильтянина консолидировалось и направилось в одну сторону, многократно усиливаясь, т.к. все евреи направили свои мысли только в одном направлении – ненависть к жрецам, стремление освободиться от рабства.

Таким образом, чем больше их угнетали, тем сильнее они становились как нация. Не эту ли цель преследовал падший бог евреев, отправляя их в Египет? Боги Египта, ослабляя, на деле только лишь усилили сынов Израиля, а боги евреев смотрели на один ход дальше?.. Или это вышло случайно, будучи непредусмотренным, но использованным, а затем представленным, как пример дальновидности?

Начальники работ считали, что они выполнили приказание жрецов и успешно превратили евреев в рабов, но сами жрецы с течением времени разобрались, что добились лишь обратного результата: сила израильтян возросла и их стали опасаться ещё больше.

Но жрецы не отступают от задуманного. Их следующий шаг – убийство новорожденных еврейских мальчиков. Уже сам по себе этот факт наглядно раскрывает перед нами звериное лицо этой цивилизации, распространившейся на сегодняшний день по всему миру: к чему хорошему может привести людей такое правление, которое для достижения своих целей использует столь мерзкие средства?

О моральной стороне вопроса говорить не приходится, это понятно, но какова практическая сторона? Ослабление народа методом умерщвления новорожденных мальчиков – почему не вместе с девочками? На первый взгляд может показаться, что именно мужчины являются носителями силы, а девочки – нет, и поэтому опасности для жрецов не представляют. Но ведь дети рождаются на свет одинаковым способом, независимо от пола – слиянием и мужского, и женского начала. Следовательно, в любом мужчине и в любой женщине есть начала от обоих полов. Но тогда девочки, рождаемые еврейскими матерями, тоже являются носителями силы. Их оставляют в живых и в условиях, когда их мальчики ровесники уничтожены, у евреек один путь – становиться жёнами египтян и рожать им детей.

Это означает, что для жрецов представляет интерес не сам еврейский народ как таковой, но сама энергия, носителем которой этот народ является.

Конечная цель египетских правителей также очевидна: забрать эту энергию себе, а евреев ликвидировать как нацию. Это зеркальное отражение старой истории, когда Авраам отдавал Сарру во временное пользование фараону…

Теперь это делают жрецы.

Для реализации своей идеи к израильтянам приставляются две повивальные бабки. Их инструктирует фараон, желающий превратить бабушек в орудие исполнения своих замыслов, но повивальные бабки не хотят брать грех на свои души и оправдываются тем, что еврейские женщины здоровы и в отличие от египтянок рожают сами, без помощи акушерок.

Здесь затрагивается одна интересная грань жизни, актуальная и для нынешнего времени. Когда среди какого-либо народа имеется большое количество врачей, больниц и аптек – это хорошо или плохо? Это хорошо, потому что любой человек, внезапно заболев, имеет возможность быстро получить квалифицированную помощь. И наоборот, когда здравоохранение не развито, снижается качество медицинского обслуживания, то можно сказать, что для людей это плохо.

Но вот египтяне гордятся своей цивилизацией, в том числе и уровнем медицинского обслуживания, а евреи врачей (по крайней мере, акушеров) не имеют, но и не страдают от этого, т.к. здоровым людям врачи просто не нужны.

Значит, на этот вопрос можно посмотреть другими глазами: высокая степень внедрения здравоохранения среди какого-либо народа может объясняться и другой причиной: высоким же уровнем заболеваемости представителей этого самого народа.

Мы имеем сейчас живой и непосредственный пример того, как можно чёрное назвать белым, а белое – чёрным. В исходном положении египтянин, не одурманенный идеологией жрецов, должен рассуждать примерно так: я живу в стране, где люди болеют, причём настолько сильно, что уже не в состоянии рожать детей без посторонней помощи. В животном мире эта задача решается куда более естественно и в гармонии с Природой, почему же человек испытывает здесь трудности? Ведь это неестественно! Логично предположить, что в других землях, где люди не строят цивилизацию, подобную египетской, все здоровы и не нуждаются в услугах врачей и акушеров. Надо проверить этот факт и, если он подтвердится, значит цивилизацию строить перестанем, а жрецов прогоним.

