Будущее обещает быть интересным

29 2526

Ещё несколько соображений на тему вчерашней статьи - что мы предлагаем своим детям, и чем нам это грозит. Самая впечатляющая из тенденций - это развитие технологий, дающих возможность перепоручить заботу о детях различным устройствам. Начиная с электронных качелей

Этот подарок фей и укачает (несколько режимов), и песенку споёт (тоже на выбор), и игрушки перед глазами покрутит. А родители смогут потратить время на себя любимых. Памперсы (до 12 часов сухости) дают возможность не менять чаду штаны сразу же после каждого сюрприза. Коляски, стульчики, качели сейчас в обязательном порядке оснащены ремнями безопасности, которыми ребёнок прочно пристёгнут, что позволяет его спокойно оставить без присмотра и при этом не бояться, что он упадёт. Еду можно дать в ниблере - так у него нет шансов подавиться, а воду в поильнике-непроливайке. 

Додумались даже и до таких способов кормления, чтобы с ребёнком было не сложнее, чем с хомяком.

Далее ребёнка можно загрузить вот в такой игровой стол, и 1,5-2 часа (по отзывам родителей) покоя обеспечено. 

Или можно дать интерактивную игрушку - она сама поговорит с ребёнком. И зачем читать книжки, если можно включить мульт?  А обучать ребёнка может электронная азбука (тут главное не купить китайскую, почему - объясню позже). Она с ангельским терпением будет называть буквы и сама же проверит правильность запоминания. А дальше можно уже переходить на смартфон, и все эти бесчисленные "почему?" будут адресованы не бедным родителям, а гуглу.

Как видно, различные устройства всё больше становятся постоянными участниками воспитания. Прогресс здорово облегчает жизнь, но, если задуматься - к чему это может привести? Всё человеческое в человеке - это порождение социальной и культурной среды, что явно видно на "детях-маугли". Ни один из них так и не научился говорить и не стал полноценным человеком. Потому, что была упущена возможность, и на стадии формирования ребёнок был вне социума. Активно используя различные устройства вместо общения со своим ребёнком, родители усложняют формирование его как индивидуальности и как личности. Если просто будет показана история, и никто не объяснит, что хорошо, а что плохо, будут сложности с установлением морально-этических норм. С трудом будут формироваться оценочность, вкус и личностное восприятие. Ведь механическому устройству не важны эмоции и мнение ребёнка. И, наоборот, игрушкам не больно - пупс будет смеяться, если на него наступить потому, что для этого надо просто нажать кнопку. А как  - не важно. Всё это формирует предпосылки ещё больше скатываться в виртуальный мир. А там недалеко и до мира, где непонятно что будет нормой. (Японцы уже вовсю общаются с роботами, двигаясь в самоубийственную сторону).


Ещё об игрушках. Что в детской игре самое ценное? Воображение! И фантазия! Но за современного ребёнка всё уже придумали производители. Книги пестрят картинками, разрисованные коврики лишают воображаемого пространства и преподносят заданное. Ушло время, когда наряды мастерили из подручных средств. Сейчас готовых не выберешь. Игрушки нашего детства были тренировочным инструментом для взрослой домашней или профессиональной деятельности. Современные -  созданы развлекать, втягивая в деятельность бессмысленную. Раньше звуковое сопровождение было логичным - уточка пищит, машинка бибикает, а теперь каждый клочок искусственного меха уже не просто поёт песенку, а играет 7-9 противных мелодий. А особо одарённые ещё имеют функцию ночника или проектора. Современные игрушки отличает обилие свето-звуковых эффектов, чтобы можно было заявлять, что данная вещь развивает органы зрения и слуха.

Взять те же игровые столики - глаза разбегаются, на чём-то одном не сосредоточиться и - здравствуй, клиповое мышление! А бизиборд - вообще ужас-ужас. Дверцы за которыми нет ящиков, выключатель, который ничего не включает, молния, которая ничего не расстёгивает. Знаний о мире не даёт, а просто служит для того, чтобы ребёнок какое-то время не мешал.

А представления для детей - это отдельная песня. Довелось мне посетить ледовое шоу - треть арены было отдано под сцену - там разворачивалось театральное представление. Параллельно этому на оставшейся ледовой части другие артисты катали свою часть программы. Между ними была завеса из струек воды, на которые лазером проецировались разные картинки. Плюс ко всему  периметр арены был утыкан пиротехникой, которая периодически взрывалась, горела, дымилась и брызгала огнями. И всё это под неистово грохочущую музыку, на фоне которой приходилось буквально орать тем, кто на сцене. Я честно пыталась уловить сюжет спектакля (безрезультатно), а дети увлечённо разглядывали зрителей вокруг себя. Хотела написать, что такое зрелище также способствует развитию клипового мышления, но тут и до вреда психике недалеко.

А потом в школе детям придётся воспринимать просто учительницу у доски или длинный текст без картинок. И что мы услышим? "Скучно, девочки".


Ещё один момент, на который бы хотелось обратить внимание - безопасная среда. Пристёжка ко всему, к чему можно, заткнутые розетки, заклеенные мягким углы, стопперы на дверях, бамперы и прочие приспособления. Мы стараемся устранить все потенциальные угрозы вместо бесед о технике безопасности. Плюс виртуальный мир, где всё понарошку, и в итоге мы имеем подростков, которые гибнут пачками, пытаясь сделать селфи в неподходящих местах. Их просто не научили элементарной осторожности, умению распознавать опасность и избегать её.


Всё это не значит, что последующие поколения будут глупее (интеллект человечества - величина постоянная), но они явно будут развиваться в  совершенно ином направлении, и всё больше будут непохожи на нас. И да, будущее обещает быть интересным!

П.С. Электронная азбука, сделанная в Китае - 

https://www.youtube.com/watch?...



Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • все хорошо. но почему все с китайским акцентом? Где русский бас? Где Шаляпин?
  • Есть такой мульт "Великий Нехочуха"
  • Где тут поставить кучу плюсов? :thumbsup:
  • Надо заметить, что сами дети, если им эти приблуды не навязывать и от них самих не отмахиваются, реагируют очень показательно. Скажем, на примере дочки. Все ремни безопасности у нас нещадно и со скандалом стаскивались. Закончилось всё тем, что я их просто поснимал. К непроливайке такой пролетарской ненависти нет, но при виде нормальной человеческой кружки девайсина тут же отправляется на пол - кружка нам интереснее. Бизиборд использовался сугубо для того, чтобы, нажав кнопку, включить на нём песенку. После чего малышка топала "бизибордить" дверцы комода, молнию на маминой сумке или папин синтезатор. Музыкальную "планшетку" мы любим, это есть. Но вариант с тихо сидящим в углу и тыкающим в кнопки ребёнком исключается полностью - родители просто обязаны аплодировать пританцовывающей под мелодию деточки и проявлять всяческий прочий интерактив. В общем, это всё к чему. Если подобные реакции ребёнка на гаджет подавлять, настаивая, чтобы он развлекал себя сам - тогда да, проблемы с социализацией почти обеспечены. Но если от своего чада не отмахиваться, то и природу его не обманешь.
  • :thumbsup: Дети должны мастерить, чтобы соображать. Огромное спасибо!