Американцы могут думать, что они не националисты, но это так.
На недавнем митинге в Хьюстоне Дональд Трамп нарушил лингвистическое табу, громко и гордо назвав себя «националистом».
Лидеры основных американских политических партий, как правило, избегали применять этот термин к себе, независимо от того, насколько они образно оборачиваются в государственном флаге и голосе патриотической тематики.
Критический комментарий по поводу выбора слов Трампа был сосредоточен на идее, что «националист» в этом контексте является сокращением для «белого националиста». Риторика Трампа заслуживает осуждения. Но отклонить терминологию - значит пропустить некоторые другие важные вопросы об американском национализме.
Американцы, задолго до Трампа, были очень националистическими людьми, несмотря на их нежелание применять ярлык националист к себе.
Чаще всего заменяющим термином, добровольно применяемым в большей части политического спектра США, является «американская исключительность». Удовлетворительное значение этого термина состоит в том, что национализм - это то, в чем впадают узколобые иностранцы и что они применяют для узколобых целей, в то время как Соединенные Штаты не просто отличаются, но лучше, чем все остальные, и выступают за благородные и широко применимые принципы. Конечно, почитание своей нации как не только отличающейся, но и, возможно, лучше, чем кто-либо, - вот что такое национализм, независимо от того, называется ли он исключительностью или чем-то еще.
Однако есть действительно исключительный аспект американского национализма, который относится к колониальным временам.
Джон Гектор Сен-Жан-де-Кревекёр, французский дворянин, участвовавший во французской и индийской войнах до того, как поселиться в Нью-Йорке в качестве фермера, опубликовал ближе к концу войны за независимость трактат, в котором он поставил вопрос «Что такое американец? Он ответил на это, сказав, что американцы «являются смесью англичан, шотландцев, ирландцев, французов, голландцев, немцев и шведов. Из этой беспорядочной породы возникла та раса, которую теперь называют американцами ». Поскольку другие расы и этнические группы полностью вошли в картину, американский плавильный котел не всегда плавно производил хорошо смешанное рагу, но концепция, что американцы не определяются кровью или этничность пережила. Иногда это требует исправления, такого как 14-я поправка,
Этот тип национализма, основанный на территориальных и политических принципах, а не на крови, встречается крайне редко.
Многонациональные империи прошлого представляли собой не тающие горшки, а подчинение подчиненных национальностей доминирующей. Советский Союз претендовал на то, чтобы быть многонациональным государством, основанным на политических принципах его отцов-основателей, но помимо того, что он был эфемерным, он был такой же историей русского национализма. Индия объявила себя многонациональным и многоконфессиональным домом для всех жителей Южной Азии, но в ней политически доминирует «индуистский национализм», который является южноазиатским аналогом белого национализма.
Чем больше явный откровенный «национализм» американского лидера подразумевает какое-либо исключение или этническое предпочтение, тем больше это является отказом от американской исключительности. Вместо того, чтобы быть исключительным, высказываемое мнение является лишь еще одним примером узколобого национализма, применяемого в узколобых целях.
Теперь, когда Трамп вынул национализм из языкового шкафа, американцы должны использовать эту возможность, чтобы более откровенно столкнуться с некоторыми внешнеполитическими последствиями их собственного национализма и их нежеланием признать его таковым. Пять лет назад я написал статью в «Национальных интересах», которая характеризовала глобальную политическую эру, в которую мир вступил как «эпоха национализма».
Что касается американского национализма, который американцы не хотели называть национализмом, я предложил такой совет: «Американцы должны понимать, насколько их собственные первые склонности к взаимодействию с остальным миром вытекают из тех же националистических побуждений, которые лежат в основе склонностей других людей. страны, однако американская версия изображается по-разному, прикрепляя ярлык исключительности. Им следует помнить, что первые склонности и побуждения не всегда отвечают интересам нации, которая является объектом их привязанности и привязанности. Политики США должны постоянно осознавать, как действия США могут повлиять на чьи-то националистические настроения, вызывая те противодействия, которые почти всегда выявляются, когда конкурирующие националистические взгляды противостоят друг другу ».
Пол Р. Пиллар - один из редакторов журнала National Interest и автор книги « Почему Америка неправильно понимает мир» .
Оценили 9 человек
19 кармы