Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Русский цикл, часть 1: Русский дух

38 2332

Геополитика.ру начинает проект "Русский цикл" - интервью о вечном, русском и действительно важном. Мы будем публиковать по одному интервью раз в неделю.

Сегодня поговорим о том, что принято называть "русский дух". Его чуют баба Яга и Кощей, им пахнут наши герои, им же объясняют победы в самых безысходных ситуациях.

О том, чем же пахнет русский дух, Геополитике.ру рассказал шеф-редактор газеты "Культура" Михаил Бударагин.

- Можем ли мы говорить сегодня о русском духе?

- Думаю, не просто можем, но и должны. Рассматривая триединство души, тела и духа, надо сказать следующее: если мы говорим не о человеке, а о народе, и если мы говорим, что русский народ существует (а он существует), то, к сожалению, мы видим, что тело его отравлено.

Я не спорю с тем, что люди бывают красивыми и некрасивыми, но индивидуальная красота не имеет в данном случае никакого значения. Тело отравлено, и тому есть много разных подтверждений. К примеру, современные дети зачастую нездоровы – и психически, и физически (а одно связано с другим).

Но народное тело – это совокупность общих реакций на что-то. Тело – это чистая соматика: если опускаешь руку в кипяток, ты ее отдергиваешь. Тело не дает твоей руке свариться заживо. И этих здоровых реакций, к сожалению, стало гораздо меньше. Высокая мужская смертность от пьянства и автомобильного лихачества; огромное количество абортов, самоубийств, в том числе подростковых.

Это все симптомы телесного нездоровья. Причем не только индивидуального (может, здесь это во многом признаки душевного нездоровья), а телесное нездоровье в коллективном смысле. Коллективное перестает само себя защищать, все время пытается сунуть пальцы в розетку, его все время шарахает током. Не надо удивляться – это законы природы.

Народная душа, к сожалению, нездорова еще больше. Увы. Что такое народная душа? Если народное тело – это совокупность соматических реакций, то душа – это сумма психических реакций на различение добра и зла, хорошего и плохого. И этого сейчас, к сожалению, нет. Примеры – один грустнее другого. Сын одного богатого человека предлагал людям делать за деньги всякие гадости – и по мере того, как росла сумма денег, которую он предлагал, снижалась реакция отторжения. Если насчет того, отдаться ли за 100 000, девушки еще размышляют, а за миллион почти никто не отказывает. Это признаки тяжелейшего душевного нездоровья, и их очень много.

Когда губернатор целой области отвечает на вопрос журналистки о детских пособиях фразой «по кочану», а потом ей же с извинениями присылает бутылку вина и цветы (а это жуткая пошлятина - что первое, что, тем более, второе), это тоже признак тяжелейшего душевного нездоровья. Я видел его - не могу сказать что-то индивидуально плохого, но то, что он до сих пор занимает этот пост, это признак нездоровья. Мол, плохо, но в общем можно, нормально. Половина зрителей, глядя на него, наверное, ответила бы также, а еще половина от этой половины и цветов бы не прислала.

Или странный израильский гражданин, который врывается на территорию радиостанции «Эхо Москвы» и втыкает в горло журналистке нож. Я не люблю ни Татьяну Фельгенгауэр, ни «Эхо Москвы», но вообще это просто недопустимо. Это ненормально. И тот факт, что сразу же в этом обвиняют русских людей, кажется мне очень странным. Это кажется мне еще бОльшим признаком нездоровья, чем сам поступок.

Примеров огромное количество, и все они печальны. И в этом смысле дух – это единственное, что нас вообще еще держит. Потому что дух здоров.

Дух – это нечто, что позволяет нам неавтоматически продолжаться. Это - высокие проявления. Недавно беседовал с Ольгой Зиновьевой – не со всем, о чем она говорила, согласен, но она - пример проявления несгибаемого русского духа, как и ее муж, она ничего не боится. Если она кого-то хвалит, то не потому что «надо», а если ругает, то не потому, что это личное сведение счетов.

Дух – это возможность подняться над чем-то мелким и осмыслить. Я вижу проявления русского духа в разных людях, разных эпизодах.

Вспомните фразу «Работайте, братья», произнесенную в плену у боевиков Магомедом Нурбагандовым, который остался верен присяге. И это тоже проявление русского духа. Героизм, маленький и большой, позволяет ему проявляться.

Русский дух – это когда ты свободен, когда ты говоришь: «Хочу так делать, и буду так делать, несмотря на обстоятельства, несмотря ни на что». Это очень трудно.