Но жрецы существуют не для того, чтобы рядовые египтяне имели возможность свободно мыслить и творить, что пожелают: мыслить можно, но в заданном направлении – как лучше выполнить указанную работу; творить, но только то, что прикажут… И сидят в головах египтян образы и штампы, внушённые им жрецами – о том, какое благо получает народ от своих повелителей, имея возможность принимать медицинскую помощь! Остальным народам крупно и фатально не повезло: у них нет жрецов благодетелей, нет цивилизации и стало быть, нет возможности лечиться от болезней и остаётся им, бедным, одно – медленно умирать, с тоской глядя в сторону Египта и мечтая, когда же и у них воссияет свет прогресса. Итак, создаётся проблема, а затем воспеваются герои, эту проблему решающие…

Однако в здоровом теле здоровый дух! Рассуждения о физической крепости евреев по сравнению с египтянами и соответствующей духовной разнице между двумя народами вновь приводят нас к той же мысли об умственном превосходстве сынов Иакова над подданными фараона, застывших и материально, и морально в оковах нового порядка. Живя в Египте, евреи могут перенять многое из того, что может им впоследствии пригодиться для перестройки мира по собственной модели. Но если перенимать всё целиком, то и результат будет аналогичным: деградация умственная и физическая. Как тогда бороться с остальными богами, имея под своим началом армию дегенератов?

Египетский опыт может оказаться, однако, полезным в том случае, если насаждать его на все остальные народы, кроме своего избранного. Именно! Первоначальная идея, обкатанная в Ханаане, не прошла: если благородные потомки Сима воспринимают её, заняв в ней нишу народа повелителя, то неблагодарные хананеяне почему-то не захотели исполнить в этой пьесе уготованную им роль рабов…

Значит, сценарий надо переделать, в той его части, которая озаглавлена «Покорность»; людей не надо уговаривать или заставлять быть рабами, их надо осчастливить светом цивилизации, государственности, законности и выгодами специализации – пусть каждый занимается своим делом, осваивая его досконально и развивая до самого высочайшего уровня; вот тогда и придёт в этот мир разума и прогресса еврейский народ и найдёт приготовленную и ждущую его узконаправленную специализацию – роль руководителя и просветителя…

Нежелание повивальных бабок умерщвлять еврейских мальчиков Моисей связывает со страхом Божьим, живущим в сердцах акушерок. Значит, по Моисею выходит, что египетские боги не тождественны Творцу, Создателю мира и Родителю людей. Но по логике этого пророка выходит, что и еврейский бог, ведущий только один, избранный народ и считающий остальных людей своими врагами, также не может претендовать на звание Творца.

И повелители Египта, и повелители Израиля – боги, но не Создатели и не Родители всего живого. Следовательно, повивальные бабки не могут взять на свои души грех убийства вовсе не из-за страха перед богом Израиля, но по причине своей обычной человеческой гуманности. Не страх движет ими, а любовь, имеющаяся в сердце каждого нормального человека.

Любовь, жизнь – это всё то, что боги евреев неоднократно уничтожали недрогнувшей рукой; однако на этот раз гуманность, руководящая поступками повивальных бабок, идёт в том же направлении, которое в данный конкретный момент соответствует интересам падших богов Израиля, интересам сохранения их «армии». Поэтому падший бог особо отметил их заслугу и «устроил домы их».

Но на этот эпизод можно посмотреть и с другой точки зрения. Ведь, по существу, наградив акушерок, трое падших богов тем самым признают, что те оказали им услугу! Две египетские женщины, следуя своей естественной природной доброте, невольно оказали большую услугу падшему богу, т.е. сделали то, что сам бог был сделать не в состоянии… величина награды прямо пропорциональна размеру услуги. Следовательно, если бы повивальные бабки загубили в себе всё человеческое и находились под полным контролем египетского бога, то и выполнили бы его указание в точности и без колебаний.

