*Представьте себе мир, совершенно схожий с нашим, но сохранивший память о Тартарии. И блог омского тартароведа-любителя*
Каноничный сюжет официального искусства Великой Тартарии, украшавший присутственные места и резиденции во всей Северной Евразии.
Имел массу вариаций, касавшихся техники исполнения, многочисленности представленных персонажей, портретного сходства с конкретными деятелями своей эпохи. В знатных тартарийских династиях, дававших плеяду политических деятелей на протяжении долгого времени, в подобном виде представлялись несколько поколений.
Данное изображение принадлежит к пост-тартарийскому периоду, к 1920-м годам, когда было выполнено в традиционном стиле в семье Каликовых (уроженцев коша Погеречье, ныне Нижнеомский район Омской области)
Хранится в фондах Омского краеведческого музея.
В центре композиции - изображение ПредСтоящего (пресвитера Иоанна в европейской традиции, попа Ивана - в русской) в жесте благословения небесам и земле : "БлагоДаяния Своду и Поду".
ПредСтоящий, чье положение в русско-византийской традиции передается терминов катехон, а в индийской - чакравартин, представлялся избранником из рода людей, который отвечал за связь между Творцом и его творениями, разными мирами, поддержание порядка и гармонии ("Ряда и Лада") в социуме. Скромно, даже бедно одетый человек на самом деле обладал неограниченной властью над население Великой Тартарии, которая в первую очередь обосновывалась преклонением перед его мудростью и стремлением привести всех к процветанию.
ПредСтоящий отмечен иератическим золотом, земным воплощением Божественной силы.
В "Славе Тартарии" золотом отмечено еще три предмета: Рудый Спас на стяге, меч в руках воина и чаша, прижатая к груди девушки.
Рудый Спас - одно из необъяснимых чудес Тартарии, зримое свидетельство избранности ПредСтоящего и завета тартарийцев с Богом. Изображение мужского лица на куске полотна, которое признавалось за лик Спаса, проявлялось во время медитации вновь избранного ПредСтоящего - из его крови.
Меч и чаша (в множестве вариаций вроде акинака и скифского котла, даже в европейской традиции копья Лонгиния и Грааля) является общеевразийским символом соборности всех народов. В Великой Тартарии они признавались государственными символами, отражающими на земле дуальность космогонических принципов: огня и воды, мужского и женского, активности и пассивности.
Под воином с мечом обычно подразумевается светский владыка всей Тартарии или наместники государств, входящих в евразийскую конфедерацию - Державу. Они получали благословение на свою власть, право карать, мечом защищая Ряд и Лад.
А милосердие ПредСтоящего символизирует юная девушка с Чашей Жизни.
Благословение ПредСтоящего обращено ко всем - и к коленопреклоненному человеку. В той позе заказчики больших полотен требовали изображать самих себя, пребывая, таким образом, под постоянным потоком блага с гОрних высот.
В композицию включали мифологических персонажей, обычно - кентавров и грифонов. Впрочем, для тартарийцев кентавры были вполне реальны, только исчезнувшими из поля зрения в последнее время. Тем более, что помимо настоящих кентавров - гандхарвов и китоврасов, вроде бы обитающих в смежных мирах тартарийского мироздания, могли подразумеваться полканы скифской эпохи - воинство Митры, члены вполне человеческого степного ордена. Для евразийцев они были олицетворением бойцов за веру и справедливость, ударной силы вольных земель против угрозы порабощения цивилизациями. Аллегорически кентавр означал решимость Тартарии отстаивать свою независимость.
Грифоны в древней евразийской традиции олицетворяли посланников Митры. По-тартарийски правильнее ГаРаф, то есть "стремящийся к свету/солнцу". В дальнейшем они перешли на службу Господу в прежнем качестве, так как в тартарийском спасаславии Митра был предтечей или аватаром Спаса - и вручил свою свиту новому Владыке. В общем, грифоны выполняли роль ангелов, точнее архангелов, весьма воинственных и нетерпимых ко злу во всех проявлениях, всегда готовых защитить человека от демонов или грехов - укрыть крылом, как девочку на композиции.
Поэтому грифон (черный грифон - символ севера) явлен на официальном стяге Великой Тартарии, который обязательно присутствовал на "Славе Тартарии".
Оценил 1 человек
1 кармы