Интересно, что во время интервью Зиновьева отметила: не может быть в стране 140 млн подвижников. Да и не надо, ведь это будет сумасшедший дом. 140 млн просто должны быть нормальными людьми.

Но проявления русского духа (не важно, какой он этнически – он русский по типу восприятия) есть. Мы способны подниматься над временем и пространством и продолжать себя. Вот что такое русский дух. Это единственное, что осталось. У меня нет надежды на тело…

- А как же – в здоровом теле здоровый дух?

- Боюсь, что сейчас эта фраза уже, к сожалению, не имеет отношения к реальности. Во многом это связано с тем, что мы городские жители, отчужденные от земли, от телесности. Отчасти с этим связана телесная и психическая деградация.

- Почему (и чем) русский дух пахнет?

- Когда ты поднимаешься высоко в горы, воздух настолько разреженный, что имея человеческое обоняние (которое намного слабее, чем у собаки), ты по идее не должен чувствовать никаких запахов. Но тем не менее, люди, которые часто поднимаются в горы, чувствуют высокогорный свежий разреженный запах. Чаще всего это запах травы, которая пробивается сквозь камни и снег. Хотя и травы-то там быть не должно, но тем не менее, хоть листочек, хоть веточка да пробьются.

Вот чем пахнет русский дух - свободой и невозможностью запаха. Когда ты не должен чувствовать запаха, но ты его чувствуешь. Вопреки здравому смыслу и логике.

Поэтому, я думаю, русский дух существует, и это единственное, что нас оправдывает.

- А что у других стран с духом?

- Есть очень тяжелый для нас пример, на который мы должны все время оглядываться – Япония. Страна, отличная от нашей, но с очень сложно устроенной и интересной культурой. В какой-то момент Япония совершила тяжелое национальное предательство. Они, действительно, сделали неверную ставку на нацистов, и проиграли во Второй мировой войне. По итогам поражения, а также трагедии Хиросимы и Нагасаки, они на самом деле сдались. Они решили, что, наверное, возможно существовать и так. И они продолжают существовать «и так».

Печально то, что последний высокий художник Японии – Хаяо Миядзаки – принадлежит еще к тому поколению, которое ездило учиться к Юрию Норштейну в Советский союз. Он – представитель той, не сдавшейся Японии. Умрет Миядзаки – и, боюсь, японской культуры как таковой, которая воспринималась бы за пределами страны восходящего солнца, просто не будет. Как, например, не существует больше венгерской культуры. Можно что угодно придумывать, называть какие угодно имена, но не существует венгерской культуры. Это большая трагедия, потому что у венгров была культура. И у австрийцев была. Ты указываешь на карту, и думаешь – венгры это или австрийцы, чехи, словенцы или словаки… Кто? Чем вы, словенцы, отличаетесь сегодня от словаков, чехов или румын? Ну, вы побогаче, и что?

В случае некоторых политических изменений я боюсь за судьбу одного из последних островков – большой национальной сербской культуры. Это очень сложная, очень интересная культура, пережившая невероятный для нас масштаб забвения (500 лет под османским игом), но возродившаяся и ставшая известной благодаря именам Милорада Павича, Иво Андрича, Эмира Кустурицы, Горана Бреговича и других. Есть опасность, что и они это сдадут. В Манхеттене едва ли отличат сербов от молдован и косовар, как и в Москве едва ли уловят разницу между румынами и молдованами (хотя молдоване нам ближе).

Почему взбунтовались каталонцы? Дело в том, что у каталонцев есть большая культурная традиция, и судя по тому что я вижу, им сильно достанется, чтобы впредь такого не было.

- Начинали с духа, а перешли к культуре. Это значит, что национальный дух живет только в культуре?

- Дух так тесно связан с культурой, потому что настоящее, подлинное проявление культуры невозможно без национального духа. Не бывает великого писателя, большого художника и замечательного композитора без приобщения к национальному духу.

Не пишет Дмитрий Шостакович «Ленинградскую симфонию» без приобщения к национальному духу. Без этого чисто на технике он мог бы написать какую-то музыкальную пьесу или польку, никто не мешает. Также, условно, поэт Евгений Рейн может производить по 8 000 строк в сутки. Ради Бога, и по техники они будут неплохие.

Но для того, чтобы в тебе воплотилось нечто, что могло бы сказать о тебе как о чем-то большем, ты должен приобщиться к чему-то большему. И культура – самая понятная форма выражения духа. Дух выражается в культуре максимально полно, поэтому у нас есть «Василий Теркин», где это выражено максимально полно.

Поэтому без самобытной культуры это невозможно. Когда дух не воплощается в культуре, он перестает существовать. Но воплотиться в культуре не значит, что у вас есть 10 режиссеров, которые снимут 10 фильмов про то, как Тор побеждает Капитана Америку. Это ерунда, не так все происходит. Вам нужно не 10 режиссеров, которые это снимут, а один Андрей Тарковский. Пусть он снимет один фильм «Иваново детство» - и этого хватит за 10-15 «Торов». Это воплощение в масштабной самобытной культуре. Должны быть не только художники-ремесленники, но и способные сделать то, что никто больше не умеет. Более того, то, что не могло бы быть написано, сказано, сыграно нигде, кроме России. Нигде не могла быть сыграна «Ленинградская симфония» Шостаковича, кроме как в Ленинграде, и нигде не могла быть написана, кроме как в Ленинграде. Нигде. Ни один поэт мира не мог написать стихотворение «На независимость Украины», кроме русского поэта Бродского.

В этом и есть дух.

- Что приходит на смену национальному духу? Транснациональный дух «Старбакса» и «Макдональдса»?

- Это уже не дух. Там, где выхолощен национальный дух, его заменяет ремесло. Ведь «Старбакс» - это неплохое ремесло, и «Макдональдс». Но в этом и проблема, в замене. Вместо духа – ремесленные вещи. Как и новая модель «Айфона» - это как бы новое техническое изобретение, но по факту то же самое. Это же не изобретение электричества.

Дух уходит, национальный дух уходит, но никакого «транснационального духа» не появляется. Появляется чистое, хорошее ремесло, которое удобно и везде есть. Это означает, что в будущем, когда можно будет ремесленнически заменить человека для любых нужд (общения, воспроизводства, творчества и пр.), дух – это единственное, что легитимизирует человека. Везде, где человек может быть заменен, он будет заменен, раз мы говорим об удобстве и комфорте. А робот – и удобнее, и комфортнее, чем человек.

Вот к чему ведет падение национального духа. А это действительно падение, напоминающее даже грехопадение.