Это означает, что без учёта человеческого, «акушерского» фактора, египетские боги нанесли такой удар, который трое богов евреев отразить были не в состоянии. Если б смогли, то сами и выкрутились и тогда роль повивальных бабок была бы не отмечена и не признана.

Но какова вообще роль падшего бога во время пребывания его народа в Египте? С одной стороны, израильтяне обладают большими способностями, с другой – их, этих способностей, хватает лишь на то, чтобы исключительно плодотворно послужить делу египетских жрецов; однако в конце концов не евреи сделали египтян своими рабами, а наоборот, жрецы использовали сыновей Авраама в своих целях, а затем окончательно взяли верх, превратив их в рабов.

После неудачного захвата власти в Ханаане – порабощение в Египте… конечно, мы помним, что, прежде чем покинуть землю обетованную, Иаков обращался к своему богу и тот сообщил ему план, который теперь воплощается: 400-летнее пребывание в Египте, рабство. Но всю эту историю мы узнаём не со слов жрецов Египта, а из текста Библии, т.е. еврейских пророков. Их бог всемогущий и, если и терпит иногда неудачи, значит, таков промысел божий, значит, это входит в его планы. Моисей писал свои книги уже после исхода из Египта и естественно, он не мог позволить себе изображать события таким образом, чтобы читатель увидел, что борьба между богами Египта и Израиля шла с переменным успехом. В конце концов, по плану бога Авраам должен был расплодиться и населить Ханаан, про Египет этому первому патриарху ничего сказано не было: план бога корректировался с учётом меняющейся обстановки, которая не всегда и не полностью контролируется этим самым падшим богом…

В Египте мы видим бога Израиля, не способного предотвратить удары богов жрецов и направляющего свои усилия лишь на то, чтобы эти удары смягчить. Так, он оказался бессилен противодействовать превращению своего народа в рабов, но позаботился о том, чтобы это не сказалось на уменьшении силы и численности сынов Иакова.

Удары наносятся и отбиваются, жрецы не могут одержать окончательной победы – вот всё, чего смог добиться бог Израиля; но передышки нет, новый ход египтян с повивальными бабками – это то, против чего уже нет защиты, но спасла случайность, т.к. работа акушеров связана с тем, чтобы способствовать появлению жизни, этой радости жизни в них больше, чем мёртвой идеологии цивилизации, и это спасает уже почти проигранное дело троих падших богов.

Но жрецы не лыком шиты – пока эти трое отмечают заслугу повивальных бабок, устраивая их дома, боги Египта наносят новый, на этот раз сокрушающий удар: приказ бросать еврейских мальчиков в реку – это уже конец, больше не продержаться, сколько народу есть, столько есть, готовы – не готовы, пора выводить их из Египта и начинать третью кампанию по завоеванию Ханаана.

Вообще, читая о перипетиях во взаимоотношениях между египетским и израильским народами, о влиянии богов на действия людей, никак не отделаться от впечатления, что мы наблюдаем в динамике ход шахматной партии между двумя игроками. Этими игроками выступают, естественно, боги; короли и ферзи – это фараоны и пророки, они, конечно, самые главные, но, по сути, такие же марионетки, как и прочие фигуры – чиновники, губернаторы, генералы, ну а что в роли пешек выступает простой народ, это понятно и так.

Олег Варягов.

И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио

Ротенберги, мосты и товарищ Сталин

Сегодня президент России Владимир Путин наградил бизнесмена Бориса Ротенберга орденом Александра Невского. Официально «за заслуги в развитии физической культуры и спорта». Ротенберг д...

Коррупция и римское право

Сегодня с утра вышла прекрасная новость: Конституционный суд не нашел противоречий с Основным законом в нормах, позволяющих изымать в пользу государства имущество, если оно приобретено на доходы, зако...

Дикая охота за литием: Как Tesla свергла Моралеса

Cреди обычной публики принято считать, что разные там революции и перевороты происходят как бы сами собой. Кинематограф добавляет в это представление идею о роли личности в истории. Мол...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Олег Варягов 3 ноября 16:17

    Маршал Тухачевский: а был ли заговор?

    Официальная версияДо сегодняшнего дня продолжаются споры о репрессиях в Красной Армии в 1937 г. Спусковым крючком и центральным событием стал арест Тухачевского и других военных, обвиняемых в создании антисоветской военной группы, ставившей целью свержение Сталина и установление в СССР военной диктатуры. После расстрела Тухачевского и его «подельников» в армии разверн...
    162
    Олег Варягов 24 октября 19:54

    Сталин и слёзы Жукова

    На перроне Киевского вокзала8 июня 1940 г. генерал армии Жуков сел в поезд на Киевском вокзале Москвы и убыл на Украину – принимать командование Киевским военным округом. Победитель японцев на Халхин-Голе, в апреле он вернулся из Монголии и находился в Москве. 4 июня ему было присвоено воинское звание генерал армии, а 7-го он получил новое назначение.На вокзале его пр...
    101
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:42

    38 Разделяй, чтобы властвовать

    Стремление к мировому господству сопровождалось уничтожением предшествовавшей христианству языческой культуры. Уничтожению подлежали языческие храмы, которые в Риме, например, использовали в качестве каменоломен. Античные статуи предавались анафеме, саркофаги использовались в качестве лоханей или свиных кормушек, сжигались богатейшие библиотеки.По повод...
    78
    Олег Варягов Библия
    23 октября 22:08

    37 Конец света – морковка для осла

    С приближением нового, 1190 года, английский король Ричард Львиное Сердце решил поразить современников странным зрелищем: голый, с тремя пучками прутьев, король бросился к ногам епископов и архиепископов, собранных им, чтобы покаяться перед ними о «подлостях» своей жизни. Король решил исповедоваться, как для того, чтобы смыть грехи накануне праздника Ро...
    68
    Олег Варягов Библия
    23 октября 21:39

    36 Христианское учение

    «Закон Божий» Серафима Слободского учит, что жизнь человечества на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Для этого каждый живущий человек должен выполнить своё назначение и получить вечное спасение. Оставим в стороне моральную сторону вопроса, в соответствии с которой выходит, что человек создан для того, чтобы, прожив краткий з...
    75
    Олег Варягов Библия
    23 октября 20:53

    35 Египетский след

    Однако назвав христианство новым учением, мы согрешаем против истины, ибо если взять не название, но суть этой религии, то о новизне её речь идти не должна.Действительно, начав с того, что идеологические корни христианства лежат в иудаизме и не содержат в себе ничего нового, кроме как обетования для иудеев достижения ими власти над язычниками, должными ...
    97
    Олег Варягов Библия
    22 октября 19:22

    34 Слово и дело

    В самом деле! Если христианином движет любовь и только любовь к Отцу и к Учителю, приходившему, чтобы обличить иудеев, то для того, чтобы жить в согласии с собственной совестью, достаточно было бы следовать указанию Иисуса о том, что человек оправдывается делами:«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, ...
    95
    Олег Варягов Библия
    22 октября 18:38

    33 В огне гонений

    Теперь наступило время, когда апостолы, опираясь на слова Учителя, создают общины, споря между собой, следует ли обращать язычников, и таким образом, не выходя пока ещё за рамки иудаизма, но лишь толкуя о том, что ветхозаветные пророчества осуществились, что Мессия пришёл, но его не узнали и убили. Так они говорят. В это время в реальности, как мы просл...
    99
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:51

    32 Падение Иерусалима

    Итак, откровение Иоанна Богослова не сбылось, во всяком случае, в его конкретно-исторической части в отношении судьбы Рима, преследовавшего христиан, ибо в суровой реальности пал именно Иерусалим. И именно в точном соответствии с пророчеством Учителя, обещавшего, как мы помним, не много не мало, как разрушить храм:– Видишь сии великие здания? Всё это б...
    99
    Олег Варягов Библия
    22 октября 16:31

    31 Новый мир

    Мы сейчас живём как бы в Ветхом Завете по отношению к грядущему. (А. Мень. Читая Апокалипсис, гл. 19.)А. Мень считает, что двадцатая глава Откровения является кульминацией – в том смысле, что показывает торжество Царства Божьего на земле. Эта глава, пишет А. Мень, вызывала наибольшие споры исследователей и толкователей Апокалипсиса, но она же и удивляла...
    66
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:48

    30 Армагеддон

    Эта загадочная книга… несомненно предназначалась как для церкви тех времён, так и для христиан грядущих столетий и, по-видимому, была достаточно приспособлена к условиям жизни её первых читателей, чтобы они могли получить помощь и утешение в своих скорбях. (Ф. Шафф. История христианской церкви. Т. 1, с. 260.)Но антихрист побеждён. Агнец собрал, на горе ...
    63
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:36

    29 По плодам их узнаете их

    Написано оно было, как доказано, после падения Нерона, а именно, когда ожидали его возвращения с Востока. (Т. Моммзен. История Рима. Том 5, книга 8, с. 553.)Иоанну Богослову показан храм. Внутри его верующие поклоняются у жертвенника, а снаружи храм осаждают язычники. Осада будет длиться сорок два месяца. Будут там два пророка, одетые во вретище, они бу...
    95
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:24

    28 Седьмая печать

    Апокалипсические видения, составляющие почти всё содержание Откровения, в большинстве случаев дословно взяты у классических пророков Ветхого завета и их позднейших подражателей, начиная с Книги Даниила. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Седьмая печать особенная. Её не снимал Агнец, но «иной» ангел принёс её, восходящий «от востока солнца». Четырём ангелам, ...
    71
    Олег Варягов Библия
    21 октября 10:10

    27 Будущее настоящее

    Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Священного Писания Ветхого Завета, потому что автор не только жил и мыслил его понятиями и образами, но и знал наизусть. (Читая Апокалипсис. А. Мень. Введение)Дав наставления церквям, а точнее, пригрозив им карами за непослушание, тот же голос предложил Иоанну подняться в небо через открытую дверь, ...
    120
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:52

    26 А был ли мальчик?

    Возьмём, например, нашу Книгу откровения. Мы увидим, что это отнюдь не самая непонятная и таинственная, а, наоборот, самая простая и ясная книга из всего Нового завета. (Ф. Энгельс. Книга Откровения)Самим автором цель написания книги Откровения указывается с первых же строк: Бог решил показать рабам своим «чему надлежит быть вскоре», для этого передав и...
    79
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:27

    25 Особый образ Христа

    Апокалипсис и по своему стилю, как и по своему характеру, является чужеродной книгой в Библии, принадлежащей к определённому литературному жанру определённой эпохи. Однако она включена в Библию как её органическая часть, существенно необходимая. (Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна)Апокалипсис написан в 68 г. нашей эры, пишет Э. Ренан. А. Мень сч...
    94
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:12

    24 Страх плюс вера – равно власть

    Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Альтернатива спасению – неотвратимость «гнева божьего». Сама вера в Иисуса, смысл служения, надо понимать, заключается в ожидании пришествия Христа, о чём Павел пишет в послании к коринфянам:– Вы не...
    53
    Олег Варягов Библия
    20 октября 16:00

    23 О богах

    Вот что пишет Павел в первом послании Коринфянам:– Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Глава 8).Павел обращает людей, распространяя учение о едином боге. И вот это его заявлен...
    90
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:17

    22 Об Иисусе посреднике и о другом Иисусе

    В то же время доступ к благодати для язычников, вернее, неиудеев, лежит через веру в Иисуса:– Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. Но какова необходимость в этом посредничестве? И почему Закон, данный...
    50
    Олег Варягов Библия
    19 октября 16:01

    21 Кого обращать?

    Благовествование божие, пишет Павел, необходимо для того, чтобы дать спасение верующему, которых апостол разделяет следующим образом: прежде всего вера в Христа нужна иудеям, а затем и эллинам. Грехи, надо понимать, тех и других, Павел перечисляет ниже:«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во...
    63
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика