Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Франция заступилась за историю, которую попрала Польша. А что Россия?

8 1194

Французский ответ на очередную польскую гадость – не просто достойный поступок уважающих историю людей. Он заставляет говорить о том, что во всём мире люди начинают спрашивать себя: до каких пределов дойдёт деструкция общества под видом декоммунизации и десоветизации? Какие ещё базовые основания человеческой цивилизации будут подорваны оголтелыми борцами с communitas (что по латыни означает "общину", "общественное")?

Напомню фабулу события. Улица имени польского коммунистического лидера Эдварда Герека была открыта во французском городке Оби (Auby) в ответ на намерение польских властей переименовать площадь Э. Герека в польском Сосновце.

Эдвард Герек, первый секретарь ЦК Польской рабочей партии с 1970 по 1980 год, в молодости работал на угольных шахтах на севере Франции. Назвать одну из главных улиц города его именем постановила мэрия Оби на фоне длящегося с декабря 2017 года противостояния по переименованию площади в польском Сосновце.

Решение о переименовании принял префект (воевода) Силезии Ярослав Вечорек. Однако население города и муниципальные власти выступили против и обратились в суд. Вопрос по сей день не решен.

Французы же высказались по своему: хватит игрищ со звериным индивидуализмом! Если вы ставите вне закона само понятие communitas ("общину", "общественное") – что вы вообще сумеете сохранить из исторических достижений?

Церемония открытия "коммунистической площади" во Франции состоялась 13 июля в присутствии нескольких официальных лиц, в том числе европейского депутата Адама Герека – сына Э. Герека, главы городского совета Сосновца Вилема Зыха, представителя польской компартии Моники Карбовской.

Это – своего рода вызов однотипным и тупым законам о декоммунизации, принятым в ряде стран, по которым названия улиц, площадей и других мест не должны символизировать коммунизм "или иной тоталитарный строй". Польша пошла этим путём дальше других: в 2017 году президент Польши Анджей Дуда утвердил поправки в закон, которые предполагают уничтожение всех коммунистических памятников на территории Польши – в том числе советским воинам.

Подобный подход декоммунизаторов вызывает подозрение в их бесоодержимости. Начиналось всё (в том числе и в Польше) с дискуссии об извращениях и перегибах коммунистического периода правления. Такой разговор совершенно нормален. Никакое общество не может развиваться, не проводя работы над ошибками, не анализируя прошлое – что в нём было сделано не так?

Приведу простой пример. На фабрике табуреток возникло множество претензий к их качеству, и если там работают не безумцы, они, конечно, задумаются – почему? Проанализировав брак, найдут и устранят его источник, чтобы делать табуретки лучше.

Но ведь претензии были к качеству табуреток, а не к их присутствию в быту! Вопрос о качестве табуреток потому и встал так остро, что они очень нужны людям на кухнях. Были бы они не нужны – тогда и на их качество все бы наплевали...

Теперь вообразите, что на волне критики качества табуреток приходят безумные реформаторы, которые предлагают производство табуреток закрыть и само имя "табуретка" вычеркнуть из словарей. Но это же бред! Оттого, что табуретки делали плохо – следует только то, что их нужно делать лучше.

Оттого что коммунизм где-то и в чём-то строили плохо – тоже следует лишь одно: надо его строить лучше. Исторический опыт нам в помощь: мы знаем и видим то, чего не знали и не видели первопроходцы. С высоты исторического анализа мы можем и должны избежать те перегибы, которые допустили шедшие раньше нас. В этом и заключается понятие социального прогресса: непрерывный процесс адаптации удачных находок предков и выбраковки неудачных.

Когда же уверяют из каждого утюга, что communitas (общинность) сама по себе плоха, а для хорошей жизни нужно избавиться от самой идеи социальной справедливости и друг друга поубивать – мы имеем дело с патологией сознания. Простое сопоставление корнесловиц показывает, что "декоммунизация" – это разрушение общества. Не анализ допущенных в процессе коммунизации (обобществления) ошибок, а попросту отказ от базовых принципов государства.

Ведь очевидно, что историю, государственность, законность создает коллективизм. Если нет коллективизма – не может быть и никакого государства, никакой законности (что и продемонстрировал ад 90-х). Как вы вообще собираетесь общаться друг с другом без communicatio (лат. "общение")? Как вообще возможно двум людям найти общий язык – если у них нет вообще никакой идеи социальной справедливости?

Польша оставляет эти вопросы без ответа. Франция – наглядно на них ответила. А что Россия?

Виктор Евлогин

 Источник

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • А во главе России антикоммунисты,поэтому и реакция соответствующая.
  • У французов и национальный гимн - "Марсельеза"... Могу себе представить как на разных международных мероприятиях, где предусмотрено исполнение гимнов, колбасит звезданутых на голову восточноевропейских антикоммунистов-декоммунизаторов при исполнении гимна Франции...
  • :thumbsup:
  • Так и не понел ... при чем бы тут Сердюков ...
  • Зато в России идеи коммунизма хотят не просто похоронить, но еще и очернить, и это уже почти удалось сделать, но они все равно прорастают.