 Источник

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • Библия — это ОДНА книга, составленная из ДВУХ религиозных систем. Библия — это всемирный план построения рабовладельческого строя. Во всяком рабовладельческом строе есть класс рабов, которые являются вещью, и класс рабовладельцев, которые имеют рабов и делают с ними, что захотят. Иудаизм — это религия для рабовладельцев (евреев). Христианство — это религия для рабов (неевреев). Вот и вся библия. Главная суть христианства — выпестовать побольше презренных рабов. Иудаизм и Христианство формируют два противоположных психотипа. Иудаизм формирует мышление рабовладельца. Христианство формирует мышление раба. Вот и все еврейские игры в христианство.Иудаизм поднимает самооценку еврея на высоту духа. Еврею говорят: "Ты — избран богом. Все остальные народы — это не человеки, служебный скот. Ты должен управлять другими людьми. Тебе надо пробиваться везде и тянуть своих. Собственность гоя — это твоя собственность, которая пока что временно находится у него. Око за око, зуб за зуб". Поэтому евреи идут не сталь варить и не уголь в шахтах добывать и не лифты ремонтировать, а идут в банки, в СМИ, в руководители, в коммерческие структуры, где везде есть свои.Христианство учит человека противоположному: "Ты — раб божий. Ты человек маленький, грешный. Тебе надо покаяться, смирись, гордость — это грех, интерес к женщинам — это грех, полнокровная жизнь — это грех. Мысль о грехе — тоже грех. Не заботься о дне завтрашнем, так говорил Иисус. Терпи, ибо бог терпит и нам велел. Дали в морду — подставь другую щеку. Отнимают верхнюю одежду — отдай и рубашку. Насилуют жену — предложи ещё и дочь. Раздай своё имение нищим, бери свой крест и вперед. И снизойдет на тебя благодать Его. А будешь своевольничать — загремишь в ад".Христианские иерархи и не стесняются открыто называть христиан агнцами (овцами), которых надо пасти. А те, кто пасет, прямо называются пастухами (пастырями). И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами божьими, они и сами себя так называют. Такое обращение с собой они считают нормальным. Для них это естественно. Можно припомнить обряд венчания "раба божьего к рабе божьей". Но ещё лучше вспомнить весьма характерное изречение апостола Павла: "Рабы, повинуйтесь господам со смирением". Главное, чтобы не просто рабом божьим был, а грешным рабом.Церковники очень любят поговорить о возвращении стада круглосуточных баранов (овец) в загон (в лоно святой церкви). Это одна из их любимых тем. Овца — самое часто упоминаемое в библии животное.В идеале евреи-рабовладельцы хотели бы, чтобы рабы-христиане вели себя как их учит Христос: "...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас" (Мф., 5:43-44). То есть, идеальный христианин — это убогое и затравленное существо, который после удара с готовностью подставляет другую щеку.Библия — это история евреев. Иисус — еврей. Апостолы — евреи. Писали эти книги — евреи. Все персонажи — евреи. Эта история предназначена для евреев и пропагандирует превосходство евреев над остальными народами.***** Действительно, православные священники и не скрывают, что христианство ведёт в рабство:О потерянном рабстве и рыночной свободе19.10.2016Протоиерей Алексий Чаплин(http://www.blagogon.ru/digest/737/) “Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу...Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе.” 
  • Песнь о побиении иудейской хазарии Светославом Хоробре” (http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?t=1703) Обращение Светослава к Княгине Ольге- Ты, братьев во Христе себе нашла, но совесть за сребро ты продала,наверно мать ты позабыла, что Вера Праотцов для нас, всегда священной была?-- Но изменить Отечеству тебя я не зову, и оскверненью пепла дедов не учу,опомнись сын, не клевещи, и веру новую прими!--Меня ты, Ольга мудрая, сим с греками сравняла. Народ наш тоже видел их немало,его десница грека в битвах хорошо познала.Не потому ль они, на русский меч молясь, и рукоять его на златоверхий храм подняли?Но римляне, суть этого креста славян, постигнув глубже, себя на перекрестье уж давно распяли.Не клеветать, о Ольга Мудрая! Опомниться меня ты призываешь!Иль я хмельной теперь, иль честью пренебрег, что ты ко мне взываешь!Ведь это ты тем грекам отдалась, их песней хитроумной восхитясь!Песнь знатная, в ней хитрость лиса, корысть волка, от этой песни мало толкаТак Трою греки захватили, и кровью руссов реки напоили.Но даже грек для иудея – быдло, которого и уничтожить не обидноа я, Великий Русов Князь, для иудеев просто грязь!Зачем же ты заветы тех евреев, что в библию вошли, мне вкупе подала?Наверное, чтобы я, от бога иудеев изведал много зла,или чтоб я, добро своё оставил, и зло, мне чуждое, принял,И навсегда рабом их бога стал?Как римляне безумные, погибели империи своей искавшие,Да легковерные хазары, в пучине той во мгле стонавшие?Или в Царьграде ты народ наш и меня, рабами грекам и евреям продала?Скажи, открой мне правду не тая, ведь на реке ты перевозчицей была,И трепет неуместен твой, тебя я не казню, на мать руки не наложуОтцу и матери своей, ты знаешь Русич - не судьяИ эту заповедь Богов, с пеленок помню я.Поэтому и в своей жизни и ее кончине, ты полностью вольна,Но говорю тебе еще раз я, не смейте делать из меня - христианского раба!* * *- Помазанником божьим, Христа по-гречески зовути мессией провозглашают, а попросту вам нагло лгут,Не мог, то ведомо тебе, воскреснуть он распятым на кресте.Душа его слететь во мрак глубин была обречена.Ни князю, ни царю, ни богу тьмы, не алтарю,Изринуть тело тленное, такая сила не дана.Как мне гор Русских не свернуть - камней с пещерами громада велика, —И (Д)Непру вспять не повернуть - ведь морю Русскому она верна!В твоих сединах заблужденье, твой фанатизм мне в огорченье.Мне жаль тебя! Плоть смертна вся, и даже плоть распятого Христа.Лишь мысль бессмертна, и душа, что разумом и духом, тем высям звездным отдана.В них ярость, Солнца восьмигранный луч и все цвета, что радугой цветут,Когда дождем умоется гроза и ветер бурею насытится когда,Не верь, что мысль, как тело наше, бренна.В Сварожьих небесах она не тленна,Там письмена незримые, живой энергией возлучены,Волхвы премудрые их постигать должны.Прости, но повторю свое я мненье: «Пагубой да воздастся в поколеньяхтому, кто Веру пращуров предаст, и имя отчее забудет, и землю матушку продасти братьям ложным со злобой в очах, детей родных что собачатон в рабство христианское отдаст».Душой своей распорядись, как хочешь! Твоё - тебе и право выбирать!Но за народ наш я в ответе, и пред потомками мне стыдно лгать.Жрецы твои как слуги тьмы, все в ризах черных и златых крестах!Предвижу! Русь тебе на утешенье сожгут они на огненных кострах.Ты слышишь, Ольга мудрая? Великий Князь Руси тебе вещает!Лишь только я умру, вы в рабство грезное народ мой окунетеИ книги русские в обмен на библию сожжете....Признаюсь, мать, душа моя от тяжести такой скорбит.Но долг служения народу, сдаваться князю не велитс прискорбием считаю дни, и чувствую…погибнут замыслы моитрудами ратными зачатые, Богами нашими для созиданья датые.Предательство лукавых, уже подле меня, но ближних не вини за зря.Чужим же честь славянина чужда, им только плата золотом нужна.В друзья один из них набился, другой же будто родичем моим родился.Но пред мечом присягу я даю: не чует душенька кровинушку свою.Вересница с гарунами(1) мой разум помутила, и сына Малка ведь не мне родиладуша его как студенец тот холодна, и нравом как у Парса(2) ведь злобна.В ночи я вижу полымя, пожаром Русь моя обагрена...* * *- Ведь Рим не перед воинскою силой пал, как финикийцев Карфаген бывало,а братством во Христе, римлянам яд ведь дан, и искусив его мощи у них не стало,И гордый римлянин не телеса, а душу вольную свою, повесил он на том кресту,И пыл неукротимый духа усмиря, он кротко на колени пал, чтоб видно было за верстуИ то распятие души сознанье вовсе помрачило, отринут пращуров завет, что силу римлян подточило.И римлянин уже в земле своей лишь гость, бесправный гражданин, в которого бросают кость,Так запустив в свой дом заразу, в раба он превратился сразу.Я старых римлян чту, они через этрусков нам почти родня. Энея помнят, как и ты и я,нелепый вымысел о нём Вергилий отвергал, он в мифе том подлог эллинов распознал.Троянцы Сварога гармонию познали, но перед хитростью эллин они не устояли(И Бог Перун, так в Ведах Мудрых просвещал, что род рассенов имунитетом против лжи не обладал)Из пепла Трои гордый Рим они возградили, и жизнь счастливую по новому наладили.И землю у племен латинов не отняли, а как братьев по крови к себе в союз принялиУпрек троянцам в страте мужества пустая болтовня, в военной доблести им греки не ровня,ведь боевая ярость славянина, как молния Перуна, она непобедима!Эллады полисы, троянцы также разрушали, но греки снова их воссоздавали.И им порукой было то, что на руинах они ведь не рыдали, на пепелищах тех под лиру танцевали,и дым костров курился на пирах, и так эллины побеждали страх.Распорядилась так для них судьба, и для возрожденья дух их призвала.И в помощь для себя они рабов призвали труд, и полисы опять как те грибы растут.Чтоб как пиявки к Русам присосаться, и праздничным бездельем наслаждаться.Но все же у бездельников погибельно начало, оно умы их постепенно разрушало.В сверкании снегов Олимпа, себе подобных бражников они вообразили,назвали их богами и жертву сотворя за их здоровье пили,и призракам хвалу и гимны возносили.Их разум помутнел, они совсем забыли, что Боги нашими отцами были,от них мы все рода свои ведем и славу им безмерную поём.Погибель в том и римлянам незримо зарождалась...Ведь после разоренье Карфагена, им и Эллада покорялась.Где совестью пренебрегая, обманом на торжищах эллины процветалии корысти заразу как просо засевали, и семена её проказой лютой в людях прорастали.Эллада пуще прежнего взгордясь, в безумье праздном проживалаА созидать прекрасные труды рабам презренным отдавала.И Рим, в отмщенье Трои повергнувший Элладу,безделием прельстился тем, найдя в нем для себя усладу.Не ведал ослепленный наготою статуй Рим, что от богов Эллады в разум влился пьяный дым.И что уже близка дорога та, что душу приведет к распятию креста,и чаша яда сладкого отравы, уж скована жрецами во Христе… для рабской славы…”.Геродот, прозванный «отцом истории», в 46 главе 4 книги своей "Истории" свидетельствует, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифами. По сказаниям многих писателей, в 670 году доР.Х. некто скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции, а скиф Анахарсис /Анахар/, как утверждает Эфор /405-330 до н.э./, был причислен к числу семи мудрецов.Спасибо нашим пращурам за то, что они сумели донести до нас историю нашего Рода и знания Вед. Потрясает то, что тысячу лет мы жили во лжи, презирая своих пращуров – «злых язычников» и восхваляя князей - варягов. Тысячу лет мы раболепствуем перед чужими богами – небесными и земными. И действительно, из вольных и сильных, сами решающих свою судьбу на вече, превратились в рабов, полностью зависящих от воли чужих богов.
  • ++++++
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :clap: